ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 

 
 

АРКАН I. Magus; Единство; Скоморох; le bateleur; Divina Essentia; Vir (Энергия); Natura naturans; Иероглиф (Человек).

   

Magus: Атрибуты

Маги, Жрецы, Шаманизм, Бюрократия, Атрибуты

СБОРНИК 01_1_3

 
     
 

Символическое начертание:

Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменных вертикальных стенки, соединенных посредине перекладиной. Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю. На полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками. Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок.

На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч; его клинок, уширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка из почернелого золота. Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), – золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская корона.

Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл, верх которого состоит из следующего скульптурного изображения. На огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на спине которой стоят три белых слона, поддерживающие сферу с семиярусной пирамидой над ней и ослепительным источником света наверху в виде золотого треугольника. На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка. [B.24.1]

 

 
     
 

Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменных вертикальных стенки, соединенных посредине перекладиной. На столе стоит…

 

 
     
 

Сергей МЕДВЕДЕВ, кандидат исторических наук: «По-гречески «трапеза» – это «стол», и в Древней Греции банкиры – «трапезиты» – за столами принимали вклады от людей. Точно такого же происхождения итальянское слово «банк», оно происходит от слова «банка» – «скамья, стул». В средневековых итальянских городах менялы за этими лавками меняли деньги. В любом случае, стол или стул – «банк» – это вещь, прочно стоящая на земле. [T.10.LI.67]

 

греч. τράπεζα – стол

Греческий

Семантические свойства

Значение

1. банк

*

Древнегреческий

Семантические свойства

Значение

1. стол (предмет мебели)

2. перен. стол, питание

3. перен. кушанье, блюдо

4. меняльный стол, меняльная лавка

5. таблица, скрижаль; доска с надписью

6. могильная плита

7. алтарь

[P.98.9]

 

I āra, ae f 1) возвышение; pl. скалы, утёсы (saxa vocant Itali aras V); 2) памятник (virtutis С); 3) алтарь, жертвенник (Jovis Pl): a. sepulcri V, Sil погребальный костёр; aras ponere V (condere L; consecrare C, Nep) сооружать (ставить, воздвигать) жертвенники; arae focique C etc. жертвенники домашних божеств (ларов и пенатов) в римском атриуме || перен. священные блага, семейные святыни, тж. домашние очаги (pro aris atque focis certare Sl или dimicare L); 4) (ввиду неприкосновенности жертвенника и тех, которые укрывались за ним) убежище, прибежище, защита (legum, sociorum С); 5) А. «Жертвенник» (созвездие южн. полушария) С, О. [B.32]

 

cartibum, ī n одноногий каменный стол Vr. [B.32]

**

 
     
 

**

Лидия ЧАКОВСКАЯ, кандидат философских наук: «…с одной стороны Столы для хлебов предложения – это очень архаическая вещь. Это вещь, которая напоминает нам несколько моментов. Во-первых, она напоминает нам те моменты, когда на Ближнем Востоке в храмах «кормили» божество. И, когда в храме, собственно, это главное занятие священника в храме – это кормить божество.

Но евреи мыслят гораздо сложнее: такие простые объяснения здесь абсолютно не работают. Так как храм у нас есть образ Земли, то это образ тех плодов земли, которые приносятся в храм и освящаются.

…она возвращает нас к неолитической революции, к моменту, когда именно на Святой земле человечество впервые начало возделывать злаки. А там, где злаки, там хлеб. Хлеб – древнейшая еда оседлого человечества. И еда, которая изначально была священной: в хлебе есть какое-то такое волшебство, какая-то такая мистика есть в этом превращении муки в хлеб.

Монета Маттафии Антигона (145 kB), та самая знаменитая монета, на которой изображена менора, на обороте её изображён стол. Изображён он очень схематически, но, тем не менее, он там есть – как две главные реликвии Храма. Стол хлебов предложения, тот самый, который несли на Арке Тита.

…дальше Флавий даёт нам объяснение того, что значит «Хлеба предложения». Для него тоже важно говорить на языке своей культуры: он пишет это для римлян – для него важно объяснять римлянам для чего сделан Стол хлебов предложения, и что он означает.

…он рассказывает нам про двенадцать месяцев года. Он рассказывает нам, что лежащие на Столе двенадцать Хлебов знаменуют собой год, делённый на такое же число месяцев. Светильник, состоящий из семидесяти составных частей, напоминает знаки, через которые проходят планеты, а семь светочей на нём указывают на течение планет, которых так же семь. Завесы, которые сотканы из четырёх сортов материала, служат эмблемами стихий: виссон, очевидно, напоминает Землю, которая родит лён; пурпур – Море, окрашивающееся в пурпурный цвет кровью рыб; фиолетовый гиакинф – лазоревый Воздух; а багряный цвет служит символом Огня. Флавий, следуя за Филоном, он каждую составляющую Иерусалимского храма объясняет с точки зрения космогонии – для него это ужасно важно». [P.125.83]

 

…длина его семь километров, а ширина – пять. Тёмной и одинокой скалой поднимается он из моря и напоминает издали овальный стол, с которого складками спадает скатерть. Очевидно, поэтому остров назвали Таволарой, ибо стол по-итальянски «тавола».

Н. САВИНКОВ [A.409]

***

 
     
 

***

Василий МОЛОДЯКОВ, доктор политических наук: «…к этому подталкивала география. Просто взгляните, как говорится, на карту – на ней всё написано.

Кроме того, конечно, на Риббентропа оказал влияние отец германской евразийской геополитики Карл Хаусхофер. Когда после войны уже Хаусхофера допрашивали арестовавшие его американцы, он так, нехотя сказал: «Да, я учил Риббентропа читать карту». Его спросили следователи: «А, простите, что вы имеете под этим в виду?» И Карл Хаусхофер сказал: «Я учил его базовым политическим принципам». То есть влияние Хаусхофера на Риббентропа – оно прямое. В аппарате Риббентропа ещё со времени Бюро Риббентроп работал Альберт Хаусхофер, сын геополитика. Ну, вот, несмотря на то, что жена Хаусхофера была, скажем так, не вполне арийской национальности, тем не менее, Гитлер целовал ей руку». [P.97.135]

 

Алексей ПОСТНИКОВ, академик РАЕН, доктор технических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации: «…карта, она же, если говорить о её стратегическом значении, она же должна отвечать точностям, которые от неё требуют военные.

Владимир КОТЛЯКОВ, академик РАН, доктор географических наук, директор Института географии РАН, Почётный президент Русского географического общества: «Вот есть такое понятие – «Символы страны». Символов страны – три – флаг, гимн и герб. Ещё один символ – это Национальный атлас. И все уважающие себя страны это делают. У нас издан Атлас России, четыре тома. В Швеции издан атлас государственный – шестнадцать томов».

Алексей ПОСТНИКОВ, академик РАЕН, доктор технических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации: «…карта – это самый древний вид письменности. Она появилась задолго до появления письменности. Они появились в позднем палеолите, то есть, это очень древние изображения. В нашей стране, в районе Белого моря есть так называемые «Писаницы Белого моря» – на плоских камнях рядом с Беломорском, там изображены сцены охоты. И всё это на фоне картографического изображения, причём, удивительно точного. В ортогональной проекции, как мы это называем, то есть, вид строго сверху. Вот это первая загадка картографии…

Представления о широте и долготе – это греческие представления. Вообще, вся наша картография, такая, классическая – она исходит из Древней Греции. Первым посчитал Землю шаром знаменитый древнегреческий математик Пифагор, но он исходил из представления о том, что шар – это идеальная форма, поэтому Земля должна быть шаром. А потом уже из опыта мореплавания было понято, что Земля, действительно, шарообразна…

Появление научной картографии надо датировать точно 156-м годом нашей эры. Потому что было создано «Руководство по географии» Птолемея. Там изложены практически все указания по поводу того, как надо составлять карты. И самое главное, что он, вообще-то, составил карты. Они до нашего времени в том виде, в каком он их составил, не дошли. Дошла только «карта Мира» шестого века нашей эры, которая приписывается Птолемею. Она полностью отвечает вот этому Руководству по географии Птолемея, в смысле координат, там, всего. Создана она неким Агата Демоном – греком, она вошла в Атлас Птолемея». [T.10.LI.99]

 

Картография становится важной отраслью науки в эпоху Великих географических открытий. Тогда географические проблемы обсуждались повсюду: во дворцах и портовых тавернах, в монастырях и кабинетах учёных. Важнейшей практической задачей времени был поиск наиболее легкого и короткого пути в Индию. Путешествие Колумба в этом плане оказалось неудачным: западный морской путь в далекую Азию заслонил новый материк. Открытие Васко да Гамы (путь вокруг Африки) полностью монополизировали португальцы – они попросту грабили и топили корабли всех соперников. И тогда взоры географов, уже осваивавшихся с шарообразной формой Земли, обратились к востоку. Здесь, на дороге к заманчивым азиатским странам, лежала неведомая им Московия.

Одним из факторов появления картографии и её энергичного подъёма в Европе наряду с географическими открытиями было образование феодально-абсолютистских государств, нуждавшихся в достоверных общегосударственных картах для управления обширными территориями. Это в полной мере относится и к России.

А. БЕЛОГОРСКИЙ [A.337]

 

 
     
 

…сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю…

 
 
     
 

II vēlum, ī n [из *veslum, одного корня с vestis] 1) парусина, покрывало; 2) завеса, занавес: inter vela se abdere Su спрятаться за портьерой; 3) навес: vela pendent theatro Prp над театром растянут навес. [B.32]

 

…наблюдая за природой, египтяне видели, что жизнь совершает бесконечный круговорот. Если каждое утро встаёт Солнце, если каждый год разливается Нил, если каждое лето прорастают зёрна, то и люди могут возвращаться из мёртвых. Архитектура гробниц служит выражением этой веры. В боковой камере со статуей фараона находилась лестница, ведущая на Запад. По ней усопший царь начнёт своё путешествие в Империю Мёртвых. [T.10.CCCXXI.4]

 

Когда Иакову в Бетеле якобы приснилась ведущая на небо лестница с поднимающимися и спускающимися по ней ангелами, он просто бессознательно пересказал то, что слышал от своего прадеда о великой башне Ура. Там лестница тоже вела на «Небеса», именно так и назывался храм Нанна, и там жрецы по праздникам торжественно сносили вниз по лестнице и поднимали обратно статую бога, чтобы год был урожайным, чтобы приумножались стада и не оскудевал род человеческий.

Леонард Вулли [B.156.1]

 

Michel Goutal, Chief Architect for Historic Monuments: «Переход от средневекового Лувра к Лувру эпохи Возрождения оказался радикальным. Возьмём, к примеру, интерьер: радикально изменились лестницы. Средневековые лестницы были винтовыми. Эти лестнице – поистине новшество для Средних веков – существенно экономили пространство: узкие ступени вокруг центральной оси. В эпоху Ренессанса лестницы перестали быть просто средством подъёма: они эволюционировали и стали элементом престижа».

В северной части здания Пьер Леско выстроил совершенно новую для Лувра лестницу. Он отказался от спирали: на этом месте появился прямой переход с одного этажа на другой. Результат оказался впечатляющим…

Представительский нарратив.

Король выходил из своих покоев по богато украшенной лестнице в огромный бальный зал. [T.29. XXXIX]

 

 
     
 

На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч; его клинок, уширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка из почернелого золота. Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), золотая монета…

… и держит золотой жезл…

 

 
     
 

Золото – фантастическая вещь: оно так податливо. Сегодня это икона, завтра это крест. Вот почему многие поколения от инков до египтян, греков и нас с вами копили золото. Золото так пластично, что может стать чем угодно, знаком любви, орудием войны, частью силиконовой микросхемы, деталью самолёта – чем угодно. Золото притягивало людей с первых дней существования цивилизации. Оно мерцает, сверкает, оно манит нас к себе сильнее, чем любой другой минерал...

 

ЗОЛОТО см. (19 – 3 Aurum philosophalum)

 

 
     
 

…на полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками…

 

 
     
 

Terry Jones, popular historian, political commentator and TV documentary host: «…так почему же мы уверены, что в Средние века люди считали Землю плоской? К этому приложил руку американский романист девятнадцатого века Вашингтон Ирвинг (Washington Irving). Он написал романы «Лощина сна» («Легенда о Сонной Лощине») и «Рип ван Винкль» («Rip van Winkle»).

В 1828-м году Ирвинг написал биографию Христофора Колумба, в которой есть забавная сцена, где перед своим историческим путешествием Колумб сталкивается с невежеством служителей Церкви в Саламанке…

…но если они знали, что Земля круглая, почему у них были такие странные карты?»

Peter Barber, MA, Head of British Library Map Collections: «На самом деле это не карта. В Средние века это была иллюстрированная энциклопедия. Тогда географию рассматривали как возможность дать людям знания, и как источник философии. История начинается с Адама и Евы, затем Вавилонская Башня, это Иерусалим (в центре), и здесь (ниже) Рим. На другом уровне – это история прошлых времён, включая историю Александра Македонского, о ком рассказывают эти странные существа. А это люди, которые принимали участие в событиях, связанных с его подвигами (по правому краю).

Целью средневековых карт, как мы их теперь называем, не было показать людям форму Мира, – они помогали им понять Бога». [T.10.CLXXXVII.1]

 

Карта (185 kB)

 

Карта – это не местность. Умберто ЭКО [B.158]

 

 
     
 

Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок.

На Маге одет кожаный пояс – это остаток былых оков; они уже не сдерживают его более, они не только не мешают ему, но сами служат ему орудием, дают его высшей стороне сдерживающую власть над низшей. [B.24.1]

 

bōs, bovis (dat./abl. pl. būbus или bōbus) m, f 1) бык или b. femĭna L корова (b. praegnans Vr): bovi imponĕre clitellas погов. С надеть на быка вьючное седло (т. е. возложить на кого-либо невыполнимое для него поручение); Lūca b. Lcr, Sil «луканский бык», т. е. слон; 2) (греч.) бычок, рыба из семейства камбаловых О, РМ; 3) шутл. ремень из бычачьей кожи Pl. [B.32]

 

cōpula, ае f [cum + apio = apiscor] 1) бечёвка, верёвка, канат (copulae tortae Acc); постромка (copulae sparteae tritura Ар); ремень, привязь; 4) соединение, связь, узы (copulae nuptiales Ap; irrupta с. H); 5) брачные узы

 

corium, ī n (греч.) 1) кожа, тж. шкура (bovis T); 2) кожаный ремень, бич

 

habēna, ae f [habeo] 1) ремень; праща; бич, кнут; 2) преим. pl. поводья, вожжи:; 3) преим. pl. бразды правления, управление; 4) власть

 

scutica, ae f (греч.) ремень, плётка, кнутик J, Su: ne scuticā dignum horribili sectēre flagello H не наказывай грозным бичом того, кто заслуживает лишь плётки. [B.32]

 

lōrāmentum, ī n [lorum] 1) ремень Just; 2) сруб (ligneum Vlg). [B.32]

 

lōrum, ī n 1) ремень Pl, PM; 2) повод, узда: lora dare V (tendere О) опустить (натянуть) поводья; 3) плеть, кнут (aliquem loris caedere С); 4) пояс Венеры (arcanum l. М); 5) кожаный шарик (который носили на шее дети плебеев) J; 6) тонкий гибкий побег РМ; 7) Pt, М = membrum virile flaccidum. [B.32]

 

cīnctio, ōnis f [cingo] подпоясывание Aug. [B.32]

 

cīnctōrium, ī n [cingo] 1) подпоясывание, тж. пояс Vlg, Eccl; 2) перевязь для ношения оружия, портупея Mela. [B.32]

 

cingo, cīnxī, cīnctum, ere 1) опоясывать, обхватывать: zonā cinctus QC подпоясанный кушаком; cinctae ad pectora vestes О одежды, по груди (т. е. высоко). подпоясанные || pass. cingi опоясаться (ense O; gladio L; ferro QC; cultro Su); 2) pass. cingi вооружаться, готовиться

 

brācīle, is n [bracae] подпояска, пояс Is. [B.32]

 

amicio, micuī (mīxī), mictum, īre [amb + jacio] 1) набрасывать, накидывать: a. se или pass. amiciri набрасывать на себя, надевать, одеваться, драпироваться (amictus togā, pallio С); 2) окутывать, обёртывать (а. aliquid chartis H): nube amictus V окутанный облаком; loca amicta nive Ctl места, покрытые снегом; arbor vitibus amicta О дерево, обвитое виноградом; 3) pass. подпоясываться, т. е. готовиться к бою (gladius amictus ad caedem Vlg). [B.32]

 

coxāle, is n [coxa] пояс Hier. [B.32]

 

 
     
 

Эти новые одежды Адама-Евы суть существо человека, его тело в мире феноменальному грубом подобии царства чистого духа.

«…и «Бог им сделал кожаные одежды». Под кожаными одеждами необходимо понимать то грубое тело, которое мы имеем после падения». [B.24.1]

 

Кожа – это самый большой орган, она занимает пятнадцать процентов от всей массы тела, и покрывает поверхность примерно два квадратных метра.

Она ежесекундно что-то испаряет, впитывает, нагревает, охлаждает, увлажняет и анализирует. Кожа – больше, чем наша оболочка – она наш защитный скафандр.

…площадью один квадратный сантиметр. Здесь находится девятнадцать миллионов клеток, шестьсот двадцать пять потовых и девяносто жировых желёз, шестьдесят пять волосков, шесть метров кровяных сосудов и девятнадцать тысяч чувствительных клеток.

Ольга ОЛИСОВА, доктор медицинских наук: «Волосы у нас разные на поверхности кожи, и они покрывают практически всю поверхность, за исключением, может быть, ладоней, подошв, красной каймы губ».

У людей волос не меньше, чем у обезьяны, просто они разные по типу.

В среднем клетки кожи живут от одной до двух недель. К семидесяти годам человек «изнашивает» около сорока восьми килограммов кожи.

Екатерина ВОРОТЕЛЯК, доктор биологических наук: «Человек подобен змее: только змея сбрасывает кожу одномоментно, а человек постепенно. У пожилых людей процесс обновления – регенерации – то есть, собственно, выращивание у них на месте, в организме новой кожи занимает около двух месяцев. Пока этот процесс идёт, естественно, слой эпидермиса утолщается, он приобретает тусклый вид, и клетки не успевают возобновить его в том молодом виде, в котором мы видим это у молодых людей».

Уже после двадцати пяти лет время для кожи поворачивается вспять: рост клеток прекращается, активность затухает, часть сосудов атрофируется. Примерно к тридцати годам начинается увядание – появляется усталый вид; в тридцать пять – сорок лет меняется овал лица, кожа становится бугристой. А уже через каких-то десять лет отложение жира замедляется, оболочка ссыхается, появляются глубокие морщины. [T.2.LXXVII.1]

 

…первые мгновения под ледяной водой: вода сначала будто обжигает кожу – на одном квадратном миллиметре тела человека двенадцать холодовых рецепторов, а тепловых всего два. Поэтому холод человек воспринимает в шесть раз острее. Сердце начинает колотиться так, словно вот-вот вырвется из груди, на мгновение кажется, что от спазма перехватило дыхание.

Ринад МИНВАЛЕЕВ, кандидат биологических наук: «Поскольку в голове у нас нет сосудосуживающих механизмов, и теплоотдача через голову идёт практически моментально, что сразу ощущается в виде спазма – ощущения боли в затылке, если туда падает холодная вода».

От холода кровь стремительно отливает от покровов тела внутрь, чтобы сохранить тепло для жизненно важных органов. Температура кожи и температура внешней среды постепенно уравниваются, а та жидкость, которая осталась в тканях конечностей, замерзает. Внутри образуются микроскопические кристаллы льда, которые разрывают клетки. Вот почему сначала человек чувствует это болезненное покалывание. Постепенно чувствительность снижается, а потом пропадает полностью, и это уже крайняя степень онемения».

Ринад МИНВАЛЕЕВ, кандидат биологических наук: «это означает ишемию, то есть, полную закупорку сосудов, закрытие сосудов, которые не несут туда кровь. Ткани не могут длительное время находиться без кровоснабжения, соответственно клетки гибнут».

По мнению учёных сократительный термогенез или попросту «холодовая дрожь» – это один из главных способов организма согреться. Если температура покровов снижается, срабатывают рецепторы в головном мозге, в отделе гипоталамуса. После этого на все мышцы тела посылается импульс, и они начинают непроизвольно сокращаться, чтобы согреть тело. Причём активное участи в этом процессе принимают даже так называемые гладкие мышцы, которые отвечают за сокращение сосудов, желудка и других органов. Температура тела, при которой начинается дрожь, у всех разная. Она колеблется от тридцати градусов до тридцати пяти. Дрожь способна согреть, если человек замёрз, но не сильно, например, вылез из бассейна в помещение с температурой плюс девятнадцать.

Что происходит внутри головы человека, когда он замерзает до смерти? Сначала меняется ритм работы коры головного мозга: в активном состоянии амплитуда колебаний потенциалов головного мозга уменьшается, а частота колебаний увеличивается. В состоянии покоя и перед сном всё с точностью до наоборот. Все остальные процессы в головном мозге при засыпании в мороз и при обычном здоровом сне ничем не отличаются. Считается, что замерзание – самая комфортная смерть: человек перестаёт ощущать своё тело и незаметно засыпает, чтобы уже не проснуться. [T.2.LXXXIII.5]

 

 
     
 

balteus, ī m 3) пояс (balteo cinctus Ap); 4) перевязь для оружия (caelatus auro O); 5) часть сбруи, охватывавшая шею и грудь лошади (pictilibus balteis exornatus, sc. asinus Ap); 6) подпруга Cld; 7) (тж. signorum b. Man) зодиак Man[B.32]

 

В переводе с французского слово «porte-épée» означает «носить меч». Портупея, как часть военной формы, была известна ещё древним римлянам. Для ношения меча они использовали широкий кожаный ремень, который надевали через шею. В Средние века портупею стали носить через плечо таким образом, чтобы оружие висело вдоль правого или левого бока. Это приспособление вошло в обиход большинства европейских армий.

В дореволюционной России портупею называли темляком. Для её изготовления использовали белёную лосиную кожу. Только в двадцатом веке портупея окончательно потеряло своё предназначение, и стала модным аксессуаром женской одежды. [T.29.XXIV.3]

 

 
     
 

Далее ЖЕЗЛ

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13

ДАЛЕЕ