ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН I. Magus, Единство (3), Скоморох, le bateleur, Divina Essentia, Vir, Natura naturans |
||||||
cōnsēnsio, ōnis f [consentio] 1) согласие, единодушие, единомыслие, единство (omnium bonorum C): c. naturae C гармония в природе; 2) соглашение, сговор, заговор (c. scelerata C; civitatum T). [B.32]
|
||||||
А. Гумбольдт написал: «Я буду изучать растения и животных, исследовать тепловые и электромагнитные явления в атмосфере, открою тайны гор. Но главная цель состоит в изучении взаимодействия всех сил природы. Другими словами я должен понять в чём заключается единство природы. Всё в природе взаимодействует, и это может стать основой учения о единстве. Можно до бесконечности применять всевозможные научные методы, использовать различные инструменты, но необходимо понимать, что такие категории как, например, единство природы не могут быть измерены». Доктор Андреас Даун * Каким счастьем для Гумбольдта стала возможность своими глазами увидеть растения и животных в природной среде обитания. Любоваться пейзажами, восхищаться синевой неба и проводить измерения температуры и атмосферного давления. Ещё никому не приходило в голову сопоставлять объекты природы и физические величины, но Гумбольдт видел природу в совокупности её элементов, которые создавали единую картину мира. Он хотел объединить все элементы природы, и важно понимать, что Гумбольдт не представлял существование природы без людей. Причём не только как живых организмов, но и носителей разума и чувств. Он создал основу для понимания сути науки и развития её до того состояния, в котором она прибывает и по сей день. Беда в том, что создавая основу, мы не задумываемся о том, что мир постоянно меняется, а новые концепции уже не вписываются в прежнюю структуру. Для науки XIX-го века Гумбольдт был таким же светилом, как Эйнштейн для науки XX-го века. Гумбольдт стал, если хотите, иконой XIX-го столетия – этот век немыслим без великого учёного. Он первым доказал что истинная наука не ограничивается сбором разрозненных фактов, а изучает мир в его совокупности. Доктор Лаура де Сооуолс * В этом заключалась суть научного метода Гумбольдта. Кроме описания новых объектов, событий, явлений, Гумбольдт стремился понять процессы, происходящие в природе. В те времена люди ещё не осознавали, что простое описание не способствует пониманию события или явления. Гумбольдт был уверен в том, что великое множество разрозненных фактов, собранных и собираемых учёными объединено в некую гармоничную структуру. Профессор Джессон Уилсон * Он принадлежал к той породе всесторонне развитых людей, которые впервые столкнувшись с явлением не говорили: «Надо же!», а спрашивали: «Почему? Как? и Что?» Что бы не влияло на характер ландшафта – очертания гор, площадь соснового леса, стремительные горные реки – всё это находится в незримой и загадочной связи с духовной жизнью человека. Так рождается великая радость объединения с природой. Сэр Дэвид Аттенборо, натуралист [T.10.XX.1]
Норберт Винер – фигура эстрадная: отца кибернетики не знать невозможно. Встретив двадцатый век шестилетним карапузом, упивающимся подростковой беллетристикой и тогдашним научпопом («Библиотека Гумбольдта»), к восьми годам упитанный чудо-ребёнок настолько перетрудил зрение, что был допущен к чтению в очках лишь после полугодового принудительного воздержания. [A.50]
|
||||||
Игорь ДАНИЛЕВСКИЙ, доктор исторических наук: «Василий Осипович Ключевский написал, вообще, глубоко верную вещь: дело в том, что у нас традиционно считается, что все Русские земли с момента распада Киевской Руси, «спали и видели» просто, как они объединятся. Но, почему-то, не объединялись. Если объединялись, только для походов, совместных походов против своих же. Скажем, яркий пример – это походы на Киев, которые организовал Андрей Боголюбский. Но когда устанавливается ордынское владычество, действительно, Русские земли начинают объединяться. И Александр Невский, недаром, упоминается как «Объединитель Русских земель». Там возникает только один вопрос: «Кто был в этот момент заинтересован в объединении?» Прежде всего Орда: так было проще собирать дань». [T.10.XIX.3]
Отто Бисмарк: «Военно-политические союзы «за и против» России ничего не дают, поскольку они не затрагивают собственно русских людей. Даже разделённые международными трактатами, они быстро соединяются, как капельки ртути. Россия нерушимое государство благодаря своему климату, пространству и ограниченности потребностей» А. СВЕТЕНКО [T.10.LI]
Знатный человек Самарин, богатый человек Самарин, мог, конечно, не работать. Так и делало большинство дворянских юношей. Однако Юрий отправился в Петербург, служил чиновником в Министерстве внутренних дел, и судьба занесла его в Ригу. Этот город – столица Прибалтийского края – сыграл огромную роль в его судьбе. Поглядев на жизнь местных крестьян – эстонцев и латышей, которых притесняли немецкие бароны, Юрий стал писать «Письма из Риги». Впоследствии это будет целая книга, где он приветствовал переход эстов и латышей в православие из лютеранства. Он понимал, что если эти прибалтийские народы станут православными, они никогда не отделятся от Российской империи, от России. И в этих же «Письмах» он указывал на то, что немецкие бароны имеют какие-то непомерные привилегии и права: это тоже плохо для Российской империи. Юрий ПИВОВАРОВ, историк, академик РАН [T.10.XXII.1]
|
||||||
Разнообразными путями шло становление кушанского искусства, и процесс этот, по-видимому, был тесно связан с историей развития государственности Кушанского царства, которое достигло высшего развития при императоре Канишке I, приблизительно в начале II века нашей эры. Это был восточный монарх, восточный ум, в котором соединились любопытство и решимость, упрямство и готовность перенимать. Он понял, что для объединения всех подвластных ему племён необходима единая морально-философская система, равно приемлемая для всех его подданных. Этой системой был буддизм, рождённый на индийской почве. А зримым глашатаем его стало гандхарское искусство – эклектическое и в то же время чрезвычайно действенное, искусство-эсперанто, которое превратилось в средство массовой коммуникации. Мортимер Уилер, профессор истории [A.313]
|
||||||