ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН I. Magus, Единство, Скоморох, le bateleur, Divina Essentia, Vir, Natura naturans

   

Единство

ЗАРИСОВКИ 01_2

 
   

ūnitās, ātis f [unus] 1) единство, единение (consensus atque u. Sen); 2) одно (единое) целое: mundi, quae nunc partes sunt, aliquando u. fuit Just земля, разделённая ныне на части, некогда была одним целым; 3) одинаковость, однородность, однообразие (colons Col). [B.32]

 

ūnifōrmitās, atis f единообразие Macr, Eccl. [B.32]

ūnifōrmiter [uniformis] однообразно, одинаково, сплошь Ap, Eccl. [B.32]

I ūnigena, ae adj. [unus + geno = gigno] 1) единственный (mundus C); 2) единородный Eccl. [B.32]

II ūnigena, ae m, f брат или сестра: u. Phoebi CtlDiana; u. Memnonis CtlZephyrus. [B.32]

ūni-genitus, a, um единородный, единственный (filius Eccl). [B.32]

 

ūnimammae, arum f [unus + mamma] (об амазонках) одногрудые JVIs. [B.32]

Ūnimammianomammia), ae f шутл. название страны или народности у Плавта Pl. [B.32]

 

ūni-modus, a, um одного вида, однородный, простой Ap. [B.32]

I ūnio, —, ītum, īre [unus] соединять, сочетать (unlta corpora Sen; caelum mari unitur Tert). [B.32]

II ūnio, ōnis 1. m крупная жемчужина, скатный жемчуг PM, Sen, Treb; 2. f 1) сорт одиночной луковицы Col; 2) единица (одно очко) (при игре в кости) Eccl; 3) единственность: u. conjugii Tert единобрачие; 4) брачный союз (unione alicujus fecunda, sc. virgo Hier). [B.32]

 

ūniter [unus] в одно целое, воедино (aptus Lcr). [B.32]

 

ūnītio, ōnis f [unio I] (объ)единение Boët, Eccl. [B.32]

ūniversālis, e [universus] общий, всеобщий, относящийся к целому (quaestio Q). [B.32]

 

ūniverse [universus] вообще, в общем, в целом (generatim atque u. loqui C). [B.32]

universi, ōrum m все люди, весь свет. [B.33]

 

ūniversitās, ātis ƒ [universus] 1) целость, совокупность (generis humani C): u. или u. rerum C вселенная, мир; 2) объединение (людей), коллектив, корпорация (magister universitatis Dig). [B.32]

 

ūniversum, ī n [universus] (тж. pl.) мировое целое, мир, вселенная C. [B.32]

 

ūniversus, a, um [unus + versus] 1) весь, целый, взятый в совокупности (vita C; triduum Ter; genus hominum C); pl. все в совокупности (non unus aut alter miles, sed universi milites L): omnes universi Pl etc. все вместе; 2) общий, всеобщий (odium C): in universum L, T в общем или в целом; de re universa tractare C говорить о чём-либо вообще (в общем) или в целом; pugna universa L всеобщее или решительное сражение; universum genus C общее положение, всеобщий принцип; 3) полный (requies L; victoria L). [B.32]

 

I ūno, —, —, are [unus] соединять (dividere potius, quam u. Tert). [B.32]

II ūnō 1) abl. sg. и 2) apx. dat. sg. к unus. [B.32]

 

ūnōsē [unus] одновременно, сразу, вместе Pac, Pl. [B.32]

 

unĭcus, a, um 1) единственный; 2) единственный в своём роде, исключительный, необыкновенный, выдающийся. [B.33]

 

 
     
 

По словам древнегреческого атомиста Демокрита, мир представляет собой единое целое, все части которого связаны. Отпечаток или отражение, оставляемое одной вещью на другой, элементарная единица памяти материи. Она называется «эйдосом», или «образом». Вселенная насыщена взаимными отпечатками вещей.

 

 
     
 

В упорной борьбе с язычеством, идолопоклонством ислам пришёл к следующему пониманию: Бог един, одновременно Он один, Он над пространством и временем, мысль человека никогда не достигает Сущности бытия. Любое умственное представление о Нём есть только субъективное представление (то есть образ), и не более.

А. ЖАКСЫЛЫКОВ, доктор филологических наук [A.197]

 

 
     
 

Известно, что ранний ислам сформировался под сильным влиянием иудаизма, занесённого в Аравию переселившимися сюда в начале новой эры евреями (например, Медину (Ятриб) населяли целых три еврейские общины). Из иудаизма ислам заимствовал учение о едином Боге и многое другое, причём заимствование происходило легко, поскольку лежало в русле уже существовавшей издавна традиции, согласно которой арабы, как и евреи, происходят от праотца Авраама.

…присмотреться к религиозным особенностям раннего ислама. Он действительно заимствовал у иудаизма весьма многое, но, кроме того, в исламе есть и христианские элементы. Само по себе это не так уж странно всякая более поздняя религия складывается на основе заимствований из предшествующих. Странность в том, что иудейские и христианские заимствования в исламе отражают не вполне ортодоксальный иудаизм и не вполне ортодоксальное христианство, а скорее, влияние каких-то сект или даже ересей.

…история раннего ислама изучалась преимущественно по арабским источникам. Но с таким же успехом можно изучать историю раннего христианства, пользуясь только Евангелиями. Но (это выявилось в последние годы) все арабские хроники, описывающие эпоху раннего ислама, созданы, на самом деле, много позже тех событий, которые в них описаны.

И прежде всего, нет никаких доказательств существования самого Корана в какой бы то ни было форме вплоть до конца VII века, когда Мухаммед был давно уже мертв! Как пишет английский историк Джон Вансброу, первые цитаты из Корана (в виде надписей) появляются лишь в 691 году (на стенах иерусалимской Мечети на Скале), причём эти цитаты явно отличаются от тех же мест в нынешнем тексте Корана. Это означает, что в VII веке Коран ещё только складывался. Точно так же установлено, что многое из того, что сегодня называется «ранним исламом», то есть нынешний рассказ о жизни и поучениях самого Мухаммеда, основано на текстах, которые сложились через 130 300 лет после смерти самого пророка (аналогичная ситуация, хотя и с несколько меньшим временным разрывом, характерна, как известно, и для христианства).

Р. НУДЕЛЬМАН, кандидат физико-математических наук [A.201]

 

Imam Ferid Haider, des Berliner Interkulturellen Zentrums für Dialog und Bildung: «Усман ибн-Аффан отнёсся к этому предостережению очень серьёзно и созвал собрание, на котором потребовал составить несколько списков Корана».

Из Медины списки были отправлены в крупные города империи: в Мекку, Басру, (Эль-)Куфу, Дамаск и Каир. При халифе Усмане была создана официальная версия, сохранившая в мусульманской традиции название «Коран Усмана» – каноническая форма канонического текста, остающаяся по сей день основной. Но чтобы эта версия книги стала единственной, потребовались деспотические меры: в стране существовали и другие версии Священного Текста с другим количеством стихов и порядком сур. Самая известная из них – «Коран Али» – родственника пророка Мухаммеда, согласно шиитской традиции, содержавший втрое больше откровений, чем «Коран Усмана». Существовала также версия Ибн-Масуда – ещё одного сподвижника Пророка. Халиф Усман запретил все версии Книги, отличавшиеся от его собственной, и приказал их уничтожить. Ибн-Масуд, отказавшийся подчиниться приказу, был публично наказан. [T.10.CCLXIX]

 

 
     
 

«Бог свободен от всего, что мы приписываем Ему»

Мусульманская молитва.

 

 
     
 

...монотеистическая религия, как таковая, возникла во времена египетского фараона Эхнатона. Его правление было одним из самых бурных в истории Египта.

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ