ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН I. Magus, Единство, Скоморох, le bateleur, Divina Essentia, Vir, Natura naturans |
||||||
Единство | ||||||
ūnitās, ātis f [unus] 1) единство, единение (consensus atque u. Sen); 2) одно (единое) целое: mundi, quae nunc partes sunt, aliquando u. fuit Just земля, разделённая ныне на части, некогда была одним целым; 3) одинаковость, однородность, однообразие (colons Col). [B.32]
ūnifōrmitās, atis f единообразие Macr, Eccl. [B.32] ūnifōrmiter [uniformis] однообразно, одинаково, сплошь Ap, Eccl. [B.32] I ūnigena, ae adj. [unus + geno = gigno] 1) единственный (mundus C); 2) единородный Eccl. [B.32] II ūnigena, ae m, f брат или сестра: u. Phoebi Ctl — Diana; u. Memnonis Ctl — Zephyrus. [B.32] ūni-genitus, a, um единородный, единственный (filius Eccl). [B.32]
ūnimammae, arum f [unus + mamma] (об амазонках) одногрудые JV, Is. [B.32] Ūnimammia (Ūnomammia), ae f шутл. название страны или народности у Плавта Pl. [B.32]
ūni-modus, a, um одного вида, однородный, простой Ap. [B.32] I ūnio, —, ītum, īre [unus] соединять, сочетать (unlta corpora Sen; caelum mari unitur Tert). [B.32] II ūnio, ōnis 1. m крупная жемчужина, скатный жемчуг PM, Sen, Treb; 2. f 1) сорт одиночной луковицы Col; 2) единица (одно очко) (при игре в кости) Eccl; 3) единственность: u. conjugii Tert единобрачие; 4) брачный союз (unione alicujus fecunda, sc. virgo Hier). [B.32]
ūniter [unus] в одно целое, воедино (aptus Lcr). [B.32]
ūnītio, ōnis f [unio I] (объ)единение Boët, Eccl. [B.32] ūniversālis, e [universus] общий, всеобщий, относящийся к целому (quaestio Q). [B.32]
ūniverse [universus] вообще, в общем, в целом (generatim atque u. loqui C). [B.32] universi, ōrum m все люди, весь свет. [B.33]
ūniversitās, ātis ƒ [universus] 1) целость, совокупность (generis humani C): u. или u. rerum C вселенная, мир; 2) объединение (людей), коллектив, корпорация (magister universitatis Dig). [B.32]
ūniversum, ī n [universus] (тж. pl.) мировое целое, мир, вселенная C. [B.32]
ūniversus, a, um [unus + versus] 1) весь, целый, взятый в совокупности (vita C; triduum Ter; genus hominum C); pl. все в совокупности (non unus aut alter miles, sed universi milites L): omnes universi Pl etc. все вместе; 2) общий, всеобщий (odium C): in universum L, T в общем или в целом; de re universa tractare C говорить о чём-либо вообще (в общем) или в целом; pugna universa L всеобщее или решительное сражение; universum genus C общее положение, всеобщий принцип; 3) полный (requies L; victoria L). [B.32]
I ūno, —, —, are [unus] соединять (dividere potius, quam u. Tert). [B.32] II ūnō 1) abl. sg. и 2) apx. dat. sg. к unus. [B.32]
ūnōsē [unus] одновременно, сразу, вместе Pac, Pl. [B.32]
unĭcus, a, um 1) единственный; 2) единственный в своём роде, исключительный, необыкновенный, выдающийся. [B.33]
|
||||||
По словам древнегреческого атомиста Демокрита, мир представляет собой единое целое, все части которого связаны. Отпечаток или отражение, оставляемое одной вещью на другой, – элементарная единица памяти материи. Она называется «эйдосом», или «образом». Вселенная насыщена взаимными отпечатками вещей.
|
||||||
В упорной борьбе с язычеством, идолопоклонством ислам пришёл к следующему пониманию: Бог един, одновременно Он один, Он над пространством и временем, мысль человека никогда не достигает Сущности бытия. Любое умственное представление о Нём есть только субъективное представление (то есть образ), и не более. А. ЖАКСЫЛЫКОВ, доктор филологических наук [A.197]
| ||||||
Известно, что ранний ислам сформировался под сильным влиянием иудаизма, занесённого в Аравию переселившимися сюда в начале новой эры евреями (например, Медину (Ятриб) населяли целых три еврейские общины). Из иудаизма ислам заимствовал учение о едином Боге и многое другое, причём заимствование происходило легко, поскольку лежало в русле уже существовавшей издавна традиции, согласно которой арабы, как и евреи, происходят от праотца Авраама. …присмотреться к религиозным особенностям раннего ислама. Он действительно заимствовал у иудаизма весьма многое, но, кроме того, в исламе есть и христианские элементы. Само по себе это не так уж странно – всякая более поздняя религия складывается на основе заимствований из предшествующих. Странность в том, что иудейские и христианские заимствования в исламе отражают не вполне ортодоксальный иудаизм и не вполне ортодоксальное христианство, а скорее, влияние каких-то сект или даже ересей. …история раннего ислама изучалась преимущественно по арабским источникам. Но с таким же успехом можно изучать историю раннего христианства, пользуясь только Евангелиями. Но (это выявилось в последние годы) все арабские хроники, описывающие эпоху раннего ислама, созданы, на самом деле, много позже тех событий, которые в них описаны. И прежде всего, нет никаких доказательств существования самого Корана – в какой бы то ни было форме – вплоть до конца VII века, когда Мухаммед был давно уже мертв! Как пишет английский историк Джон Вансброу, первые цитаты из Корана (в виде надписей) появляются лишь в 691 году (на стенах иерусалимской Мечети на Скале), причём эти цитаты явно отличаются от тех же мест в нынешнем тексте Корана. Это означает, что в VII веке Коран ещё только складывался. Точно так же установлено, что многое из того, что сегодня называется «ранним исламом», то есть нынешний рассказ о жизни и поучениях самого Мухаммеда, основано на текстах, которые сложились через 130 – 300 лет после смерти самого пророка (аналогичная ситуация, хотя и с несколько меньшим временным разрывом, характерна, как известно, и для христианства). Р. НУДЕЛЬМАН, кандидат физико-математических наук [A.201]
Imam Ferid Haider, des Berliner Interkulturellen Zentrums für Dialog und Bildung: «Усман ибн-Аффан отнёсся к этому предостережению очень серьёзно и созвал собрание, на котором потребовал составить несколько списков Корана». Из Медины списки были отправлены в крупные города империи: в Мекку, Басру, (Эль-)Куфу, Дамаск и Каир. При халифе Усмане была создана официальная версия, сохранившая в мусульманской традиции название «Коран Усмана» – каноническая форма канонического текста, остающаяся по сей день основной. Но чтобы эта версия книги стала единственной, потребовались деспотические меры: в стране существовали и другие версии Священного Текста с другим количеством стихов и порядком сур. Самая известная из них – «Коран Али» – родственника пророка Мухаммеда, согласно шиитской традиции, содержавший втрое больше откровений, чем «Коран Усмана». Существовала также версия Ибн-Масуда – ещё одного сподвижника Пророка. Халиф Усман запретил все версии Книги, отличавшиеся от его собственной, и приказал их уничтожить. Ибн-Масуд, отказавшийся подчиниться приказу, был публично наказан. [T.10.CCLXIX]
|
||||||
«Бог свободен от всего, что мы приписываем Ему» Мусульманская молитва.
|
||||||
...монотеистическая религия, как таковая, возникла во времена египетского фараона Эхнатона. Его правление было одним из самых бурных в истории Египта.
|
||||||