ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос). |
||||||
Rota Fortunae СЕЧЕНИЕ 1 – 21 |
||||||
Он уютно устроился в кресле и предложил мне расслабиться и сесть поудобнее, потому что пройдет целая вечность, пока нам приготовят обед. – Ты на очень примечательном перекрёстке, – сказал он. – Может быть, на последнем и самом трудном для понимания. Наверное, некоторые вещи из того, что я скажу тебе, полностью ясными не станут никогда. Но так и должно быть. Поэтому не беспокойся, не раздражайся и не разочаровывайся. Все мы – изрядные тупицы, когда вступаем в мир магии. Да и это не гарантирует нам перемен к лучшему. Некоторые из нас остаются идиотами до самого конца. Мне понравилось, что он включил и себя в число идиотов. Я знал, что он сделал это не по доброте душевной, но чтобы я лучше усвоил сказанное. – Не теряйся, если ты не уловишь чего-нибудь из моих объяснений, – продолжал он. – Учитывая твой темперамент, я боюсь, что ты можешь выбиться из сил, стремясь понять. Не надо! То, что я собираюсь сказать, лишь укажет тебе направление. Внезапно меня охватила тревога. Предупреждение дона Хуана вызвало у меня в уме настоящий хаос. Он и раньше предупреждал меня точно таким же образом, и всякий раз это оборачивалось каким-нибудь разрушительным событием. КАРЛОС КАСТАНЕДА [B.76.4]
|
||||||
Я, было, собралась возразить, что прежде чем бедняга что-нибудь поймёт, он, вероятно, предоставит возможность другим совершить обряд «тшед» над собственным трупом. Но лама угадал мою мысль и, не дав мне вымолвить и слова, снова заговорил, слегка возвысив голос: – Из ваших слов можно заключить, что вы избрали «прямой путь» (путь мистиков). Разве ваш духовный наставник не говорил о подстерегающих вас на этом пути опасностях, и разве не по доброй воле подверглись вы тройному риску: болезни, безумию и смерти? Трудно, – продолжал лама, – совершенно избавиться от иллюзий, рассеять мираж воображаемого мира и отрешиться от верований в химеры. Знание истины (буквально, лицезрение истины) драгоценная жемчужина, и за неё приходится дорого платить. Существует множество путей достигнуть «тхарпа» (высшее освобождение, духовное просветление). Может быть, ваш способ менее примитивен и жесток, чем путь того, кого вы жалеете, но я уверен, и ваш путь не сладок. В противном случае он ничего не стоит. Теперь идите в свою палатку. Если захотите меня видеть, можете придти днем. Было бесполезно настаивать. Высказанные ламой мысли выражают мировоззрение почти всех тибетских мистиков. Я молча поклонилась и отправилась в свой лагерь. Тибетское духовенство подразделяется на две большие группы. К первой группе принадлежат монахи, признающие средством спасения соблюдение нравственных правил и монастырского устава; ко второй все остальные, предпочитающие чисто интеллектуальный метод, свободный от каких бы то ни было ограничений. Приверженцы этих двух систем вовсе не отделены друг от друга… Второй метод, именуемый «прямым путём», считается в высшей степени авантюрным. Учителя, наставляющие в этом пути, говорят, что избирающий «прямой путь» поступает как путник, желающий подняться на горную вершину сразу по прямой линии, а не постепенно по вьющейся горной тропе. Он взбирается на вершину по крутизне, перебираясь через пропасти с помощью перекинутой через них бечевки. Только из ряда вон выходящий альпинист, необычайной силы и ловкости, не ведающий, что такое головокружение, может надеяться совершить подобный спортивный подвиг. Даже самые опытные и сильные не застрахованы от внезапной слабости, и тогда – один неверный шаг, движение – и самонадеянный альпинист низвергается вниз и разбивается вдребезги. Так образно изображают тибетцы страшное духовное падение, приводящее на дно распутства и порока, до состояния существа низшей демонической природы. Именно так характеризуют мистики учения этих двух школ. Но мыслители и учёные в Тибете, как и всюду, составляют ничтожное меньшинство. Среди приверженцев «устава» и «дисциплины» можно встретить немало индивидов, ведущих растительное существование в монастырях… Александра Давид-Неэль [B.100]
|
||||||
le bateleur (Ярмарочный фокусник) – le Fou (Безумный)
…работу «Комиссии по чудесам» (Комиссия по описанию чудесных знамений в Русской православной церкви) Церковь благословляет, но не оплачивает. Бизнесмен Сергей Миров в Комиссии недавно, именно он помог найти средства на дальнюю поездку: в Росси научное объяснение чудес пока частное дело. Сергей МИРОВ, продюсер, режиссер: «Господи, прости. Но на уровне деятельности нашей РПЦ у меня есть такое ощущение, что разобраться там никто ни в чём не хочет… никогда. Они хотят неким образом утвердить своё господство над идеологией страны и так далее». Но попытки объяснить библейские чудеса, иногда могут выглядеть и вот так: иллюзионист Антон Красильников сначала показывает, как превратить воду в вино, а потом демонстрирует трюк с «приумножением Хлебов». Антон КРАСИЛЬНИКОВ, иллюзионист: «Когда я читаю о библейских чудесах, мне кажется, что эти фокусы делал весьма профессиональный иллюзионист». У артиста нашлись самые неожиданные единомышленники на Святой Земле. Раввин Михаэль Корец объясняет, что для евреев чудеса Иисуса, это и есть опасные фокусы. Раввин Михаэль Кориц (Израиль): «Мы знаем, очень многие основатели, на самом деле, и в текстах христианских упоминаются, предшественники Иешуа, то есть которые до этого каким-то образом показывали какие-то чудеса». Ведь две тысячи лет назад Иерусалим для провинциальных проповедников был как программа «Минута славы» для нынешних молодых дарований. Раввин Михаэль Кориц (Израиль): «Это было особое время, когда, действительно, были и мессианские надежды, надежды избавления близкого у еврейского народа». [T.3.XXII] («Минута славы» – телешоу талантов, где любой человек может показать свои уникальные способности)
Яна ЧЕХАНОВЕЦ (Yana Tchekhanovets, MA, Israel Antiquities Authority): «Через тридцать семь лет после смерти Иисуса на кресте, римляне разрушили Иерусалим и уничтожили Иерусалимский Храм. И тогда иудейская религия переориентировалась на ожидание прихода Мессии, ожидание восстановления Храма. Чтобы память о том, как всё должно правильно происходить не потерялась, возник институт Учителей-книжников – раввинов. На самом деле это потомки тех, кого мы понимаем и называем как фарисеев». [T.11.XVIII]
О тех, кто принял муки на кресте Эпоха мемуарами богата. И книга о любом таком Христе Имеет предисловие Пилата. Гарик (Игорь) ГУБЕРМАН [B.117.1]
|
||||||
Vir (Энергия) – Materia
Dr. Salima Ikram, American University in Cairo: «В полном смысле слова туристским местом Египет стал в XIX-м веке, когда сюда стали ездить знаменитости, такие как, например, Марк Твен. За ним бродили толпы народа в надежде что-нибудь ему продать. И он отделывался от них говоря, что даст пять долларов – крупная по тем временам сумма, – тому, кто взберётся на пирамиду Хеопса, сбежит вниз, и на пирамиду Микерина и обратно. Марк Твен думал, что такого никто не сможет сделать, но, в конце концов, ему пришлось расстаться с несколькими купюрами». Но не все любители взбираться на пирамиды были столь же удачливы как те, с кем столкнулся Марк Твен. Было такое количество смертельных падений, что это, в конце концов, запретили. Не смотря на это… [T.11.XIII]
Александр КАДАКИН, академик РАЕН, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Индии (1999 – 2004): «У меня лично вызывает восхищение, что русская женщина – Блаватская – написала такие серьёзные труды, теософские. Обработка такого материала, на который она даже просто ссылается, одному человеку не под силу». Елена Петровна утверждала: «Тайную Доктрину» – учение о Тонком Мире и Космическом Сознании – ей телепатически продиктовал таинственный Махатма М. У неё появилось множество последователей, в Америке и в Европе возникли Теософские общества. Но были и противники. Они считали, что «Тайная Доктрина» – плод её фантазии. Наталия КОВАЛЁВА, кандидат философских наук, публицист: «Когда недоброжелатели Блаватской попытались обвинить её в том, что она сама выдумала своих махатм, и на самом деле их не существует, то в Индии на её защиту встали самые авторитетные священнослужители. Появилось письмо, подписанное этими священнослужителями, в котором, в частности, говорилось: (цитирует) …Махатмы или Садху не измышление госпожи Блаватской, а Высшие существа, в существовании которых никто из просвещённых индусов не сомневается…» [T.10.CXXVI] ** |
||||||
** Иероглиф (Человек) – le Fou (Безумный)
…некоторые традиции сохранились: Сети хотел вести хорошую жизнь, поэтому он, без сомнения, набил гробницу сокровищами, оружием, мебелью и слугами. В отличии от первых царей, Сети не убил слуг, которых взял с собой в загробную жизнь: он взял только их статуэтки – Ушебти. По воле фараона Ушебти могли волшебным образом ожить внутри гробницы. Dr. Salima Ikram, American University in Cairo: «Если бы после смерти им пришлось работать, это была бы уже не идеальная жизнь. Слово «Ушебти» означает «Того, кто отвечает», поэтому, когда вас призывают боги, или кто-то просит вас выполнить работу, Ушебти могли встать и сказать: «Я здесь. Я могу убирать, мыть» и так далее». Находки в гробнице царя Тутанхамона показали, насколько были важны Ушебти. Для Тутанхамона сделали сотни Ушебти, потому что ему нужна была одна статуэтка на каждый день. [T.17.XIX]
…в древние времена все знали, где находилась гробница Александра Великого. Dr. Nicholas J. Saunders, University of Bristol: «Она влекла к себе людей во все времена, они посещали Золотую гробницу Александра. Сегодня – две тысячи лет спустя – люди всё ещё сюда приезжаю: одни хотят прикоснуться к магии Александра, другие ищут гробницу. Много веков толпы охотников за гробницей были известны, как «Дураки Александра». Есть много людей, выдвигающих разные идеи – они знают тайну, знают, где на самом деле покоится Александр – но к несчастью для них, они вечно ошибаются. Они всегда терпят неудачу в последний момент. В этом вся суть «Дураков Александра». [T.21.XLIII.1]
|
||||||
Magus (Бюрократия) – Furca (Вилы)
…мобилизационная система. …принцип её был предельно прост: независимо от высоты своего положения, ответственные работники в один момент могли быть стёрты в лагерную пыль. Те печальные эпизоды, которые иногда случались в Российской империи во время Первой Мировой, когда нечистоплотные дельцы могли наживаться на поставках в армию негодного обмундирования, оружия или провианта, теперь были немыслимы. Такого явления как безмятежная жизнь бюрократа в Советской Союзе времён Сталина, при всех недостатках этой бесчеловечной системы, не существовало в принципе. Метод «кнута и пряника» действовал безотказно. Сроки, к которым приговаривались инженеры – от десяти до двадцати пяти лет – не имели никакого значения. Сотруднику «шарашки» важно было выполнить задачу, после этого он выходил на свободу и продолжал работать по специальности. Часто он оставался работать в том же Особом конструкторском бюро уже в качестве вольнонаёмного. Тюремный опыт, раз и навсегда въевшийся в сознание заставлял его и впредь с величайшим вниманием относиться к каждой мелочи в чертежах и расчётах. Такой метод мотивации был чудовищно циничным, но именно поэтому он оказывался эффективным. [T.3.XVI.5]
|
||||||
Стихии: Воздух – Огонь (Radiatio)
Мы чувствуем себя комфортно при относительно небольших колебаниях температур. Ошибки в нашем дизайне мы унаследовали от своих предков. Dr. Kenneth Kamler, Survival Doctor: «Человеческая раса зародилась на африканских равнинах, где средняя температура 38 градусов Цельсия. Тело человека больше приспособлено к тому, чтобы избавиться от излишней температуры, чем согреться в холод. Когда мы находимся в условиях низких температур, у нас мало возможностей защитить себя». [T.10.VI.14]
|
||||||
Единство – Materia
Юрий ПИВОВАРОВ, доктор политических наук, профессор, директор ИНИОН (Институт научной информации по общественным наукам) РАН: «Он понимал, что Россия без железных дорог просто рассыпится, это примерно то же самое, как сегодня мир без Интернета. Вот нас в школе учили, что сначала Русь была раздробленная, а потом она стала централизованной. Так вот по-настоящему централизованной страной, единой страной, Россию сделал Витте, когда опутал её железнодорожными путями. Они соединили страну, страна стала доступной во всех её отдалённых точках». [T.10.XXII.9]
Виктор КОРГУН, доктор исторических наук, заведующий сектором Афганистана Института востоковедения РАН: «Раскольников приехал действительно в очень сложное время и в очень сложную страну. Сложность была в том, что Афганистан и по сегодняшний день, по существу остаётся лоскутным государством, составленным из более чем двадцати этносов – народов, племён, народностей. Одних только пуштунских племён насчитывается более трёхсот в стране». [T.10.CLXXX.3]
|
||||||
Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «…в одном из шумерских текстов – это сказание о царе Урука Лугальбанде и львиноголовом орле Анзуде, там этот божественный орёл говорит Лугальбанде, который сумел втереться к нему в доверие: «Если ты Бог – одарю тебя Словом, другом моим навеки станешь. Если ты смертный – наделю Судьбою, да не встретишь в горах соперников, могучий герой, одаренный Анзудом». [P.125.95]
Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «…у него (Паскаля), вообще было ощущение того, что наука – это игра. «Платон и Аристотель кажутся нам надутыми буквоедами, а в действительности они были достойные люди и любили, как все прочие, пошутить с друзьями. Они писали как бы играючи, когда развлекались сочинением один «Законов», а второй «Политики», ибо сочинительство было для них занятием наименее мудрым и серьезным, а истинная мудрость состояла в умении жить просто и спокойно. За политические писания они брались так, как берутся наводить порядок в сумасшедшем доме, и напускали на себя важность только потому, что знали: сумасшедшие, к которым они обращаются, мнят себя царями и императорами. Они становились на точку зрения безумцев, чтобы по возможности безболезненно умерить их безумие». Вот его видение науки: наука – это, в общем, игра. Самое главное – уметь жить. А умение жить это, естественно, вера, это религия, это определённая богословская позиция». [P.125.149]
|
||||||
…правитель утратил «Мандат Неба». Существует такая конфуцианская теория, – «Теория Мандата Неба», – по которой правитель обладает эти Мандатом для кого, чтобы править Поднебесной. Но Мандат условный. В тот момент, когда благодетель правителя иссякает, Небо даёт людям понять, что Мандат его кончился. Когда срок династии истекал, Небо начинало являть людям некие знаки: стихийные бедствия, народные бунты. И происходило то, что в Китае называлось «Гомин» – «смена Мандата». Интересно, что в современном китайском языке этими же иероглифами «Гомин» обозначается слово «революция». [T.10.LI.35]
|
||||||
…перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменных вертикальных стенки, соединенных посредине перекладиной. Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю… *** …у ног его лежит повергнутый во прах обелиск, но он его не замечает… [B.24.1]
Елена Алексеевна Карбышева, внучка генерала Карбышева, старший научный сотрудник кафедры генетики МГУ: «Души замученных там вопиют из-под земли, и место это страшное». Владимир Владимирович Семёнов, внук генерала Карбышева, профессор Московского государственного строительного университета: «Страшное место абсолютно, я бы сказал, это очень страшное место. Там долго находиться просто нельзя». Елена Алексеевна Карбышева, старший научный сотрудник кафедры генетики МГУ: «Там вот, стоит памятник еврейскому народу, польскому народу, испанскому народу. Ну, вот, народу. Да. И, вдруг, вот, целая плита, посвящённая одному человеку. Вот это очень впечатляет». Владимир Владимирович Семёнов, профессор Московского государственного строительного университета: «…боялся, боялся одной вещи – трудно переносил холод. Он был «мерзлячка», поэтому часто за этим столом, а столешница была каменная, очень прохладная, он что-то одевал на себя, валенки одевал. Ему тут было холодно, человеку, понимаете, ему было холодно. И, вот, судьба распорядилась так, что это было то оружие, которое прервало его жизнь». [T.18.IV.2] * |
||||||
* …во второй половине шестидесятых и в семидесятые музыканты перестали приезжать в Мемфис (Memphis, Tennessee), и ехали вместо этого дальше на север в такие места как Чикаго и Детройт. Всем барам и закусочным на Биллстрит пришлось закрыться. Звукозаписывающие компании перестали записывать и, казалось, что город потерял своё сердце. Но, по-видимому, всё же не душу. Всего в нескольких метрах от берега Миссисипи располагается студия «Stax Records». Это место было одним из крупнейших афроамериканских предприятий в США и оазисом единения чёрных и белых людей. Студия «Stax» всегда была местом, где цвет вашей музыки был гораздо важнее цвета вашей кожи. «Для тех, кто не знает эту женщину, я полагаю, можно считать матерью «Stax». Давайте поприветствуем мисс Дини Паркер (Deanie Parker). Deanie Parker, president and CEO of the Stax-affiliated Soulsville Foundation: «Я работала со «Stax Records» начиная, примерно, с 1961-го года, когда я пришла сюда, чтобы стать супер-звездой. Но я поняла, что не владею эмоциональной подачей Ариэтты Франклин (Aretha Franklin), что я далеко не так талантлива, как Глэдис Найт (Gladys Knight), и что мои ноги никогда не будут такими же длинными и шикарными, как у Тины Тёрнер (Tina Turner). Поэтому я решила, что должна найти себе работу за письменным столом, в которой всё это не будет иметь никакого значения». Когда в 1976-м «Stax» стояла на пороге вынужденной ликвидации, бывшая секретарша студии Дини Паркер отказалась расстаться с надеждой. Она выросла на суровых улицах Мемфиса и лучше других знала, насколько важно держаться за свою мечту. В последние несколько лет она принимала активное участие в работах по обновлению «Stax», но не как студии звукозаписи, а как музыкальной Академии, которая снова даёт уличной молодёжи шанс проявить себя. Deanie Parker, president and CEO of the Stax-affiliated Soulsville Foundation: «К сожалению, последние пятнадцать лет дети думали, что слушают музыку, но, на самом деле, они слушали не музыку. Они слушали смесь ритма и зарифмованных слов, известную как «хип-хоп» и этот ужасный рэп». [T.21.XXVI.1]
|
||||||