ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VI.  Methodus Analogiae; Libertas (Pentagrammatica Libertas); Medium; l'Amoureux (Возлюбленный); Bifurcatio (распутье дорог); Иероглиф.

   

Methodus Analogiae

ЗАРИСОВКИ 06_1

 
   

methodus (-os), ī f (греч.) приём, способ, метод Vtr, Aus, CA. [B.32]

*

μέθ-οδος ἡ 1) путь исследования или познания, метод (ἡ διαλεκτικὴ μ. Plat.); 2) теория, учение: ἡ τοῦ κινεῖσθαι μ. Plat. учение о движении; 3) исследование, трактат Arst.; 4) приём, уловка Plut. [B.169]

 

methodicus, a, um методический, основанный на методе (системе известных правил) (disciplina CA; medicina Tert). [B.32]

 

methodicē, ēs f (греч.) методика, часть грамматики, трактующая о правилах речи (в отличие от historicē, в которой излагались авторы) Q. [B.32]

*

μεθ-οδικός 3 действующий по правилам, методический, целенаправленный (λόγος, τρόπος, ἐμπειρία, ἐπιστήμη Polyb.). [B.169]

 

methodium, ī n (греч.) шутка, острота Pt. [B.32]

*

μεθ-οδεία ἡ коварство, хитрость, pl. козни (τοῦ διαβόλου NT). [B.169]

 

 
     
 

analogia, ae f (греч.; лат. aequabilitas) 1) соразмерность, пропорциональность, соответствие, тж. единство, подобие, сходство (лат. comparatio proportiove С) Vr, Sen; 2) грам. равномерность, аналогия Vr, Su, Q, AG. [B.32]

*

ἀναλογία ἡ 1) мат. пропорция Plat.: ἡ ἀ. ἰσότης ἐστὶ λόγων Arst. пропорция есть равенство отношений; 2) соответствие, соразмерность или аналогия Plat.: κατὰ τὴν ἀναλογίαν Arst. пропорционально, соразмерно, соответственно. [B.169]

 

analogicus, a, um (греч.) трактующий об аналогии (libri AG). [B.32]

 

analogus, a, um (греч.) аналогичный, соразмерный, проникнутый аналогией Vr. [B.32]

 

analogium, ī n (греч.) пульт, аналой Eccl. [B.32]

 

 
     
 

an

 

ana praep. cum асc. (греч.) по: a. uncias tres Veg по три унции. [B.32]

 

I logica, ōrum n C = logice. [B.32]

II logica, ae f Is = logice. [B.32]

 

logicē, ēs f (греч.; лат. rationalis species philosophiae) логика С, Boët. [B.32]

 

logicum, ī n Sid = logice. [B.32]

 

I logicus, a, um [logice] логический, рациональный, умозрительный (haeresis medicorum Is). [B.32]

II logicus, ī m «логик», представитель умозрительного направления медицины (в отличие от эмпирического) СА. [B.32]

 

logīum, ī n v. l.= logeum. [B.32]

 

logēum (-īum), ī n (греч.) 1) архив С; 2) (лат. pulpitum) помост театральной сцены Vtr. [B.32]

 

logodaedalia, ae f (греч.) словесные хитросплетения, вычуры Aus. [B.32]

 

logos, ī m (греч.) 1) слово: non longos logos Pl без долгих слов; logi! Pl, Теr вздор!; 2) красное словцо, острота, шутка Рl, С; 3) басня (Aesopēi logi Sen); 4) разум Aus. [B.32]

 

logus, ī m = logos. [B.32]

 

 
     
 

от греч. an отрицательная частица

от греч. an- не, без

ἀν- (ἀ-) «без-»

 

др.-греч. ἀνά сверху («вверху, вверх, обратно»)

 

от греч. ana вверх

от греч. аna на, сверх

от греч. ana- вновь

от греч. ana- приставка в значении пере-

от греч. ana- приставка, обозначающая здесь усиление

от греч. ana- обратно, назад, против

[B.38], [B.46].

 

cor-ratiōnālitās, ātis f аналогия, соотношение Aug. [B.32]

 

Аналогия – и более высокое (значимое) слово, и «без слов», то есть «и дураку понятно» с первого взгляда.

Человек относится к той категории живых существ, которые способны обучаться по принципу «Делай как Я». И в моральном плане тоже.

 

 
     
 

ϑέλημα, ϑελήματος  – воля, желание [B.155]

 

arbitrātus, ūs m [arbitror] 1) воля, желание: arbitratu Pt вволю, сколько угодно || (благо)усмотрение, мнение (arbitratu meo, tuo, suo Cato, С etc.): dedere se in alicujus arbitratum Pl сдаться на чью-либо волю; 2) руководство, надзор (educari arbitratu alicujus С). [B.32]

 

optātum, ī n [optatus] желаемое, желание: praeter о. meum С против моего желания; mihi in optatis est С я желаю (мне хочется)

 

vōtum, ī n [voveo]… 5) желание, воля, стремление: vota omnium Q или publica Cld всеобщее желание, т. е. предмет всеобщих желаний или общественные нужды; vota facere С желать…

 

Н. П. Рудникова в своей книге «Солнечный путь. Арканы Таро» пишет:

«Шестой Принцип

Принцип Субъективной Воли творит эволюцию (одухотворение) мира. Сила объективного желания творит инволюцию (материализацию, сужение) сознания. Оба, переплетаясь, организуют явления по методу аналогий.

Реакции Субъекта на восприятие объективности выявляются чувством. Оценка и формулирование воспринятого — работа разума. Постоянная целесообразная напряженность и устремленность всего сознания, ось его творческой инициативы к индивидуальному самопроявлению, называется Волей. Воля — это субъективное самоизлучение ядра сознания, направленное к цели. Поэтому «свободной воли» нет, ибо воля определяется целью и управляется законом Целесообразности. Но воля это направленная энергия, которая освобождает духовное ядро сознания от связывающей его законом Причинности объективности. Воля двигатель субъективного развития личности и, попутно, двигатель общей сублимации мира. Метод её действия отщепление субъективного ядра сознания от самоотождествления с объективностью. Чувство, Разум и Воля это треугольник эволюционного строительства, причем Воля таран вершины.

Если воля направлена не на напряжение объективных качеств, то она превращается в желание, управляемое законом Причинности. Желания дифференцируют творческий импульс и связывают сознание с объективностью. Зависимость от объективности превращает чувство в привязанность к отдельным формам и циклам жизни. Оценка разума превращается в спекуляцию рассудка, а синтетическое мыслетворчество в дифференцированное умозаключение. Желание, привязанность, рассудок — треугольник инволюции, причем желание это таран вершиной вниз.

В общем круговороте жизни процесс материализирующей инволюции необходим и закономерен. Выбор между треугольниками для личности свободен, но выбрав, она связывается динамикой одного из них на срок выполнения задачи. Треугольники эти переплетаются в каждом очаге сознания, в каждом явлении мира, и связывают общим потоком эволюции-инволюции все этапы Мироздания, все циклы проявления сознания. Едины принципы и законы, управляющие ими, и мир духовный зиждется на тех же принципах и управляется теми же законами, что и материальный. Различны лишь взаимоотношения в напряжении разных циклов проявления творческой силы. Поэтому циклы не равны, а подобны друг другу. Метод аналогий позволяет делать вывод: от известного к неизвестному, не соприкасающемуся с познающим сознанием. Мир управляется Единым Законом, представляющим Единый поток, организованный Разумом, одухотворенный проявлением индивидуальной инициативы, направленный Волей в круговорот эволюции-инволюции Жизни и выявляющий общий план всякого строительства».

*Сублимация (лат. Sublimo – возношу)

 

libet, libuit (libitum est), ēre impers. хочется, угодно, желательно: mihi (tibi, alicui) libet Pl, Ter, С etc. мне (тебе, кому-либо) угодно (хочется); quae cuique libuissent Su что кому нравилось; quā libet ire viā Pt идти тем путём, каким хочется. [B.32]

 

 
     
 

…вопрос заключается в том, как простая убеждённость влияет на заболевание, которое нарушает физиологический баланс в организме. Как убеждённость может воздействовать на химический процесс, протекающий в человеческом теле?

Prof. Henri Atlan, L' École des hautes études en sciences sociales: «Так или иначе, вопрос стоит о связи разума и тела: речь идёт о том, что часто называют «психическим состоянием». Мы пытаемся описать эти явления на нашем языке, который для этого не приспособлен – это не язык физиологии и биохимии».

В традиции западноевропейской медицины, сформировавшейся под влиянием Декарта, тело и разум – две отдельные субстанции. На этом противопоставлении выстроены современные стратегии терапии. В основе этой концепции – мозг – высокоорганизованный биохимический организм. Это скопление более ста миллиардов нейронов, каждый из которых поддерживает более десяти тысяч связей. [T.10.DLXXXI]

 

Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «…первое или низшее это так называемая «волящая» часть души – «επιθυμια / эпифимия». Потом христианские богословы её назовут естественной или натуральной волей. Это то, что мы по естеству своему желаем и хотим – это наши инстинкты. Это то, что всецело обращено на тело, на низшие самые уровни души, связанные с телом. И эта особенность души развита очень сильно, как говорит Платон, у большинства людей. У большинства людей она доминирует.

Второй уровень души – это так называемая «тимифия / тимисия» от слова «тимос» (греч. θυμός). Это так называемая «гневная» или «разумная воля». Это воля, которая уже не основана на животных инстинктах, а тимос – это, вообще, «доблесть». Это «доблестная» часть души или «гневная», как её иногда переводят, которая стремится к доблести, к славе, которая предпочитает материальным ценностям совершенно не мишурный, а настоящий блеск.

И, наконец, есть третий ровень души – это «логистикон» – это «разумная», от слова «логос» (греч. λόγος). Это та часть души, которая как раз стремится к соединению с возвышенным и благим.

В принципе все три части души есть у каждого человека, но развиты они в разной степени. И поэтому общество делится на социальные слои». [P.125.111]

 

Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «Беркли говорит: «Человеческий дух – это простое существо, невидимое, действующее. Поскольку от воспринимает идеи, он называется интеллектом. Поскольку он вырабатывает идеи и воздействует на них, он – воля». Итак, человеческий дух – это интеллект и воля.

Слова «воля», «интеллект», «разум», «душа», «дух» – не обозначают идей. Они обозначают нечто разительно отличающееся от идей и не могущее не быть подобным какой-либо идее, не быть представленным какой-либо идеей, потому что это действующая сила». [P.125.151]

 

Dr. Adrian Cangi, Universidad de Buenos Aires: «…Делёз говорил, что желание никогда не определить терминами органики, дефицита или недостатка – всё дело в витальной атаке – но логические построения системы психоанализа, которые рассматривают желание как следствие недостатка чего-либо. По определению желание – это процесс. Это не структура, не генезис: оно лишено всякой неподвижности. Даже когда Делёз объясняет идею структуры, он описывает её как две серии гетерогенезиса, которые оставляют систему открытой, допуская возможность создания нового. В таком плане эта идея Делёза ясна и закончена. Желание определяется как процесс, а не структура или генезис. Таким образом желание всегда касается процесса каких-то чувств – оно постоянно находится в движении: набор гетерогенных вещей в развитии. Вот почему ключевая фраза, касающаяся философии – это «Мыслить – значит удерживать».

И Делёз для большей ясности использует понятие посредник.

Когда возникают разного рода противоречия между гетерогенными составляющими, появляется мысль. В то же время мысли возникают, потому что их непрерывно и безостановочно производит желание – оно создаёт ряд противоречий. В этом и заключается одна из наиболее важных философских идей Делёза – желание не вызвано недостатком чего-либо: тот, кто испытывает желание, выражается от полноты, он создаёт, в общем-то, целый мир. И в этом плане появляется крепкая связь между желанием и актом творчества. Это распространяется на всю социальную сферу. Потому что для Делёза желание биологическое и создающее индивидуум – субъект, создающий политический коллектив: желание объединяет, собирает все сферы деятельности человека».

Dr. Marta López Gil, Universidad de Buenos Aires: «Субъектом является не субъект знания, не этический или политический вопрос, субъектом является желание. Если я сфокусируюсь на желании, знание придёт позже. Становится очевидным, что есть знание, есть этика и политика, но всем этим движет желание». [T.23.XII.8]

 

 
     
 

Metodus Analogiae Первоверховный Закон Аналогии

 

По словам древнегреческого атомиста Демокрита, мир представляет собой единое целое, все части которого связаны. Отпечаток или отражение, оставляемое одной вещью на другой, элементарная единица памяти материи. Она называется «эйдосом», или «образом». Вселенная насыщена взаимными отпечатками вещей.

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ