ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос). |
||||||
II turbo, inis m [turbo I] 1) (тж. ventus t. и t. venti Pl) вихрь, смерч…; 3) круговое движение, круговращение…; 4) кружение, вращение…; 6) волчок, юла…; 8) мотовило, катушка, (магическое) веретено…
tempestās, ātis f [tempus I] 1) время, промежуток времени, период: eā tempestate Pl, Sl, T etc. в то время; multis tempestatibus Sl в течение долгого времени; multis ante tempestatibus L задолго до (этого); 2) тж. pl. (тж. caeli t. Lcr) состояние погоды…; 3) (тж. t. adversa Pt) непогода, буря, гроза (atra t. furit V); 4) беда, бедствие, несчастье (magna t. alicui impendet L): multis et magnis tempestatibus Sl часто в тяжёлых обстоятельствах || перен. бич, гроза:…; 5) множество, куча…
ἀνα-κύκλησις, εως ἡ круговращение, круговорот, возвращение к исходному положению Plat., Plut. [B.169]
πόλησις, εως ἡ круговращение (περὶ τὸν οὐρανόν Plat.). [B.169] * πόλος ὁ (редко ἡ, см. 7) [πέλομαι] 1) ось: ὁ διὰ παντὸς π. τεταμένος Plat. проходящая через вселенную ось; 2) оконечность оси, полюс: π. ἀρκτικός (ἀνταρκτικός) Arst. северный (южный) полюс; 3) небесный свод, небо (ἄστρων π. Eur.): οὐράνιον πόλον νώτοις ὑποστενάζει Aesch. (Атлант) со стонами держит на (своей) спине небесный свод; 4) круговой путь, оборот (sc. τοῦ χρόνου Plat.); 5) распаханное поле Xen.; 6) рессора колёсной оси Diod.; 7) (Luc. ἡ) солнечные часы (сферические) (π. καὶ γνώμων Her.). [B.169]
νέφος, εος τό 1) облако, туча…; 2) перен. мрак, тьма, тень (θανάτου Hom.): σκότου ν. Soph. облако тьмы, т.е. слепота; 3) мрачность, нахмуренность…; 4) перен. туча, множество…; 5) перен. гроза: πολέμοιο ν. Hom. = Ἕκτωρ. [B.169]
|
||||||
Средь исполинских утёсов и диких ущелий мечется во все стороны хаос облаков; свирепствует гроза с неслыханной грозной мощью; непрестанные удары грома сливаются в общий грандиозный гул. Облачные массы трепещут в порывах урагана, со свистом проносятся и всё время меняют свой облик; они пронизываются фосфорическим светом молний и лилово-фиолетовые тона расцвечивают пространство какими-то странными аккордами красок. И чудилось мне, что на этом дымчатом фоне, непрерывно озаряемом молниями, порой виднеются какие-то смутные очертания чего-то живущего; какие-то тени, какие-то лица мелькали пред взором моим, я старался разглядеть их, но они все так устремлялись, что я видел одно лишь мелькание. Из-за голой неприветливой скалы, из пропасти, невидимой рукой была поставлена в мой кругозор странная фигура: колесо с вписанной гексаграммой внутри быстро, с молниеносной скоростью, вращалось на оси, поддерживаемой двумя шестами. И, странное дело, чудилось мне, что это движение происходит как-то сразу в обе стороны. Я стал вглядываться и при новых вспышках молний увидел Сфинкса, неподвижно сидящего на вершине колеса с мечом в правой руке, приподнятым кверху, справа взбирался киноцефал – Германубис с жезлом Меркурия, слева низвергался Тифон, огромный крокодил с неуклюжей пастью. Молнии погасли, – и когда чрез несколько минут они сверкнули вновь, я видел все ту же фигуру: снова неподвижно сидел Сфинкс, снова стремительно взбирался Германубис и снова низвергался Тифон... [B.24.1]
|
||||||
…вписана гексаграмма с восходящим светлым и нисходящим темным треугольниками, с правой руки поднимается по колесу Германубис (человеческая фигура с собачей головой), держа в вытянутой правой руке золотой кадуцей Гермеса; с левой стороны колеса спускается вниз Тифон (черновато-красное ящеровидное чудовище с человеческим искаженным злобою лицом); в правой передней лапе он держит обращенный вниз трезубец, изумрудно-зеленый хвост обвивает обод колеса и служит основанием площадки, на которой лицом вперед лежит крылатый сфинкс натуралистической расцветки. Человеческий лик его бесстрастен, спокоен и строг. В правой руке-лапе он держит длинный нож лезвием вверх. [B.27]
|
||||||
Сердце оставалось в теле, потому что египтяне верили, что именно в нём хранится человеческий разум. Чтобы его владелец получил вечную жизнь, сердце должно было уравновешивать Весы Маат, – богини истины и справедливости. За мумификацией присматривал Анубис – бог с головой шакала. Он также мог подтолкнуть Весы Маат, чтобы покойный благополучно попал в загробный мир. [T.4.XVIII]
Prof. Carmen Boulter, University of Calgary: «Жрецы Амона обладали большой властью. Они стали продавать «Спасение Души». На ранних изображениях церемонии «Взвешивания Сердца» его взвешивают с Пером Маат. Но позже на них появляется Гор, придерживающий Весы. Вы могли заплатить жрецам за фигурки ушебти: чем больше их у вас было, тем меньше весило ваше сердце на Весах Справедливости. Вместо того чтобы жить с лёгким сердцем, его теперь можно было «облегчить» за деньги. Подход к тому «Как жить правильно» кардинально изменился, и мы до сих пор живём именно так». [T.10.CCLXXX.3]
I sēmi-deus, a, um полубожественный (dryădes O): s. canis Lcn = Anūbis. [B.32] II sēmi-deus, ī m полубог (semideique deique O). [B.32]
|
||||||
СЕЧЕНИЯ
|
||||||
МАЛОЕ КОЛЕСО
|
||||||
– А откуда берется этот шар? – Из зеркала. Он просто отражение. – Получается замкнутый круг. Дима засмеялся. – Я вспомнил одну историю, – сказал он. – В начале прошлого века в городе Витебске жил один каббалист, который полностью проник в суть вещей. Он понял глубочайшую тайну мироздания. И изложил свое тайное учение о главном в короткой мистической притче, которую замаскировал под еврейский анекдот, потому что в бурном двадцатом веке это был единственный путь передать высшее знание потомкам. Анекдот звучал так: «Рабинович, где вы берете деньги?» – «В тумбочке». – «А кто их кладет в тумбочку?» – «Моя жена». – «А кто их дает вашей жене?» – «Я». – «Так где вы берете деньги?» – «В тумбочке». Эта великая притча дошла до нас в сохранности. Но, к сожалению, погибли все, кто мог бы раскрыть ее тайный смысл. – Кроме тебя. – Каббалисты называют это «тумбочкой Рабиновича», буддисты – сансарой, а мы, ночные мотыльки, – навозным шаром скарабея, – сказал Дима. – У всех есть для этого какое-нибудь название. Но суть не в названиях, потому что все они просто ярлыки. Суть в том, где возникает отражение всех этих ярлыков. Виктор ПЕЛЕВИН [B.51.8]
|
||||||
Dr. Joann Fletcher, University of York: «Обнаружение мест жертвоприношений скота в Ливии, заставило меня провести параллель с ритуалами Древнего Египта. Египтяне также приносили в жертву скот, когда хотели попросить о чём-то богов. Более того, когда египтяне помещали мумию умершего в гробницу, они клали туда и часть ноги только что убитой коровы. Они верили, что это поможет духу усопшего найти путь в Царство мёртвых и прожить там долгую и счастливую жизнь. Согласно поверью египтян, животные служили для передачи священной энергии усопшим. То есть, скот играл в культуре Египта огромную роль, в этом прослеживается ещё одна параллель между культурой египтян и народностей Сахары». Значит, и идею о том, что животные служат проводниками душ в загробную жизнь, первыми предложили не египтяне. Поклонение животным существовало за много столетий до того, как появилось в долине Нила. Dr. Savino di Lernia, University of Rome-La Sapienza: «Логично предположить, что не случайно культ поклонения домашнему скоту появился в Египте, что они переняли его у народов Сахары. Ведь даже процесс жертвоприношения в двух культурах во многом совпадает». Савино предполагает, что и мумификация и поклонение животным пришли в Египет из Центральной Сахары. Месаго. Изображение человека в маске животного Dr. Savino di Lernia: «Необычность этого рисунка в том, что человек представал перед нами в маске, похожей на голову собаки. Это было одним из самых важных открытий, сделанных мной в долине Месак. По цвету рисунка мы можем судить о его возрасте. Изображение потемнело, оно очень старое. То есть, мы можем утверждать, что обычай ношения маски животного, в данном случае собаки, также зародился не в Древнем Египте, а гораздо раньше. Анализ органических веществ, взятых с изображения, говорит о том, что этот рисунок был сделан пять тысяч шестьсот лет назад». Dr. Joann Fletcher: «Меня заинтересовала находка изображения человека в маске животного вне Египта. Тем более, что оно было сделано раньше, чем подобная традиция появилась в долине Нила. Египетский бог Анубис один из самых известных символов культуры Древнего Египта. Анубис – египетский бог бальзамирования, покровитель Царства мёртвых. В египетской мифологии он изображался в маске шакала. Во время церемонии погребения жрец надевал маску Анубиса и совершал ритуал, который должен был подготовить усопшего к загробной жизни. Поэтому находка изображения человека в маске собаки, которому насчитывается более пяти с половиной тысяч лет очень важна, так как египтяне впервые стали изображать людей и богов в масках только тысячу лет спустя». [T.11.VIII] * Ἀνουβίδειον τό храм Анубиса Luc. [B.169] Ἄνουβις, ιδος ὁ Анубис (египетское божество, изображавшееся с головой собаки) Diod. [B.169]
Эти строки цитирует Е. П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине» с какого-то манускрипта о Таро – Священной Книги Еноха. Относительно замечания об индийском происхождении Таро, – Блаватская пишет следующее: «Говорят что Таро «индийского происхождения», потому что оно восходит к … Но если оно встречается у предков первобытных индусов, то это не значит, что оно впервые возникло в Индии. Его источник ещё более древен и его след надо искать не здесь…» [B.24.1]
|
||||||
ДАЛЕЕ (Rota Fortunae) 1 - 2 |
||||||