ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН IX. Protectores; Initiatio (4); Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф. |
||||||
Сергей ИВАНОВ, доктор исторических наук: «… позже называвшейся Византийской, империи, как реакция на некоторое такое «заиливание», как на некоторую рутинизацию христианства. Пока христианство находилось в катакомбах, пока за принадлежность к христианству можно было стать мучеником, то ни для кого не возникало вопроса о том, что такое быть христианином. После того, как христианство стало государственной религией огромной империи, фактически просто идеологией, то, соответственно исполнение христианских обрядов постепенно, неизбежно стало рутиной. И вот, в качестве некоторого протеста против этой рутины возникает сначала движение монашества – уход людей в пустыню из этого мира. Они сами себе создают мученичество в условиях отсутствия гонений на христианство». [T.10.LI.3]
…наконец, Эпоха Вселенских Соборов ознаменовалась становлением и развитием монашеского движения, оказавшего огромное влияние на весь духовный строй Православной церкви. Бурное развитие монашества связано с окончанием эпохи гонений при Константине Великом, и превращением Христианской церкви в благоустроенный институт, пользующийся всеми благами цивилизации. [T.10.CCCVII.3]
Константин хотел использовать новую религию в деле объединения распадавшейся Римской империи. В то время христианство было не слишком-то упорядоченным учением и представляло собой собрание церквей с различными верованиями и разнообразными священными писаниями. Император вознамерился изменить существующее положение вещей. Prof. S. Scott Bartchy, UCLA: «Как мы отметили, все эти люди были не слишком хорошо организованными и сплочёнными. А в чём римляне знали толк, так это в упорядочении и организации». В 325 году нашей эры император Константин созвал Никейский Собор, призванный определить основные постулаты христианства. Он собрал наиболее влиятельных глав Церквей со всего мира, чтобы обсудить узаконивание христианства как официальной религии. Prof. S. Scott Bartchy: «Один из любопытнейших аспектов заключается в том, что он, прежде всего, был заинтересован в единстве. Он хотел, чтобы христианская вера стала идеологическим обоснованием империи». Целью созванного Константином Собора являлась как религиозная, так и политическая унификация веры. После недельных споров многие епископы и священники договорились о ряде принципов объединивших христианство, и поставивших религию чётко под контроль императора. Prof. S. Scott Bartchy: «А потом своей властью он утвердил их. При Константине всё решительно изменилось: теперь понимание Бога было заново определено. Теперь Бог стал покровителем государства, которое, в свою очередь, использовало религию в своих целях для «унификации всего и вся», ведь при наличии инакомыслящих и разнообразии мнений невозможно править государством». Константин также унифицировал христианские евангелия и ограничил их число теми, что счёл подобающими для государственной религии. Хотя Никейский Собор не определил официальное содержание христианской Библии, Константин ясно дал понять, какие из евангелий он считает приемлемыми. Он поручил сделать пятьдесят списков христианской Библии, что включали только евангелия от Матфея, Марка, Иоанна и Луки. [T.12.XXI.3]
|
||||||
Гарри ГАРРИСОН, писатель-фантаст: «Ещё Артур Кларк сказал: любая передовая наука неотличима от магии. … я работал с компьютерами в армии. Артур Кларк придумал спутниковую связь. Айзек Азимов преподавал химию. У Пола Андерсона была степень по физике». [A.150]
|
||||||
… иудаизм, превратившийся на два тысячелетия в религию заведомого меньшинства и главный стержень, позволивший евреям сохраниться как народу. С. ПАРНЫЙ [A.152]
Идеология является СТЕРЖНЕМ (позвоночником, хребтом) любой системы, и той к которой Вы принадлежите по праву рождения, и той, в которой работаете, и той, которую строите сами и осознаёте как «собственное Я».
|
||||||
Н. П. Рудникова в своей книге «Солнечный путь. Арканы Таро» рассматривая схему построения ИДЕАЛА пишет: «…процессом освобождения сознания из рамок природной закономерности и построения новой закономерности символически создается внутри объективного квадрата квадрат субъективный, направленный углами в стороны первого и стремящийся их прорвать. Природа заключает нашу личность в рамки материальных инстинктов... Эти инстинкты – суть инстинкт самосохранения своей особы, инстинкт борьбы за существование, в который входят питание, продолжение рода и стадность. Человек сублимирует эти инстинкты, то есть не проявляет так, как этого требует заключенная в нём природная закономерность, а заставляет их служить достижению своего идеала. Инстинкт самосохранения, вызывающий в основном, трусость, он преображает в геройство самозащиты во имя идеала. Инстинкт борьбы за существование – в самоутверждение себя как духовного работника, отдающего среде вместо получаемой материи духовные ценности. Из инстинкта сохранения рода, то есть полового инстинкта, он создает одухотворенную любовь, побуждающую его к творческим порождениям культурных ценностей. Инстинкт стадности он преображает в социальное сотрудничество взаимообмена».
|
||||||
Разворачивая данную схему синтезами во вне вы получаете общую схему ИДЕОЛОГИИ, где Человеческие устремления (ценности) базируются на устойчивых (устоявшихся) (Petra cubica) биологических характеристиках (потребностях).
Всякая идея в своём целостном раскрытии воспринимается нашим сознанием в четырёхчленной системе – в виде кватёрнера. В. ШМАКОВ [B.24.2]
|
||||||
По своему происхождению и на всех ступенях своего развития идеализм тесно связан с религией. Историческими истоками идеализма являются присущие мышлению первобытного человека анимизм и антропоморфизм, одушевление всего окружающего мира и рассмотрение его движущих сил по образу и подобию человеческих поступков как обусловленных сознанием и волей.
|
||||||
У людей есть потребность верить в идеалы и авторитеты. Потому и требуются идеалы, что действительность любого общества полна недостатков и люди во все времена мечтали их радикально устранить. Как известно, ни одна мечта ещё не осуществилась. Идеалы основаны на вере. Чем человек становится разумнее, тем больше он ищет доказательств истины. Если идеалы вступают в противоречия с действительностью, они низвергаются и часто меняются на противоположные. Это очень болезненно. Поэтому нужны идеалы реальные. Фактически они уже не заслуживают своего названия и превращаются в компромиссы. [A.137]
|
||||||
Ещё два синтеза не обозначенные, но явно присутствующие на схеме. Синтез САМОСОХРАНЕНИЯ и СТАДНОСТИ – КОМФОРТ. Синтез ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА и БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ – ОБРАЗОВАНИЕ.
|
||||||