ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН II. Изида, Gnosis (3), Врата Святилища (la Porte du Sanctuaire), Папесса (la Papesse), Divina Substantia, Femina, Natura naturata.  

   

Qui scribit, bis legis кто пишет, тот дважды читает; кто записывает, тот лучше запоминает.

Латинская пословица

 

По традиции каждый еврей должен переписать свою Тору собственноручно с огромной тщательностью и старанием от руки. Моисей получил Тору от Бога. Тора, данная Моисею, написана рукой самого Бога.

Считается, что в Торе должно быть только два цвета – чёрный и белый. Поэтому пишется чёрными чернилами, а рамки остаются белыми. Буквы должны быть разделены хотя бы минимальным расстоянием между ними. Одна из наиболее распространённых ошибок при переписывании – это соединение букв. [T.6.III.1]

 

Я черпала утешение в текстах Бялика. Даже шрифт вселял надежду – ведь это сейчас самая старая живая письменность на земле. За минувшие тысячелетия она сохранила в неприкосновенности свою форму. Еврейские буквы – нежно-растяжимые, мягко-пластичные, округло-согбенные, как рок, как бесконечность – они заполнили ровными, величественными рядами свитки священных писаний. Где-то далеко, на дне пропасти времени, особыми чернилами, тупыми гусиными перьями на желтоватых пергаментных свитках раз и навсегда принятым уставом их вывели мастера-переписчики – «сойферы», и возникло нерушимое вовек великое сооружение Библии.

Навсегда. Никакие новшества не допускались в нашей письменности. Это не было приметой косности – это был знак отмеченности, это был знак вечности, неотменимый, как причащение к тому, Кто нас прислал сюда. Пришедшие сюда первыми и те, кто увидит наших братьев из другой цивилизации, пославшей нас сюда, они будут соединены одной системой общения.

У нас нет разделения на письменный и печатный шрифт – свинцовые литеры наборных касс, блестящие фишки линотипов, приложенные к бумаге, сохраняют свою душевность, интимность, искренность живого письма, начертанного теплой человеческой рукой.

Вечность нашей прописи не зависит от капризов книгопечатания.

Господи! Я всё ещё оправдываюсь!

Мы странный народ, нам нравится слизывать мёд с бритвы. Я была готова отрезать себе язык. Я ни о чём не жалею…

А. и Г. ВАЙНЕРЫ [B.133.1]

 

 
     
 

В истории начал христианства до сих пор пренебрегали Талмудом. Я согласен с г. Гейгером, что правильного понимания обстоятельств, среди которых проявился Иисус, надо искать в этой причудливой компиляции, где с самой пустой схоластикой смешано столько ценных сведений. Богословие христианское и еврейское, в сущности, развивались параллельно, и потому история одного не может быть понята как следует без истории другого. Кроме того, бесчисленные вещественные подробности Евангелий находят себе объяснение в Талмуде.

…редакция Талмуда обнимает приблизительно период от 200 до 500 г.

Начиная с асмонейской эпохи и до II в. учение евреев было главным образом устное. О такой умственной среде нельзя судить по привычкам времени, когда письменность уже установилась. Веды, гомеровские поэмы, древняя поэзия арабов сохранялись в памяти в продолжение веков, и между тем эти памятники представляют форму вполне законченную и очень утонченную. В Талмуде, наоборот, форма не имеет никакого значения. Прибавим, что до Мишны Иуды Святого, которая затмила все остальные, были и другие опыты редакции, начало которой восходит, быть может, к более раннему времени, чем мы это обычно предполагаем. Стиль Талмуда – стиль беглых заметок: редакторы, вероятно, только распределили под известными оглавлениями громадные вороха писаний, накоплявшихся в различных школах в течение многих поколений.

Эрнест Ренан [B.150.1]

 

У первых христиан не было потребности в записях своего учения ещё и потому, что обещания спасения, установления тысячелетнего царства божия на земле были обращены именно к ним, к «этому» поколению. Главным в общинах первых христиан было учить и проповедовать, а не писать.

И. СВЕНЦИЦКАЯ, доктор исторических наук. [B.43]

 

В средневековой Испании каждый крестьянин был обязан знать, по меньшей мере, четыре молитвы и все десять заповедей, но читать Библию запрещалось. Её толкование было привилегией священников.

Летом, когда солнце в Толедо палит нещадно двор переезжает в Авила, в прохладные сады монастыря Сан Томас. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, которые так любят проводить здесь жаркие летние месяцы, получают в награду от Папы Римского титул «католических королей». Доминиканский монастырь в Сан Томас они построили на деньги изгнанных евреев. [T.10.XI.15]

 

Получив в Реформацию доступ к Священному Писанию, люди стали впадать в противоположную невежеству крайность – приверженность букве, которая незаметно, но верно убивает дух. [T.10.CDI]

 

 
     
 

Язык – бесконечно гибкая система символов. [T.2.II]

 

«Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку». М.-Ф.Вольтер

 

Комментариев не требовалось русская литература сама способна объяснить, зачем надо любить и защищать Россию. Характерна и цитата К. Д. Ушинскогов том же учебнике: «Отнимите у народа всё, и он всё может воротить, но отнимите язык и он никогда более не создаст его».

С. КОНСТАНТИНОВ, кандидат исторических наук [A.113]

 

Анекдот (на мотив «Снежной Королевы»): Да! Но ведь из букв О, П, Ж и А нельзя составить слово ВЕЧНОСТЬ.

 

 
     
 

После перестройки русский язык испытал наплыв трёх «словесных волн»: бандитской, профессиональной и гламурной. «Наезд» и «беспредел», «менеджер» и «риэлтор», «эксклюзивный» и «элитный». За каждым из этих слов встаёт целая эпоха, которую мы продолжаем переживать.

Тот факт, что вдруг в языке какое-то слово становится очень важным, означает на самом деле не только то, что происходит в языке, означает то, что какое-то понятие, какая-то вещь становится очень важной для нас. И язык это понимает возможно раньше, чем мы сами.

Если языку не хватает слов, он заимствует их у другого языка, и одомашнивает. Язык стал двигателем торговли и наоборот.

Сегодня идёт такой интенсивный поиск новых слов. Очень часто они приходят из молодёжного сленга. Молодёжный сленг постоянный поставщик новых слов: «отстой», «супер», «прикольно». Многим из них трудно найти адекватную замену. Многие слова-паразиты тоже проникают в язык из молодёжной среды. Слова-паразиты ещё мало изучены. У каждой эпохи они свои.

Гламурная культура очень быстро выжимает из слова все соки. Она вдруг возводит слово на какой-то пьедестал, делая его чрезвычайно модным, а потом выбрасывает, и начинает поиск другого слова, которое может это слово заменить. Прежде всего, это касается слов с положительной оценкой, потому что сегодняшняя культура – культура, всё таки направленная на потребление и на продажу чего-то.

Сегодня существует такая всеядность: любой носитель русского языка, независимо от степени образованности, степени интеллигентности, культурности и так далее может использовать то или иное слово. А вот интонация, по прежнему, выдаёт социальную принадлежность.

Не язык является абсолютной ценностью, а абсолютной ценностью для человека является коммуникация. Успешная коммуникация, удобная, комфортная коммуникация. И язык меняется в зависимости от того, какой тип коммуникации мы предпочитаем.

М. КРОНГАУЗ, доктор филологических наук, профессор [T.10.I.3]

 

«Языки обогащались необходимыми словами лишь настолько, насколько обогащались они идеями». Ж.Бернарден

 

Как показал в 1950 1952 годах учёный М. Свадеш, народ неизбежно обновляет за каждое тысячелетие около 19,5 процента корневых слов своего языка. Корневых слов не так уж много, и они на протяжении тысячелетий рассеялись по всем континентам. К примеру, можно насчитать десяток-другой корневых слов, почти одинаково звучащих в русском языке и в языках австралийских аборигенов или — бушменов Южной Африки. В древности праславянскими корневыми словами пользовались, видимо, многие народы. Вавилоняне дорогу называли «дарагу», шумерское слово «уруду» (медь) сближается чешским ученым Б. Грозным со славянским корнем «руда» и т. д.

Планета наша не столь уж велика, а народы не всегда сидят на одном месте. Так, в начале нашей эры готы переселились с балтийских берегов в причерноморские степи и отсюда доходили чуть ли не до Индии. Легенды осетин повествуют о походах в Скандинавию, о набегах нартов на Ближний Восток и в Африку. Древние славяне (в частности, русы и хорваты) с незапамятных пор играли активную роль в судьбах Европы, Центральной и Передней Азии.

В. ИВАНОВ, кандидат исторических наук [A.199]

 

( לָשוֹן ) язык, народ [B.17]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4

ДАЛЕЕ