ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос).

   

Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос)

СБОРНИК 10_8

 
     
 

Палецъ digitus (на рукѣ и ногѣ); большой п. pollex, digitus pollex; указательный п. digitus index; считать по п-цамъ digitis numerare; перен. смотрѣть сквозь п-цы на что indulgere alcui rei [B.39]

 

digitus, ī m 1) палец (руки или ноги): d. pollex Cs большой палец; d. index H (salutaris Su, gustator Hier) указательный палец; d. medius Q (medianus Veg, infamis Pers, impudīcus M, Is) средний палец; d. anularis Is (medicus Is, medicinalis и minimo vicinus и proxĭmus Macr) безымянный палец; d. minimus AG (auricularis Is, brevissimus Macr) мизинец; digito se caelum attingere putare погов. С быть на седьмом небе, блаженствовать; digitum tollere С поднимать палец (на торгах, при голосовании); computare digitis Pl, PM (numerare per digitos О) считать по пальцам; novi digitos tuos С знаю, что ты мастер считать; ne digitum quidem porrigere погов. С не пошевелить пальцем (ничего не сделать); proferre digitum С пошевеливаться, приступать к делу; pugnare (concurrere M) ad digitum Q бороться до тех пор, пока одна из сторон не поднимет пальца (т. е. не признает себя побеждённой); digito orbem temperare Su пальцами ударять в бубен или управлять миром (игра слов); insistere (summis) digitis О, СС, Sen становиться на цыпочки; 2) клешня (cancri Vr); 3) (у птиц) коготь Vr etc.; 4) сучок PM; 5) палец, перст, мера длины = 18,5 мм (римский дюйм): d. transversus или d. Cato ширина пальца; d. transversum non discedere ab aliqua re С нисколько не уступить в чём-либо. [B.32]

 

Dactylī Idaeī m (греч.; лат. Digiti Idaei) идейские дактили, демоны фригийской горы Иды, жрецы богини Кибелы РМ. [B.32]

 

elenchus, ī m (греч.) 1) серьга с грушевидными жемчужными подвесками J, PM, Dig; 2) указатель, индекс PM, Su. [B.32]

 

 
     
 

и статусу секс-символа.

Keith Hopkins, Professor of Ancient History, Cambridge University: «Латимер гладиус (gladius) означает меч. Поэтому все гладиаторы – меченосцы. Но гладиус в просторечии означает и пенис, так что все они были секс-символами. Келетус, что означает мнение толпы, считало их охотниками за молодыми девушками и расценивало как людей, обладающих мужественностью».

Пьянящее сочетание сексуальности и неистовства пропитало собой римское общество. Лишь немногие осмеливались критиковать установившиеся порядки. [T.10.LXXI.1]

 

 
     
 

Ландскнехты были профессиональными солдатами, которые рисковали своими жизнями ради денег. Их отличали грубые манеры и хвастливый нрав, даже одежда подчёркивала их презрение к общественным нормам.

Dr. Matthias Pfaffenbichler, Museum of Art History, Vienna: «Во-первых, для своей формы они использовали большое количество материалов: они хотели продемонстрировать, что у них водятся деньги. На самом деле они тратили их так же быстро, как и зарабатывали. Во-вторых: у них, как правило, были широкие плечи и тонкая талия. Безусловно, они хотели подчеркнуть свою принадлежность к армейской элите, которая могла позволить себе всё, и которой не нужно было соблюдать общественные нормы».

Самым взывающим элементом их формы был гульфик, представляющий собой копию возбуждённого пениса, как символа мужской силы.

Dr. Matthias Pfaffenbichler: «У него было несколько функций, кроме этого он служил кошельком. Со стороны это выглядело забавно. Они маршировали по городу, а затем доставали деньги из своего гульфика». [T.13.XX]

 

Национальная портретная галерея

Dr. Suzannah Lipscomb, New College of the Humanities: «Это набросок Ганса Гольбейна (Hans Holbein der Jüngere) к портрету Генриха VIII. Именно так король хотел выглядеть. Здесь он выше, чем был в жизни. Мы сравнили его настоящие доспехи с нарисованными, и увидели, что рост увеличен. Но главная особенность этого изображения – фигура Генриха: его тело как будто состоит из двух треугольников. Широкие плечи, торс сужается к талии, а ноги широко расставлены. Такая поза привлекает внимание к гульфику. Положение рук и несколько бантов также его подчёркивают. Главное в этом портрете – «королевская мужественность» – потенция, способность к продолжению рода.

Не удивительно, что мы считаем Генриха пылким мужчиной, хотя, на самом деле, он долго не мог зачать наследника.

Картина создаёт определённый образ, вот почему есть так много её копий. Ведь приобретая такой портрет короля каждый здравомыслящий придворный хотел показать, что он всё понимает». [T.10.DLIII]

 

 
     
 

«Рабби Шимон бар Йохай сказал: кто ненавистен Богу? Тот, кто держит член рукой, когда мочится, и ещё тот, кто совокупляется в присутствии посторонних. Рабби Иуда спросил Шмуэля: неужто даже в присутствии мышек? Нет, ответил Шмуэль, мышки не в счёт – рабби Шимон имел в виду совокупление в присутствии слуг и служанок. Но Рабба бен Хуна прогонял мух, а Рабба – комаров, чтобы не подглядывали при совокуплении, из своей вящей скромности».

 

Да и ещё. При переводе данного стихотворения на иврит мы столкнемся с любопытным феноменом: эквивалент анатомического «влагалища» на иврите обозначается как «нартик» (ножны). По-моему, это замечательное слово, ибо нартик ножны вполне соотносится с мужским зайн оружие (зайн – в разговорном иврите обозначает ещё и член).

Итак, медицинский и литературный иврит использует для обозначения мужского полового члена слово «пин». А вот в разговоре, как уже говорил Шамир, евреи используют слово «зайн», обозначающее одновременно и «оружие», и «меч», и «фаллос». Также (словом «зайн») обозначается седьмая буква ивритского алфавита, похожая одновременно и на то, и на другое, и на третье.

Любопытно, что несколько скабрезный характер имеет в иврите другое слово, обозначающее фаллос – «бульбуль».

«Бульбуль» в его прямом смысле никто иной, как «соловей», и, казалось, эта ассоциация должна стать предметом поэзии. Но порой причуды народного языкового мышления необъяснимы: слово «бульбуль» звучит для еврейского уха приблизительно так же, как для русского слово «пиписька». То есть не то чтобы слишком грубо, но как-то уничижительно. Так, про онаниста можно сказать, что он «играет на своем «бульбуле…» или «сам заставляет петь свой «бульбуль…».

От уже упоминавшегося выше обладающего двойным значением слова «зайн» берут свое начало также широко употребляющиеся в обычной речи существительное «зийун» в значении «интимная близость» и глагол «леhиздайен», означающий одновременно и «вооружаться», и «заниматься любовью». Порой это приводит к весьма забавным двусмысленностям. Например, израильтяне очень любят произносить фразу «Тиздаен бэ-савланут», которую можно понять и как «вооружись терпением», и как «сношайся, не торопясь».

М. КОТЛЯРСКИЙ [B.88]

 

 
     
 

…но на такие страдания были готовы пойти не только рабы.

Prof. Lawrence J. Bliquez, University of Washington: «Если в римской бане замечали человека, которому было сделано обрезание, все понимали, – это еврей или семит. И римлянин вряд ли хотел демонстрировать такие вещи, поэтому могло появиться желание восстановить свою крайнюю плоть. Прямо как раз для таких случаев существовала операция, описанная у Павла».

Павел Эгинский – римский медицинский эксперт – присутствовал на многих крупных операциях. Вот его довольно беспристрастный отчёт о хирургическом восстановлении крайней плоти. «Крайняя плоть отделяется скальпелем с нижней части пениса по окружности головки. Это не такая уж болезненная процедура, так как после освобождения края кругового лоскута кожи его можно сдвинуть до самого лобка. Освобождённая таким образом крайняя плоть натягивается на головку. Последние дни пациент должен поститься до тех пор, пока может выносить голод, поскольку ощущение сытости способствует возбуждению». [T.13.LIII]

 

…дали нам возможность, на основании данных языкознания, комментировать библейскую родословную народов, а затем, с необходимыми поправками, удержать её принципы. Группа народов, говорившая на языках того же корня, что еврейский, до сих пор в науке называется семитической или семитской: это – вавилоняне, ассирияне, финикияне-хананеи, арамеи, халдеи, евреи в широком смысле, арабы с их ушедшей в Африку эфиопской ветвью. Это – весьма тесная в лингвистическом отношении группа; близость языков её может быть сравнена с той, которая замечается между отдельными представителями, например, славянских или германских наречий. Менее определённым остаётся до сих пор понятие хамитов…

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

 

 
     
 

Помпеи

Dr. Rick Jones, University of Bradford: «…эрегированный пенис с парой яичек. Это символ удачи и плодородия. Но, безусловно, здесь есть и сексуальный подтекст: такое встречается и в современных барах и пабах. Мы находимся возле ворот, за воротами находилось кладбище: есть бумаги, подтверждающие, что можно было встретить проститутку в баре, а затем отправиться с ней на кладбище, чтобы поразвлечься там.

…здесь такие изображения повсюду. В то время к этому относились иначе, они вообще по другому относились к сексу». [T.22.XXI]

 

…эротические мотивы можно найти не только в произведениях искусства, но и просто проходя по улице.

Dr. John R. Clarc, University of Texas at Austin: «…символ, который можно встретить в Помпеях чуть ли не повсюду, – это фаллос. Когда был найден первый, все решили, что это вывеска «публичного дома» или, что маловероятно, указатель к нему. Но оказалось, что в этом конкретном доме находилась пекарня. Для пекаря, как и для многих других в Помпеях, фаллос был знаком качества и удачи в делах: с таким талисманом бизнес процветал…»

Этот символ высечен и нарисован на стенах по всему городу, его можно встретить даже на предметах домашнего обихода.

Prof. Andrew Wallace-Hadrill, Reading University: «У этих колокольчиков – тинтинабу – обязательно большой фаллос, из которого иногда растёт ещё один. К нему подвешивали колокольчики, и нам не понятно, что это такое – дверные колокольчики, амулеты, религиозная утварь – мы этого не знаем». [T.10.CCLXXVI.2]

*

tintinnābulum, ī n [tinnio] колокольчик или бубенчик Pl, Ph, PM, Su, J etc. [B.32]

 

Ферентин (Ferentīnum), населённый герниками…

…акрополь или верхняя часть города под названием «Алатри», который много тысяч лет был местом поклонения. Акрополь был защищён мощной пограничной стеной, местами состоящей из четырнадцати рядов каменных блоков. Чтобы войти, нужно было воспользоваться одной из двух дверей: главной, или дверью поменьше под названием «постерола». Хотя главная дверь была шире, на постероле изображён любопытный символ – три перекрещивающихся фаллоса. Этот символ не шокировал никого в языческие римские времена, он обозначал плодородие и благополучие… [T.23.VI.5]

*

posterula, ae f [posterus] задний выход, лазейка Amm, Eccl. [B.32]

 

 
     
 

…начинается долгое и смертельно опасное подкрадывание к цели. После трёх дней подкрадывания без еды и сна Хэскок находится в ста восьмидесяти метрах от огневой позиции.

Carlos N. Hathcock II, Sniper, GySgt, US Marine Corps: «…нападение одиночки?! – Они этого не ждали».

День четвёртый. Хэскок добирается незамеченным до огневой позиции, но самая решающая фаза ещё впереди. Первым делом он должен опознать цель.

Charles «Chuck» Mawhinney, Former Marine Sniper: «Наблюдая, всегда можно понять, кто главный, потому что именно к нему люди обращаются, и его руки работают, знаете ли, как положено тому, кто руководит. Так что вот это и будет ваша цель».

Carlos N. Hathcock II, Sniper, GySgt, US Marine Corps: «…руководители любят указывать, они ужасно любят указывать. Они говорят: «Гомер, Джеффри, Сопревчик – туда. Я хочу, чтобы вы туда пошли. Ясно?»

Это неправильные движения. Рано или поздно найдётся тот, кто это использует.

Ты знаешь, куда должен попасть, и должен сделать это очень быстро – попасть в голову…

Чтобы всё сделать правильно, стрелять надо прямо в середину: сердце не слева, как все говорят, оно точно посередине».

При помощи «тактического дыхания» Хэскок замедляет частоту пульса. Для точности он должен стрелять между ударами сердца. [T.26.VI.1]

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ