ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VII. Spiritus dominat formam; Victoria; Jus Proprietatis (6); Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса); le Chariot; Иероглиф.

   

«Чувство синтеза» носит в традиции также эпитет «чувства истины», см. Эккартсгаузен. Ночи или беседы мудрого с другом. Стр. 280. [B.24.1]

 
 
   

Мы иногда не задумываемся об этимологии, то есть, о внутреннем смысле слова «вера», а оно восходит на самом деле к древнему индоевропейскому слову «варатра», а это не что иное, как верёвка, канат. Это то, что связывает человека с Богом. Отсюда происхождение слова «вера» в нашем русском языке.

А. ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор [P.14]

 

Robert Bauval, co-author «The Orion Mystery»: «Мы находимся в Карнакском храме в Луксоре. На этой стене мы видим ритуал натягивания верёвки. По правую руку от меня высечена богиня Сешат, она изображена в виде жрицы, держащей верёвку и молот. Напротив неё изображён фараон. Они держат концы верёвки, как бы располагая монумент в соответствии с расположением звёзд». [T.10.CCLXXX.2]

 

( חֶבֶל ) верёвка [B.18]

 

 
     
 

Правдивый verus, verax, veridicus (говорящiй правду); veritatis amans или diligens; строго п. severus. [B.39]

 

Правдолюбивый veritatis amans или diligens; verax (правдивый). [B.39]

 

Вѣра 1) понятiе о чемъ либо, убѣжденiе opinio, persuasio (alcis rei, de alqa re); fiducia (твердая увѣренность въ чемъ alcis ref); в. въ Бога opinio dei (deorum, также de diis), часто описательно посред. credere deum esse, напр. я никогда не терялъ вѣры въ Бога nunquam desii credere esse deum; в. въ Бога присуща всѣмъ людямъ omnes homines deum esse opinantur. 2) = довѣрiе fides; имѣть къ кому вѣру, придавать чему в. см. вѣрить 2; считать кого заслуживающимъ в. alqm dignum iudicare, cui fides habeatur; заслуживать в. (о предметѣ) fidem habere, не заслуживать nullam fidem habere. 3) въ церковномъ смыслѣ а) субъективно = вѣрованiе fides, в. въ Бога fides in deum или quam in deum habemus; христiанская в. tides Christiana; перемѣнить в., принять другую в. sacra patria deserere. b) объективно = догматъ, символъ вѣры religio; doctrina; formula; lex; война за вѣру bellum pro religionibus susceptum; см. также религiя. [B.39]

 

Вѣрить 1) = принимать за истину credere (alqd, alcui alqd); повѣрь мнѣ mihi crede; я твердо вѣрю certo mihi persuasi; в. въ кого, во что credere alqm, alqd esse (deum esse, animos immortales esse). 2) = довѣрять alcui, alcui rei credere или fidem habere, tribuere, adiungere; confidere alqo; кому ниб., чему ниб. вѣрятъ, кромѣ  вышеприведенн.  Выраженiй  также alcui, alcui rei fides est; alqs, alqd fidem habet, также съ слѣдующ. асc. с. inf.; кому. ниб. не в. diffidere alcui, suspectum  habere , alqm; не совсѣмъ-то в. alcui parum fidere, alcui fidem non habere; мало в. parvam fidem habere alcui; легко в. facile adduci ad credendum; не легко segniorem esse ad credendum alcui; если бы онъ не повѣрилъ своимъ глазамъ nisi ipse oculis suis credidisset; не в. своимъ ушамъ, очамъ auribus, oculis suis non credere; менѣе всего в. своимъ ушамъ aurium fidei minimum credere. [B.39]

 

Вериться, безлично, мнѣ верится adducor, ut credam, putem съ асc. с. inf. или короче adducor съ асc. с. inf. или съ ut (adducor hoc verum esse или ut hoc verum sit); мнѣ что-то не вѣрится, чтобы ты считалъ это ложью illud quidem vix adducor, ut ea tibi non vera videantur (Cic.). [B.39]

 

Вѣрованiе см. вѣра 1. [B.39]

 

Вѣровать см. вѣрить 1. [B.39]

 

( אמן ) верить [B.16]

 

 
     
 

В Пятикнижии слова «вера» вообще нет, а впервые в Ветхом Завете оно появляется только в седьмой книге кн. Судей (9, 15 16). Впрочем, в русском переводе этого слова нет и здесь. Дело в том, что в еврейском языке вера «аман» (отсюда аминь) означает скорее твёрдость, уверенность. На греческий язык это слово перевели двумя как «пистис» и «алетейя». Отсюда в русский перевод вошли два ряда библейских текстов, одни из которых говорят о вере, другие - об истине. В каждом случае половина смысла, следовательно, выпадает.

«Исторические типы рациональности» Отв. ред. В. А. Лекторский.

 

Андрей ГРИГОРЬЕВ, доктор филологических наук: «В древнегреческом языке слово «алетхия» (αλήθεια) происходит от известного образа – от реки Лета – реки забвения, а «А» – это отрицательная приставка. То есть «истина» для грека – это то, что никогда не забудется. А для римлянина слово «веритас» (veritas) имеет в своей основе корень «вер», такой же, как и в русских словах «вера», «верный», то есть «истина» – это то, во что люди верят. А в славянской традиции «истина» имеет в своей основе корень «ист», такой же, как в слове «есть». [T.10.I.3]

 

Греческое слово, обозначающее веру, происходит от глагола который означает – убеждать или заставлять повиноваться. Что в человеке заставит все стороны его повиноваться ему? Какое убеждение в его уме поставит его в положение, где всё в нём уступит свою власть ему? Если человек мог бы найти этот секрет, он был бы господином себя – не прямо, через свою собственную силу, а через силу, данную ему верой.

Морис Николл [B.143]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

ДАЛЕЕ