ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VII. Spiritus dominat formam; Victoria; Jus Proprietatis; Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса); le Chariot; Иероглиф.

   

le Chariot

ЗАРИСОВКИ_07_5_01

 
   

Chariot m: Grand ~, ~ de David Большая Медведица; Petit ~ Малая Медведица. [B.34]

chariot m 1) телега, воз, фура, повозка; тележка; детская коляска (для сидения); 2) тех. тележка; каретка; салазки; суппорт; ~ porte-outil суппорт (токарного станка); 3) погрузчик. [B.34]

chariotage m продольное обтачивание. [B.34]

 

charivari m 1) шум, гам, гвалт; 2) какофония. [B.34]

 

 
   

I plaustrum, ī n телега, воз, повозка Cato, Lcr, С etc.: p. percŭli погов. Pl у меня всё пропало (пошло прахом). [B.32]

II Plaustrum, ī n Воз, созвездие Большой Медведицы О. [B.32]

 

I plaustrārius, a, um [plaustrum] упряжной (asinus Cato). [B.32]

II plaustrārius, ī m 1) каретник, тележник Lampr; 2) возница Dig. [B.32]

 

 
     
 

Довольно сложно в «Ковшах» увидеть «Медведиц». А «Колесницу» (повозку), при достаточном воображении, можно. И при виде их (незаходящего) кругового движения по небосклону, перейти к идее «Мировых Гонок» (Мирового Цирка- ристалища) и Победителей (этих) Гонок, то есть Богов и Героев.

 

 
     
 

В науке хорошо известно, что все детали, связанные с колесницами, имеют индоиранское происхождение.

Г. ЗДАНОВИЧ, доктор исторических наук [A.208]

 

…о «прагреческой армяно-арийской диалектной общности».

Слово «арийцы» не обозначает национальности. Арийцы – это время и образ жизни группы родственных степных кочевых племён. И скорее всего первыми арийцами были «андроновцы» и их родственные соседи по степи. Это они пронесли солярии (колёса, свастику, меандры) от Британии до Северного Китая с помощью лошади. Царь Дарий, потомок степных пришельцев, был едва ли не последним, кто сказал, что он «перс, сын перса, из арийского рода».

В. КУДРЯВЦЕВ [A.49]

 

Ликийские и лидийские личные имена еще в греческой транскрипции обнаруживают митаннийский облик, заключая в себе, между прочим, корень ari «давать» (Αρις, Τροχσαρις, Ταρχυαρις др.), tot «любить» (Ταττις, Τατιανος, Ταταρις). Имя лидийского царя Σαδνατης = Sadi Attes, ср. Sadi-Tesub у Тиглатпаласара I.

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

 

 
     
 

…такая сложная конструкция как колесница могла появиться только в достаточно развитых странах, где металлургия и деревообработка стояли на довольно высокой ступени развития. Несомненно, мастера всегда имели нужное количество материала для работы, стало быть, на территории этих стран находились залежи металлов и рос строительный лес, что в степных регионах невозможно. Производство боевых повозок должно было стать массовым, потому что только большое число колесниц обеспечивало успех в сражении, а для этого нужна была централизованная власть, которой под силу профинансировать и наладить бесперебойную доставку производственных материалов.

Самые ранние из известных ныне изображений колесниц были найдены в Двуречье. Их датируют III тысячелетием до н. э., когда в этом регионе существовало государство шумеров (образовавшееся значительно раньше этой даты). Боевые повозки были ещё весьма далеки от технического совершенства и делились на два типа: двухосные и одноосные (т. е. с четырьмя и двумя колёсами). Колёса были сплошными, не имели спиц и обивались металлическим ободом.

Поскольку древние колесницы были слишком неуклюжи и громоздки, чтобы самостоятельно вести бой, возникло предположение, что их использовали в качестве тарана для пробивания фалангообразного построения тяжёлой пехоты. Мысль, на первый взгляд, как будто верная: на что же ещё годны столь неповоротливые, малоподвижные сооружения? Гоняться на них за отдельными воинами было неразумно. Вот как обосновывает это предположение М. В. Горелик: «Тактическая роль их в бою может быть сопоставлена с ролью танков в войнах XX века. Основная задача их заключалась в осуществлении прорыва и внесении беспорядка в ряды противника, уничтожении его живой силы колесничными воинами-стрелками, копейщиками, дротикометателями. Колесницы служили прикрытием и опорой пехоте. Пожалуй, основная боевая ценность колесницы состояла в психологическом воздействии, а именно в приведении противника в состояние паники, шока, что характерно и для действия конницы в более позднее время. Как показала многовековая практика ведения боя, хорошо защищённую, сплочённую, дисциплинированную и крепкую духом пехоту неспособно обратить в бегство или расстроить ни одно из традиционных боевых средств, если оно действует прямым ударом, в лоб. Исключение составляют лишь полностью защищённые колесницы, кони и их всадники, действующие относительно крупными и плотными группами. (181с. 183)

…колесницы шумеров использовались именно для подвоза снарядов и сопровождали метателей дротиков во время атаки, чтобы те имели возможность получать новый боезапас, не прерывая сражения и, не давая противнику передышки, продолжать атаку.

Конструкция боевой повозки в основном была одинакова во всех странах.

Были различия и в типах боевых повозок. Условно их можно поделить на следующие виды:

1. Хеттско-египетский;

2. Ассиро-вавилонский;

3. Эламский;

4. Китайский, эпохи «инь» и «чжоу»;

5. Аравийский;

6. Микенский;

7. Персидский;

8. Кельтский.

Сразу же следует отбросить версию о применении колесниц с конной упряжкой для таранных ударов против плотных построений тяжёлой пехоты. Нет ни одного свидетельства древних авторов о том, что когда-либо такая попытка увенчалась успехом.

Разумеется, мы не отвергаем безоговорочно возможности таких попыток, поскольку теоретически и практически они вполне реальны, но не стоит их воспринимать как тактическую систему, точно также, как не стоит обобщать и считать системой воздушные лобовые тараны, имевшие место в Первую и Вторую Мировые войны.

В задачу колесничих входило кроме «противодействия всем четырём родам войск (противника); захвата (противника) во время боя; спасения; собирания (своих) разрозненных (сил); расчленения объединённых (вражеских сил)» ещё и: «наведение страха; придание величия; создание пугающего шума».

В целом же, боевые повозки были очень уязвимы.

В начале они вызывали большой страх, но потом стали предметом насмешек. Трудно для такой колесницы с косами найти совершенно ровное поле, малейшим препятствием она задерживается, а если поражена или ранена хоть одна лошадь, колесница уже выходит из строя. Но эти колесницы потеряли всякое значение главным образом, благодаря следующему приёму римлян: когда начинался бой, римляне быстро разбрасывали по полю капканы (трибулы); когда на них попадали катящиеся колесницы, они гибли. Капкан это защитное оружие; сколоченное из четырёх заострённых кольев, как бы ни бросить, оно крепко становится на трёх кольях, а четвёртым, поднятым кверху, наносит вред.

лошади, приученные к боевой упряжке, стоили слишком дорого, чтобы их бездумно бросать в атаку на копья пехоты, то есть, на верное уничтожение…

колесницы изначально применялись не для таранных ударов, а для маневренного боя. Атакуя вражескую фалангу, парабаты старались действовать метательными снарядами издали, постоянно маневрируя возле неё. И если плотный строй не имел прикрытия из лёгкой пехоты, колесниц, а позже кавалерии, ему приходилось туго. Если же таковые были, то сами атакующие колесницы попадали в тяжёлое положение.

Хеттская империя включала в себя множество малоазиатских народов, каждый из которых имел своё войско и свою тактику, естественно, в её пределах использовались различные типы колесниц, имевшие неодинаковый состав экипажей по численности и по вооружению.

Война требует рационального подхода; то, что непрактично и неудобно не оправдывает себя и, в конце концов, отметается. И наоборот, то, что приносит пользу, помогает достигнуть лучших результатов, раньше или позже находит применение.

Арийцы придавали огромное значение умению стрелять из лука с несущейся во весь опор боевой колесницы. Причём, судя по текстам, чрезвычайно ценилась скорострельность… Также важна была способность стрелять их лука с любой руки.

Во время боя важно было, чтобы колесница постоянно находилась в движении стоящие на месте кони представляли собой слишком удобную мишень, уязвимую даже если они были прикрыты бронёй, которую употребляли практически все народы, имевшие дело с боевыми повозками.

С течением времени колесницы становились всё обременительнее для войск, поскольку требовали больших расходов, были неудобны в бою и слишком уязвимы. Их с успехом стали заменять всадники, действовавшие при поддержке лёгкой пехоты. И хотя в некоторых трудах, скажем, Элиана, есть сведения о возможной тактической организации колесничных отрядов, это следует рассматривать, скорее всего, как теоретическое рассуждение, потому что ни в Элладе (в классический период), ни в Македонии, ни в Римской республике, а затем империи, боевые повозки на войне не применялись.

Колесницы продолжали существовать долгое время, и время от времени о них встречаются упоминания, например, у Элия Лампридия (период поздней античности), в средние века у Анны Комнины. Боевые повозки пытались модернизировать шотландцы в XV веке, даже Леонардо да Винчи составил проект новой модификации колесницы, но все эти попытки не дали положительных результатов.

В. ТАРАТОРИН [B.13]

 

 
     
 

Великая русская (хотя и еврейка по национальности) актриса Фаина Раневская метко высказаль относительно жизни: «Жизнь есть короткое путешествие из вагины в могилу». В силу того, что она была всётаки русская актриса, то и высказалась она по-русски относительно детородного органа.

 

Если ещё и могилу вырыть в форме всё того же детородного органа, то становится совершенно понятно, что Мать-Земля приняла в чрево своё.

На каждом этапе, на каждом шагу, в каждый момент своей жизни Человек «находится в рамках», в окружении (этих) Двух Колон. И только синтезировав (перекрыв) их, можешь управлять Формой.

 

 
     
 

Афоризм: «История повторяется дважды: первый раз как трагедия, второй раз – как фарс».

История повторяется бесконечно, просто воспринимаешь её первый раз как трагедию, второй – как фарс, а на третий уже и внимания не обращаешь. Она (история), в силу ли полученных знаний, в силу ли возраста уже синтезировалась (нашла и заняла своё место) и реакции (16 А) никакой не порождает.

 

На этом этапе приходит понимание слов: «Смерть не впереди нас, а позади». Уже не хочешь возвращаться назад: там не только так называемая «молодость» в виде здорового тела, но и куча противоречий (трагедий на пустом месте).

 

 
     
 

«С каждым годом мне моё лицо нравится всё меньше, а выражение лица – всё больше» Виктория Токарева, драматург.

 

 
     
 

ДАЛЕЕ