ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН I. Magus, Единство, Скоморох, le bateleur, Divina Essentia, Vir, Natura naturans

   

Vir

ЗАРИСОВКИ_01_6_01

 
   

Иероглиф, соответствующий знаку, человек (мужчина, активный индивид).

«… на ней изображен именно мужчина, и притом стоя, то есть в позе активного элемента, это послужит нам указанием для заголовка первого аркана. Аркан этот эзотериками называется «Magus», а в просторечии именуется «Le bateleur» (ярмарочный фокусник).

Для нас это активный индивидуум.

Если в вас жива потребность в установлении так называемого теософического тёрнера основных единиц, то есть если вы во Вселенной признаёте 3 элемента: Архетип, Человека и Природу, то вы дадите аркану тройной заголовок:

1) Активная часть Архетипа Divina Essentia;

2) Активный полюс Человечества Мужчина Vir;

3) Активность Природы в терминологии Спинозы Natura naturans.

В этом кратком курсе займемся значением Человека нашего аркана и постараемся вкратце охарактеризовать состав этой индивидуальности в сфере её активности.

В деятельности Человека нам прежде всего бросается в глаза великий бинер: Дух Материя.

Человек духовно живёт в мире (или плане) идей. С другой стороны он проявляет себя в физическом, материальном плане, то есть в области, где восприятия определяются показаниями органов чувств относительно объектов, которым мы даём название реализованных или материализованных предметов.

Первым нашим усилием в области самопосвящения будет попытка нейтрализовать упомянутое бинарное представление. Но что может связать дух с материей, что может дать переход от плана идей к плану реализованных предметов?

На это ответим: план, в котором Энергия определяет Формы.

Вот схемы нашего шкалярного тернера: «Дух Энергия Материя; Идеи Формы Реальные предметы».

ГОМ  [B.27]

 

 
     
 

( אִישׁ ) ['îš] {мн. неправ.: אֲנָשִׁים ) [nāšîm]} человек, мужчина, муж. [B.18]

( זָכָר ) [zākār] мужской пол; мужчина; самец [B.18]

( בַּעַל ) [bá‘al] господин, хозяин, муж. Часто употребляется в сопряжённом сочетании с каким-нибудь существительным, в значении: обладатель, носитель такого-то качества. Кроме того ( בַּעַל ) [Ваал] – имя ханаанейского божества; изредка этот эпитет прилагается и к Яхве [B.18]

 

 
     
 

vir, virī m (gen. pl. часто virum) 1) муж, мужчина || (редко) человек (вообще); 2) (истинный) муж, настоящий мужчина, мужественный человек: dolorem ferre ut v. C переносить страдание как подобает мужчине; virum te praesta C будь мужчиной, те. стойким и мужественным; 3) взрослый мужчина: pueri hoc possunt, viri non poterunt? C (если) мальчики это могут, (то неужели) не смогут взрослые мужчины?; 4) ( = marītus ) муж, супруг (v. et uxor Sen etc.); возлюбленный (v. tuus C; conclamant v. paterque L): puella viro matura (tempestiva) H взрослая девушка (на выданье); 5) самец: v. gregis V или v. capellarum M козёл; 6) боец, воин, солдат (пехотинец): equi (equites) virique L лошади (всадники) и солдаты; equis viris или viris equisque погов. C, L etc. конями и бойцами, те. всеми силами; v. virum legit V, Su каждый выбирает себе коллегу (противника и тд); 7) ( = is, ille) этот человек, он: eam modestiam viri cognovi Sl я узнал скромность этого человека; vidisti virum? C видел ты его?; 8) (преим. в pl.) человек: in viros dividere Pl делить между отдельными людьми; 9) мужество, (мужская) сила (membra sine viro Ctl). [B.32]

*

vir, viri m 1) мужчина; 2) муж, взрослый мужчина; 3) муж, супруг; 4) возлюбленный; 5) воен. pl. солдаты; 6) воен. pl. пехота; 7) отдельное лицо. [B.33]

 

virāceus, a, um едва похожий на мужчину (vir Vr). [B.32]

 

I virātus, a, um [vir] мужественный (mulieres Vlg). [B.32]

II virātus, us m мужественность Sid. [B.32]

 

virāgo, inis f [virgo] мужественная женщина, воинственная дева, воительница, героиня (v. Diana SenT; v. Juturna V): v. aliqua ancilla Pl здоровенная девушка-служанка. [B.32]

*

virāgo, ĭnis f мужественная (храбрая) девица, мужественная женщина, героиня. [B.33]

 

 
     
 

Абрама Моисеевича в горнице не было. На мой многозначительный взгляд Баба Яга недовольно заворчала у печи:

Да не съела я его, не съела. Что ж вы меня, совсем за ведьму держите? Трудится он... У мужиков все беды от безделья. Как только заняться нечем, так дурь из башки и прет! Заняла я его общественно полезным трудом на благо отделения...

Каким?

По специальности, пояснила бабка и, открыв мне дверь в свою комнатку, продемонстрировала такую картину...

А. БЕЛЯНИН [B.53.2]

*

«…работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок и нужду.

– Будем работать без рассуждений и это единственное средство сделать жизнь сносною» – говорит герой повести Вольтера «Кандид» [T.10.CDXXX.3]

 

У всех проблем одно начало –

Сидела женщина, скучала…

 

Среди прочих нравственных калек

я имел зарплату и заботу

выполнить завет моих коллег:

«Изя, не убейся об работу!»

И. ГУБЕРМАН [B.117.2]

 

– Пчела от дыма дуреет, как иной человек от славы или безделья, – мельком замечает хозяин.

И. ЛЮШИН [A.362]

 

 
     
 

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ, заслуженный артист РФ: «Я абсолютно не боюсь никакой работы. Я не боюсь того, что кто-то из великих играл эту роль. Ну и что? Всё всегда по-разному. Поэтому мы исследуем человека: что случается с ним, что вот такой большой, вроде бы успешный, спокойный человек вдруг доводит себя до такого состояния – до состояния преступления».  [T.10.LIV.1]

 

Ричард БАХ (Richard Bach), американский писатель: «Утверждая, что ты чего-то там не можешь, ты лишаешь себя всемогущества». [T.10.LXXXIII.4]

 

Gene Cernan, Commander APOLLO-17: «Самое важное, что мы можем передать молодым поколениям, что НЕТ СЛОВА НЕВОЗМОЖНО» [T.12.LVII.4]

 

 
     
 

Рассматривая заголовок «Vir», ГОМ отождествляет его с понятием «ЭНЕРГИЯ»

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ