ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН VII. Spiritus dominat formam; Victoria; Jus Proprietatis (8); Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса); le Chariot; Иероглиф. |
||||||
«…миновали наши Пасхи, отгремели, отлетели. И та и другая, – какое облегчение! Всё путем, всё как обычно: одни вышли из Египта – куда надо; у других – кто надо вовремя воскрес. …тяжёлое время – весенние праздники на Святой земле! Думал ли пресловутый Понтий Пилат, ненавидевший одну Пасху, что весьма скоро к ней прибавится ещё и другая?! …в Старом городе святыня на святыне сидит и святыней погоняет?! И все эти святыни разным конфессиям принадлежат и разными конфессиями охраняются?! – Евреям хорошо, – говорит знакомый экскурсовод, человек бывалый и циничный. – Храм разрушен, одна стена только и осталась. Стой себе у стеночки, кланяйся, молись и – никаких хлопот! А тут по приделам всё поделено, мало того что все друг с другом воюют, так ещё и ключ от двери у арабов надо клянчить. Это, увы, правда: храм Гроба стоит на земле, много веков принадлежащей одной арабской семье. И каждое утро священнослужители идут за ключом к хозяину. А ну как не даст открыть?!» Дина РУБИНА [A.154]
Храм Гроба Господня построен в начале IV-го века матерью императора Константина Еленой на том месте где был распят Иисус Христос. Каждый день в четыре часа утра ключник-мусульманин открывает его тяжёлые деревянные двери. Этот человек – старший сын в той иерусалимской семье, что ещё в XII-м веке получила от султана Саладина, победителя крестоносцев, ключи к величайшей христианской святыне. В 1852-м году представители шести христианских конфессий поделили каждый сантиметр площади, и с тех пор соблюдается установленный порядок. Время тоже поделено. «Я постучал по двери, чтобы дать знак смене одной конфессии на другую: утром была армянская церковь, затем католическая и теперь греческая православная. Я дал знак, чтобы греческая церковь вступала в свои права». Кувуклия, где находится Гроб Господен, в общем владении. Между всеми шестью конфессиями составлен график дежурств. Каждый последующий окуривает помещение ладаном, чтобы избавиться от присутствия предыдущего. В семь часов вечера Храм закрывают. [T.9.III.3]
Такой вот нехитрый обряд изгнания Иисуса.
|
||||||
Ревность это, конечно, зависть Дьявола к чистоте Божьих детей. И зависть, из которой иудеи предали Христа на казнь. «Отчего и когда из веры сделали инструмент упрощения жизни? Все хотят спокойствия и счастливой жизнеустойчивости. Из всех ересей и схизм нет ереси опасной и утончённей, чем игра в христианство. Если бы Христос сегодня явился в мир, то был бы, наверное, даже не убит, а высмеян. Это было бы мученичеством во времена господства рассудка, потому что во время чувств и страстей убивают, – христианства здесь больше нет. Но если бы захотелось вновь заговорить о нём и обрести его, следовало бы разорвать сердце поэта. И этот поэт я. Сёрен Кьеркегор». [T.10.CDI.18] * «Если бы вдруг доподлинно стало известно, что Христа никогда не было, Церковь продолжала бы существовать, как и прежде, и лишь немногие пасторы смогли бы отказаться от своей комфортной жизни. Спустя восемнадцать столетий всё в христианском мире стало лживым и поверхностным. Отчего и когда из веры сделали инструмент упрощения жизни, в которой всё тривиально и временно? Все хотят спокойствия и счастливой жизнеустойчивости: именно в этом причина того, что идея христианства извращена, что его вообще нет. Если бы Христос сегодня явился в мир, то, был бы, наверное, даже не убит, а высмеян. Это было бы мученичеством во времена господства рассудка, потому что во время чувств и страстей убивают». [T.10.CDI.61]
«Во-первых ему самому не терпелось разобраться в том, как религия распяла Христа. Как могло случиться, что официальная духовная организация уничтожила цель своего существования – убила Бога. А во-вторых, он, как и все его друзья хотел просвещать народ. «Знаете – говорил он Стасову – я думаю исключительно только о русских, а также и о русских евреях, потому что никто так не нуждается в воспитании вообще как русские евреи». «Кто не видал и не знает тех масс бедняков, оборванных и голодных евреев, которые день и ночь проводят в синагоге, где и спят на голых досках в заразительнейшей атмосфере, по сорок и по пятьдесят человек в одной комнате. Кто не видал эти экзальтированные или эксцентрические лица, когда они занимаются тёмным, запутанным, но их любимым Талмудом, тот не может себе представить той среды, из которой вышла статуя «Иисус», Марк Антокольский, из письма Стасову». [T.10.CDI.64]
|
||||||
Тема эта до сих пор в Израиле болезненная. Дело в том, что по местным законам еврей, перешедший в другое вероисповедание, перестаёт быть евреем и не имеет права на репатриацию в страну. Ирина МИРКИНА, гид паломнических групп в Иерусалиме: «Исповедовать себя как верующего-православного, именно православного, здесь очень тяжело. Здесь приходится скрывать, какой-то разговор о распятом Спасителе, если он заводится, то он, как бы, не в нашу пользу – мы проигрываем всегда в этом разговоре. Мы очень унижены, потому что, как мне показывает мой опыт, в процессе разговора с иудеями понимаешь, что уже в школе их воспитывают в негативе и в нелюбви, и, даже скажем, в ненависти к людям, исповедующим распятого Христа». [T.2.XVIII.1]
…под конец, под бурные аплодисменты – пук!! Такие вот ослиные уши царя Мидаса, такое вот «не могу молчать». А самая знаменитая Знаменитость, та вообще развела полными руками да и ляпнула от полноты сердца: – Евреи и арабы! Да помиритесь вы, черти! Чего не поделили-то?! (Представители арабского народа в тот день – как и в остальные, впрочем, – в зале напрочь отсутствовали. Надо полагать, по причине вечернего намаза.) А между тем не далее как утром ведущий русский экскурсовод Израиля Агриппа Соколов ударно проволок Знаменитость сразу по трём маршрутам: 1. Храм Гроба Господня – величайшая святыня христиан. 2. Западная Стена Храма – величайшая святыня иудеев. 3. Мечеть Омара – величайшая святыня мусульман. Если пояснить (для неместных), что все три святыни громоздятся чуть ли не друг на друге, можно было бы догадаться, что не поделили эти три великие конфессии: всего-навсего Бога. Кстати, об экскурсиях. В подвальных помещениях Духовного центра… Дина РУБИНА [B.108.1]
|
||||||
Это что касается тела. А вот души людей на четвёртый же день переходили по мосту из лучей света под названием Чинвад прямо в рай. В пути им попадалось множество потусторонних созданий, одно из них – Дэн или Даэна – вера покойного, которая, в зависимости от его земного поведения, обретала облик «статной высокой девы» или отвратительной старухи. По мосту проходили души всех людей без исключения. Для грешников он был узок, для некоторых настолько, что они срывались с него во тьму ада. А праведники широкой и просторной дорогой попадали в сад, где в изобилии росли душистые цветы. Там им предстояло дожидаться эпохи Фрашегирда (то есть времени после Страшного суда) – вечной весны и всевозможных наслаждений. [A.86]
|
||||||
Родион
Раскольников: «… Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под
руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все,
или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться
и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею...» |
||||||
«Я червь, я раб, я царь, я Бог». Державин.
|
||||||
Со слов Георгия Заварзина продуценты – сине-зелёные водоросли, позже одноклеточные организмы хламидомонады. Все мы произошли от червей: в основании древа животных сидят черви. Червяк – это трубчатый ферментёр, который намотан на пищевод, а пищевод его набит микробным сообществом. Об аддитивной эволюции: не может существовать червяк и человек без микрофлоры пищеварительного тракта. Зоотрофное питание (червя): возможность заглатывать пищу – вместе с илом он заглатывал всю микрофлору, находящуюся в иле. И эта микрофлора давала ему возможность разлагать взвешенное органическое вещество, превращать его, допустим, в жирные кислоты. А жирные кислоты уже могут диффундировать через эпителий и кормить – вот вся система происхождения животных. Карбонатные минералы очень похожи на окаменелые цианобактерии. Цианоморфные структуры найдены в ледяных метеоритах (как возможность занесения жизни на Землю). К. НАУМОЧКИН [T.10.IX]
Dr. Michel Neunlist, Institut national de la santé et de la recherche médicale (INSERM, Nantes): «Название «Второй мозг» на самом деле неверное, я его называю «Первым мозгом» и, даже, «Изначальным». Примитивные многоклеточные организмы представляли собой как раз кишечный тракт, и именно внутри кишечного тракта сформировалась энтеральная нервная система». Если повернуть время вспять и вспомнить историю появления человечества, можно сделать вывод, что «верхний» мозг понадобился эволюции для того, чтобы наш организм лучше питался. Головной мозг появился одновременно с глазами и ушами – органами, полезными в поиске пищи. Без подобного разделения обязанностей мы бы тратили всю нашу энергию на пищеварение. В пищеварительном тракте живёт сто тысяч миллиардов бактерий. В каждом из нас в тысячу раз больше бактерий, чем звёзд в Галактике. Наш микрокосм – самая густонаселённая экосистема на планете. У нас в животе в сто раз больше бактерий, чем клеток в теле. Prof. Stephen M. Collins, McMaster University: «Мы в большей степени бактерии, чем люди: у нас в теле и на его поверхности намного больше бактериальных клеток, чем человеческих. В нас больше ДНК бактерий, чем человеческой ДНК. Нас можно назвать живым транспортом для бактерий. Каждый из нас является носителем от одного до двух килограммов бактерий. Они усваивают до тридцати процентов потребляемых нами калорий. Поскольку мы можем переварить не всю пищу, остаток они переваривают за нас, а мы получаем энергию. Мы предоставляем бактериям кров и ночлег, а они взамен превращают для нас пищу в энергию. Они помогают определить, что отравляет наше тело, а что нет. Без бактерий выжить было бы непросто. Крупнейшая иммунная система нашего тела расположена в кишечнике, и поддерживается она бактериями, которые сообщают ей о потенциальной опасности. Иммунная система эффективна именно потому, что за неё отвечают миллионы бактерий». Prof. Stanislav Dusko Ehrlich, French National Institute for Agricultural Research: «…мы столько всего обнаружили, что я вряд ли сумею всё рассказать. Но самым интересным открытием стал вывод, что людей можно разделить на три группы в зависимости от набора микробов, живущих у них в кишечнике. Эти группы мы назвали энтеротипами. Энтеротипы не связаны ни с нашим местом жительства, ни с расой, ни с полом, ни с возрастом». Помимо группы крови у нас есть группа кишечных бактерий. Различие между энтеротипами заключается в способности перерабатывать пищу в энергию. Все три группы производят витамины, но в разных количествах. [T.10.DXVI]
Prof. Dr. med. Eckard Hamelmann, Bochum, Arzt für Allergologie: «…именно кишечник принимает решение о том, как наш организм будет реагировать на тот или иной продукт – как на аллерген, или как на нормальную пищу». [T.13.XCV.1] * pantices, um m 1) живот, брюхо или кишки Pl, M, Priap; 2) колбаса V. [B.32] venter, tris (gen. pl. ium) m 1) живот, брюхо…; 2) чревоугодие, обжорство…; 3) кишечник (fluor ventris CC); перен. мед. стул (ventrem facere Veg)…; 6) колбаса…
Андрей ШЕСТАКОВ, научный сотрудник кафедры Микробиологии Биологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова: «…вы видите распределение различных микроорганизмов по протяжённости всего нашего желудочно-кишечного тракта. Самое большое количество клеток – десять в десятой – десять в двенадцатой степени – находится именно в толстом кишечнике. То есть это основной, если можно так выразиться, микробиологическим методом, ферментёр, который находится в нашем организме. И если суммировать всё то количество микроорганизмов, которое находится у нас в кишечнике, то их количество будет примерно десять в четырнадцатой степени, что ровно в десять раз больше, чем количество наших собственных клеток. О чём говорит такое разнообразие генов? Такое разнообразие генетического материала в целом говорит о разнообразии функций, которые это сообщество может выполнять. Какие же функции? Прежде всего, это энергетические функции. И, как ни странно, это тепловое обеспечение. Как ни удивительно, но микроорганизмы способны нас обеспечивать теплом. Дело в том, что микроорганизмы во время своего активного метаболизма выделяют достаточно много тепла. И на примере каких-то биотехнологических работ, когда микроорганизмы выращивают в ферментёрах, в оптимальных условиях, они достаточно быстро там развиваются, вот в таких условиях ферментёр приходится зачастую не подогревать, а, наоборот, остужать. И учитывая то количество микроорганизмов, которое находится у нас в кишечнике, совершенно не удивительно, что тепло, выделяемое микроорганизмами, вносит существенный вклад соответственно и в нашу энергетику». [T.10.CI.60]
|
||||||
ЧЕРВИ, сборная группа первичноротых беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских червей, первичнополостных червей, немательминтов, немертин, кольчатых червей и др. [B.38]
Черви не имеют зубов, а потому не могут рвать (грызть) плоть
КОПРОФАГИ (от греч. κόπρος [kopros] – помёт, кал и греч. φάγος [phagos] – пожиратель, φάγειν [phagein] – поедать, есть), животные, питающиеся экскрементами главным образом млекопитающих. Например, жуки-навозники, личинки некоторых насекомых (навозной мухи), дождевые черви, питающиеся разложившимся навозом. Ускоряют разрушение органических остатков, способствуют повышению плодородия почвы. [B.38]
|
||||||