ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН II. Изида, Gnosis, Врата Святилища (la Porte du Sanctuaire), Папесса (la Papesse), Divina Substantia, Femina, Natura naturata. |
||||||
Divina Substantia |
||||||
( חַיִּים ) [ḥayyîm] жизнь (существительное, только во мн. ч., но со значением ед. ч.) [B.18]
|
||||||
substantia, ae f [substo] 1) сущность, существо, суть (rerum pretium non in substantia, sed in arte positum Dig): non tam ex substantia, quam ex quantite Dig не столько по существу, сколько количественно (по размерам); 2) (тж. s. bonorum Dig) достояние, имущество: s. facultatum T средства (к существованию); salva rerum substantia Dig без нанесения материального ущерба; 3) средства пропитания (omni substantia carens Eccl). [B.32]
|
||||||
substantiālis, e [substantia] 1) существенный (differentia Tert); 2) обладающий самостоятельным существованием, субстанциальный (potestates Amm). [B.32] substantiālitās, ātis f субстанциальность, существенность Eccl. [B.32] substantiāliter по существу Tert. [B.32] substantiola, ae f [demin. к substantia 2] небольшое имущество, состояньице Hier. [B.32] substantivālis, e Tert = substantialis. [B.32] substantīvum, ī n (sc. nomen) грам. имя существительное. [B.32] substantīvus, a, um [substantia] 1) Tert = substantialis; 2) существительный: verbum substantivum грам. глагол sum. [B.32]
sub-sto, —, —, āre 1) быть в наличии, существовать: nullo dolore substante CC когда никакой боли нет; 2) держаться крепко, выдерживать: metuo, ut substet Ter боюсь, выдержит ли он. [B.32]
|
||||||
Принцип Двойственности лежит в основе проявления Единого. Поляризация Единства вызывает поток космической Жизни, сущность всех энергетических процессов. Единый Дух образует среду и проявляется своим излучающим Началом. Среда вынашивает и динамизирует потенциал Духа, проявляя Его силы потоком изменений, называемых Жизнью. Жизнь – есть движение. Жить – значит непрерывно изменяться. Принцип Единой Жизни – динамика Духа – по существу неизменен и лежит в основе всех энергетических процессов. Любовь и Жизнь неотделимы друг от друга, ибо непроявленный, неживущий Дух погружен в небытие непознаваемого. Жизнь – проявление Любви. Принцип Жизни тот же во всех явлениях, великих и малых, духовных и материальных, и цепь Жизни состоит из непрерывных звеньев существ Вселенной. Жизнь – причина, цель и процесс объективного существования. Жизнь – процесс поляризации Единого – основана на принципе двойственной направленности, ибо движется от Духа к Духу. Жизнь — центробежка и центростремительна и рождает все двуначалие проявленного мира. Там, где есть теза – есть и антитеза: где есть рождение – есть и умирание; где есть сотворение – есть и растворение. В противостоянии и сотрудничестве полюсов – Жизнь. Один полюс – бесплоден. От искусства распознавания полюсов зависит мудрость Жизни и истинное познание мира. Сама единая Жизнь двойственна по отношению к Богу. Она вызвала Его самоизлучение Любви, поэтому Божественной Матерью именуется Жизнь. Она же свернута в Нем, как Его динамический заряд и орудие Его проявления, поэтому Жизнь названа Супругой Предвечного. «Она сияет над Его Главой исчезающим пламенем и сжигает мысли Его. Она играет у Его ног будущей водой и покорно отражает Его Лики». Н. РУДНИКОВА [B.25]
|
||||||
Владимир АРСЕНЬЕВ, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, член Парижского общества африканистов: «Это не культ предков, а, в общем, это то, что Леопольд Седар Сенгор поэт, философ, первый Президент Республики Сенегал, член Французской Академии называл «трепетное отношение к жизни». Вот это Культ Жизни во всех её проявлениях, восхищение перед Жизнью во всех её проявлениях, будь то в маленьком насекомом или в человеке, в растении. Всё живое обладает тем, что мы называем Душой». [T.10.VII.11]
Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «…такие категории, как «семя» или «путь к нирване» (путь спасения), очевидно относительны и поэтому не могут быть предельными. Если они предельны, в них нет относительности: скажем, источника и цели. То есть, семя не может быть предельным, потому что семя ценно не само по себе, а тем плодом, который вырастет из ростка, который вырастет из семени. Путь не может быть предельным, потому что путь ценен не сам по себе, а ценен той целью, которой он достигнет, то есть нирваны. А если они не предельны, то их нет, они не сущностны тогда, потому что сущностно только то, что предельно, что достигает предела. А если они находятся в движении – зерно, росток – то они не обладают абсолютной значимостью, абсолютной сущностью. Предельное семя никогда не даст ростков, а предельный путь не приведёт к нирване. Вот таков парадокс Нагарджуны». [P.125.415]
|
||||||
Учёный предполагает возможность управления почвенными организмами с помощью грибов. Эта идея уже более в духе теории ноосферы Вернадского. Наша беда в том, что мы стремимся управлять там, где все элементы управления (практически идеального управления) уже записаны буквально на генетическом уровне. Мы опять пытаемся противопоставить наш ум Высшему разуму, мудрости природы и материи. …из всего вышесказанного следует, возможно и оскорбительный для кого-то, вывод, что микроорганизмы являются подлинными хозяевами на Земле. Все высшие организмы, в том числе и человек, – всего лишь продукт эволюции микроорганизмов, который практически и существовать-то не может без последних. Но из этого следует и более глобальный вывод, что всё живое на Земле и есть единый комплекс, единый организм. Попытка человека возглавить этот организм, может быть, и похвальна с точки зрения самого человека, но бессмысленна и даже опасна для природы Земли. А. БУТЮГИН, старший научный сотрудник Донецкого национального университета [A.123]
|
||||||