ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XVII. Spes; Intuitio; Divinatio Naturalis; Stella Magorum (Звезда Волхвов); Oss; Inflexus; Звезда; Иероглиф (рот с языком, т.е. говорящий рот).

   

Divinatio Naturalis (Высшая интуиция – умение читать в Природе)

 
     
 

dīvīnātio, ōnis f [divino] 1) вдохновение: d. animi C, QC наитие, предчувствие, тж. дар прорицания, предвидение (rerum futurarum С); 2) юр. дивинация, т. е. разбор и решение, кому из ряда претендентов выступить на суде обвинителем С, Q; 3) юр. речь против соперника во время дивинации С. [B.32]

 

dīvīno, āvī, ātum, āre [divinus] 1) обладать даром прорицания, пророчествовать, предсказывать (d. futura С; de aliquā re C, Nep); 2) предчувствовать (nihil boni divīnat animus L): quiddam praesentiens atque divinans С какой-то дар предчувствия. [B.32]; (Дополнительно) обладать вдохновением свыше [B.33]

 

nātūrālis, e [natura] 1) естественный, созданный природой (portus L; jus С); натуральный, соответствующий законам природы (societas С; mors PM); 2) физический, родной (filius L, Su; avus VP); 3) внебрачный (filius Dig): pater n. Dig отец внебрачного ребёнка; 4) природный, врождённый (notio С; bonitas Nep); 5) действительный, подлинный (unus n., alter fabulosus Lact); 6) касающийся природы, естественнонаучный (quaestiones naturales С, Sen); 7) детородный, половой (loca Col). [B.32]

 

 
     
 

Тайна сношения полов (2), связанная с пониманием конституции Tourbillon (15), дает Высшую Интуицию (17) Универсальной Любви, к которой мы восходим по многим ступеням, из которых первая есть чувство единения в супружестве.

Готовый мир реализованных объектов (2) и Fatum (15) этих объектов определят штрихи, которые мы на них прочтем (17).

Понимание права собственности (7) и тайн Мировой Мельницы (10) дают возможность читать в Природе (17) ГОМ [B.27]

 

Линней был знаменит в ботаническом мире благодаря своим странствующим апостолам. Его система была применима на всех контитнентах, она прославила его на весь мир. Тема его последней лекции, прочитанной в 1772-м году, была «Триумф Природы».

«Желающий войти в Царство Природы, должен сначала войти в Храм Природы, чтобы заострить взор. В вестибюле ему придётся немного задержаться, чтобы выучить язык, который не труднее любого европейского языка. В равной степени важно выучить буквы, которых меньше чем у нас, а потом слоги и, наконец, слова. Когда он выучит и привыкнет ко всему этому, он сможет быстро читать природу». [T.10.CCXXX]

 

Леонид МАЦИХ, кандидат филологических наук, доктор филологии и теологии (PhD): «…замечательную фразу, её написал древний каббалист Саадия Гаон, он жил в VI веке нашей эры: «Когда душа научилась читать, каждый лист на дереве будет Священным писанием». Это превосходная фраза. Вот это и есть некий идеал, к которому следует стремиться». [B.141.25]

 

 
     
 

Голубая Мечеть, построенная в начале XVII-го века мусульманскими завоевателями Константинополя, которые переименовали город в Стамбул. Мы привыкли восхищаться узором, восхищаться симметрией, визуальной сложностью. Мы верим, что в нём есть нечто необычное. Нас озадачивает одухотворённость, как она сочетается со всем этим восторгом, как она сочетается с красотой.

Matthew Collings, British art critic and presenter (and writer): «Многие люди могли бы сказать, что их не волнует зрительный ряд – другие вещи важнее. Их беспокоит смерть, хоть они и не хотят о ней думать. Раньше религия представляла пространство для таких мыслей, и мы считали, что это пространство должно быть украшено. А потом мы пришли к мысли о том, что красота вторична, а религия – есть суть. Мы не осознавали, что красота, вера и жизненный путь – это части одного целого».

Прекрасные боги природы, золотой Иисус, узоры, украшающие места нашего единения с Богом.

…этапы развития искусства, но это взгляды на то, что и мы собой представляем. Классицизм – это греки, воспевающие тело, – естественная картина с мощным подспудным чувством ритма и системы. Христианское искусство противостояло классическому, но оно было построено на нём. В нём слились естественная и акцентированная модели. Искусство ислама в мечетях было антихристианским, но построенным на лежащем в основе христианства классицизме. Это было торжество чистого узора. Свет, форма, силуэты, символы, чувства наполненные глубиной мысли: значения и чувства воздействуют на некий психический переключатель внутри нас, соединяя нас связями сострадания к другим. Религиозное искусство не основывается на вере. Его сила такова, что оно заставляет соприкоснуться с чем-то глубоким внутри нас. Оно даёт нам понять, что эта глубина есть, и этому стоит улыбнуться: «Аллилуйя!». [T.13.XXII.2]

 

«Восток и Запад принадлежат Богу», гласит Коран. Арабские мастера умело комбинировали восточную замысловатость с европейской строгостью. Как написал арабский летописец: «В архитектуре религии нашли примирение». [T.10.XI.21]

 

 
     
 

История индийского математика Сринивасы Рамануджана (1887 1920) показывает, что природа человеческого гения чрезвычайно разнообразна, даже там, где присутствуют жёсткие нормы мышления. Стараниями известного английского математика Годфри Харди способный молодой человек из Индии попал в Англию, где проявил себя в качестве одной из самых примечательных фигур в теории чисел. Его результаты были неожиданными и красивыми, но по характеру творчества он радикально отличался от других математиков. Он не знал, что такое доказательство. Его результаты были итогом чисто интуитивного прозрения и часто приходили во сне: ему диктовала их богиня Наматжири. Поразительно было как то, что большинство его формул оказывались верными, так и то, что иногда богиня ошибалась. При этом формулы были воистину красивыми и загадочными.

Видимо, были такие времена в истории ранних цивилизаций, когда числа воспринимались как индивидуальные объекты точно так же, как мы распознаём отдельных людей. Что-то в этом спорном положении подтверждается историей с Рамануджаном. Он «знал» числа напрямую, как своих знакомых. Много раз описан разговор Харди с лежащим в больнице Рамануджаном. «Я ехал в такси с ничем не примечательным номером 1729», начинает посетитель «пустой» разговор с больным. «Нет, Харди, ты неправ, отвечает Рамануджан. Это очень интересное число. Это наименьшее число, которое можно представить в виде суммы двух кубов двумя различными способами». Создаётся впечатление, что Рамануджан знает числа непосредственно, «лично». В этом отношении существуют восхитительные спекуляции по поводу «феномена» Рамануджана. В одной из популярных книжек было высказано предположение, что математика сейчас есть функция левосторонней части мозга, которая определяет аналитические способности человека. Но вполне возможно, что в период, когда доминирующей была правосторонняя часть мозга, ответственная за чувственные восприятия, человек познавал «непосредственно». И тогда можно предположить, что Рамануджан являлся «осколком» той древней цивилизации, которая развивала математику совсем по другому пути. Но эта романтическая догадка так и остаётся догадкой.

В. ЦЕЛИЩЕВ, доктор философских наук, профессор [A.215]

 

 
     
 

Во многих древних цивилизациях птицы становились божественными вестниками. В Риме и Древней Греции считалось, что у животных нет свободы действий. То есть буквально каждое их движение направляется волей божества. Жрецы внимательно наблюдали за поведением определённых животных, они были убеждены, что в нём кроется послание богов. Они пытались трактовать и полёт птиц, и даже движение ящериц. Традиция гадания по поведению животных сохранилась до наших дней в разных уголках мира. Она известна в Западной Африке. [T.10.LXXXVI.1]

 

 
     
 

Открытие Томсона (Sir Joseph John «J. J.» Thomson) было подготовлено: Бенджамин Франклин, американский учёный и политик в середине восемнадцатого века предположил, что электрическая субстанция состоит из очень маленьких частиц, легко пронизывающих металлы. Сто лет спустя английский физик Джеймс Клерк Максвелл (James Clerk Maxwell) назвал эти мелкие частицы «молекулами электричества». Позже их назвали электронами. [T.10.CXVII.1]

 

 
     
 

Михаил ОДЕССКИЙ, доктор филологических наук: «Мне кажется, что интерес к оккультизму, не то что бегство от научного прогресса. Я вот как раз с этим не могу согласиться. Это вторая сторона, другая сторона научного прогресса, потому что те идеи, которые вошли в научную парадигму в начале двадцатого века, иначе как мистическими, на прежнем языке, не назовёшь. И в девятнадцатом веке, интересно, что спиритизмом занимались лучшие русские учёные, Бутлеров. И интересно, что осмысляя спиритические явления, они привлекали идеи Лобачевского. И потом, когда Достоевский цитирует спиритические тексты и заставляет героев в «Братьях Карамазовых» изъясняться в этих терминах, учёные говорят – это предвидение Эйнштейна. Это не предвидение Эйнштейна, это цитаты мистических текстов, которые изъясняются на научном языке». [T.10.CLXXX.4]

 

 
     
 

Зрение, осязание, слух, вкус и обоняние – пять основных каналов, по которым наш мозг получает информацию. Эти чувства – своего рода приборная модель мозга при взаимодействии с окружающим миром, а в сочетании они дадут сверхчувство. Например, при соединении элементов осязания, зрения и слуха возникает равновесие. [T.21.LXX.25]

 

 
     
 

Я подумал о том, что Михоэлса, судя по сохранившимся обрывкам записных книжек, тоже всегда волновали таинства сна, удивительные процессы, текущие в дремотном подсознании. В одном месте у него написано: «Интуиция есть сокращенный прыжок познания».

А. и Г. ВАЙНЕРЫ [B.133.1]