ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН VII. Spiritus dominat formam; Victoria; Jus Proprietatis (Право собственности, Авантюризм, НАЗАРА, «Тварь дрожащая»); Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса); le Chariot; Иероглиф (Стрела в прямолинейном полёте).

   

«Тварь дрожащая»

СБОРНИК_07_3_7

 
     
 

servitūs, ūtis f [servus] 1) рабство, невольничество, неволя: esse in servitute или servire servitutem C находиться в рабстве, быть рабом; 2) собир. рабы, невольники (s. crescit nova H); 3) подчинённость, подвластность (patriam e servitute in libertatem vindicare Nep); подчинённое положение, бесправие: s. muliebris L полная подчинённость жены (мужу); s. officii C обязанность повиноваться долгу; s. juris Q обязанность подчиняться законам; 4) юр. повинность, оброк (servitutem fundo imponere C). [B.32]

 
 
     
 

Мольба и требование пребывают в их извечном противостоянии, в принципиальном антагонизме. Требование рождено от ума, от знания прав, молитва же происходит из неизреченной тайны сердечного чувства милосердия. И в молитвенном делании осуществляется связь с миром божественным.

В. АХРАМОВИЧ [A.248]

 

 
     
 

Вообще стоит задуматься, насколько это безопасно – жить рядом с людьми, которых ты унижаешь. Притом, что они численностью превосходят твой народ.

Вот что думал на этот счёт рабовладелец с острова Сент-Томас: «Ты купил раба, но он такой же человек, как и ты. Приходится жить в постоянном страхе, что когда-нибудь во сне тебе перережут горло». [T.4.XLII.3]

 

 
     
 

То, что сегодня является западным побережьем Турции, некогда было эпицентром греческого мира. Этот регион под названием Анатолия (Анталия) стал колыбелью западной мысли и родиной науки и техники. И не случайно это произошло именно здесь. Несколько факторов заставило взглянуть на мир с научной точки зрения.

…их предками были ионийцы, а родиной этого греческого племени был Пелопонесский полуостров. Ионийцев прогнали с родной земли набеги морских разбойников. Так как им больше было некуда идти, они высадились примерно в пятистах километрах к востоку, на противоположном берегу Эгейского моря, на территории, которая сейчас принадлежит Турции.

Jack Charles Turner, writer and television documentary host, Master of Philosophy (M.Phil.): «Неудивительно, что вынужденная иммиграция имела свои минусы, которые вскоре стали плюсами. Очутившись на чужой земле, ионийцы вынуждены были отказаться от своей веры и предков. Со временем у них выработался весьма прагматичный рациональный подход к жизни, потому что они не были уверены, что их снова не прогонят. Потеряв всё после бегства с родины, ионийцы сосредоточились на будущем и приветствовали новые идеи, особенно когда они были полезны для дела. Получив новое место обитания, гавани, занимаясь торговлей, ионийцы охотно заимствовали практические идеи у кого угодно: у египтян, и вавилонян, персов и жителе Месопотамии. Когда их соседи лидийцы начали чеканить монеты, они первыми их использовали. А когда финикийцы изобрели, алфавит история пошла по новому пути: теперь они могли записывать свою устную речь». [T.12.XV.3]

 

 
     
 

Ник ПЕРУМОВ – личность легендарная.

… одна из главных фигур в отечественной ненаучной фантастике…

Вот у нас считается хорошим тоном нигилизм по отношению к собственной стране. Такого нет нигде на Западе. Тенденцию надо ломать. Писатель вынужден иногда брать на себя работу, которую должны делать аналитики, журналисты, публицисты. Если пройти по Петербургу и почитать мемориальные доски, мы узнаем, сколько в Российской империи жило достойнейших людей. Учёных, поэтов, танцовщиц, мореходов. Но мы судим о себе по романам, где стоит вопрос: тварь ли я дрожащая или справку имею? Во главу угла ставится не человек дела, а человек, который сомневается, подчёркивает свою ненужность. Наша литература крайне безысходна.

Е. БЕЛЖЕЛАРСКИЙ [A.273]

 

Неисчисляемая сущность одушевляет арифметику купли-продажи. В кондитерском закутке две продавщицы, одна отрывается от газеты и говорит: «Известный киноартист, который убил дворника. Шесть букв». Вторая задумчиво произносит: «Гурзо». Ясно, зефиру не дадут, пока не найдут истину, пора поторопить: «Девушки, Гурзо не получится, у него пять букв». Первая отвечает: «Да они, артисты эти, для них разве дворник – человек?» Меняется масштаб: взлет на уровень беседы Алеши Карамазова со старцем Зосимой. Не важно, кто убил – Гурзо или Юматов, нужно понять: кто тварь дрожащая, а кто право имеет? Продавщицы по уши в Достоевском раздумье, не до клиента с его килограммом ерунды. Можно никогда отсюда не уходить, прожить до конца с этими тетками, дойти до самой сути. Жутковато, что того и вожделеет нечто внутри, о том вкрадчивый мотив из заповедных недр души, той самой, неукороченной, уходящей в никуда. Как знакома и желанна эта музыка: покидать Достоевский закуток без зефира, но с бездной, пересекать космос рыночного двора, бесконечно истово исповедоваться родному человеку…

Пётр ВАЙЛЬ [B.114.1]

 

 
     
 

…он был в конфликте с патриархальным республиканским Римом и его старейшим и самым прочным институтом – сенатом. Открытый конфликт с сенатом, другими словами, с консервативным Римом определил судьбу Калигулы как личную, так и историческую. Почти все летописцы времен Древнего Рима происходили из семей аристократов и членов сената, и Калигула проиграл эту войну задолго до её окончания. И Нерон, и Луций Коммод позже тоже, разделят его судьбу.

Dr. Yann Le Bohec, Professeur à lUniversité Paris IV-Sorbonne: «Любой император, который хочет уменьшить власть сената, должен полагаться с одной стороны на военную силу, а с другой – на римский народ».

И действительно, Калигула вызывал восхищение народа хотя бы тем, что был сыном Германика, возможно самого уважаемого и любимого всеми персонажа римской истории.

Dr. Martin Henig, University of Oxford: «На самом деле у Нерона не было шансов. Он мог бы со временем стать хорошим императором, но он был хорошим артистом. А его правление характеризовалось относительным благополучием и практически полным отсутствием внешних угроз. На самом деле это была высшая точка в истории Римской империи». [T.10.XLI]

 

Маргарита ЛЮБАРТ, кандидат исторических наук: «...до этого периода, до двух лет, Средневековье, пожалуй, в целом относилось к ребёнку как к некому животному. Ведь дети и в крестьянских семьях, и не только, часто возились просто на полу, были вместе с домашней живностью. А два года, это был какой-то рубеж. С двух лет начинали сечь, официально детей, в том числе и королевских детей. Всем нам известный король Генрих Четвёртый, он же Генрих Наварский, настаивал самым жестким образом, чтобы гувернантка его сына, будущего Людовика Тринадцатого, секла его нещадно за любую провинность. Он вступил на престол в десять лет, и его продолжали сечь». [T.10.LI.24]

 

Юрий ПИВОВАРОВ, академик РАН, доктор политических наук, профессор, директор ИНИОН РАН: «Когда-то Ключевский скажет: «Почему русские победили на Куликовом поле? Потому что выросло несколько поколений русских, которые не знали нападений татаро-монголов и не боялись их». Почему русская культура в девятнадцатом веке так поднялась? Потому что выросло несколько поколений непоротых дворян, которых не били. До этого русских людей всегда били. Даже дворян. Здесь не били. И явилось чувство собственного достоинства, самоуважения. Чувство того, что человек – это очень серьёзно, это очень важно. Причём, каждый. И это он создаёт. Кстати, впоследствии он создаст и училище правоведения в Петербурге, из которого выйдут основные реформаторы в царствование Александра Второго». [T.10.CI.15]

 

 
     
 

Сергей МЕДВЕДЕВ, кандидат исторических наук: «…вообще англичане и собаки это тема неисчерпаемая. В Англии не раз проводился социологический опрос. Людей спрашивали: «У вас есть кусок хлеба. Кому вы его скорее подадите, голодному нищему или его собаке?». Люди всегда отвечали: «Собаке». Ведь бессловесное животное не может попросить за себя». И не случайно один из первых в мире законов о защите прав животных появились именно в Англии».

В эпоху Средневековья учёных, проводивших опыты на животных, обвиняли в колдовстве. Первым человеком, поставившим вопрос «Есть ли у животных разум и могут ли они страдать?» был знаменитый британский моралист Иеремия Бентам (Bentham, Jeremy). И само понятие ПРАВО впервые распространилось на животных именно в Великобритании. В 1822-м году по инициативе депутата Ричарда Мартина (Richard Martin), известного как «Человечный Дик» («Humanity Dick»), Парламент принял закон «О предотвращении жестокости в отношении животных».

Сергей МЕДВЕДЕВ, кандидат исторических наук: «Почему Англия стала во главе глобального движения за осознание ПРАВ животных?»

Мария ВОРОНЦОВА, кандидат биологических наук: «Здесь были, конечно, исторические причины. Англия была огромной колониальной империей, которая к концу XIX-го века была на пике своего развития и превосходила все другие европейские страны. Лондон был огромным городом, где развивалась активно и торговля, и жизнь. И он уже был городом, который был не только большим, но он был заполнен огромным количеством людей и животных. Объективно всё выросло из того, что люди на сценах города видели, когда вот эти гужевые лошади, тянущие огромные повозки, и часто лошади несчастные недокормленные не могут взобраться в гору и начинают скользить, и тогда извозчики начинали их бить на глазах у публики. И люди стали возмущаться. Уже появилась достаточно публика обеспеченная, и средний класс, который живёт приличной жизнью, и их стало возмущать вот это всё жестокое отношение к лошадям. И не случайно сейчас написана «Декларация прав животных», к которой приглашают присоединиться все страны. У нас, к сожалению, ситуация другая, у нас нет закона, защищающего животных, закона о гуманном отношении к животным. У нас есть статья в Уголовном Кодексе «о жестоком отношении к животным». И ещё что у нас отсутствует в стране, у нас отсутствует юридически признанный статус животного. [T.10.LI.33]

 

…в том подъезде, как в поместье,

Проживает Чёрный Кот.

Он давно мышей не ловит,

Усмехается в усы,

Ловит нас на честном слове –

На кусочке колбасы.

Он не требует, не просит;

Чёрный глаз его горит.

Каждый сам ему выносит

И «спасибо» говорит.

Булат Окуджава

 

 
     
 

Dr. James P. Allen, Curator of Egyptian Art Metropolitan Museum of Art, New York: «Однако является несомненным тот факт, что Тутанхамон назначил новых жрецов по всей стране. Мы не знаем, в чём тут дело. То ли старых жрецов больше не существовало, то ли он пытался создать новую политическую силу».

Политические интриги и обман были для фараонов привычным делом. Борьба за трон закончилась убийством Аменемхета Первого за шестьсот лет до этого и Рамзеса Третьего двести лет спустя. [T.12.XXXI]

 

Dr. James F. Romano, Curator of the Egyptian Collection Brooklyn Museum: «Мы практически уверены в правильности построения нашей модели египетской цивилизации. Любые отклонения от этой модели заведут историю в тупик. Есть преаделивианская цивилизация со всеми атрибутами поздней эпохи фараонов, со Сфинксом, с традиционной тиарой на голове, туловищем льва и головой фараона-царя. И тут мы имеем пробел в истории – на сколько лет? – тысячу, две тысячи. История начнётся по новой. Где переход? Что связывает эту культуру с культурой более поздних эпох? Разве могут две разные культуры существовать параллельно в одном месте с разрывом в три-четыре тысячи лет? Этакие разные эпизоды «Звёздных Войн». Так не бывает: культура развивается линейно! Приняв теорию Веста, мы говорим: «Есть «Культура А», есть «Культура Б», а между ними – пустота. Так не бывает.

Ни один, даже самый компетентный учёный не может предоставить ни малейших доказательств существования хоть какой-то развитой цивилизации в дофараонский период. Могли мы что-то упустить? – Могли. Вы поверите, что сегодня я вместо метро полечу домой на Ковре-самолёте? Вероятность этого такая же, как и того, что мы упустили факт существования развитой цивилизации древности. Археологи – это вовсе не те парни из «Индианы Джонса» с динамитом и шашками наголо, – они кропотливые трудяги, просеивающие каждый грамм земли при раскопках. Их оружие не лопата, а скальпель и кисточка. Они достают из земли свидетельства прошлого, счищают с них пыль веков, чтобы увидеть что там, под этой пылью, что там скрывается. Немыслимые силы были положены на эту работу. И я уверен, что сотни, тысячи учёных, работавших в Нильской долине с восьмидесятых годов девятнадцатого века, не могли упустить хоть одно веское доказательство существования столь прогрессивной цивилизации».

John Anthony West, author of «The Traveler's Key to Ancient Egypt»: «Исторические выводы – вот Камень преткновения. Теория меняет привычные взгляды на развитие человечества. В продолжение Теории Дарвина, мы считаем эволюцию линейным процессом…»

Для решения яростных споров, разгоревшихся в прессе, обе стороны были приглашены на обсуждение вопроса об истинном возрасте Сфинкса. Дебаты проходили на одном из престижнейших научных форумах Америки – Собрании Геологического Общества. Египтологов представлял Dr. Mark Lehner, (University of Chicago) – признанный мировой эксперт в сфере изучения Сфинкса, теорию Веста защищал доктор Роберт Шох (Dr. Robert M. Schoch), сам Вест сидел в зале. Освещал дебаты Пол Робертс, представляющий ведущий канадский научно-популярный журнал.

Dr. Paul William Roberts, Author, Historian: «Теория Веста для научных кругов – как гвоздь в ботинке. Когда появляется посторонний человек не из их числа, выдвигая на суд общественности «Теорию», грамотно обоснованную, хорошо изложенную, полную неопровержимых фактов, почва уходит у них из под ног. Как же они поступают в таком случае? – Игнорируют. Надеются, что Теория канет в Лету. Она им мозолит глаза. Если Джону Весту дали слово, а не прогнали с трибуны за отсутствие учёных званий, он бы разгромил оппонентов неопровержимыми фактами, разбил в пух и прах их надуманные постулаты. Им бы просто нечего было ответить на аргументы доктора Шоха». [T.4.XLVII]

 

 
     
 

Север Иудеи назывался Галилеей, эта провинция была настолько беспокойная, что прилагательное «галилейский» стало синонимом слова «бунтарь».

Здесь появился Учитель, который вскоре привлек к себе внимание…

Он говорил о грядущем Царствии Господнем, – в каком-то роде революционер.

Prof. John Barclay, University of Durham: «Если под словом «революционер» подразумевать кого-то, кто изначально нацелился подорвать могущество Рима, то Иисус не был революционером. Однако если за бунтарство принять стремление к радикальным изменениям в политической обстановке, то Он самый настоящий революционер, ведь Он говорил о приходе Царства Господня, а в Царстве Господнем могущество нации было бы распределено по-новому. И это коснулось бы всех, начиная с римского правителя и заканчивая последним человеком с улицы».

…освобождение от римского ига. В евангелиях Пилат является важнейшим действующим лицом в истории Иисуса. Но, по мнению Иосифа Флавия всё не так просто… [T.13.LII]

 

«Это просто несчастье, – негодовал Адольф Гитлер – что Библия, в частности Ветхий Завет, была переведена на немецкий язык. И всё это еврейское шарлатанство и крючкотворство стало доступным народу.

…католические приюты сопротивлялись дольше, чем казённые учреждения, когда у них забирали детей на уничтожения. Некоторые монахини до конца жизни не могли забыть, как кричали и плакали те, о ком они заботились годами. Когда Советник по делам церкви в Министерстве внутренних дел земли Баден-Вюртемберг выступил против эвтаназии, ему ответили: «Не убий, – это заповедь не Бога, а еврейская выдумка. Там, где действует Воля Бога, а именно в природе, там нет жалости к слабым и больным». [T.4.XXXVI]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4

ДАЛЕЕ