ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio (3); Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

Дао не есть религия, ибо здесь нет ни посвящений, ни ритуалов. Но есть нечто, объемлющее в себе все религиозные тропы, и, в то же время, восходящее прочь от их догматов там, где приходит постижение момента истины. И все религиозные верования отсекаются лезвием точного знания, и остаются позади, подобно тому, как сбрасывается зимняя одежда, когда наступает весна. Дао есть цель, в которую устремлён всякий истинный научный поиск, однако, наука не есть дао. И любая научная теория являет собой лишь частичное описание отдельных аспектов интегральной истины. Дао включает в себя все мыслимые и немыслимые объекты религиозных верований и научных исследований, и, в то же время, простирается далеко за границы того, что ими обозначено. Даосское учение подобно ключу, отпирающему любые замки на всех без исключениях дверях. Подобно религиозным доктринам, учение даосизма помогает человеку в преодолении перипетий жизненного пути. В то же время, сохраняя сущность духовности, даосизм выходит далеко за пределы, очерченные религиозностью. Объяснения универсальных истин, даваемые даосизмом, не лежат в плане эмоций, интеллектуальных манипуляций или верований, они точны и непосредственны, они – суть прямое практическое постижение на собственном опыте того, во что религиозные доктрины предпочитают верить, и что научные теории пытаются оформить в виде абстрактных гипотез и логических доказательств. В сознании того, кто практикует даосские техники, не остаётся места для скептицизма и желания углубляться в нескончаемый поток «того – не знаю чего». [T.9.III.2]

 

«У даосизма шаманские корни» [T.3.X]

 

 
     
 

После ключевой идеи полного подчинения суровому Творцу главенствующие мотивы иудейской религиозности: потерянный рай, странствие во мраке времён сквозь столетия, явление Мессии и возвращение к блаженству. Так, около 165 года до н. э. в Книге пророка Даниила возвещается, что с приходом Мессии «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». [A.86]

 

 
     
 

Вообще я должен сказать, что религии не относятся друг к другу как политические идеологии. Либерализм, социализм и коммунизм это совсем не тоже что христианство, индуизм и буддизм. Потому что в одном случае речь идёт о борьбе за какие-то земные ценности, а в другом случае речь идёт о решении личной запредельной цели. И никто здесь никому не враг, то есть каждый другому друг, каждый другому пытается помочь.

Когда же речь идёт о социальных процессах, то, как вы знаете, идеологии борются друг с другом, пытаясь завладеть людьми, чтобы построить определённые структуры на земле для многих. И, в этом смысле они конфликтны, и приводят к социальным конфликтам и революциям. Религия, только тогда, когда перестаёт быть религией, и становится идеологией, приводит к революциям и конфликтам. К сожалению на земле есть постоянные тенденции к тому, что религии превращаются в идеологии.

А. ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор [P.14]

 

 
     
 

После того, как христианство стало государственной религией огромной империи, фактически просто идеологией, то, соответственно исполнение христианских обрядов постепенно, неизбежно стало рутиной.

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

ДАЛЕЕ