ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

Наука Победителя

ЗАРИСОВКИ 09_6

 
   

Второе двойное разложение номера аркана даст прежде всего формулу 9 = 2 + 7, т. е. Науку (2) Победителя (7).

Какого Победителя? Того, который прошёл стадии метафизических семи первых арканов.

Какова эта наука? У неё две стороны: женская, пассивная, восприимчивая, именуемая – «Divinatio», т.е. умение «видеть» в Архетипе, Человеке и Природе.

Пророческий экстаз, внезапное освящение Благодатью, дающей вдохновение на созидание религиозного культа и его морали, будут хорошими примерами дивинации по Архетипу.

Дивинация по Человеку сведётся к сенситивности в области астральных проявлений ближнего (смотрение аур, быстрые суждения о характере, развитии и степени нравственной эволюции, оценка способности одической эманации и т.п.), а также к тем системам, которые носят общеизвестные названия хиромантии, френологии, физиогномики и т.д., и с которыми нам придется иметь дело в 17-м аркане.

Дивинация по Природе выливается в формы, известные под названиями астрологии, геомантии и ее подотдела картомантии, гидромантии, пиромантии и т.п. гаданий по стихиям (опять 17-й аркан).

У Науки Победителя есть и мужская, активная сторона уменье владеть астралом, т.е. направлять и применять энергию своей личности в формах магнетизации, телепатии (передача форм на расстоянии) и даже экстериоризации астросома, а равно и уменье формулами церемониальной магии насильственно входить в общение с теми или другими астральными сущностями.

Вот область Науки Победителя: область, увлекающая многих глубиною и широтою своих применений, часто опасных, нередко гибельных для самого ее обладателя.

ГОМ [B.27]

 

 
     
 

dīvīnātio, onis f [divino] 1) вдохновение: d. animi C, QC наитие, предчувствие, тж. дар прорицания, предвидение (rerum futurarum С); 2) юр. дивинация, т. е. разбор и решение, кому из ряда претендентов выступить на суде обвинителем С, Q; 3) юр. речь против соперника во время дивинации С. [B.32]

 

dīvīno, āvī, ātum, āre [divinus] 1) обладать даром прорицания, пророчествовать, предсказывать (d. futura С; de aliqua re C, Nep); 2) предчувствовать (nihil boni divmat animus L): quiddam praesentiens atque divinans С какой-то дар предчувствия. [B.32]; (Дополнительно) обладать вдохновением свыше [B.33]

 

dīvīnum, ī n [divinus] 1) божественность Sen, Ap; 2) принесение жертвы богам, богослужебный обряд L; 3) пророчество, предсказание Eccl. [B.32]

 

I dīvīnus, a, um [divus] 1) божественный, божеский, божий (honores Just, Q; nihil ratione divinius C): scelera divina L преступления против богов; res divina или res divinae С богослужение, жертвоприношение; тж. res divinae С естество, природа (в отличие от res humanае); jura divina С законы природы; divina humanaque omnia Pl всё божественное и человеческое, т. е. всё на свете; 2) свыше вдохновенный (pectus Lcr; vates H); пророческий, предвещающий (d. futuri Н); 3) богоподобный, превосходный, чудесный (vir С; nitor loquendi Q): d. morbus Ар падучая болезнь, эпилепсия; 4) (в эпоху империи как эпитет цезарей) божественный, императорский: divina domus Ph дом (семья, династия) Цезарей. [B.32]

II dīvīnus, ī m пророк, прорицатель С etc. [B.32]

 

I dīvus (dīus), a, um [deus] (= divinus) божественный (diva parens V). [B.32]

II dīvus, ī m бог V, L, H etc.; в императ. эпоху эпитет умерших цезарей (d. Julius Sa = С. J. Caesar). [B.32]

 

deus, ī (pl. dei, dii или di; gen. pl. deorum и deum; dat./abl. deis, diis или dis) m 1) бог, божество: deos colere C, QC etc. чтить богов; dii (di) meliora или melius! (sc. velint, duint = dent или ferant) Ter, Tib, С, О да сохранят боги!; di, vestram fidem (sc. obsecro)! Pl, Ter видят боги! (клятва); di bene vortant! Pl, Ter да помогут боги!; di te ament! Pl да хранят тебя боги! (формула приветствия); (cum) dis volentibus Pl, Sl при содействии богов (если богам будет угодно); per deos! С клянусь богами!; majorum gentium di, тж. dei majores С старшие боги (перечисленные в двустишии: Juno, Vesta, Minerva, Ceres, Diana, Venus, Mars || Mercurius, Jovi', Neptunus, Vulcanus, Apollo Enn; тж. dii consentes или complices Vr, Eccl; остальные божества назывались dei minores или minuti; 2) богиня: deo ducente V под покровительством богини (Венеры). [B.32]

 

deum 1) acc. sg. к deus; 2) поэт. (= deorum) gen. pl. к deus. [B.32]

 

 
     
 

По мере расширения и совершенствования исторических, этнографических, археологических исследований мы всё чаще сталкиваемся с фактами, указывающими на существование ещё со времён глубокой древности какой-то системы скрытых (эзотерических) знаний, касающихся законов Природы.

Е. АНДРЕЕВА, кандидат психологических наук [A.94]

 

 
     
 

Когда груз знаний рода человеческого стал тяжёл, его записали на почве самым явственным, самым прочным, и, вместе с тем, самым естественным способом. Других способов выразить мысль и способность человека к созиданию в то далёкое время не существовало. Древние мудрецы брали камень, и он превращался в знак, добавляли к нему другой – получался символ. Каждое архитектурное сооружение становилось прекрасной каменной книгой, величие которой мог видеть любой, но прочесть – только избранный. Тот, кому были открыты знания астрономии, физики, геометрии. И все эти знания прочно стояли на незыблемом фундаменте – вере.

Н. ГЕТАШВИЛИ, архитектор [T.2.XI.1]

 

 
     
 

…некоторые авторы берут относительно солидную основу: ноосферу Вернадского, синергетику Пригожина, фракталы Мандельброта, общую теорию систем Людвига фон Берталанфио. Но пока все попытки выстроить на базе таких общих концепций ясную исследовательскую программу остаются не слишком успешными, поскольку они практически лишены предсказательной силы – из них не следуют проверяемые гипотезы. Другие стремятся «обобщить» науку, включив в неё религиозно-мистические представления. Но ведь именно избавившись от этих иррациональных идей, наука достигла современной надёжности и эффективности. На сегодня объединение науки с мистикой – это все равно, что попытка взять телегу на борт самолёта в надежде на увеличение совместного КПД.

 

Астрология

В древности не отделялась от астрономии и заключала в себе исследовательскую программу, предполагавшую наличие причинной связи между небесными и земными явлениями. Основанием для неё была очевидная связь ритмов жизни с годичным и суточным циклами. Стимулировала наблюдения, которые легли в основу сферической астрономии. К XVII XVIII векам стало ясно, что предположение о причинной связи земных событий с движением планет не подтверждается опытом и несовместимо с новой ньютоновской исследовательской программой. Астрология перестала быть наукой и продолжает существовать, скорее, как психотерапевтическая практика.

 

Геоцентрическая система Птолемея

Описывала видимые движения планет кинематически, не пытаясь искать причины этого движения. Обнаруживаемые расхождения между расчётами и наблюдениями заставляли вводить новые поправки, усложняя систему. Не имея своей физики и космологии (за исключением весьма общих формулировок Книги Бытия), христианство заимствовало умозрительную античную науку и держалось за неё вплоть до начала революционных перемен эпохи Возрождения. Достоин удивления тот факт, что, например, геоцентрическая система Птолемея, не имея никаких подтверждений в Священном Писании, тем не менее, воспринималась как неотъемлемая часть христианской картины мира. Так что даже Коперник рассматривал свою гелиоцентрическую систему мира не как теорию, отражающую реальный порядок вещей, а лишь как более простой и удобный способ астрономических расчётов.

Гелиоцентрическая система Коперника упростила расчёты, но строилась на прежнем предположении о круговых движениях планет, и её точность тоже была низкой. Кеплер, допустив некруговые (эллиптические) орбиты, значительно повысил точность. Позднее законы Кеплера были выведены из законов Ньютона, которые легли в основу небесной механики. В современных точных расчётах учитываются также поправки, связанные с теорией относительности.

 

Алхимия

Раньше других наук пошла по экспериментальному пути, наработав методом проб и ошибок много полезных рецептов. Свойства веществ объяснялись сочетанием в них первичных элементов-стихий, но предсказательный потенциал алхимии был очень низок, что отчасти маскировалось эзотерическим духом учения. Главное предсказание о существовании «философского камня», способного превращать металлы в золото и продлевать жизнь человека, завело алхимическую исследовательскую программу в тупик. С XVII XVIII веков начинает развиваться химия, которая даёт более последовательное объяснение свойств веществ и постепенно приходит к современной атомно-молекулярной теории.

 

Витализм

Объяснение разницы между живым и неживым присутствием особой жизненной субстанции. Выделить и изучить эту субстанцию не удалось, а развитие биологии показало, что вопросы функционирования живой материи находят объяснение в рамках физики и химии. На данный момент витализм слился с эзотерическими восточными учениями и выражается в представлениях об ауре и биополе, существования которых наука не признаёт, поскольку объективными методами подобные явления не регистрируются.

В книге «Принципы современной психической самозащиты» Владимир Данченко выделяет три типа патогенных систем верований: народную (с представлениями о «дурном глазе» и «наведении порчи»), оккультную («астральные шнуры», «инвольтация») и биопольную («пучки энергии», «заряды отрицательной информации» и т. п.). Последней внешнее наукоподобие помогает находить приверженцев среди людей, доверяющих науке

 

Ламаркизм

Эволюционная теория Ламарка предполагала внутренне присущее всему живому стремление к совершенствованию и наследование приобретённых при этом признаков. Исследовательская программа Дарвина заменила метафизическое «стремление к совершенству» механизмами естественного и полового отбора, что обеспечило ей преимущество в объяснительной и предсказательной силе. В сочетании с генетикой дарвинизм дал начало современной синтетической теории эволюции. А наследование приобретённых признаков было скомпрометировано псевдонаучной деятельностью Лысенко. Сегодня идеи Ламарка находят ограниченное применение при моделировании эволюции в системах искусственного интеллекта и в некоторых исследованиях по иммунологии.

Шея у жирафа, по Ламарку, вытянулась от постоянных попыток дотянуться до высокорастущих ветвей. Результаты таких тренировок, по теории учёного, передавались по наследству

 

Теория эфира

Выдвинута для объяснения электромагнитных волн в рамках ньютоновской механики. Свет считался колебаниями эфира – гипотетической среды с очень странными свойствами: твёрдый, но практически невесомый, всепроникающий, но при этом увлекаемый за собой движущимися телами. Механическая модель эфира получалась крайне неестественной. Специальная теория относительности избавилась от эфира, внеся изменения в ньютоновскую модель пространства и времени. Она резко упростила описание электромагнитных явлений и дала целую серию новых предсказаний, самое известное из которых – лежащая в основе ядерной энергетики эквивалентность массы и энергии Е = mc2.

Искривление пространства-времени – это лишь наглядный образ, отражающий тот факт, что измеряемые расстояния и интервалы времени зависят от количества и движения вещества

 

Кельвиновское сжатие

Объясняло энергетику Солнца его гравитационным сжатием. Предложено в концеXIX века лордом Кельвином, когда стало ясно, что химическое горение не обеспечивает достаточной мощности и длительности излучения. Кельвиновский механизм «давал» Солнцу 30 миллионов лет жизни. Сторонники Кельвина не верили в геологические данные о куда большем возрасте Земли, считая это проблемой геологии. В 1930-х годах теория термоядерного синтеза предложила новый источник энергии звёзд, а радиоизотопный метод в 1940-х определил возраст Земли в более чем 3 миллиарда лет. Теория Кельвина ныне объясняет первичный разогрев протозвёзд до начала в них ядерного горения водорода.

При сжатии газопылевого облака под действием самогравитации выделяется энергия, которая идёт на разогрев вещества будущей звезды. [A.84]

 

 
     
 

…в ранней истории человечества религия и календарь это одно и то же и что храмы были одновременно обсерваториями и лабораториями…

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ