ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН II. Изида, Gnosis, Врата Святилища (la Porte du Sanctuaire), Папесса (la Papesse), Divina Substantia, Femina, Natura naturata.

   

la Porte du Sanctuaire (Врата Святилища)

ЗАРИСОВКИ 02_3

 
   

porte I f 1) дверь; дверца; 2):~, ~ cochere ворота; ~ batarde калитка; 3) ход, путь, доступ; 4) pl горный проход. [B.34]

porte II adj veine анат. воротная вена. [B.34]

 

sanctuaire m 1) алтарь; 2) храм, святилище; святая святых; 3) убежище (пользующееся неприкосновенностью); 4) перен. тайники (сердца, души). [B.34]

 

 
   

…но впереди у Персидской империи ещё лежали дни Величия и Славы. Через 15 лет в 465-м году до нашей эры Ксеркс умирает. Империю унаследовал его сын – Артаксеркс. Он решил возродить Золотые Дни Персии. Он вернулся к проекту, начатому дедом – Дарием. Спустя четыре десятилетия после основания, Персеполь всё ещё не был достроен. Артаксеркс лично руководил строительством последнего выдающегося инженерного проекта Персидской империи. Сегодня мы его называем Залом Ста Колонн.

Dr. Lloyd Llewellyn-Jones, University of Edinburgh: «Зал, размером шестьдесят на шестьдесят метров представлял в плане почти идеальный квадрат. Самое удивительное в колоннах Персеполя то, что если мысленно продолжить их вверх, то они уйдут на десятки и сотни метров в небо. Они идеальны, ни малейшего отклонения от вертикали. А у них в распоряжении были только примитивные инструменты: каменные молотки и бронзовые зубила. И всё! Между тем колонны Персеполя идеальны. Над ними работали настоящие мастера своего дела. Каждая колонна состоит из семи – восьми барабанов, поставленных один на другой. У колонны возводили леса, а барабаны поднимали с помощью деревянного крана наподобие колодезного журавля».

Он потратился не напрасно: Персеполь стал памятником величия и славы Персии.

Dr. Lloyd Llewellyn-Jones, University of Edinburgh: «Нельзя забывать о происхождении персов, их предки были кочевниками и жили в шатрах. Уходя со стоянки, они забирали шатры с собой. Шатры прочно вошли в традицию: дворцы Персеполя – это шатры, обличённые в камень. Ападана – это не что иное, как каменный шатёр».

Ападаной называется парадный зал Дария.

Dr. Lloyd Llewellyn-Jones: «Монументальные каменные колонны навеяны воспоминаниями о деревянных шестах, которые поддерживали полотняную кровлю шатров. Здесь вместо полотна мы видим изысканный кедр. Кочевническое прошлое оказало влияние на архитектуру персов, но не только оно».

Dr. Patrick Hunt, Stanford University: «Любой сатрап, любой посол данной страны, да и вообще любой человек приходил в восхищение перед видом леса колонн, уходящих в даль насколько доступно взору».

Неслыханные по меркам Древнего мира инженерные сооружения строили по всей империи. [T.10.XXXII.2]

 

 
     
 

Символическое начертание:

Пред массивным каменным пилоном – входом в храм, на гладком полированном кубическом камне сидит Женщина; ее обнаженное тело невольно поражает своим восковым, янтарным, полупрозрачным цветом; его линии очень остры и рельефны. Ноги плотно сжаты между собой, и ее застывшая поза с совершенно вертикальной спиной кажется несколько неестественной, на ногах одеты золотые сандалии, на шее узорчатое золотое кружево, слегка прикрывающее верхнюю часть спины и груди. В правой руке, прижатой к сердцу, она держит свиток папируса, лежащий частью складками на коленях и ниспадающий до ступеней ног. В левой руке она держит цветок лотоса, кисть ее сильно сжата и крепко охватывает стебель. На голову наброшено дымчатого цвета чуть прозрачное покрывало, закрывающее колени и часть папируса, почти совсем скрывая их от глаз. На голове надето нечто вроде металлического шлема; на нем укреплены два рога, поддерживающие шар. Непосредственно сзади Женщины на фоне пилона ясно вырисовываются две могучие колонны*, поддерживающие портал.

 

*Эти две колонны, символизирующие собой принцип бинера, лежащий в основании теории познания и всякой метафизики, в той или иной форме входят во все мифологии. Так, например, они существовали и в храме Соломона (1 Цар., 7, 21) в его преддверии. Весьма любопытные мысли о значения надписей (זע לעב ןכי) на них см.: М. В. Никольский. «Jakhin и Boaz». Основательное исследование текста всего сказания находится в статье В. Stade. «Der Text des Berichtes uber Solomo's Bauten». I Кö., 5 7, в «Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft». 1883, S. 129 177. [B.24.1]

 

( שַׁעַר ) [šá‘ar] ворота (города, дворца, храма); площадь у городских ворот, где происходила общественная жизнь города [B.18]

( עַמּוּד ) [ammûd] колонна [B.18]

( הֵיכָל ) [hêkāl] дворец, храм [B.18]

( דֶּלֶת ) [délet] дверь [B.18]

( מְזוּזָה ) дверной косяк [B.18]

( מְגִלָּה ) [mәgillā] свиток [B.18]

( סֵפֶר ) [sḗper] книга, свиток, письмо [B.18]

( סׁפֵר ) [sōpēr] писец [B.18]

( סָפַר ) считать [B.18]

( סִפֵּר ) рассказывать, перечислять по порядку [B.18]

 

 
     
 

«…которые вели к Соломонову храму, и два столпа у дверей Иахун и Боаз (лат. Исправление и Крепость), которые в сущности символически представляют летнее и зимнее солнцестояние, Геркулесовы Столпы и два столпа Сифа». [B.21]

 

Леонид МАЦИХ, кандидат филологических наук, доктор филологии и теологии (PhD): «…давайте разделим. Вазы и карнизы отдельно, а столбы отдельно. Само по себе украшательство есть отступление от строго греческого византийского канона, который приписывает церкви быть строгой. А барочные эти все навороты – гирлянды, цветы, фрукты, корзины и раковины – это дань архитектурной моде того времени. А столбы – вещь более серьёзная. Столбов было два. И они, как мы знаем из описания, были подписаны латинскими буквами. И символизировали они ничто другое, как два столпа Соломонова храма в Иерусалиме – Яхин и Боаз. Так описано в книге «Царство» процесс сооружения этого храма.

И этот символ, очень значимый в масонской символике, на всех масонских коврах, святынях, непременно эти два столба изображаются, либо в лепном варианте, если это здание, либо в живописном. А столбы эти именные. Яхин и Боаз – Здесь сила моя да воздвигнется. Так говорит бог Соломону, строителю храма. Поскольку масоны возводят свою генеалогию от Соломона и строителя его храма Хирама. То для них утверждение этих двух столбов – это столб и утверждение истины. Они с большой охотой эту архитектурную деталь употребляли. Это вещь, абсолютно расходящаяся с православным каноном». [P.97.186]

 

 
     
 

Dr. Neil Faulkner: «Белтэйм – это кельтский фестиваль, который проводится 1-го Мая. Ирландские источники говорят о том, что друиды во время этого праздника разжигали два костра и проводили между ними домашних животных, прежде чем выпустить их на летние пастбища. Это был ритуал очищения, и праздник плодородия для успешного начала лета». [T.10.XXVII]

 

С февраля по ноябрь в жизни кочевника ничего не менялось – переход, обустройство нового ХАТОНА, две - три недели жизни рядом с сочным пастбищем, и всё по-новой – опять переход, опять обустройство хатона, и опять несколько недель на одном месте.

Мария ДОРДЖИЕВА, заведующая экспозиционным отделом, «Национальный музей Республики Калмыкия им. Н. Н. Пальмова»: «Прежде чем расположиться лагерем, поставить кибитки, проходили меж огней. У русских есть праздник, когда они прыгают через огонь. Мы проходили через огонь только тогда, когда приходили с кладбища, то есть чтобы очиститься. А так проходим меж двумя огнями, весь скот, весь скарб, всё чтобы очиститься. У нас даже все праздники проходят здесь, даже высокие гости приезжают, они проходят меж огней». [T.10.VII.18]

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ