ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XVII. Spes; Intuitio; Divinatio Naturalis; Stella Magorum (Звезда Волхвов); Oss; Inflexus; Звезда; Иероглиф (рот с языком, т.е. говорящий рот).

   

Иероглиф (рот с языком, т.е. говорящий рот)

 
     
 

Языкъ 1) соб. lingua; слово вертится на я-кѣ см. вертѣться 2; сдерживать яз. см. сдерживать 2, а; слово сорвалось съ я-ка см. вырываться 1, с; у кого ниб. что на душѣ, то и на я-кѣ aliquis non aliud clausum in pectore, aliud in lingua promptum habet; alqs nihil flngit, nihil dissimulat, nihil occultat; злой яз см. злой; бойкiй на яз. linguā promptus. 2) словесная рѣчь lingua; sermo; бѣдный, богатый, живой, мертвый яз. см. эти прилаг ; лативскiй яз., знать латинскiй яз. см. латинскiй; родной, отечественный яз. см. отечественный. 3) способность или возможность говорить vox, oratio, lingua; также linguae или sermonis usus, 4) образъ, способъ выраженiя, свойственный кому, особ. писателю, oratio, genus dicendi, dictio; разговорный яз. см. разговорный: простонародный яз. sermo plebeius; слова изъ простонароднаго языка verba popularia; книжный, литературный яз. см. книжный; выражаться высокимъ, возвышеннымъ яз. (слогомъ) magnifice loqui; elate et ample dicere. [B.39]

 

Языкознанiе grammatica (n. pl.). [B.39]

 

Язычекъ на вѣсахъ см. стрелка. [B.39]

 

Язычество gentilitas; gentilium или paganorum doctrina, religio, superstitio, sacra (n. pl); = идолопоклоненiе, см. это сл. [B.39]

 

Язычникъ gentilis, paganus, ethnicus; я-ки также gentes barbarae (необразованные); gentes veteres. [B.39]

 

 
     
 

lingula

 

sermo, ōnis m [sero I] 1) разговор, беседа, диалог (sermones, quos scripsit Plato AG): s. litterarum C переписка; sermonem habere (conferre) cum aliquo C иметь беседу с кем-либо; in sermonem ingrĕdi C и dare se in sermonem Poëta ap. C вступить в разговор; nullā sermonum vice Amm не обменявшись ни единым словом; 2) содержание беседы, высказывание, слова (alicujus sermonem ad aliquem referre Nep): sermones habere C высказываться, делать заявления; 3) обиходная речь, язык (sermo Graecus C): s. patrius Lcr родной язык; sermonis plenus orator C оратор, пользующийся обыденным языком; s. corporis C ораторская жестикуляция; 4) говор, наречие, диалект (urbanus, rusticus L; cotidianus Q); 5) сочинение на простом языке: sermones сатиры, послания (nostrorum sermonum judex H); 6) способ изъясняться, изложение, слог (s. purus, elĕgans C): sermonis error C стилистическая ошибка; 7) слух, молва, толки, пересуды (s. quidem multus, sc. est C; sermone multiplĭci populos replere O): in sermonem hominum venire C стать предметом толков; sermonem aliis dare C (praebere L) дать другим повод к пересудам; 8) предмет толков (filius meus s. est per urbem Pl). [B.32]

 

sermōcinātrīx, īcis f [sermocinor] 1) ритор. искусство вести беседу Q; 2) говорунья, болтунья (s. immodica Ap). [B.32]

 

sermunculus, ī m [demin. к sermo] 1) разговоры, пересуды, болтовня: sermunculi urbani C городские толки; 2) маленькая речь или статья Hier. [B.32]

 

 
     
 

Однако дело с египетским письмом обстоит несколько сложнее, поскольку многие иероглифы в одном контексте могут иметь фонетическое значение, тогда как в другом случае те же знаки представляют собой идеограммы. В том случае, если иероглиф обозначал то, что и изображал (то есть когда иероглиф выражал свое идеографическое значение), к нему добавлялась короткая черта, называемая детерминативной. Например, иероглиф [1] обычно читается [r]. С детерминативной чертой [2] тот же иероглиф обозначает рот, речь. [P.130]

 

 
     
 

Сейчас существует более пяти тысяч живых языков, но все они созданы на основе сорока отдельных звуков, которые способен произнести человек. С помощью алфавита количество звуков сократилось до отдельных фонем, каждая из которых получила свой символ, а, значит, алфавит – это не что иное, как визуализированная речь – имитация звуков. [T.22.XXVII.1]

 

Dr. Thomas Hope, University College London: «Речь – единственный поведенческий навык, который отличает нас от животных. Это неотъемлемая часть нашей жизни и нас самих. Как и любой сложный процесс речь задействует весь мозг». [T.21.LXX.24]

 

 
     
 

На небольшом средиземноморском острове у дальних границ Венецианской республики возник оплот протестантской ереси. Всего за несколько лет отец Бальдо Люпетино собрал небольшую, но преданную паству в соборе Чейрас. Его вдохновенный прямолинейный стиль проповеди быстро покорил местных жителей. Он учит своих последователей, что нужно напрямую обращаться к Богу, что не нужны духовные лица посредники. Его учения опасно схожи с Мартином Лютером, великим врагом церкви.

«Исповеди перед священником, братья и сёстры, полезны и нужны, но лишь Господь властен прощать нам грехи и очищать от скверны. Без искренней исповеди перед Богом, ни одна другая не будет иметь силы, даже исповедь перед Папой».

Церемонии Люпетино противоречат важным католическим догматам. Ко всему прочему они проводятся не на латыни, языке церкви, а на местном диалекте, для церкви это акт вопиющего кощунства. Но не всех жителей покорили проповеди Бальдо Люпетино, один из прихожан, Джакобо Картсоло доносит на него римским властям.

Из показания Джокобо Картсоло: «Бальдо проповедовал в соборе Чейрас во время поста, столь недопустимо, что я составил для судей отчёт о его ереси. Он перевернул всё с ног на голову, ещё немного, и он превратил бы всё население в еретиков». [T.4.XIV.2]

 

vōx, vōcis f 1) голос… 4) произношение, акцент (rustĭca C); 5) ударение: in verbo acūtam vocem poněre C ставить острое ударение в слове; 6) речь, говор, язык (Platōnis vera v. С): v. ficta O ложь; Latīnā voce loqui O говорить на латинском языке; v. articulata CJ членораздельная речь; ambigua v. lēgis Dig двусмысленная формулировка закона; 7) слово, выражение, термин: nullam vocem expriměre posse Cs не быть в состоянии выговорить ни слова; v. voluptatis С слово (термин) «наслаждение»; nescit v. missa reverti H выпущенное слово вернуться не может; tali H (in hac C) voce следующими словами; 8) повеление, приказание (voci alicujus oboedire С); 9) заговор, волшебное слово, магическая формула (sacra H); заклинание (deripere lunam vocibus H)…

 

ēlinguis, e [e + lingua] 1) безъязычный, лишённый языка, немой (e. et mutus AG); 2) лишённый дара слова, некрасноречивый C, L etc.; 3) обрёкший себя на безмолвие, давший обет молчания (sc. discipuli Pythagorae Ap). [B.32]

 

 
     
 

Prof. Giuseppe Sergi, Università di Torino: «Мы часто забываем, что до конца четырнадцатого века языком всех официальных документов и всех договоров на покупку земельных участков или домов оставалась латынь». [T.13.CIII.6]

 

Всю свою жизнь он балансировал между костром и плахой. Он совершал поступки, за которые другого человека как минимум отлучили бы от церкви. Под маской весёлого кюре, зубоскала, циника и любителя приврать скрывается образ одного из «Титанов Возрождения», выдающегося учёного, врача, филолога, естествоиспытателя, и, наконец, писателя – Франсуа Рабле.

Франсуа Рабле родился в 1494-м году в небольшом французском городке Шеноне. Франсуа рано потерял мать и в девятилетнем возрасте был отдан во францисканский монастырь. Мальчик изучил латынь и принялся за греческий. Но францисканцы считали этот язык еретическим и отняли у него греческие книги. Свои занятия языками, естествознанием и медициной он смог продолжить только перейдя к более терпимым бенедектинцам. Неприязненное отношение к служителям церкви Рабле пронёс через всю жизнь. [T.10.LXI.4]

 

Вячеслав ИВАНОВ, доктор филологических наук, академик РАН: «Латынь – латинский язык – была основным языком Римской империи. После падения Рима, распада Римской империи, на составные части, диалекты народной латыни – той латыни, на которой говорили в разных областях Римской империи, – диалекты стали отдельными языками, постепенно». [T.10.CI.20]

*

II Vāticānus, ī m (mons, collis) Ватикан: 1) один из семи холмов Рима, на правом берегу Тибра T, PM; 2) божество зарождения членораздельной речи у младенцев Vr, AG, а тж. бог Ватикана AG, Aug. [B.32]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5

ДАЛЕЕ