ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН VII. Spiritus dominat formam; Victoria; Jus Proprietatis (7); Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса); le Chariot; Иероглиф. |
||||||
Кстати говоря, если мы берём Ветхий Завет, то слово «вера», заметьте в Библии упоминается очень поздно, пожалуй только в седьмой по порядку книге Ветхого Завета, а именно в Книге Судей. То есть в Торе (в Пятикнижии Моисеевом) слова «вера» вообще никогда не употребляется. Ну и действительно иудаизм, это характерно до сих пор, там есть Закон – «ортопраксия» – умение правильно действовать, а вот «ортодоксия» там всё-таки скорее отсутствует. И кстати и в Книге Судей, это 9-я глава 15-й стих в русском переводе там слово «вера» не стоит, просто в еврейском слово «аман» – твёрдость, уверенность, оно может означать и переводится на греческий язык двумя словами: как «пистис» и «алетейя». Вот «пистис» собственно «вера», а «алетейя» – истина. Диакон АНДРЕЙ КУРАЕВ, кандидат философских наук, «Верую, ибо абсурдно», ДК Москва 1999.mp3
( אמן ) N. ( נֶאֱמַן ) - ( יֵאָמֵן ) быть достойным доверия, надёжным; H. ( הֶאֱמִין ) верить [B.18] ( אֻמְנָם ) / ( אָמְנָם ) действительно, вправду, на самом деле [B.18] ( אֱמֶת ) [’ěmet] истина [B.18]
|
||||||
Доверие – ценный ресурс, которым многие хотели бы воспользоваться. Источником доверия обычно служит прошлый опыт. Принцип фальсифицируемости снимает также противоречие между наукой и религиозной верой. Вера – если, конечно, она подлинная – не может быть опровергнута опытом. А научные теории не должны оглядываться на веру, поскольку единственная их задача – упорядочивать этот самый опыт. Конфликт между наукой и религией может возникнуть только по недоразумению, если религиозные деятели станут диктовать, каким должен быть опыт, или учёные попытаются делать утверждения о сверхъестественных сущностях на основании своих теорий физического мира. Обе эти ситуации говорят о философской некомпетентности сторон. Вера не может зависеть от опыта, поскольку нельзя веровать в проверяемые гипотезы. А наука ничего не может сказать о Боге, поскольку принцип фальсифицируемости не допускает его рассмотрения с научной точки зрения – Бог не может превращаться в естественнонаучную гипотезу. Всё это стало понятно философам ещё в первой половине XX века, но до общественного сознания доходит очень медленно. До сих пор многие священники с религиозных позиций выступают против чисто научной теории эволюции, а учёные с жаром убеждают, что наука познаёт истину и доказывает, что Бога нет. А. СЕРГЕЕВ [A.84]
…гормон окситоцин говорит нам, когда можно доверять. Когда при общении ваш мозг выделяет окситоцин, вы начинаете думать, что ваш собеседник не опасен. Но этот гормон не разбирается в людях: человек, который хорошо притворяется, может спровоцировать его выброс. Попрошайки-аферисты заставляют вас думать, что они надеются на вашу помощь: «Помогите мне! Вы моя последняя надежда». Окситоцин может заставить вас отдать больше денег: исследования показали, что дополнительный выброс гормона делает вас щедрее на восемьдесят процентов. [T.21.LXXXII.2]
|
||||||
Суеверия – это осколки былой, утраченной нами правды. [T.10.LX]
Наш просмотр многочисленных религиозных верований, какие когда-либо исповедовало человечество как в древности, так и в последнее время, – со всею убедительностью указывает, что все они возникли из одного первоисточника. Кажется, что все они являются просто различными видами выражения томления заключённой в темницу плоти человеческой души по общению с небесными божественными сферами. Как белый луч света разлагается призмой на различные цвета солнечного спектра, так же и луч божественной истины, проходя через трехстороннюю призму человеческой природы, преломился на разноцветные осколки, называемые РЕЛИГИЯМИ. И, подобно тому, как лучи спектра неуловимыми оттенками сливаются один с другим, так и великие теологии, появившиеся на различных степенях отклонения от первоисточника, были соединены посредством меньших схизм, школ и ответвлений с той или с другой стороны. Объединённые, в своей совокупности они представляют собою единую вечную истину; по отдельности же они только оттенки человеческих заблуждений и знаки несовершенства. Е. П. БЛАВАТСКАЯ [B.135.2]
|
||||||
Забавно рассуждать о чужом, пытаться понять, нет ли в его действиях коварства и предательства – когда он читает каждую мысль. К этому надо не просто привыкнуть, надо принять такое положение вещей, довериться. Когда над ситуацией нет никакого контроля, остается бессилие. Тогда мы называем его доверием и успокаиваемся... С. ЛУКЬЯНЕНКО [B.52.1]
Он стал мне ближе после этих слов. Гораздо ближе. – Как бы ты поступил, человек? – Не знаю, – сказал я. – Действительно не знаю. Если вы не до конца нам доверяете... ну, отправьте с нами несколько десантников. – У доверия не бывает уровней, – ответил командующий. – Это... – переводчик-куалькуа запнулся, подбирая слова. – Это триггер. Да или нет. Две позиции. – Трудно быть чуть-чуть беременным... – ни к кому не обращаясь, буркнул Данилов. С. ЛУКЬЯНЕНКО [B.52.2]
|
||||||
Национальные предрассудки находили отражение в книгах прибалтийских немцев, изданных в конце XIX столетия, а также в школьных учебниках, в которых можно было прочитать следующее: «Российские племена являются полуазиатами. Их дух несамостоятелен, понятие истины у них заменено верой, им чуждо стремление к познанию. Раболепство, продажность, нечистоплотность – это чисто азиатские свойства» (1908). К. ВАШИК, доктор философии [A.183]
Мне нравились
охранявшие вход гипсовые львы с шарами под лапами
– морды у них были
чуть виноватые, словно они чувствовали, что хозяина им не уберечь. Почти
такой же лев стоял за тысячу лет до этого возле храма секты Хуаянь
–
только сделан он был из золота, а на боку у него была надпись, которую я
до сих пор помню наизусть: «Причина заблуждения живых существ в том, что
они полагают, будто ложное можно отбросить, а истину можно постичь. Но
когда постигаешь себя самого, ложное становится истинным, и нет никакой
другой истины, которую надо постигать после этого». В. ПЕЛЕВИН
[B.51.3] |
||||||
Истина не познаётся расчётами, лишь язык сердца знает, где живёт великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведёт человечество к восхождению. Н.К.РЕРИХ [B.19]
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр. Гл 11.
|
||||||
Этот первочеловек Адам был двуполым, став единым родителем из книги Бытия – «мужчинами и женщинами создал Он их» – доадамитов из мусульманских представлений. Главной ошибкой современных читателей Библии становится то, что они воспринимают все эти мифы и символы как банальные исторические подробности. Во времена иудейских мудрецов люди выше ценили мистическую мудрость евреев. [B.49]
…произошла поляризация общины: по одну сторону – «учёные люди», по другую – те, кто в иешивах (религиозных школах) не учился. Последних презрительно именовали амгаарецами («ам ха-арец», вообще-то, «народ земли», но в дальнейшем это выражение стало обозначать простонародье, не знавших Закона). Одной из самых любопытных реакций на такое презрительное отчуждение стало, кстати говоря, знаменитое хасидское движение. Его основатель Исраэль Бааль-Шем-Тов проповедовал в XVIII веке на Украине, что спасение лежит не в схоластическом изучении Торы и Талмуда, а в искренней вере «простеца». Главной задачей человека провозглашалось служение Богу всеми своими естественными действиями (брак, деторождение, обработка земли и т. д.). Здесь «маленькие люди» могли почувствовать сопричастность к великому делу. С. ПАРНЫЙ [A.152]
|
||||||
…вполне понятна и последующая резкая вражда Мухаммеда с основными ортодоксальными еврейскими общинами Аравии. Мухаммеду могла показаться нестерпимо узкой и догматичной, а главное – непримиримо враждебной их ортодоксально-раввинистическая доктрина. Недаром он объявил её «порчей Истины», «позднейшим извращением». Р. НУДЕЛЬМАН, кандидат физико-математических наук [A.201]
Опыт иранской революции указывает на возможность возвращения высшего смысла жизни и смерти, восстанавливая в качестве базовой категории культуры понятие мученичества за Истину. Именно Ирану, воспитанному многовековой школой преклонения перед священной жертвенностью, было суждено вновь возродить готовность к «вольной смерти» в качестве критерия подлинности веры. В монотеистических религиях этим удостоверялась принадлежность к традиции, идущей от Авраама – «отца всех верующих» – и его сына Исаака, прообраза чистой веры. С. АНТОНЕНКО [A.147]
|
||||||
В 132 г. вспыхнуло новое восстание в Иудее, во главе которого встал Симон бен Косеба. Он объявил себя мессией и стал называться Бар-Кохба – «сын звезды». Бар-Кохбу поддерживала в основном палестинская беднота; большинство иудейского жречества не признало его и дало ему презрительное прозвище Бар-Козба, что означает «сын лжи». И. СВЕНЦИЦКАЯ, доктор исторических наук. [B.43]
( נזר ) – Назара – нун, заин, реш [14 – 7 – 20] ( חסב ) – Хосба – ход, самех, бетс [8 – 15 – 2] Пары (14*8); (7*15); (20*2) – все по 22
( בֵּן ) [bēn] сын [B.18] ( כּוֹכָב ) [kôkāb] звезда [B.18]
1 « בַּר » сын « בְּרֵהּ » , « בְּנֵי » [B.16] 2 « בַּר » поле « בָּרָא » [B.16]
( כּֽדַב ) ложный, лживый [B.16] слово происходит от протосимитского kadab. В ивр. от протосемитского kadab образуется слово ( כָּזָב ) . Однако если арам. ( כּֽדַב ) ложный – прилагательное, то ивр. ( כָּזָב ) ложь – существительное
|
||||||
Prof. Ambrogio Donini: «Описание многих населенных центров этой условной, скорее символичной, нежели реальной, страны порождает серьезные топографические проблемы, начать хотя бы с названия города Назарета, который не упоминается ни одним иудейским автором ранее IX в. н. э. – ни разу в Ветхом завете, ни у Иосифа Флавия, который между тем перечисляет почти все наиболее важные местности земли, откуда он был родом. Весьма похоже, что Назарет как родина Иисуса был «изобретён» на основе ложной этимологии слова «назареянин» (или «назорей»), которое означало попросту некую местную секту «чистых» и аскетов». [B.92] Под общей редакцией проф. И. С. СВЕНЦИЦКОЙ. Перевод с итальянского И. И. КРАВЧЕНКО
Далеко не всем нужен Иисус от НАЗАРЫ, основную массу устраивает и Иисус из Назарета.
« ישוע הנוצרי » – Иисус Назареянин [A.90]
Михаил ЗАДОРНОВ, сатирик: «Мы удивительные люди: мы чтим Иисуса, забывая чему он нас учил».
|
||||||
Афоризм: Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины.
«От холода и дождя люди защищаются стенами, от злой правды – выдумками». Л. СОЛОВЬЁВ [T.2.XVI]
Западные медики на практике убедились: как ни опасна для больного жестокая правда, милосердная ложь может натворить гораздо больше бед. Б. ЖУКОВ [A.157]
|
||||||