ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН III. Divina Natura; Partus Generatio; Venus Urania; Physis; Императрица. 

   

Императрица

ЗАРИСОВКИ_03_5_01

 
   

imperatrice f императрица. [B.34]

 

imperati||f, -ve 1. adj повелительный, настоятельный; contrôle ~ действенный контроль; mandat ~ наказ избирателей (депутату); 2. m 1) грам. императив, повелительное наклонение; 2) императив, безусловное требование, повеление; ~ categorique филос. категорический императив; необходимость; les  ~fs de notre temps требования времени. [B.34]

 

imperial, -e 1. adj императорский, царский; ◊ couronne  ~e бот. рябчик; 2. m pl (Les Imperiaux) имперцы, солдаты Германской империи (XVXIX вв.); 3. f 1) уст. империал (второй этаж в дилижансах, омнибусах с сиденьями для пассажиров); второй этаж (автобуса и т.п.); 2) эспаньолка. [B.34]

 

imper m сокр. разг. плащ. [B.34]

 

 
     
 

( מַלְכָּה ) [malkā] царица [B.18]

( שָׁמַיִם ) [šāmáyim] (всегда во мн. ч.) небо, небеса [B.18]

( רָקִיעַ ) [rāqîa] небосвод, небесный свод (твёрдый, по представлениям древних) [B.18]

 

 
     
 

Богоматерь, Богородица ( греч. Θεοτόκος, лат. Mater Dei) наименование Девы Марии Матерью Господа (Лк.1:43), подчеркивающее, что субъектом рождения являлась не человеческая природа, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы, ибо рождается не «что», а «Кто», не природа, а Ипостась. Богородица ключевой христологический термин. «В этом имени, говорит преп. Иоанн Дамаскин, заключена вся тайна Воплощения». К термину Богородица неодобрительно относился ересиарх Несторий, Феодор Мопсуэтский и многие последующие еретики, считая, что в нем смешивается человечество Христа и Его божество. [P.16]

 

 
     
 

Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого создал культ Богородицы на Руси. До этого храмы (кафедральные соборы) посвящали Софии или Троице. Имел западное образование, был знаком с высшей (западной) правящей элитой. Владимир – Суздальский – большое (крупномасштабное) строительство. Нужен независимый от Киева митрополит. Праздник – Покрова Богородицы. [T.1.VIII]

 

 
     
 

Через полгода ангел Гавриил был послан в Назарет к девушке, обручённой плотнику Иосифу, из рода Царя Давида, по имени Мария. По Преданию Он нашёл Её у городского источника. «Шалом лах Мариам! Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Благославенна Ты между женами!»

Смущённая, встревоженная, Мария пыталась понять что это было за приветствие. Старалась быть спокойной, но волнение не унималось. Она не заметила, как понесла кувшин домой.

…но юная Мария совсем не мечтала о ребёнке, наоборот, Она хотела целиком посвятить себя Богу и людям – стать первой иудейской монахиней. Это было вызовом обществу, считавшему своей святой обязанностью всячески умножать семя Авраамово. Даже рабыня в Израиле не должна была лишаться радости материнства. Родственники Девы Марии долго не знали, что делать с её благочестивым порывом, и, наконец, решили соблюсти хотя бы внешнее приличие – обручить отроковицу пожилому Иосифу.

Неужели ангел пришёл отменить её обет ради рождения кого-то великого? Но если Богу неугодно её девство муж мог бы воспрепятствовать ей, ангел не пришёл бы за этим. Тогда что же? Что это за приветствие? Благословенной между женами могла бы называться только мать всех живущих – Ева. [T.10.V.1]

 

( חַוָּה ) [hawwā] Ева [B.18]

( בְּתוּלָה ) [tûlā] девушка, девственница [B.18]

( גְּבֶרֶת ) [béret] (мн. не засвидетельствовано) госпожа [B.18]

 

За семь с половиной столетий до Новой эры пророк Исайя поведал миру, что дорогу Мессии откроет непорочная дева, потому что женщины в Израиле входили в Ветхий завет не через обрезание, а через супружество. Значит только ДЕВА могла принять Закон совершенно добровольно, по ЛЮБВИ. [T.10.V]

 

( בְּרִית ) [bәrît] договор, союз (в Синод. перев. часто – «завет») (ж. р.) [B.18]

( כָּרַת ) [kārat] отрезать [B.18]

( כָּרַת  בְּרִית ) [kārat bәt] заключить договор [B.18]

 

 
     
 

«Мариам» ( מִרְיָם ) – по еврейски это «Госпожа», но Иаким и Анна звали дочь не полным, а древним исконным именем – «Мария», что значит «Возлюбленная». [T.10.V]

 

Deirdre Good, Editor, Mariam, the Magdalen, and the Mother: «В евангелие много женщин по имени Мария, так как это самое распространённое имя среди женщин первого века. Дело в том, что жену Ирода Великого звали Мариамна [מִרְיָם  הַחַשְׁמוֹנָאִית ) Мирьям ха-Хашмонаит], поэтому в честь жены правителя многие женщины, жившие в первом веке, брали себе это имя. Полное имя звучало как Мариамна, сокращённое от него Мария».

Многие учёные считают, что второе имя Марии Магдалины происходит от названия рыбацкой деревни Магдала, ныне Мигдаль. Мигдаль в переводе с иврита означает «башня», поэтому многие люди считают, что Мария-Магдалина связана с этим местом. Мигдаль существует до сих пор, но очень мало доказательств, что именно там родилась Мария Магдалина. [T.4.XV]

 

 
     
 

« הוה » – Ева. Два «Больше – Меньше», связанные (разделённые) средой: Беззубое (в смысле беззаботное) детство, полное иллюзий и радужных надежд, и Беззубая (в смысле немощная) старость, а между ними совершенно СРЕДНЯЯ зрелость. Но в этом и её прелесть (в Media) в усреднённых значениях, ибо и бомж (нищий) и миллионер, являясь маргиналами, не могут «дотянуться» до обычного Человеческого ОПЫТА, тем самым выпадая из цикла ЯХВЕ.

« יהוה » – Яхве. Добавление буквы « י » («йод») в имя ЕВА, обозначающей цикличность (повторяемость), строит систему преемственности рода человеческого – наследство (в очень широком смысле), а от него Предание.

« יהשוה » – Иисус. Добавление «le Fou» в Цикл ЯХВЕ. Который, именно в силу своей наивности (простаковатости), выявляет «острые углы» в процессе движения.

 

«4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ, Глава 53

 

 
     
 

А Ева разве это не имя конкретной женщины?

Разумеется, нет. Да и не Ева, а дез Хава. Иногда это слово переводят как «жизнь», иногда как «ребро». То и другое легенда, ибо ребро по-еврейски тмц (целб), а жизнь нййъ (хийим). На самом деле перевод иной. Согласно словарю, деъ «мнение, убеждение, позиция». Вот что означает Ева (Хава).

По-еврейски выражение деъР нга (адбм въхбуа), обычно переводимое как «Адам и Ева», по своему содержанию достаточно близко к латинскому Homo sapiens и означает: человек, имеющий собственное мнение, или, проще говоря, своим умом живущий.

Ю. КРЫЛАТОВ [A.176]

 

( הוה ) быть. Ср. ивр. ( היה )

( חוה ) сказать, поведать [B.16]

( חיה ) жить; оживлять, оставлять в живых [B.16]

( חַיִּין ) жизнь [B.16]

 

( חַוָּה ) [hawwā] Ева [B.18]

( הָיָה ) [hāyā] ( יִהְיֶה ) быть; случаться, происходить; появляться, возникать, становиться [B.18]

( חָיָה ) [hāyā] ( יִחְיֶה ) жить, быть живым; ( חִיָּה ) сохранять жизнь, растить, питать, воскрешать [B.18]

( חַיָּה ) [hayyā] (существительное, мн. -ôt) животное обычно дикое, в противоположность ( בְּהֵמָה )

[B.18]

( חַיִּים ) [hayyîm] жизнь (существительное, только во мн. ч., но со значением ед. ч.) [B.18]

( צֵלָע ) [şēlā] ребро; бок [B.18]

עֲלַע ) ребро. Ср. ивр. ( צֵלַע ) [B.16]

 

 
     
 

Наталья БАСОВСКАЯ, доктор исторических наук: «…несостоятельность монашества, как такового. Это в XVI-м веке сделает Лютер в Германии. Это будет называться революцией. И призовёт монашек, особенно женщин, уходить из монастырей, на одной из них и женится. Потому, что призвание женщины быть не монашкой, по его мысли, а быть матерью, воспитывать благовоспитанных и нравственных людей в семье». [P.97.27]

 

«А вот с душевными проблемами посложнее будет. Тут нарядом полицейских делу не поможешь. Ежегодно в весенний период в клиниках Иерусалима выделяется вдвое больше «койко-мест» для впечатлительных паломников. Диагноз звучит вполне научно: «Иерусалимский синдром». Опять же паломник паломнику рознь. Возьмём, для примера, мужчин. Не всякий, даже сумасшедший, стремится, чтобы его распяли. Он, если даже и объявляет себя Иисусом, то... как бы это поделикатнее выразиться... старается проскочить всякие неприятные предварительные этапы и является уже воскресшим, так оно здоровее.

Зато с женщинами случаются поразительные метаморфозы! Недавно я навещала в больнице приятеля, угодившего туда по случаю сердечного приступа. И, проходя по коридору мимо одной женской палаты, была потрясена единообразным выражением лиц пациенток выражением, я бы сказала, торжественной святости. Все, как одна, обеими руками благоговейно поддерживали животы, расхаживая по палате мелкими осторожными шажками.

А эти у вас тут что на сохранении? поинтересовалась я.

Да нет, отмахнулся он, надкусывая принесённую мной шоколадку. Это «богоматери» с мнимой беременностью...» Д. РУБИНА [A.154]

 

Из записной книжки.

Тумановский Константин Сергеевич, профессор, врач-психотерапевт, сексолог.

Признаки ложной беременности у паломниц по Святым местам.

Претензии на роль Марии, оргазм в храме, отцовство Иисуса. Убеждены в сверхъестественном зачатии, они также убеждены, что медицина не способна «видеть» их ребёнка. [A.9]

В интернете сообщалось, что С. Т. Агарков имеет литературный псевдоним – «профессор Тумановский»

 

 
     
 

Природа не спрашивает Вашего согласия – у Неё достаточно способов, чтобы навязать желания.

«Предназначение мужчины в том, чтобы осуществилось предназначение женщины».

 

«Самочка, по природе своей, должна подставить копулятивный орган (если, конечно, она не мнит себя дочерью Иоакима и Анны), зачать, выносить и выродить (здорового) детёныша, и выкормить его».

 

В дикой природе гибель первого детёныша – обычное явление. Нередки случаи, когда и сама первородящая самочка погибает.

 

Иван ЗАТЕВАХИН, кандидат биологических наук: «Спаривание – лишь внешний атрибут внутреннего оплодотворения» [T.2.I]

*

…бесчисленное множество животных погибло, но за тысячи лет естественного отбора наши предки сумели приспособиться.

340 миллионов лет назад. Карбон

Толстая шкура спасает от Солнца, а крепкие когти – наши будущие ногти – защищают подошву. Эта малышка – казинерия. Наши предки теперь приспособлены к жизни на суше, а вот их потомство – нет: от Солнца его могла бы защитить твёрдая скорлупа, но с ней яйцо невозможно оплодотворить. Решение – оплодотворять яйца до образования скорлупы в теле самки. Так появился секс в привычном нам понимании. И вот результат – шедевр эволюции – яйцо в твёрдой скорлупе, а внутри все питательные вещества, необходимые зародышу. Секс – лучший способ увеличить генетическое разнообразие и повысить шансы биологического вида на выживание.

Казинерия, жившая 340 миллионов лет назад – наш первый сухопутный предок. [T.10.DLXXXIII]

 

 
     
 

ДАЛЕЕ