ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio (6); Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА

В Сомали вообще происходило то, к чему представители ООН не были готовы: взрослые убивали детей, чтобы забрать у них одеяла, выданные служащими Международного Красного Креста.

Африканские колдуны и по сей день убивают сотни человек, в том числе и детей, чтобы раздобыть нужный для излечения орган. [T.4.VIII]

 

См. также ЗАРИСОВКИ_09_2_13

 

 
   

«К тому же религии развиваются. Примитивные культы видят в Боге силу, более развитые справедливость, самые совершенные – любовь…» Пол АНДЕРСОН [B.56.1]

 

ЛЮБОВЬ – как синтез СТАДНОСТИ и ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА. Избитое словосочетание «ячейка общества» семья, всё равно подразумевает систему со всеми её сложными и многофункциональными инструментами. Если ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА не подразумевает Вашего личного и постоянного участия (как то, внебрачные дети или дети в оставленных семьях), то и рассчитывать на Ресурсы Вам не приходится (во всяком случае Ваши права будут очень сильно ущемлены – СТАДНОСТЬ сработает против Вас).

«…Ибо Бог есть Любовь».

Любовь – « אהבה » (алеф, хе, бетс, хе). Хе – Человек, Пентаграмма, Алеф – Активность, Бетс – Пассивность; Алеф – Хе – Активный Человек – Мужчина, Бетс – Хе – Женщина. В своём значении Разума (как осознания Больше – Меньше) Хе указывает на то, что не бывает ЛЮБВИ к кошечке, собачке, черепашке, ЛЮБОВЬ – удел Человека. В сравнении с именем Яхве видно, что Круговорот (йод) – Бесконечная Активность, замещён Алефом – Активностью (в масштабе человека) всё таки конечной, а Среда (вау) – Бетс – столь же конечной пассивностью. Активность одного полностью поглощается (реализуется) пассивностью второго, а посему и пару Вы себе подбираете такую, чтобы не существовало постоянной Неудовлетворённости (недосказанности).

 

( אַהֲבָה ) [’ahăbā] любовь [B.18]

 

ЛЮБОВЬ см. также ЗАРИСОВКИ 09_2_08

 

 
     
 

Источник всех чувств есть любовь вообще, которая разделяется на два рода любви: любовь к самому себе, или самолюбие, и любовь к всему нас окружающему. (Я не признаю любви к богу; потому что нельзя называть одним именем чувство, которое мы имеем к себе подобным или низшим существам, и чувство к высшему, не ограниченному ни в пространстве, ни в времени, ни в силе, и непостижимому существу.) Эти два основные чувства действуют взаимно одно на другое. Общее правило: все чувственные деяния не должны быть бессознательным исполнением потребностей чувства, но определением воли. Все чувства, имеющие источником любовь ко всему миру, хороши, все чувства, имеющие источником самолюбие, дурны. Рассмотрим каждый разряд чувств порознь. Какие чувства происходят от самолюбия? 1) Славолюбие, 2) корыстолюбие, 3) и любовь (между мужчиной и женщиной).

Л. Н. Толстой, Дневник – 1847, Март май 1847 г. [A.85]

 

Иван ТОЛСТОЙ, журналист, писатель, российский публицист и радиожурналист: «…книга начала походить по мере своего разрастания на произведения Льва Николаевича Толстого, где тоже есть и «мысль народная» и «мысль аристократическая», и военная, и так далее, и так далее. Книги Льва Толстого, особенно роман «Война и мир», недаром их автор называл «Моя Книга», а не просто «роман», «эпопея» или «историческое повествование». Вот и Пастернак начал писать сразу, с самого начала «свою книгу», правда, таких слов он не употреблял. Но Лев Толстой «дышит» на множестве страниц «Доктора Живаго»: все те же неспешные разговоры о «самом главном», о земле, о судьбе народа, о прочитанных книгах, о смысле истории и так далее, и так далее.

Пастернак вырастал в очень демократической и народолюбивой атмосфере, и поэтому в его книге мы находим некоторые повороты, суждения, целые страницы как будто переписанные у Чехова, у Короленко, у многих современников пастернаковских родителей, то есть, у писателей конца девятнадцатого начала двадцатого века. Пастернак, любя своих родителей, любя эпоху своего младенчества, именно её и поместил в центр своего повествования. Взял он у Льва Толстого и одну очень важную линию, которую даже, пожалуй, нужно называть не линией, а широким трактом – это «евангельская линия». Также, как Лев Толстой отрицал евангелие с его мистицизмом и хотел переписать эту великую книгу, как бы переиграть, переложить на простые житейские понятные народу ноты, за что, собственно, и был отлучён от церкви, так и Пастернак последовал в этом за Львом Толстым. Он также хотел увидеть, вновь увидеть в евангелии не мистику, не сказку, не аллегорию, а просто саму жизнь – так был устроен Пастернак». [T.10.CCLXVII.11]

**

 
     
 

**

Я полагаю, тут совершенно излишне говорить о том, что Чехов относился к простым людям участливо и сочувственно. Но отворачиваться от жестокой правды писатель не хотел: считал это ненужным и даже вредным. Он давно преодолел своё увлечение толстовской философией. Он не хотел отрицать культуру, способную облагораживать жизнь. В этом смысле, Чехов до конца оставался человеком «Серебряного века».

Феликс РАЗУМОВСКИЙ, историк, писатель, телеведущий [T.10.X.1]

 

Если Лев Толстой не любил пьесы Чехова, то это, на самом деле, проблемы Льва Толстого.

Л. САРАСКИНА, доктор филологических наук [T.10.LXIX.1]

 

 
     
 

«Если бы я был один, я бы не был монахом, я был бы юродивым, то есть не дорожил бы ничем в жизни, и не делал бы никому вреда» сказал однажды Толстой своему секретарю Николаю Гусеву. Ту же мысль высказал Лев Николаевич и Ивану Бунину. Граф по происхождению, отец новой философии, автор эпохальных произведений и предмет неусыпного внимания, Толстой не единожды хотел уйти из Ясной Поляны и отправиться странствовать, но всякий раз жене удавалось его удержать. Однако наступил момент, когда Софья Андреевна оказалась бессильна. Ночью 28 октября 1910-го года великий писатель, которому недавно исполнилось 82 года, собрал самое необходимое и покинул дом. Лев Николаевич сделал то, к чему стремился давно и о чём писал в своих книгах. За двенадцать лет до этого в 1898-м году Толстой написал в своём дневнике: «Юродство невольное есть высшая школа добра». Феномен юродивых и юродства интересовал его всю жизнь. В первом же своём произведении – повести «Детство», писатель описал юродивого странника Гришу. К юродивым Лев Николаевич привык с юных лет: в Ясной Поляне они были частыми гостями, а Гриша стал их собирательным образом. «О, великий христианин Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость Бога! Твоя любовь так велика, что слова сами собой лились из уст твоих – ты их не поверял рассудком!» Юродивым писатель всегда отводил особую роль: встреча с юродивыми для героев Толстого оказывалась судьбоносной и меняла их представление о жизни. [T.10.LI.3]

 

Лев Толстой изучал древнееврейский язык, чтобы читать Библию в оригинале. Он писал: «Меня учит раввин Минор. Я много узнал благодаря этим занятиям. ...Даже в первобытные времена Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет. Еврей символ вечности. Он первым возвестил слова Господа, хранил Пророчество и передал его всему остальному человечеству. Такой народ не может исчезнуть. Он олицетворение вечности». [A.143]

 

 
     
 

Prof. Karl Grammer, University of Vienna: «Любовь есть то, что мы чувствуем, а всё, что мы чувствуем имеет свои истоки в нашем мозге, где должны срабатывать нейропередатчики и потечь электрические токи, это означает, что и любовь можно уловить, обличить в видимую форму, а, значит, и исследовать! Любовь не есть изобретение древних романтиков, она существовала всегда и является основой совместной жизни людей».

Dr. Helen Fisher, Rutgers University: «Мы только сейчас начинаем понимать, что романтическая любовь это мощное базовое чувство, ровесник человеческой эволюции, обладает колоссальной ХИМИЕЙ в нашем мозге, и способно либо уничтожить всё, либо спасти».

Различие полов – различные функции на протяжении миллионов лет.

Мужчины во время интенсивных речевых жестов используют лишь левое полушарие, в то время как женщины – оба. У женщин мозолистое тело шире (соединяет оба полушария), более эффективное и гибкое мышление. Мыслительные процессы у мужчин требуют меньше энергии. Центр человеческих мотиваций – гипоталамус – у женщин меньше, чем у мужчин. Клеточная агломерация у мужчин не только выше, но и чаще находится в активном состоянии. Компактность женского мозга.

Родственность симметрии (лица) и красоты. Лучше как любовники (на основании исследования). Противостояние болезням.

Стадия оценки привлекательности – химич. атома.

Все аспекты любви направлены на эволюционную цель – репродукцию. Это означает, что природа заранее чётко предусматривает конечность любви. Соединение и распад репродуктивных пар.

Биохимия любви. Образование хим. Соединений при совокуплении – преферансные пары – брачные альянсы. Окситоцин, вазопрессин. Окситоцин – готовность к копуляции. Окситоцин (большое количество) – стимулирует отделение молока на поздних сроках беременности и во время лактации. Учёные видят в этом причину теснейших уз между матерью и ребёнком, они считают, что любовь зародилась именно здесь. Необходимость успешного воспитания детей у млекопитающих.

Prof. Karl Grammer: «Всё началось с млекопитающих. Мы полагаем, что это и есть первичный инстинкт установления уз между матерью и ребёнком. Эти узы совершенно необходимы, по крайней мере, для большинства млекопитающих, чтобы успешно воспитывать потомство. Любовь это тот самый клей, на котором держится связь между матерью и ребёнком, это основа основ. Мы полагаем, что в дальнейшем произошёл перенос этого чувства и на партнёра».

Dr. Kim Wallen, Yerkes National Primate Research Center: «У многих млекопитающих самка способна спариваться лишь в период, когда она способна к деторождению. У приматов иначе. Здесь гормональная регуляция способности к спариванию, т.е. к совокуплению исчезла, осталось лишь гормональное влечение, воздействие на интерес к спариванию или сексуальное влечение».

Овуляция – эстрогены – гипоталамус – поведение (к зачатию). Периоды повышенного интереса к сексу. Предрасположенность к измене (около овуляции). [T.5.III.1]

 

thalamus, ī m (греч.) 1) комната, покой V; поэт. жилище, обитель V, РМ; спальня О, Vtr; брачный покой или брачное ложе Prp, V; 2) брак, супружество: thalămi expers V не вступивший в брак, девственный; thalămos pactos deserĕre V отказаться от условленного брака. [B.32]

 

 
     
 

…любовь это совпадение ритмов. Чаще бывает так кто-то один любит, а другой ещё не готов, а когда начинает любить он, то оказывается уже поздно его разлюбили. Просто люди не совпадают друг с другом

Н. СУСЛОВИЧ [A.82]

 

 
     
 

В целом же античность пошла очень странным путём. Речь идёт о гомосексуализме. Казалось бы, та культура, которая провозглашает своим идеалом мужество и естественность, умеренность и гармонию, могла бы миновать именно этот риф. Но культура, возвеличившая Геракла и Одиссея, очень прочно, на века засела именно на этом рифе.

Платон ставит любовь между мужчинами значительно выше, чем любовь к женщине. Платоновский миф об андрогинах содержит в себе подробность, также часто опускаемую в популярных пересказах. Оказывается, андрогины были трех полов: мужского, женского и мужеженского (собственно андрогины). Когда Зевс, убоявшись их силы, рассёк первых людей, то каждая половинка начала искать свою прежнюю. И это значит, что только треть людей ищет сближения с противоположным полом, а две трети влекутся к своему собственному. Нет, и эти две трети тоже могут вступать в общение с противоположным полом, но только из чувства гражданского долга: «...чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдётся с мужчиной — достигалось всё же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах... Мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечёт ко всему мужскому: уже в детстве они любят мужчин и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей» (Платон. Пир. 191с 192а).

ДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ [A.122]

 

…темы крутились, в основном, вокруг его экзотической профессии. Судя по называемым именам – Леонардо… Чайковский… Пруст… Оскар Уайльд – ясно было, с чего начался этот изысканный разговор, который прервал хозяин дома. Степан Ильич аккуратно снял с воротника салфетку, не торопясь, вытер усы и губы… отложил её в сторону мягким движением, и с кротким вздохом проговорил:

– Понимаю, всё понимаю: альтернативные устремления плоти, древние пастушьи традиции великих греков, туманные восторги однополого влечения… Одного не смогу понять никогда: как можно променять сладостный сосуд любви на чью-то грязную жопу.

Дина РУБИНА [B.108.14]

 

 

     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

ДАЛЕЕ