ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores (3); Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

«…евреи, особенно светские, стремятся уехать на время нелёгкой пасхальной недели в отпуск; христианские паломники стремятся отслужить священную службу в священном храме. Расцветает в эти недели туристический бизнес. Арабы в Старом городе торгуют крестиками и свечками на любой вкус. Желающие пострадать паломники и туристы за немалую цену волокут на спине тяжёлый деревянный крест по Виа Долороса.

Экскурсоводы в эти недели все падают с ног. Тут важно не перепутать вероисповедания каждой конкретной группы, важно уметь ответить на все деликатные вопросы, например почему Дева Мария повсюду на руках держит мальчика и никогда девочку?

Важно повести верующих в нужное место и сказать нужные слова. А главное, не сказать ненужных... А как тут всё упомнишь, и как разберёшься, и как разведёшь всех по положенным маршрутам, когда в Старом городе святыня на святыне сидит и святыней погоняет?!

Нашей полиции тоже совсем не скучно. Все дни христианской Пасхи усиленные наряды служб безопасности курсируют по Старому городу и охраняют святыни. Да не от террористов! От паломников. Они же все разные: католики, протестанты, лютеране, православные...

Поверишь, говорит знакомый полицейский, ни единого года без драки не обходится. А не будем охранять, так и смертоубийства жди. Ох и дерутся братья во Христе! Ох и топчут друг друга...

…для впечатлительных паломников. Диагноз звучит вполне научно: «Иерусалимский синдром». Опять же паломник паломнику рознь. Возьмём, для примера, мужчин. Не всякий, даже сумасшедший, стремится, чтобы его распяли. Он, если даже и объявляет себя Иисусом, то... как бы это поделикатнее выразиться... старается проскочить всякие неприятные предварительные этапы и является уже воскресшим, так оно здоровее». Д. РУБИНА [A.154]

 

 
     
 

Ветхий Завет это книга об определённой стране, в ней звучат её географические названия и упоминаются совершенно конкретные деревья, цветы, животные. Однако в отличие от евангельских, ветхозаветные места (за редчайшими исключениями, которые можно пересчитать по пальцам) долгое время не почитались. Древние евреи не отмечали места важных эпизодов своей истории какими-либо постройками достаточно было знать, что произошло, понимать внутренний смысл событий и извлекать из них соответствующие уроки. После разрушения Храма, и особенно утраты евреями Земли обетованной, иудаизм сделал упор на сохранение духа Торы в сердце и исполнение Закона в повседневной жизни. Знание библейской географии в сложившейся ситуации полностью утратило смысл. [A.148]

 

Любое место освящает сам человек. Кстати, не без помощи СМИ знаменитый ныне Аркаим в Челябинской области превратили в эзотерический центр.

Г. БАТАЛОВ, доктор исторических наук, археолог [A.209]

«ЗАРИСОВКИ» 16.5

 

 
     
 

Не существует ни одного известного изображения Пророка, поскольку само учение Ислама противится увековечиванию и обожествлению личностей. Наличие у Магомета комплекса внеличностного связано, несомненно, с недоразумением, существовавшим в его время в различных христианских сектах, которые занимались выяснением действительного родства Иисуса, человеческого сына, с Богом. Полагая эти теологические споры свидетельством того, что христианство Иисуса уже впало в идолопоклонство, арабский Пророк говорил: «Иисус из Назарета был воистину пророком Аллаха и великим человеком; но смотрите, его ученики сошли однажды с ума и сделали из него бога». Даже в бреду на смертном одре Магомет был столь впечатлен христианской практикой воздвижения храмов над костями святых и мучеников, что вскричал: «О, Аллах! Не дозволяй мою могилу превратить в объект поклонения». [B.30]

 

 
     
 

Короли и князья хранили сокровища в особых потайных комнатах. И первыми археологами можно назвать их хранителей.

Князья постоянно пополняли свои коллекции драгоценностей и диковинок со всего света и держали в потайных комнатах подальше от посторонних взглядов. Сами князья видели в них источник силы: ведь для них эти предметы были интересны не с научной точки зрения. Они верили, что эти диковинки обладают магической силой и ценили загадочные древности не меньше чем оружие и драгоценности. Сильные мира сего очень дорожили этими сокровищами, они верили, что изображения римских императоров принесут им такую же силу и славу. Рим был их идеалом, а портреты римских императоров – символом великой империи, которой продолжали восхищаться вот уже тысячу лет. [T.10.CLIV.2]

 

Dr. Kevin-John McIntyre: «По Шёлковому пути везли не только шёлк и сокровища. Миссионеры и паломники несли с собой свою веру. Наиболее влиятельным учением на тот момент был буддизм. Оживлённая торговля связала Китай и Индию, китайцы в огромном количестве везли в Индию лучший шёлк. Там его использовали для украшения храмов и обменивали на реликвии, которые, в свою очередь, вывозили в Китай и бережно сохраняли в пагодах».

Ажиотаж, связанный с реликвиями, часто был причиной недовольств китайских властей буддистскими монастырями. Но, в конце концов, стало ясно, что обмен шёлка на реликвии, это небольшая плата за утешения, которые народ получал от приобретённых святынь. Буддизм дарил им надежду и делал смиренными перед лицом бед и страданий, охвативших население. И вместо того, чтобы запрещать религию, был издан указ, согласно которому государство брало её под свой строгий контроль. После падения династии Хань купцы и миссионеры многих других конфессий устремились в Китай, обращая в свою веру обедневших крестьян и торговцев. [T.17.XVI.1]

 

 
     
 

Капитан 1 ранга в отставке Михаил Головко сын командующего Северным флотом в годы войны адмирала Арсения Головко: «Дело в том, что вот как кричал мне в лицо Касатонов Игорь Владимирович, нынешний адмирал: «Головко! Головко, запомните, на нашем флоте лучше быть сыном живого капитана второго ранга, чем мёртвого адмирала [T.10.XL]

 

Dr. Huw Lewis-Jones, University of Cambridge: «В восемнадцатом веке ваше положение во флоте полностью зависело от ваших покровителей. Чтобы получить повышение, требовалась удача и хорошие связи». [T.10.CLII.1]

 

ЗАРИСОВКИ 09 1

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ