ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН II. Изида, Gnosis, Врата Святилища (la Porte du Sanctuaire), Папесса (la Papesse), Divina Substantia, Femina, Natura naturata.

   

Папесса (la Papesse)

ЗАРИСОВКИ_02_4_01

 
   

В советское время почерпнуть сведения по разделу «Папесса» можно было лишь из книги Лео Таксиля «Священный Вертеп», изданной в СССР в рамках атеистической пропаганды.

Ныне «Всемирная паутина» по этому запросу даёт большую и довольно пёструю палитру характеристик.

 

 
   

В программе «Гений места с Петром Вайлем» автор рассказывает о городах Риме и Римини как о местах жизни и творчества Федерико Феллини. «Сочетание чего-то смутного, страшного, нежного», – говорил Федерико Феллини о своем родном городе Римини. Это определение, по мысли Петра Вайля, хорошо подходит к большинству фильмов великого итальянского режиссера.

О Риме Феллини поведал всему миру в своих фильмах…

«Что такое Рим? – спрашивал себя Феллини и тут же отвечал. – Я могу лишь попытаться рассказать, какие мысли рождает во мне само слово «Рим»… Рим – Рома – это мать, причём мать идеальная, у которой слишком много детей, так что ей недосуг заниматься одним тобой: она ничего от тебя не требует и ничего для себя не «ждёт». [P.13]

 

 
     
 

Артур Конан Дойль запомнил и повторял слова своего отца-художника (а в семье было десять детей): «Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени, чем искусство подражает жизни».

В. Ливанов («Шерлок Холмс») [T.1.I]

 

Но берёт, то искусство всё равно из жизни свои сюжеты.

 

 
     
 

Художественный фильм «Клеопатра» (с Элизабет Тейлор)

Цезарь: «Ну, ты, блудливая дочь Изиды!»

Клеопатра «Я не дочь Изиды. Я и есть САМА Изида!»

 

И эпизод («Эпизод I Звёздных войн»), по которому в своё время прошелся в «Тихом доме» С. Шолохов, о «божественном» ребёнке, призванном, согласно древнему пророчеству, восстановить гармонию во Вселенной.

Квай-Гон Джинн: «А кто его отец?»

Мать (Анакина Скайуокера): «Я сама его родила!»

 

 
     
 

Историческая драма «ПАПЕССА ИОАННА» (Pope Joan) (США, Англия, 1972).

Два небольших сюжета.

Отец Иоанны (странствующий проповедник) крестьянам одной из заброшенных деревушек: «Если вы дадите нам кров и пищу, я почитаю вам из Священного Писания».

В ответ один из мужиков смачно сплюнул.

 

Поле битвы, штаб (шатёр монарха), совет. Монарх священнослужителям: «Я больший христианин чем вы все вместе взятые. И мне всё равно что у него (Иоанны) нет сана. Там (на поле боя) гибнут бессмертные души моих солдат. Пускай идёт и отпускает их».

 

 
     
 

Служившие в рядах, да и не только, хорошо знают присказку к лозунгу: «Родина никогда вас не забудет»

 

Устанавливать подлинность и обстоятельства гибели экипажа капитана Николая Гастелло кинулись лишь к десятой годовщине подвига.

Не намного лучше выглядит и история с поиском и перезахоронением другого лётчика, также удостоенного посмертно звания Героя Советского Союза. Старший лейтенант Горовец Александр Константинович.

 

«Нет! Не зря страна считает цветом нации

Тех кто был, кто есть, кто будет в авиации».

Приписывается К. К. Арцеулову

 

На Мамаевом кургане – памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», возведенный в 1963-1967 годах (скульпторы Е. В. Вучетич, В. Е. Матросов, А. С. Новиков, А. А. Тюренков; архитекторы Л. Б. Белопольский, В. А. Демин). На мамаевом кургане похоронены маршал Василий Чуйков и генерал-полковник Михаил Шумилов.

…монумент «Стоять насмерть». Солдат, грудью закрывший Родину-мать. Солдат с лицом командующего 62-й армией В. И. Чуйкова.

Ерёменко А. И. (командующий войсками Сталинградского фронта) по этому поводу заметил: «Ни один Чуйков Родину защищал».

 

 
     
 

Психологи отмечают две самые распространённые крайности в поведении женщин, которые вынуждены растить ребёнка в одиночку.

Перваягипертрофированная любовь к малышу. Она проявляется обычно в болезненном отношении к замечаниям в его адрес, в излишней опеке, в потакании любым его желаниям. Всё это опасные симптомы, ведущие к формированию самовлюблённой, эгоистичной личности.

Вторая крайностьперенос на ребёнка вины за все свои неудачи. [A.170]

 

 
     
 

…плодородие Египта делало страну желанной, и оно же хранило её от бед.

Prof. Valerie Higgins, American University of Rome: «Если бы Египет стал римской провинцией, ему потребовался бы губернатор. Губернатор-римлянин, который свободно располагая всеми богатствами Египта, мог бы вступить в бой за римский престол».

Mei J. Trow, Author «Spartacus: The Myth and the Man»: «Но если оставить правителя Египта на троне, государство станет зависимым. Тогда оба государства получают наиболее благоприятный вариант».

Prof. Christopher A. Snyder, Marymount University: «Клеопатра говорила на греческом и египетском языках, знала арамейский и сирийский. Была очень хорошо образованной женщиной. И это хорошо послужило ей, когда она царствовала в Египте».

Mei J. Trow, Author «Spartacus: The Myth and the Man»: «Она была учёным, философом, она могла дискутировать с величайшими умами Греции. Она, без сомнения была, самой богатой женщиной в античном мире, и людям в роде Цезаря такое нравилось».

…пока что качества Клеопатры сохранили суверенитет её государству.

…и снова ей нечего предложить Антонию, способному взять что угодно силой, кроме себя самой.

Клеопатра добавила роскошь, изобилие и чревоугодие к списку приманок для Марка Антония. Демонстрация богатства и предложение обильной пищи завораживали. Это воздействие обусловлено не только культурным и историческим контекстом.

В Университете Нью-Йорка доктор Люси Браун просканировала мозг людей, получавших положительную стимуляцию сексуального, финансового и гастрономического плана.

Prof. Lucy L. Brown, Albert Einstein College of Medicine: «Мы наблюдаем за активностью в разных участках мозга и экстраполируем эти данные на различные механизмы мозга, задействованные в этом».

Результаты исследования доктора Браун показывают, что реакция мозга на сексуальную стимуляцию сходна с возбуждением, возникающим от перспективы получения пищи и денег. Эти стимулы обеспечивают глубокие неврологические реакции, которые не поддаются течению времени и культурным изменениям. И они были точно такими же две тысячи лет назад.

Prof. Lucy L. Brown: «Клеопатра активировала систему вознаграждения, демонстрируя своё богатство и прочие блага Цезарю и Марку Антонию».

Обольщение Клеопатры – это спланированная демонстрация удовольствий.

сама богиня снизошла до него и интимных отношений с ним.

Mei J. Trow, Author «Spartacus: The Myth and the Man»: «…а в египетском обществе были особенно могущественные боги, и они, казалось, существовали вечно».

…как построены эти сооружения из камней весом в миллиарды тонн, было для римлян загадкой. В эту эпоху глубокой религиозности римляне были бы восхищены мистическим прошлым Египта и странными богами, которые покровительствовали Клеопатре. Римлянам Египет представлялся загадочным, экзотическим и пугающим.

Плутарх рассказывает, как Клеопатра умело сыграла на вере Марка Антония, когда показалась ему.

Dr. Debbie Challis, University College London: «Она появилась перед ним, подобная богине, существовавшей и в Египте и в Греции – богине Исиде – воплощению Плодородия и самой великой богине египетского пантеона, объединённой с Афродитой – богиней Любви».

Но некоторые учёные утверждают, что это было не просто игрой, и Антоний действительно считал Клеопатру хотя бы частично сверхъестественной. Подтверждение этого можно найти в глубоком проникновении религии в психологию римлян.

Исследование произведений Горация – знаменитого римского поэта, – который жил в то же время и описывал эти события, показывает, что же действительно могли думать римляне две тысячи лет назад.

Специалист по латыни – доктор Пол Гвин – анализирует язык Горация, которым описывается соблазнение Марка Антония Клеопатрой.

Prof. Paul Gwynne, American University of Rome: «Гораций пишет очень изысканно. В его поэзии нет ни одного непродуманного слова: все они выбраны с вниманием и огромным тщанием. Мы видим её в центре поэмы как «fatale monstrum». Перевод этого описания довольно сложен. У слов по отдельности есть религиозная коннотация: «fatale» означает «смертоносную», в смысле, что она судьбоносна; «monstrum» означает что-то восхитительное и опасное, и, в то же время, означает нечто чрезвычайно необычное».

Гораций описывает Клеопатру, используя слово «monstrum», от которого образовалось современное Монстр – Чудовище, и это означает, что римляне видели её необычной, экзотической и чуждой им.

Mei J. Trow, Author «Spartacus: The Myth and the Man»: «Очень соблазнительно сейчас, в нашу современную циничную эпоху, думать, что ключевые фигуры истории, вроде Цезаря и Марка Антония, были выше подобного, что они были очень хитры, циничны, и просто подыгрывали общественному мнению…

Мне кажется, что здесь имела значение комбинация факторов: были её физические особенности, её красота, была её способность говорить на нескольких языках, быть интересной собеседницей, была её сексуальность, была её власть, – она была фараоном Верхнего и Нижнего Египта. Сложите всё это вместе, и образуется её шарм. Плюс ко всему – эта женщина богиня. Я думаю, что на таких людей как Цезарь и Марк Антоний подобная комбинация действовала просто сокрушительно».

…но даже после смерти власть Клеопатры над воображением римлян осталась очень сильной. В античном мире было принято уничтожать изображения поверженных врагов. Греческий биограф Плутарх описывал, что хотя Октавиан приказал снести статую Марка Антония, статуи Клеопатры остались нетронутыми…

…но, быть может, и сам он, зная, что египетский народ почитал её богиней, был очарован величием легенды о Клеопатре, как очарован ею современный мир. [T.21.IV.4]

 

 
     
 

ДАЛЕЕ