ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос).

   

Rota Fortunae (Колесо счастья)

СБОРНИК_10_7_01

 
     
 

II turbo, inis m [turbo I] 1) (тж. ventus t. и t. venti Pl) вихрь, смерч; 3) круговое движение, круговращение; 4) кружение, вращение; 6) волчок, юла; 8) мотовило, катушка, (магическое) веретено

 

tempestās, ātis f [tempus I] 1) время, промежуток времени, период: eā tempestate Pl, Sl, T etc. в то время; multis tempestatibus Sl в течение долгого времени; multis ante tempestatibus L задолго до (этого); 2) тж. pl. (тж. caeli t. Lcr) состояние погоды; 3) (тж. t. adversa Pt) непогода, буря, гроза (atra t. furit V); 4) беда, бедствие, несчастье (magna t. alicui impendet L): multis et magnis tempestatibus Sl часто в тяжёлых обстоятельствах || перен. бич, гроза:; 5) множество, куча

 

ἀνα-κύκλησις, εως ἡ круговращение, круговорот, возвращение к исходному положению Plat., Plut. [B.169]

 

πόλησις, εως ἡ круговращение (περὶ τὸν οὐρανόν Plat.). [B.169]

*

πόλος ὁ (редко ἡ, см. 7) [πέλομαι] 1) ось: ὁ διὰ παντὸς π. τεταμένος Plat. проходящая через вселенную ось; 2) оконечность оси, полюс: π. ἀρκτικός (ἀνταρκτικός) Arst. северный (южный) полюс; 3) небесный свод, небо (ἄστρων π. Eur.): οὐράνιον πόλον νώτοις ὑποστενάζει Aesch. (Атлант) со стонами держит на (своей) спине небесный свод; 4) круговой путь, оборот (sc. τοῦ χρόνου Plat.); 5) распаханное поле Xen.; 6) рессора колёсной оси Diod.; 7) (Luc. ἡ) солнечные часы (сферические) (π. καὶ γνώμων Her.). [B.169]

 

νέφος, εος τό 1) облако, туча…; 2) перен. мрак, тьма, тень (θανάτου Hom.): σκότου ν. Soph. облако тьмы, т.е. слепота; 3) мрачность, нахмуренность; 4) перен. туча, множество; 5) перен. гроза: πολέμοιο ν. Hom. = Ἕκτωρ. [B.169]

 

 
     
 

Средь исполинских утёсов и диких ущелий мечется во все стороны хаос облаков; свирепствует гроза с неслыханной грозной мощью; непрестанные удары грома сливаются в общий грандиозный гул. Облачные массы трепещут в порывах урагана, со свистом проносятся и всё время меняют свой облик; они пронизываются фосфорическим светом молний и лилово-фиолетовые тона расцвечивают пространство какими-то странными аккордами красок. И чудилось мне, что на этом дымчатом фоне, непрерывно озаряемом молниями, порой виднеются какие-то смутные очертания чего-то живущего; какие-то тени, какие-то лица мелькали пред взором моим, я старался разглядеть их, но они все так устремлялись, что я видел одно лишь мелькание.

Из-за голой неприветливой скалы, из пропасти, невидимой рукой была поставлена в мой кругозор странная фигура: колесо с вписанной гексаграммой внутри быстро, с молниеносной скоростью, вращалось на оси, поддерживаемой двумя шестами. И, странное дело, чудилось мне, что это движение происходит как-то сразу в обе стороны. Я стал вглядываться и при новых вспышках молний увидел Сфинкса, неподвижно сидящего на вершине колеса с мечом в правой руке, приподнятым кверху, справа взбирался киноцефал Германубис с жезлом Меркурия, слева низвергался Тифон, огромный крокодил с неуклюжей пастью. Молнии погасли, и когда чрез несколько минут они сверкнули вновь, я видел все ту же фигуру: снова неподвижно сидел Сфинкс, снова стремительно взбирался Германубис и снова низвергался Тифон... [B.24.1]

 

 
     
 

…вписана гексаграмма с восходящим светлым и нисходящим темным треугольниками, с правой руки поднимается по колесу Германубис (человеческая фигура с собачей головой), держа в вытянутой правой руке золотой кадуцей Гермеса; с левой стороны колеса спускается вниз Тифон (черновато-красное ящеровидное чудовище с человеческим искаженным злобою лицом); в правой передней лапе он держит обращенный вниз трезубец, изумрудно-зеленый хвост обвивает обод колеса и служит основанием площадки, на которой лицом вперед лежит крылатый сфинкс натуралистической расцветки. Человеческий лик его бесстрастен, спокоен и строг. В правой руке-лапе он держит длинный нож лезвием вверх. [B.27]

 

 
     
 

Сердце оставалось в теле, потому что египтяне верили, что именно в нём хранится человеческий разум. Чтобы его владелец получил вечную жизнь, сердце должно было уравновешивать Весы Маат, богини истины и справедливости. За мумификацией присматривал Анубисбог с головой шакала. Он также мог подтолкнуть Весы Маат, чтобы покойный благополучно попал в загробный мир. [T.4.XVIII]

 

Prof. Carmen Boulter, University of Calgary: «Жрецы Амона обладали большой властью. Они стали продавать «Спасение Души». На ранних изображениях церемонии «Взвешивания Сердца» его взвешивают с Пером Маат. Но позже на них появляется Гор, придерживающий Весы. Вы могли заплатить жрецам за фигурки ушебти: чем больше их у вас было, тем меньше весило ваше сердце на Весах Справедливости. Вместо того чтобы жить с лёгким сердцем, его теперь можно было «облегчить» за деньги. Подход к тому «Как жить правильно» кардинально изменился, и мы до сих пор живём именно так». [T.10.CCLXXX.3]

 

I sēmi-deus, a, um полубожественный (dryădes O): s. canis Lcn = Anūbis. [B.32]

II sēmi-deus, ī m полубог (semideique deique O). [B.32]

 

 
     
   

СЕЧЕНИЯ

 

0 - 22

 

1 - 21

 

2 - 20

 

3 - 19

 

4 - 18

 

5 - 17

 

6 - 16

 

7 - 15

 

8 - 14

 

9 - 13

 

10 - 12

 

11 - 11

 

 
     
   

МАЛОЕ КОЛЕСО

 

0 - 10

 

1 - 9

 

2 - 8

 

3 - 7

 

4 - 6

 

5 - 5

 

 
     
 

А откуда берется этот шар?

Из зеркала. Он просто отражение.

Получается замкнутый круг. Дима засмеялся.

Я вспомнил одну историю, сказал он. В начале прошлого века в городе Витебске жил один каббалист, который полностью проник в суть вещей. Он понял глубочайшую тайну мироздания. И изложил свое тайное учение о главном в короткой мистической притче, которую замаскировал под еврейский анекдот, потому что в бурном двадцатом веке это был единственный путь передать высшее знание потомкам. Анекдот звучал так: «Рабинович, где вы берете деньги?» «В тумбочке». «А кто их кладет в тумбочку?» «Моя жена». «А кто их дает вашей жене?» «Я». «Так где вы берете деньги?» «В тумбочке». Эта великая притча дошла до нас в сохранности. Но, к сожалению, погибли все, кто мог бы раскрыть ее тайный смысл.

Кроме тебя.

Каббалисты называют это «тумбочкой Рабиновича», буддисты сансарой, а мы, ночные мотыльки, навозным шаром скарабея, сказал Дима. У всех есть для этого какое-нибудь название. Но суть не в названиях, потому что все они просто ярлыки. Суть в том, где возникает отражение всех этих ярлыков.

Виктор ПЕЛЕВИН [B.51.8]

 

 
     
 

Dr. Joann Fletcher, University of York: «Обнаружение мест жертвоприношений скота в Ливии, заставило меня провести параллель с ритуалами Древнего Египта. Египтяне также приносили в жертву скот, когда хотели попросить о чём-то богов. Более того, когда египтяне помещали мумию умершего в гробницу, они клали туда и часть ноги только что убитой коровы. Они верили, что это поможет духу усопшего найти путь в Царство мёртвых и прожить там долгую и счастливую жизнь. Согласно поверью египтян, животные служили для передачи священной энергии усопшим. То есть, скот играл в культуре Египта огромную роль, в этом прослеживается ещё одна параллель между культурой египтян и народностей Сахары».

Значит, и идею о том, что животные служат проводниками душ в загробную жизнь, первыми предложили не египтяне. Поклонение животным существовало за много столетий до того, как появилось в долине Нила.

Dr. Savino di Lernia, University of Rome-La Sapienza: «Логично предположить, что не случайно культ поклонения домашнему скоту появился в Египте, что они переняли его у народов Сахары. Ведь даже процесс жертвоприношения в двух культурах во многом совпадает».

Савино предполагает, что и мумификация и поклонение животным пришли в Египет из Центральной Сахары.

Месаго. Изображение человека в маске животного

Dr. Savino di Lernia: «Необычность этого рисунка в том, что человек представал перед нами в маске, похожей на голову собаки. Это было одним из самых важных открытий, сделанных мной в долине Месак. По цвету рисунка мы можем судить о его возрасте. Изображение потемнело, оно очень старое. То есть, мы можем утверждать, что обычай ношения маски животного, в данном случае собаки, также зародился не в Древнем Египте, а гораздо раньше. Анализ органических веществ, взятых с изображения, говорит о том, что этот рисунок был сделан пять тысяч шестьсот лет назад».

Dr. Joann Fletcher: «Меня заинтересовала находка изображения человека в маске животного вне Египта. Тем более, что оно было сделано раньше, чем подобная традиция появилась в долине Нила. Египетский бог Анубис один из самых известных символов культуры Древнего Египта. Анубис – египетский бог бальзамирования, покровитель Царства мёртвых. В египетской мифологии он изображался в маске шакала. Во время церемонии погребения жрец надевал маску Анубиса и совершал ритуал, который должен был подготовить усопшего к загробной жизни. Поэтому находка изображения человека в маске собаки, которому насчитывается более пяти с половиной тысяч лет очень важна, так как египтяне впервые стали изображать людей и богов в масках только тысячу лет спустя». [T.11.VIII]

*

Ἀνουβίδειον τό храм Анубиса Luc. [B.169]

Ἄνουβις, ιδος ὁ Анубис (египетское божество, изображавшееся с головой собаки) Diod. [B.169]

 

Эти строки цитирует Е. П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине» с какого-то манускрипта о Таро Священной Книги Еноха. Относительно замечания об индийском происхождении Таро, Блаватская пишет следующее: «Говорят что Таро «индийского происхождения», потому что оно восходит к … Но если оно встречается у предков первобытных индусов, то это не значит, что оно впервые возникло в Индии. Его источник ещё более древен и его след надо искать не здесь…» [B.24.1]

 

 
     
 

ДАЛЕЕ (Rota Fortunae)

1 - 2