ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос). |
||||||
Ordo: Порядок; Организация; Награды; Координаты - Ориентация; Ритуал. |
||||||
ars, artis f 1) ремесло, занятие; искусство, наука…; 2) система правил, теория…; 3) искусное владение, мастерство, умелость…; 4) искусственность, неестественность…; 5) произведение искусства…; 6) моральное качество…; 7) хитрость, уловка, ловкость…; 8) изысканность…
artificium, ī n [artifex] 1) искусство, мастерство, тж. техника, ремесло…; 2) система правил, теория, учение…; 4) искусная работа, опытность, умение, высокое мастерство…; 5) приём, способ, тж. уловка, хитрость…
compositio, ōnis f [compono] 1) составление, сочетание, связывание, сложение, соединение…; 2) приготовление…; 3) составление, работа над сочинением…; 4) состав, снадобье, лекарство…; 5) приведение в порядок, упорядочение, устройство…; 6) прекращение спора, устранение разногласия, примирение…; 10) ритор. построение сложного предложения rhH, С. [B.32]
cōnstrūctio, ōnis f [construo] 1) составление, сложение, (у)кладка (lapidum Sen); 2) построение, структура, строение (hominis С; theatri PJ); 3) расположение, приведение в порядок (sc. bibliothecae С); 4) грам. соединение, сочетание, конструкция, синтаксическая связь (verborum V): с. ad sensum грам. согласование по смыслу, т. е. не с грамматической формой слова, а с его фактическим значением (напр.: totum servitium — sg. — hilares sunt atque epulantur — pl. Ap; litterae — pl.— thesaurum est — sg. Pt). [B.32]
|
||||||
congeriēs, ēī f [congero] 1) куча, груда (armorum T; lapidum L, PM): с. silvae О куча поваленных деревьев; 2) куча дров, костёр О, Q, Cld; 3) беспорядочная масса, хаос О; 4) ритор. нагромождение, накопление Q. [B.32]
Валерия МУХИНА, академик РАО, доктор психологических наук: «…ну, например, Альберт Эйнштейн, он очень много говорил о науке как деятельности. И очень важная его мысль касается того, что основой всей научной работы служит убеждение в том, что Мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Вот это вот очень важная идея – восприятие Мира как упорядоченной и познаваемой сущности – собственно без этого, на самом деле, не может быть научного исследования: мы из этого исходим – если для нас Мир – Хаос, то он действительно будет для нас непознаваем». [T.10.CI.103]
Dr. Kathleen D. Vohs University of Minnesota: «Порядок – результат нашего стремления к безопасности, хаос – нашего стремления к творческому переосмыслению мира». [P.126]
Dr. Michael Shermer, Skeptic Magazine: «Наш мозг не очень приспособлен для восприятия хаотического: он пытается искать шаблоны, скрытые смыслы, тайные силы, заговоры, того, кто за кулисами дёргает верёвочки. А залог эволюции – репродуктивный успех. Мы – потомки тех, кто находил какие-то осмысленные шаблоны и ими руководствовался». [T.21.CXXX.1]
|
||||||
Руслан ГРИНБЕРГ, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук: «…так случилось, что человечество создаёт новые мировые порядки только после ужасающих катастроф». [T.10.CI.26]
Людмила ЧЁРНАЯ, доктор исторических наук: «…чина, как особого понятия. На этом следует остановиться подробнее. «Чин» появляется из византийской культуры, очень рано у нас. И «чин», это некое такое универсальное понятие: это и миропорядок в целом, это иерархия, упорядочение, значение. «Чин» – это, даже, время, потому что говориться: «Всё надо делать в свой чин». И это не просто, понимаете, чин в смысле времени «в свой час», нет, это «чин», который освящён Богом – так как положено, как надо. И складывается такое представление, что человек должен следовать чину неукоснительно, потому что есть как заклинание средневековое: «Избави меня от (чего-то) бесчинного, а паче же режче, самочинного». [T.10.CI.83]
|
||||||
Алексей ВОЛОШИН, доктор физико-математических наук: «Везде, где нужна структура – это кристаллография». [T.10.D.7]
«Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий» (απτόμενον μέτρα και αποσβεννύμενον μέτρα). Гераклит Александр ДОБРОХОТОВ, доктор философских наук, заслуженный профессор МГУ: «Греческое слово Космос – любимое слово философов. Строй, Порядок, Устройство, Организация – всё, в результате чего Беспорядок становится Порядком – это Космос. Например, строй военных – это Космос, женское украшение – это Космос. Косметика – это отсюда слово. Здесь Гераклит хочет сказать, что любой Порядок, даже, вот, который мы у себя в комнате наводим, он тоже не нами создан. Потому что любой Порядок, это то, что с самого начала существовало: мы его можем сломать, развалить, но это для нас будет беспорядок, а в Мире опять восстановится Гармония. То есть это, грубо говоря, на современном жаргоне это самоуправляющаяся автоматическая система, которая из любого хаотического состояния восстановит Порядок. Так она устроена». [T.10.CCXLVI.1]
acosmos f (греч.) (о небрежно одетой женщине) простушка, скромница Lcr. [B.32]
|
||||||
В России два флота – Балтийский и Черноморский. Остальное – флотилии, не стоящие упоминания. Даже если они называются Тихоокеанским флотом, так и не пришедшим в себя после Порт-Артура. Балтийский флот вроде бы главный – под боком императора, на виду. Но всю войну простоял на якорях. Кроме экипажей субмарин да тральщиков, мало кто нюхал порох. Флот без цели – флот, наверняка уже разагитированный социалистами, готовый к слепому бунту и в будущем, – страшная опасность для порядка в государстве – за три года безделья и мужеложства по кубрикам и гальюнам из балтийских моряков создались отряды черных убийц. На Черном море он, Александр Васильевич, сознательно и последовательно проводил в жизнь разработанную программу. У него была великая цель, цель настоящего флотоводца и вождя – отнять у Турции проливы. Поэтому Александр Васильевич завёл на флоте строгие порядки и поддерживал их неуклонно, добиваясь одного: матрос должен быть сыт, но занят, занят так, чтобы ни минуты свободной, чтобы отработал – только спать! Но сыт. Флот был поделён на отряды. Отряды поочередно уходили в крейсерство, до самых турецких и болгарских берегов, несли охранение, проводили стрельбы. Как только возвращались в Севастополь, тут же начиналась погрузка боеприпасов и угля, уборка и ремонт – и так до следующего выхода в море. Матросы редко выходили на берег – это объяснялось войной. И не бунтовали. И даже не было среди них столько агитаторов и недовольных, как в пятом году, когда восстал «Князь Потемкин». Правда, Александр Васильевич был не столь наивен, чтобы полагать, будто на флоте всё идеально и что Севастополь, бастион порядка, устоит в море бунтов, готовых охватить Россию. В частности, адмирал с опаской поглядывал на город, где, словно тифозные микробы, вылезали на свет мастеровые многочисленных морских и иных фабрик и мастерских, запасники и резервисты, а также солдаты береговых частей. Так что водораздел проходил не только между Севастополем и Россией, но и внутри Севастополя – между флотом и берегом. Печальный инцидент с мичманом Фоком, хоть и был улажен, на самом деле ничего ещё не решал. Вечером Колчаку доложили, что в городе происходят аресты лиц, коих подозревают в немецком происхождении. В городе подготовлены манифестации. Именно завтра и следует противопоставить анархии порядок. К. БУЛЫЧЕВ [B.54.2.B]
Dr. Simon James, University of Leicester: «Адриан, как и все опытные римские генералы, знал, что солдаты, особенно множество солдат в одном месте, должны быть чем-то заняты, иначе у них падает дисциплина и появляется опасность мятежа. Чем можно занять огромный британский гарнизон на шесть – семь – восемь лет. Навряд ли можно придумать что-то более удачное, чем заставить их перетаскивать миллионы тонн камня». [T.13.XXIV]
Любовь Карла Первого к искусству говорит о стремлении уйти от реальности, в мир фантазии. И что не могло не настораживать – сделать всё королевство похожим на картинную галерею. Он хотел, чтобы всё было на своих местах, он хотел добиться идеального порядка во всём. Властвовать, исполняя свои мечты. [T.10.LXXIX]
|
||||||
Алиса ФРЕЙНДЛИХ, народная артистка СССР: «… а потом начался очень серьёзный голод, и вот уже только бабушкина дисциплина, в общем её так сказать немецкая пунктуальность, дала нам возможность выжить (в блокадном Ленинграде). Бабушка, конечно, нас очень организовала. Она старалась так выстроить наш режим, чтобы мы получали свой маленький кусочек хлеба или чего-то ещё буквально по часам. Вот эта дисциплинарная мера в общем нас и спасла. Потому что очень многие выкупали вперёд, съедали всё сразу и потом умирали от голода». [T.4.VI.3]
…художник-гравёр из Санкт-Петербурга работает в сложной и редкой сегодня технике контррельефа. Владимир НУЖДИН, художник-гравёр: «…в Конгресс-центре города Берлина на Александерплац. Мне повезло, я занял там первое место. Нас там было тридцать шесть человек, гравёров. Впервые в истории стоял российский флаг. И я взял первое место в Германии, где самая сильная школа гравёров». Немцы не раз предлагали талантливому гравёру остаться у них и работать в шикарных условиях и за большие деньги. Владимир НУЖДИН, художник-гравёр: «Я исхожу из таких позиций: первое – где родился, там и пригодился. Второе: хорошо туда приезжать гостем, а не работать там, потому что я буду отбирать у немецких гравёров работу. А когда я приезжаю гостем – все с распростёртыми объятиями принимают. Третье: я там со скуки помру. Как будто некрополь проезжаешь: некрополь за некрополем – аккуратные домики, цветочки, клумбочки, всё ухожено, всё красиво, всё выкрашено, всё идеально, разные цвета. Всё здорово – ни одного человека на скамеечке не сидит, кошка не пробежит, собака не залает – всё жёстко дисциплинировано». [T.10.CCCXVII.12]
|
||||||
Максим ЛЕБЕДЕВ, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН: «…дело в том, что древние египтяне совершенно по-особому воспринимали мир вокруг себя: они полагали, что там действуют две силы основные. С одной стороны это Исфет, то, что обычно переводят, как нечто злое «Зло», на самом деле это такое «отсутствие смысла». И Маат – то, что обычно переводят, как «Правда», но лучше, наверно, переводить, как «должный порядок вещей». И, вот, задача царя заключалась в том, чтобы бороться с обессмысливанием, потому что войны, болезни – всё это не Зло по мнению древних египтян – это просто нечто, лишённое смысла, и добавлять в этот мир смысл. Это всё возможно, если в египетских храмах поддерживается культ богов, и если строятся пирамиды, если говорить об эпохе Древнего царства». [P.141.25]
Несмотря на права, которыми обладали женщины в то время, египтянам было не просто смириться с тем, что женщина стала фараоном. Это противоречило природе вещей, которую египтяне называли Маат. Prof. David B. O'Connor, New-York University: «Маат – это устройство всего Космоса, устройство всей Вселенной. Это место Египта в мире. Сюда же относились отношения египтян с иноземцами. Иноземцы ниже их по рождению – египтяне выше их, и должны повелевать ими. А царь должен быть мужчиной». [T.10.XCII.1]
…фараон тоже считался богом в человеческом обличии. Ему принадлежала вся земля и другие богатства страны. В обмен на это он был обязан следить за благосостоянием и счастьем своих подданных. Lisa Schwappach-Shirrif, Rosicrucian Egyptian Museum: «Роль фараона заключалась в поддержании МААТ. Это древнеегипетское слово обозначало Истину. Предполагалось, что фараон общается с богами и следит за отправлением религиозных церемоний…». [T.4.XI]
Dr. Alfonso Martin, Debod Temple, Madrid, Curator: «Когда Ра, или Демиург, сотворил Землю, он установил Порядок и Правосудие, а силы Хаоса были отброшены им на далёкую окраину упорядоченного Мира – того справедливого Мира, который он создал, и в котором, со всей очевидностью, появились также боги и люди. Тем не менее, эти силы Хаоса, оставшись на периферии Совершенного Мира, продолжали представлять угрозу для Ра и установленного им Миропорядка. Одной из наиболее интересных концепций египетской религиозной идеологии являлось понятие Маат. Маат – Порядок, Правосудие, Истина. Обычно его олицетворяли в образе богини со страусовым пером. Маат воплощала собой именно тот порядок, какой был установлен Демиургом, или богом Ра в момент творения». [T.10.CCXXV]
Виктор СОЛКИН, египтолог, соискатель учёной степени кандидата наук, Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: «…центральное святилище храма Хатшепсут в первом тысячелетии до новой эры было трансформировано. Здесь теперь почитались не цари, не боги и не царица, которая построила этот храм, а два выдающихся египетских мудреца, которых египетская традиция считала столпами египетской мудрости. Первый из них жил в четырнадцатом веке до новой эры – это Аменхотеп сын Хапу, современник фараона Аменхотепа Третьего, выдающийся архитектор. Его стараниями был построен Луксорский храм бога Амона и огромное количество других потрясающих шедевров египетской архитектуры. На статуе меж его рук на набедренном опоясании текст его биографии, в которой он говорит о том, что его владыка – Аменхотеп Третий – поставил его сообщать о делах земных в Мир Небесный. Аменхотеп сын Хапу в первом тысячелетии до новой эры стал непререкаемым моральным эталоном, и здесь очень важно об этом сказать, потому что царь был скомпрометирован, египетского царя не было. Иноземный царь был ненавидим до такой степени, что когда очередной Птолемей жертвовал какие-то дары в храме, на парадных колоннах-пилонах или стенах храма вырезалось его имя, написанное египетскими иероглифами, но в более внутренних помещениях, которые имели совершенно другой священный статус, это были пустые картуши, либо с именем бога Осириса, либо с двумя иероглифическими знаками – изображением «дома – пер» и знака «булавы – аа». «Пер-аа» – Великий дом / Царь: то, от чего произошло через уже библейский текст наше современное слово «фараон». То есть, «некий фараон», который подобно своим предкам, совершает жертвоприношение божествам: имя очередного Птолемея употреблять в столь священных помещениях не хотели. Второй мудрец египетской традиции, а, на самом деле, первый, с точки зрения истории – это Имхотеп – великий архитектор пирамиды царя Нечерихета Джосера, который жил на рубеже двадцать восьмого – двадцать седьмого века до новой эры. Насколько интересным путём пошла египетская традиция: для того, чтобы попытаться воспрять, для того, чтобы обратиться к каким-то неизменным, непререкаемым эталонам своей культуры, египетская традиция обратилась не к сравнительно недавно отшумевшей золотыми крыльями эпохе Нового царства, а туда – в древность – к пирамидам, к исконной египетской культуре «откуда есть пошла Египетская земля» – от первой пирамиды Джосера. Прорисовка одной стены центрального святилища храма в Дейр-эль-Бахри. Первая фигура слева – это Имхотеп, который со священным жезлом/посохом Уас в своей руке совершает обряд поклонения Объекту божественной силы. За ним две богини: первая богиня – это Хатхор, вторая богиня – это Маат. Это главные египетские богини первого тысячелетия до новой эры, до того момента, когда ещё культ богини Исиды не стал общенациональным. Хатхор здесь в Фиваиде была богиней традиционной. Она воплощала собой одновременно любовь и одновременно защиту в Мире умерших. Маат была богиней Истины. Обратите внимание на одну удивительную вещь: в эпоху смуты, эпоху деградации, эпоху засыпающих среди песков храмов, эпоху египтян, которые начинают терять знание египетского языка и пишут с жуткими ошибками – что остаётся у человека в периоды кризиса – богиня Любви и богиня Истины и Миропорядка. Вот эти два божества, которые остаются столпами поздних форм египетской культуры». [P.125.74]
|
||||||
Prof. Rudy Storch, University of Baltimore: «Римские сенаторы относились к Цезарю именно так, как бы относились к любому человеку, получившему в свои руки слишком большую власть. Всякий, кто приобретал слишком большое влияние, вызывал у них ненависть, так как представлял собой реальную угрозу для них, ведь он мог нарушить установленный политический порядок в республике». Prof. Valerio Massimo Manfredi, University of Bologna: «Сенаторы были искушены в политике, они знали, что пока Цезарь находится на значительном расстоянии от Рима, несколько правильных ходов способны погасить и более яркую по сравнению с Цезарем звезду». [T.10.CXLI]
Антон АНТОНОВ-ОВСЕЕНКО, историк, публицист, писатель, председатель Общественной организации жертв политических репрессий, директор Музея истории Гулага: «То, что сейчас на наших глазах творится, которое можно назвать кощунством, – попытка возродить культ Сталина и поклонение Сталину, – вот это то, что сейчас творится, – это действительно кощунство. И в чём тут собственно дело? Я никак не могу принять этого, но понять могу. Для них сегодня Сталин символ Сытости и Порядка – «А! При Сталине Порядок!» А то что этот Порядок можно именовать двумя словами: «на землю опустилась тюремная благодать…» Это Порядок? Вот так. …по поводу того, как оно всё было, и почему в сознании твёрдо сидит у целого поколения. Это естественно. Это так звучит у нас, поэтапно: Уголовник, Провокатор, Генсек, Вождь, Божество, Идол. Таков Краткий курс истории российского позора… Вот Сталин, Сталин и Сталин. А то что около него, под ним, рядом с ним действовали люди, такие же палачи, как и он, об этом никак не задумывается. И что особенно, вызывает особую боль, не только досаду и боль, то что, уходя из жизни, эти люди уходят в почёте. Молотова на похоронах, Новодевичьем, там сорок машин было, там толпа провожали. А это, с моей точки зрения, Вячеслав Молотов, – палач номер два. Потому что ни одна акция, губительная для советского народа, бывшего советского, не проходила без визы Молотова. И в расстрельных списках тоже я встречал его фамилию, в то числе и тот список, в котором фигурирует мой отец». …расстрелян 10-го февраля 1938-го года как пособник троцкизма. Дети в таких случаях несли кару за проклятых партией отцов. «Член семьи изменника Родины» – особая статья. [T.10.CXX]
|
||||||
…выйдя из лагеря, Илья Пригожин снова занялся химией и термодинамикой – наукой о превращениях энергии в сложных системах. Учёные того времени считали, Вселенная, согласно Второму Началу термодинамики, неотвратимо движется к конечному упрощению, однородности, тепловой смерти. Однако Пригожин, углубляясь в изучение химии, заметил и другое – из хаотичного движения может возникнуть порядок – упрощение не единственно возможная перспектива: время – не синоним смерти – оно самая основа жизни Вселенной. Введя «Время» в законы природы молодой химик вступил в спор с величайшим авторитетом науки тех лет – с Эйнштейном: ведь и для него Время оставалось иллюзорным, а события предсказуемыми. …в ход событий всегда вторгается Случай. Так в жизни сложных систем наступает момент бифуркации – когда состояние системы меняется резко, необратимо и малопредсказуемо. …оказалось, Порядок возникает из Хаоса не только в химии, решительно везде, где есть сложные открытые системы. Илья Пригожин, Нобелевский лауреат: «Наука даёт нам одну из возможностей найти себе место в природе. Однажды мы обнаружили неравновесные структуры, точки бифуркации, самоорганизацию и это быстро разошлось по разным областям знания». Пока коллеги спорили с Пригожиным, его модели заработал в экономике и географии, геологии и лингвистике, экологии и медицине, демографии и метеорологии. Их стали применять в изучении истории сельского хозяйства, государственных структур, развитии транспорта, к проблеме предотвращения международных конфликтов: оказалось, что «пригожинская» химия помогает подбирать ключи к самым разным областям мироздания. [T.10.CXXVIII.2]
|
||||||
Мара-акаме оказался крепким жилистым стариком, на морщинистом лице которого молодо поблескивали глаза. И хотя годы ссутулили его широкие плечи, выглядел он, по мнению Вуда, никак не старше шестидесяти. Одет он был так же, как Матсуа. Только рукава и подол свободной блузы-рубахи украшали вышитые красной и синей шерстью фигурки фантастических животных и цветов, да к тулье и полям сомбреро были прикреплены птичьи перья и пушистые помпончики, всё время чуть заметно подрагивавшие от движения воздуха. Когда Вуд и Матсуа вошли в хижину Хиларио, тот, скрестив ноги, сидел у огня и неотрывно смотрел в сжатую ладонями прозрачную призму явно фабричного производства. Юноша предостерегающе поднёс палец к губам и прошептал: – Сейчас мара-акаме нельзя мешать. Он смотрит в волшебное стекло. Так они простояли, наверное, не меньше получаса. Наконец Хиларио оторвался от созерцания «магической» стекляшки и обратил внимание на гостей. Вуд спросил Хиларио, что он видел в «волшебном окне». – Вирикуту, святую землю, где растёт хикури, дар богов священный кактус пейот, – перевёл Матсуа. – Сейчас все вичолы в Вирикуте собирают хикури, чтобы завтра боги услышали их вместе с теми, кто будет молиться в Сан-Хосе. Секрет «ясновиденья» через месяц, уже перед отъездом, раскрыл Вуду учитель Мариано Перейда в Сан-Андре-Коамиате, административном центре Страны Вичола. Оказывается, совпадение того, что якобы видели в «магическом стекле» мара-акаме, с действительными событиями, происходившими в определённое время на Великом Пейотовом Пути или в святой земле Вирикуте, достигалось довольно просто. У каждого мара-акаме, и уходившего в пустыню, и остававшегося в деревне, имелся тоненький ремешок с узелками, напоминавшими, когда, где и что надлежит делать паломникам на выверенном вековыми традициями пути. И мара-акаме прекрасно знал, когда будут, например, приносить жертву Татевари или совершать обряд поклонения Тавесикуа. Детали же с успехом восполняла фантазия и опыт мара-акаме, не раз ходивших в Вирикуту. – Только не подумайте, что мара-акаме – обычные шарлатаны, играющие на невежестве индейцев. Иногда, конечно, они идут на обман, как это бывает с «волшебным окном» или тем же кактусом хикури, будто бы дающим вичолам возможность общаться с богами и странствовать по мифической стране духов. В небольших дозах пейот оказывает тонизирующее действие, подобно листьям колы. Если же наесться, что называется, от души, наступает опьянение и начинаются галлюцинации. После этого легко внушить человеку, не разбирающемуся в наркотиках, будто бы его душа отделилась от тела и витала в облаках. И всё-таки куда важнее то, что мара-акаме – обычно наиболее уважаемые члены общины вичолов, хранители традиций, а нередко и искусные врачеватели. Не случайно именно из них чаще всего выбираются старейшины во всех пяти Вичольских административных районах. …для общения с богами избраннику предстоят долгие годы ученичества у наиболее достойных представителей шаманской профессии, в течение которых много времени уделяется изучению вичольской истории и традиций, лечению болезней, паломничеству к священным для вичолов местам. И конечно же, будущий мара-акаме должен назубок знать все молитвы и религиозные ритуалы, а также подсобные «технические средства», которыми приходится пользоваться в повседневной работе. С. БАРСОВ [A.366]
|
||||||
Михаил СЕЛЕЗНЁВ, кандидат филологических наук: «…буквально «И всё воинство их Неба и Земли». Тоже странное выражение. …выражение «Воинство Неба и Земли» встречается в Танахе достаточно часто – это стандартное обозначение Звёзд небесных. Стоит однако же вспомнить, что еврейское слово «Воинство» – «Цава», помимо своего распространённого значения может обозначать любую вообще упорядоченную стройную организацию. Скажем, служители скинии в Книге Чисел тоже называются «Цава» – воинством». [P.125.76] * Михаил СЕЛЕЗНЁВ, кандидат филологических наук: «…преобразования еврейского текста в греческой Библии. …но какие-то вещи, у нас совершенно очевидные, связаны именно с эллинистическим контекстом. Это те моменты, где можно подозревать влияние непосредственно греческой философии на Септуагинту. Например, Бытие два-один говорит о том, что Бог сотворил Небо и Землю и всё Цваам ( צְבָאָם ) / и всё воинство их. Имеется ввиду, что «Воинство» – это то, что наполняет Небо и Землю. Важно, что в греческом переводе это «Цва» переведено как «κόσμος αυτό». «Небо и Землю и весь Космос их». …на выбор слова «Космос», как раз повлияла уже терминология стоиков. У них ровно то… Многозначное еврейское слово «Дабар» – «вещь, событие, дело, слово» становится в греческом переводе «Логосом». И при этом обретает все те обертона, которые слову Логос были свойственны в греческой литературе и в греческой философии». [P.125.98]
|
||||||