ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

Protectores

ЗАРИСОВКИ 09_1

 
   

…в среде закономерности (8).

Если это среда Архетипа, то в ней человек, жаждущий покровительства, находит идею и образ Гениев-Покровителей, помогающих ему определить в себе Человека вообще (свое сверх-Я).

Отсюда первый заголовок аркана: Protectores.

ГОМ [B.27]

 

( צֵל ) [sēl] тень; в перен. смысле: сень, защита [B.18]

( צוּר ) [sûr] скала, утёс; в перен. смысле: поддержка, защита [B.18]

 

 
     
 

prōtēctor, ōris m [protĕgo] 1) страж, телохранитель Spart, Capit, Amm; 2) охранитель, защитник (legum et paternorum institutorum Tert). [B.32]

 

prōtēctio, ōnis f [protĕgo] прикрытие, покровительство, защита Q, Dig, Eccl. [B.32]

 

prōtēctum, ī n [protĕgo] прикрытие, навес (protecta vinearum PM). [B.32]

 

I prōtēctus, a, um 1. part. pf. к protĕgo; 2. adj. безопасный С (v. l.), CJ. [B.32]

II prōtēctus, ūs m Dig = protectum. [B.32]

 

prō-tego, tēxī, tēctum, ere 1) прикрывать (aliquem scuto Cs); покрывать (tabernaculum hedĕrā Cs); укрывать (naves a ventis L); защищать (aliquem precibus T; aliquem ab impĕtu alicujus Sen): terra protectura hiemes St земляной слой, долженствующий защищать от холодов; 2) скрывать (nequitiam aliquā re VP). [B.32]

 

 
     
 

pro

 

tego, texi, tectum

 

tēctē [tectus] 1) скрыто, тайно (t. datus C; t. cupere О); 2) осторожно (declinare impětum С). [B.32]

 

 
     
 

Александр УЖАНКОВ, доктор филологических наук: «…сознание древнерусских людей было эсхатологическим. Как сказал когда-то Фома Аквинский: «История находится в тени будущего». А «будущее» – это Страшный Суд. И ожидание Конца Света было постоянным. Оно было и 1038-м году – это первое такое сильное эсхатологическое ожидание. Оно было и в конце пятнадцатого века, потому что это семь тысяч лет от Сотворения Мира. А в Библии сказано «У Господа Бога один день – как тысяча лет, а тысяча лет – как один день. Вот, в Семитысячном году от Сотворения Мира, или в 1492-м году от Рождества Христова ожидали Конец Света. Ну, и позднее, тоже, в общем-то, ожидали Конец Света. Так вот, через призму знаний небесных собственно и пытались определить, когда же настанет «Судень День». [T.10.CI.90]

 

 
     
 

Andrea Fadani, Dir. Museum fur Brackulturuem: «Хотя теперь мы в Европе не мучаемся от голода, когда-то это был настоящий бич. И народ не знал иного средства защиты и помощи, как обращение к святым с молитвами о ниспослании хорошего урожая».

Peter Augendopler, Backer, Sammler, Backmittelhersteller: «История человечества есть не что иное, как история голода».  [T.10.XLVI]

 

Время было очень жестокое. И оно жестоко было вплоть, наверное, до 50-х годов ХХ века, только в ХХ веке Европа стала сытно есть, произошла революция в сельском хозяйстве, а до этого была очень тяжелая ситуация, и правители постоянно прибегали к пролитию крови.

А. ВОРОБЬЁВ, научный сотрудник кафедры истории социально-политических учений философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [P.26]

 

Сергей МЕДВЕДЕВ, кандидат исторических наук: «…и этот же самый Гоббс (англ. Thomas Hobbes) пишет «Левиафана», он же пишет «Государство», он пишет о том, что возникает современное государство как вот этот вот защитник человека от страха. Но тогда же, начиная с Нового времени, страх начинает и использоваться сознательно государством, как политическая технология, Макиавелли можно вспомнить…»

Сергей ЕНИКОЛОПОВ, кандидат психологических наук: «Любая идеологема, государство только, вот, пристроилось к этому, любая идеология, конечно же, использует страх, и тут только две острых проблемы – что раньше – элита навязывает страх обществу, или она реагирует на страхи общества и начинает их усиливать, использует уже существующие страхи.

Проблема в социальных страхах, там есть такие, две важные вещи. Одна из них – внешние страхи, а другие страхи – основаны на личном опыте. Внешние страхи – это наводнение, ещё какие-то вещи, и их можно бояться не зная, вот, они были сто лет назад…

…внешние и внутренние соотносятся как две трети и одна треть. Вот в этом смысле фоновым является судьба».

В конце мая 1931-го года на сцене Ленинградского театра состоялась премьера спектакля «Страх». Пьеса Александра Афиногенова вызвала немало споров. Особенно активно обсуждали главного героя – профессора Бородина, и его заявление, что страх является главным чувством советского человека.

«Молочница боится конфискации коровы, крестьянин – насильственной коллективизации, партийный работник боится обвинения в уклоне, научный работник – обвинения в идеализме, технический работник – обвинения во вредительстве. Мы живём в Эпоху Великого страха».

Как говорят сегодня учёные, главным страхом советского человека в тридцатые годы был вовсе не страх ночного ареста: в первую очередь боялись голода.

Александр ШУБИН, доктор исторических наук: «Дело в том, что большинство советских людей – это бывшие крестьяне, или, просто крестьяне, нынешние. А крестьянин – он привык бояться голода, ведь в Российской империи крестьянство голодало регулярно: были более серьёзные, такие, катастрофические события 1891-го года, но голодовки происходили достаточно регулярно, и в «Столыпинское время»… И крестьяне с этим жили. И вот этот страх, перед тем, что остаться просто без еды, остаться в состоянии, когда ты можешь умереть или заболеть от того, что просто недоедаешь, – вот это может быть основной страх советского человека, который постепенно преодолевался. Был преодолён только после Второй Мировой войны, вообще-то».

Войны в народе боялись не меньше голода… [T.10.LI.87]

 

רָעָב ) [rā‘āb] голод [B.18]

תְּבוּאָה ) [tәbû’ā] урожай [B.18]

תְּפִלָּה ) [tәpillā] молитва [B.18]

 

 
     
 

Мать императора Константина святая Елена нашла на Голгофе Крест Распятия и Копьё, тем самым положив начало поклонению реликвиям. [T.10.XLVII]

 

reliquiae, ārum f [relinquo] 1) остатки (cenarum Ap); оставшаяся часть, уцелевший остаток (copiarum Nep; exercitūs bAfr); развалины (r. oppidorum V); обломки (navigii Sen); останки, прах (alicujus C etc.): r. cibi C и r. Sen экскременты; 2) наследие: reliquias avi persěqui C продолжать то, что дед оставил неоконченным; 3) культ. реликвии, мощи Eccl. [B.32]

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ