ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio (7); Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

СОТРУДНИЧЕСТВО см также ЗАРИСОВКИ 09_2_09

Terry Jones, popular historian, political commentator and TV documentary host: «… вместо того, чтобы восхищаться тем, как умирали богатые властители, лучше разберёмся с тем, как жили простые люди три тысячи лет назад.

Вообще-то я первый раз в Египте. И мне повезло, ведь моим гидом будет самый необычный египтолог в мире - доктор Джоан Флетчер. Она рассказывает мне о том, что одной из важных особенностей жизни как в древнем, так и в современном Египте является характерный для египтян дух сотрудничества».

Dr. Joann Fletcher, University of York: «Сегодня как в египетских деревнях, так и в городах люди чаще всего работают сообща. Я имею ввиду, что выполняя разные работы и решая разные задачи, египтяне обычно объединяются в большие группы, чтобы помочь друг другу».

Terry Jones: «Что! Эти люди работают бесплатно!?»

Dr. Joann Fletcher: «Да. Соседи часто помогают друг другу. Если вы строите дом, то ваши соседи помогут вам, а в следующий раз вы придёте к ним на помощь».

Terry Jones: «Но это конечно не касалось строительства пирамид?»

Dr. Joann Fletcher: «Конечно касалось!»

Terry Jones: «На самом деле?»

Dr. Joann Fletcher: «Для постройки пирамид необходима была именно такая этика: ведь здесь требовался совместный труд огромного количества людей». [T.10.XXXV]

 

Ангкор-Ват. Как и многие современные правители, Сурьяварман использовал общественные работы как способ занять население в зимний период. Специалисты полагают, что труд был разновидностью феодальной повинности. Возможно так же, что людей сюда приводили и духовные потребности. [T.4.XLVIII.2]

 

Мемфис. Египет. 164 год до н.э.

После завоевания Мемфиса Александром Македонским в городе господствует греческая элита.

Греки внедрили новое изобретение – деньги. И они сыграют важную роль в жизни… [T.2.IX.1]

 

Современное учение Востока «Агни Йога» выдвигает понятия, необходимые для следующей ступени эволюции. Первое сотрудничество или кооперация, второе полноправие женщины, третье изучение психической энергии, четвёртое понимание значения мысли. Каждый из этих даров эволюции должен быть принят в полном размере и не отвлечённо.

Необходимо утончить понятие сотрудничества. Все вычисления не помогут укрепить его. Если не будет доверия, то сотрудничество превратится в ядовитую банку скорпионов.

Н. К. РЕРИХ [B.19]

 

 
     
 

БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ [B.38] [B.46]

Конечно, многим людям папуасы могут показаться кровожадными, так как они охотятся и убивают животных, но это не совсем так. Жизнь на Новой Гвинее тяжела и опасна. Аборигены охотятся не ради забавы, как это принято у нас, не ради охотничьих трофеев, которые можно повесить дома над камином, и не ради спортивного интереса. Когда им удаётся поймать какое-либо животное, они убивают добычу быстро и аккуратно. В этом нет ничего похожего на жестокость, ведь папуасы охотятся для того, чтобы обеспечить пропитанием свои семьи. Быт их прост и до мелочей практичен. Так как они поглощены каждодневной борьбой за существование. Здесь с ранних лет учатся использовать ресурсы окружающей среды, брать только то, что нужно в данный момент.

Пробыв пять лет среди папуасов, я убедился, что они живут в полной гармонии с природой и принимают её такой, какая она есть.

Олег АЛИЕВ, режиссёр-документалист, путешественник [T.9.III.4]

 

См. также ЗАРИСОВКИ_09_2_12

 

 
     
 

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ см. также ЗАРИСОВКИ 09_2_10

В обществе с жёсткими социальными рамками возможности для самореализации почти нет.

Dr. Carole Fontaine, Professor of Hebrew Scriptures, Andover Newton Theological School, профессор еврейской истории (про Алладина): «В традиционном жёсткоструктурированном обществе людям нужны сказки о разбогатевших простолюдинах, чтобы поддерживать надежду. Других путей для этого у них просто нет. В этом весь смысл народной сказки. Прослушав её, ты вспоминаешь, что ты глава семьи, а теперь, к тому же, узнал и что-то новое о мире» [T.10]

 

Доктор Дэрел Шмидт: «Для обывателей очень важно наделять великих исторических личностей божественным ореолом. Это придаёт значимость их собственному существованию. Используемые ими определения («Сын Божий») могут быть применимы не только к Христу, но и к другим историческим личностям». [T.6.IV]

 

 
     
 

КОМФОРТ см. также ЗАРИСОВКИ 09_2_11

Учёные, работающие над формулой счастья, уверены, что оно обладает почти магическими свойствами. И хотя твёрдых доказательств этому пока нет, они полагают, что состояние счастья удлиняет жизнь, укрепляет здоровье, повышает иммунитет и производительность труда.

Что делает нас счастливыми? Профессор психологии Иллинойского университета Эд Динер уверен, что единого ключа к счастью не существует, есть целый набор важных составляющих. Прежде всего родственники и друзья. Чем шире и глубже отношения с окружающими, тем лучше. Говорят даже, что дружба ограждает от микробов.

Очень важен счастливый брак. Исследователи подсчитали, что он добавляет мужчине семь лет жизни, а женщине около четырёх. Ещё одна важнейшая составляющая наличие смысла жизни, вера во что-то большее, чем ты сам, будь то религия или некая жизненная философия. И наконец долгосрочные цели, над достижением которых нужно работать и продвижение к которым доставляет удовольствие.

Но в жизни есть немало такого, что приводит к длительному дискомфорту. Так, человек, потерявший супруга, только через несколько лет возвращается к предыдущему уровню счастья. Неприятный эффект от потери работы может длиться несколько лет, даже в том случае, если человек уже давно получил новую работу.

Несмотря на то, что темп старения передается по наследству на генетическом уровне, есть несколько внешних факторов, которые могут его замедлить. Среди них относительное материальное благополучие. По мнению профессора Людмилы Белозеровой, создавшей методику оценки биологического возраста, важен также рациональный образ жизни. Огромную роль играет то, как человек двигается, питается, строит взаимоотношения с окружающими. Люди, которые больше двигаются и работают, едят всё понемногу, оптимистичны и доброжелательны, обычно стареют медленнее. [A.131]

 

Деньги не дают счастья, комфорт – да, а счастье – нет.

А. БАТАЛОВ, народный артист СССР.

 

 
     
 

ОБРАЗОВАНИЕ  см. также ЗАРИСОВКИ_09_2_14

 

Главная ошибка многих учёных отождествление науки и знания. В реальности наука составляет очень малую часть знания человечества, всего несколько процентов.

Греческая традиция афонитов учит прозрению внутренней красоты иконы помимо её внешнего облика милости. Знание имеет два уровня: внешний уровень, наука, общеизвестен. Внутренний уровень, интракультура, недоступен обычной, стихийной культуре. Интракультура это историческая магистраль истинных ценностей человеческого знания.

Л. ОРТЕГА, философ, лауреат Нобелевской премии [P.5]

 

 
     
 

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (см. также ЗАРИСОВКИ_09_2_03)

В 60-е годы XIX-го века на волне реформ Александра Второго в обиход российских мыслителей вошло слово «Интеллигенция». Речь шла о людях европейски образованных, много знавших, но не имевших возможности применить свои знания на русской почве из-за отсталости государства. Они любили рассуждать о «Судьбах Родины», «Страданиях простого люда», жаждали радикальных перемен, и, наконец, породили Нигилизм.

Александра, который, казалось бы, и вёл страну к новой жизни, политически активная интеллигенция оценивала как человека непоследовательного, склонного к реакционному отходу от курса реформ, мракобеса и деспота в душе. [T.10.LI.44]

 

Также как от слова ИСТИНА («назара» « נזר » [нун, заин, реш]) формируется слово ЛОЖЬ («хосба» « חסב » [ход, самех, бетс]): « נ » (нун) – « ח » (ход) [ 14 + 8 ]; « ז » (заин) – « ס » (самех) [7 + 15]; « ר » (реш) – « ב » (бетс) [ 20 + 2 ], так и от слова ГЕРОЙ « הרר » [хе, реш, реш] формируете слово ПРЕСТУПНИК (как антипод героя) « פבב » [пхе, бетс, бетс]. Преступник: « פ » (пхе) – рот с языком – «говорящий рот», « ב » (бетс) – противоречия, амбиции, и получается из этого изначально БОЛТУН, БАЛАМУТ, ПУСТОЗВОН. Дифференциальная разница между этими словами даёт НЕДОВОЛЬСТВО СВОИМ МЕСТОМ В ИЕРАРХИИ из-за незнания ЗАКОНОВ окружающей СРЕДЫ.

 

( שָׁוְא ) пустое, бесполезное, ложное; ( לַשָּׁוְא ) напрасно, зря, попусту [B.18]

( שֶׁקֶר ) ложь [B.18]

  

«Не бывает подвига без героя».

Герой подвигает (отодвигает) границы, делая общедоступным освобождённый участок. Преступник эту границу переступает – доступность только для себя.

 

«Говорят: преступник – это человек, не умеющий пользоваться свободой. А можно ли научить его этому, лишив свободы? Вряд ли. Тюрьма лишь ограждает нас от преступника, но большей частью не перевоспитывает его, не изменяет внутренне. Выйдя на свободу, он из страха повторного наказания может, конечно, стать законопослушным и легко управляемым гражданином, но будет ли жить по совести?» В. КОРОЛЁВ [A.161]

 

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ как часть большого процесса становления личности – самоуважение, уважение, авторитет. Авторитет (авто – сам, рита – порядок) – самостоятельная реализация Установленного Порядка (и как Четвёртый Аркан – потенциальный круговорот, и как Десятый Аркан – Система со всеми своими составляющими). Самоутверждение необходимо для формирования лидеров, которые не будут по всякому пустяковому поводу апеллировать «наверх», ибо Порядок един для всех.

Пример советской идеологии: ГЕРОЙ, ещё не состоявшийся (моряк, шахтёр сталевар), парень из народа, такой как многие, воспитанный в «духе марксизма-ленинизма», обуреваемый чувством патриотизма, поднимается на трудовой (ратный) подвиг во имя Родины. В этом ему способствуют (Сотрудничество) товарищи по работе (сослуживцы). Преодолев интервал (собственно ГРАНЬ ПОДВИГА) он, как правило из подавленного чем-либо, человека становится признанным лидером (часто поднимается на одну, а то и на две ступеньки в иерархической лестнице, становясь в добавок ещё и наставником – УЧИТЕЛЕМ), получает орден (медаль) как знак признания его подвига государством, и встречает свою большую ЛЮБОВЬ. В случае с массовым ГЕРОИЗМОМ отличались лишь детали.

Подобная ИДЕОЛОГИЯ дала возможность сформировать «новую общность людей Советский народ». Но, обратите внимание! Если в период бурной демократизации общества, распада СССР, с передовиц периодических изданий исчезли ордена Советского Союза, вручённые изданию, то сейчас они вернулись вновь, на привычное место.

Орден (нем. Orden, от лат. ordo порядок, строй), как отражение сформировавшего (устоявшегося, состоявшегося, развившегося образования) государства.

И дело здесь не в том, что в «новой России» нет орденов или героев, да вот ордена эти, по сравнению с советскими какие-то «легковесные», а герои порой с «душком».

«…если завтра война, если враг нападёт, если тёмная сила нагрянет, как ОДИН ЧЕЛОВЕК весь советский народ…» слова из старой довоенной песни наиболее полно отражают основную цель системы (соответственно и направление идеологической работы).

ОДИН ЧЕЛОВЕК (советский народ), выстоял, вынес все тяготы и победил в Великой Отечественной войне, запустил человека в космос.

Постарайтесь не отрываться от Архетипов: на столе перед Магом лежит меч. Ракета, унёсшая Человека в космическое пространство, во-первых есть средство доставки ядерной боеголовки.

 

«Гнилая Интеллигенция» («Гнилая Идеология») – вместо подвига преступление, вместо любви – разврат, вместо сотрудничества – показуха, и вместо самоутверждения – понукания и бесконечные претензии.

Нельзя человека просто так объявить плохим (или хорошим), как правило, людей «ломали» именно по идеологическим пунктам.

 

Среднеквадратичное – Работа как произведение силы на перемещение

 

Андрей СМИРНОВ, кинорежиссёр, сценарист и драматург, Народный артист России: «…на волне успеха «(Белорусского) вокзала», я понял, что мне будет разрешено немножко больше, чем положено по «Уставу караульной службы советской кинематографии».

Я был уверен, что надо сделать картину о любви. Обязательно к любви надо было «пристегнуть» жатву, плавку или партсобрание. Вот, я думал, что, может быть, мне удастся сделать картину, где не будет ни жатвы, ни плавки. И я был уверен, что эта картина получит широкую зрительскую аудиторию, что народ пойдёт… А кончилось опять катастрофой». [T.10.DLXXIX]

 

 
     
 

Почему Бальдр говорит, что гламур – это идеология? – спросил я у Иеговы.

Идеология - это описание невидимой цели, которая оправдывает видимые средства, ответил тот.

Гламур можно считать идеологией, поскольку это ответ на вопрос «во имя чего все это было».

Виктор ПЕЛЕВИН [B.51.2]

*

– Вампоэкономика говорит сегодня на другом языке, Рама. Ваши идеологи так и остались в прошлом веке со своим гламуром и дискурсом. Привезли из Парижа чужие грязные трусы, подняли на мачту в качестве флага и решили, что навсегда впереди всей планеты… Французы сами уже так не говорят… Они говорят «инфураж». Мы, кстати, пытались привить у вас это слово, думали, русское ухо услышит что-то гусарское, корневое… Которое, между нами говоря – те же самые грязные французские трусы, только очень старые… Но не сработало. Так вы на этом гламуродискурсе и застряли.

Виктор ПЕЛЕВИН [B.51.21]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

ДАЛЕЕ