ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН II. Изида, Gnosis, Врата Святилища (la Porte du Sanctuaire), Папесса (la Papesse), Divina Substantia, Femina, Natura naturata. |
||||||
Natura naturata |
||||||
Natura naturata см. Natura naturans II – Временная и Космическая Природа, или природа падшая, тройная, как и вселенная, для которой она служит законом. Эта природа в свою очередь подразделяется: 1) на Природу Провиденциальную, или Natura Naturans, общую Небу и Земле; через нее временная природа соединяется с Природой Вечной, через нее вселенная завершается Эдемом, а время – Вечностью; 2) на Природу человеческую, или техническую и волевую, промежуточную, и 3) на Природу Судьбы, или Natura Naturata». Станислав де Гуайта (La Clef de la Magie Noire) В Шмаков [B.24.1] |
||||||
…опора на соблюдение всей Галахи стала центром идеологии фарисеев (одного из трех течений, которые возникли в иудаизме к рубежу эр). Они твёрдо верили, что Устная Тора тоже была дарована на Синае и заповеди её так же важны, как и Тора. Противостояли им саддукеи, ставившие во главу угла обряды в Храме. Третье же течение, ессеи, имевшие много общего с фарисеями, предпочли самоизоляцию в общинах монашеского типа. Мир, по их мнению, в любом случае был безнадёжно испорчен. Подавление римлянами восстания, известного как Иудейская война, – в ходе неё в 70 году н. э. был разрушен Второй Храм (от него осталась лишь опорная стена, ныне известная как Стена Плача), – привело к исчезновению ессеев и саддукеев. На исторической арене осталось лишь первое идеологическое направление. С. ПАРНЫЙ [A.152] |
||||||
На рубеже Новой эры человеческая мысль разделилась натрое. Последователи Платона считали, что Бог сотворил Мир и оставил – пустил на самотёк, так что счастья и спасения надо искать в справедливом государстве. Другие, напротив, были убеждены, что Творец создал рабов, и счастье вообще невозможно. Только отрешившись от всего можно хоть как-то обрести покой. Но большинство, всё же, искало иной смысл Мироздания. Древние знания греков, персов, египтян, всех влиявших на цивилизацию народов, хранили память о мировой катастрофе, которая, каким-то образом, сделала свободных людей несчастными. Так чтобы прекратилось рабство должно случиться ещё что-то очень важное: открытие этой тайны ждали многие. Вокруг Крестителя собралась группа приверженцев, стремившихся глубже проникнуть в Писание. История запомнила имена двоих: один – рыбак из Вифсаиды Андрей сын Ионин, второй – сын рыбака Заведея юноша Иоанн. Своим ученикам Предтеча говорил, что Космической трагедией, нарушившей закон жизни, искалечившей всю природу, стало отпадение Человека от Бога. И Мессия придёт спасать нас от всех последствий этого греха, от смерти. Он освятит Собой всё. Каждая рана, каждая человеческая боль станет Его болью, Он победит. Но соприкосновение с мраком будет великой драмой. « 6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 4. (Но) Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» Книга пророка Исайи (Гл.53) К зиме 30-го года влияние Иоанна на людей было столь огромным, что его самого начали принимать за Христа. Иосиф Флавий пишет в своей «Иудейской войне», что власти стали опасаться серьёзных беспорядков. Мессианские чаяния нередко связывались с политическим освобождением. Восстания вспыхивали уже не раз. И дабы не раскаиваться когда уже будет поздно, Ирод послал на Иордан солдат. Нельзя убивать праведника. Перед арестом в Вифавару послали фарисеев и книжников. Надо было показать народу, что иорданский проповедник – бесноватый самозванец, и духовенство не собирается принимать его крещение. Отчасти иерархам удалось достичь цели: как говорит евангелист Марк, Иоанн был предан – никто не заступился за него. Но священники опоздали, то, ради чего пришёл Предтеча, уже свершилось. Как и Моисей, Иоанн стоял на священной границе понимая, что перейти её ему не суждено. Он только с радостью вспоминал тот день, когда Иоанн и Андрей – два верных его последователя, подошли к Иисусу и спросили: «Рави! Где живёшь?». Христос не дал Иоанну прямого ответа, лишь напомнил ему об исайиных пророчествах. [T.10.V.6]
|
||||||
Более чем за тысячу лет до рождения Христа произошло событие революционного значения: закрылись храмы великих богов Египта, за исключением храма бога Атона. Это надругательство над храмами было делом рук мятежного фараона, который будет править Египтом в течение семнадцати неспокойных лет, и упоминания о котором даже не сохранятся в летописях Египта. Был ли он истинным религиозным провидцем или просто изгоем, жаждавшим мести?
| ||||||
1 - 2 |
||||||