ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН III. Divina Natura; Partus Generatio; Venus Urania; Physis, Императрица.

   

Divina Natura Божественная Природа

Тёрнер; Интрига; Проекции; Цели и задачи

ЗАРИСОВКИ 03_1_01

 
   

Divina

Natura

 
   

Первые три Сефиры в точности соответствуют первым трем Арканам Ипостасям Божества. … третья Сефира Бина, ( הניב ) есть Божественная Природа Θεια Ψυχη. [B.24.1]

 

( בִּינָה ) [bînā] понимание, разум [B.18]

 

 
     
 

Тождество Бога и Природы в философии Спинозы

 

«Deus sive Natura» – «Бог или Природа»

«Natura est Deus» – «Природа есть Бог»

«Demon est Deus inversus» – «Дьявол есть перевёрнутый Бог»

 

 
     
 

Стараясь понять и освоить мир полный животных и полезных и опасных для человека, древние создавали мифологию и религию, предающую смысл всему вокруг.

Они создали религию, в которой человек и природа сливаются в неразрывной гармонии. В своём стремлении обуздать силы природы, человек сделал Природу своим Богом. [T.12.LXXVIII]

 

 
     
 

Закончилась Третья и последняя Пуническая война. Карфаген стёрт с лица земли.

Римляне были гораздо беднее и слабее пунов, но для них эта борьба была священной. Они так ненавидели религию своих соперников, приносивших в жертвы женщин и детей, что не пожалели на её уничтожение ста лет.

Одновременно под властью Капитолия оказывается вся Эллада. Ей дают общую для всего Рима конституцию – веротерпимую, но запрещающую оргии и вакханалии.

Европейская культура уже полвека называется греко-римской, но строгие воины-латиняне, всё же, пытаются брать только лучшее, чтобы сохранить чистоту и нравственность. Пусть декларативно. Хотя духовный поиск не прекращается. В эти же годы обращение римской интеллигенции в иудейскую веру становится таким интенсивным, что Сенат, дабы сберечь веру отцов, вынужден изгнать евреев из столицы.

В это время иранцы покоряют сначала Вавилон, а потом и северо-запад Индии. На много столетий Парфянское царство становится главным политическим конкурентом Рима на Востоке. На всей его огромной территории почитают единое солнечное божество Митру. Жрецы этого древнего культа называются магами или волхвами. Они говорят о скором пришествии «Спасителя Мира», о рождении которого должны сообщить звёзды.

 

Сирия, вместе с Египтом и Персией, сыграла в римское время видную роль в религиозном миросозерцании общества. Сирийские рабы, сирийские купцы, особенно же набираемые среди воинственных сирийских народов солдаты, распространяли свои культы по империи. В Риме оплакивали Адониса, плясали в честь Балмаркоды, в Остии справляли морской маюмский праздник Марны; Адад из Баальбека-Илиополя чтился под именем Juppiter Heliopolitanus, Малахбель пальмирский встречается и в Риме, и в Нумидии, и в Дакии. Распространению содействовали и характер семитических религий, с одной стороны, выработавших теперь высшие представления эсхатологического и этического порядка, с другой стороны, имевших известный уклон к солнечному или небесному монотеизму. Ваал небесный, бог высочайший, бог вечный – эпитеты, чередующиеся для верховного семитического божества с такими, как «всемогущий», владыка вселенной, непобедимый и т. п. Отсюда вышел культ Soils invicti, который пытались сначала насадить в Риме императоры сирийского происхождения. При Элагабале сирийский культ короткое время был официальным и господствующим в империи, едва ли случайно. При Аврелиане повторилась попытка религиозной реформы, испробованная в Египте более полутора тысяч лет пред тем культ Солнца был объявлен общеимперским после того, как опыт Пальмиры доказал необходимость мер для сплочения шатающейся империи. Этот культ также, хотя и не столь определённо, стоял на сирийской основе. Но универсальная религия, вышедшая из другой области Сирии, уже была накануне своего торжества.

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

 

 
     
 

…шестьдесят три года до Рождества Христова. 10-го октября римские легионеры ворвались в Иерусалимский храм. Осада священной горы Мориа длилась три месяца. И теперь бой всё ещё продолжался в самом храме, не смотря на святость стен. Когда бой стих в храме появился Гней Помпей, и, не взирая на отчаянные протесты служителей, вошёл в Святая Святых. Он требовал, чтобы ему показали бога, о котором в последние годы так много говорили его солдаты. Полководец, разбивший пиратов Средиземного моря, присоединивший к Риму Сирию и потеснивший парфянского царя был подавлен. В алтаре не было того, что ожидал найти язычник, но явно присутствовало НЕЗРИМОЕ. Ни к чему не притронувшись, Помпей молча вышел.

Из восточного похода победители привезли домой культ Митры, мгновенно завоевавший популярность самых широких масс. Римлянам нравились пышные обряды иранцев. Их строгая организация, высокая нравственность, а главное – учение о вечной жизни и посмертном воздаянии за добрые и злые дела. Мировая держава с единым языком, законом и культурой явно нуждалась в единой вере. Государство решало эту проблему механически: каждая захваченная территория добавляла в официальный Пантеон своё божество. Но в конце первого столетия искренне ищущих Бога людей такой подход удовлетворить уже не мог. При всех заблуждениях настоящие духовные надежды Рима выглядели так: Бог должен быть один, быть Личностью и быть абсолютно Безгрешным – Святым. Его воля должна быть записана как у евреев. И перед Ним все должны быть равны. Дальше этого знания само человечество пойти не могло. Исполнилась Полнота Времён. Восток и Запад обратили взоры на Иерусалимский храм и замерли в ожидании ответа.

[T.10.V.5]

 

Молодой сподвижник Суллы Гней Помпей в считанные месяцы перебил во всём Средиземноморье обнаглевших пиратов. Затем Помпей в считанные годы покорил весь Ближний Восток: от Понта до Армении, от Тавриды до Сирии. Он даже посетил запретный храм иудеев в Иерусалиме и о чём-то беседовал с местным богом!

Добрых сто лет римские лидеры воспринимали греческую учёность с подозрением или отвращением как особую форму умственного разврата, способную лишь подорвать исконную римскую доблесть. Старик Марий не раз повторял, что «греческие глаголы не помогли выиграть ни одну битву». Но враг Мария Сулла думал иначе: он регулярно расслаблялся в компании греческих актеров, замышляя очередную реформу в государстве или расправу над инакомыслящими.

С. СМИРНОВ, кандидат физико-математических наук [A.213]

 

 
     
 

«Дело в том, что цель воплощения и вочеловечения была в том, чтобы нас исправить, уничтожить последствия греха и соединить нас с Богом вновь. Это подобно тому, как если бы вы обратились к царю и попросили однокомнатную квартиру, а вам бы дали особняк. Такого сейчас не бывает, потому что давно нет царей, но в принципе царь всегда должен дать больше, чем у него попросят, иначе стыдно обращаться с просьбой. Нам тоже дан дар больший, чем мы просили и больше чем мы искали.

Итак, надо было исправить нашу природу. Бог должен был стать человеком, потому что иначе наша природа не была бы исправлена, а поскольку наша природа была испорчена, это могла быть только смерть трагическая.

Запомните навсегда: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Меньшей цели у христианина нет!»

А. ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор [P.14]

 

 
     
 

«Тот, кто не знает собственной природы, не сможет осуществить свою судьбу», гласит одно из высказываний знаменитого китайского философа Конфуция, жившего в VI веке до нашей эры. [A.87]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5

ДАЛЕЕ