ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VIII. Libratio; Карма; Themis; Правосудие; Lex; Justice; Иероглиф.

   

Правосудие

ЗАРИСОВКИ 08_4

 
   

( מִשְׁפָּט ) [mišpāt] суд, решение суда; правосудие, справедливость [B.18]

Суд – по-гречески – κρίσις (кризис) [P.36]

Слово «Кризис» на древнем китайском писали в виде двух иероглифов. Первый иероглиф означал проблемы, а второй возможности. [P.37]

 

 
   

jūstitia, ae f [justus] 1) справедливость, правосудие (in hostem QC): justitiam colĕre С (agitare PJ) осуществлять справедливость (поступать справедливо); 2) право, совокупность законов Fl; 3) благочестие (erga deos С); почтительность (erga parentes С). [B.32]

 

jūstus, a, um [jus I] 1) справедливый, добросовестный, честный (vir, judex С); 2) законный, узаконенный (supplicium, uxor С; matrimonium Su); 3) основательный, обоснованный (causa Cs, C etc.); убедительный (preces О, T): hostis j. С неприятель, имеющий право ведения войны; 4) мягкий, снисходительный (servĭtus Ter); 5) закономерный, правильный (bellum С, L; acies L): justum iter С нормальный дневной переход (20 25 км); 6) надлежащий, достаточный, полноценный (exercĭtus L, arma L; numerus L); собственный, в собственном смысле (amnis L): justo jure L с полным правом; plus justo H, VM, Sen (praeter justum Lcr) больше, чем следует (слишком). — См. тж. justa. [B.32]

 

I jūs, jūris n (арх. Cato, Pl gen. pl. jurum) [jussum от jubeo] ...

II jūs, jūris n 1) похлёбка, суп или подливка (jus anserīnum CC; multa jura confundĕre Pl): j. Verrīnum С (игра слов) Верресова законность (см. jus I) и суп из свинины (см. verres кабан); 2) красящее вещество пурпурной улитки РМ. [B.32]

 

 
     
 

Напротив, в той персидской горной местности, где Заратустра читал свои проповеди, рай, открытый для всякого умершего, без различия сословий, был прямо-таки демократическим учреждением. Учение Заратустры стало в Персии государственной религией. В VI веке до н. э. иудейские законники и книжники восприняли его идеи и постепенно адаптировали их к собственной вере. Идея Последнего (Страшного) суда, который наказывает злых и вознаграждает добрых, не могла не понравиться народу, страдавшему под игом вавилонян. Когда в 539 году до н. э. Иудея стала частью Персидской империи, евреи уже живут с представлениями о рае в понимании Заратустры. [A.86]

 

Андрей ЮРГАНОВ, доктор исторических наук: «…нет. Он себя с Богом не отождествлял. Наоборот, он упрекал Курбского в том, что тот к нему так относится, считая, что он – Бог. Он-то, как раз, – человек. И когда говорят о споре Курбского с Грозным, то подчас современный человек мыслит себе так, что, вот, как вот Курбский смог, значит, обличить царя самого. На самом деле совсем не так. в контексте того времени это Курбский искал себе «пятый угол», потому что Грозный жесточайшим образом его гонял по всем этим углам, не давая ему продыху, потому что спор был очень жёсткий, и он имел очень сильные и страшные аргументы против, так сказать, вот этого отношения к нему, как к некоему как бы «абсолютному добру». Он как бы говорил: «Вот ты меня упрекаешь в том, что я, допустим, там, вот так-то злодей. А я там, да, вот я, вообще, нечист очень, и, вообще, я… Да, я, может быть, там, признаю, я – содомит, да. А почему ты решил, что я абсолютно святой? Я – человек. Я, как и ты, буду стоять на Страшном Суде, как и ты, буду отвечать перед Богом за все свои преступления. Но ты будешь отвечать только за свои, а я – за все ваши. Ты понимаешь, какая разница? И, поэтому, царская власть неподсудна». В рамках средневековых представлений ни Государя Великого, ни царя нельзя судить «земным судом», потому что он отвечает исключительно перед Богом, но отвечает за всех. Это модель. Это русская модель, я не уверен, что она была на Западе, потому что она была очень такая династическая модель понимания власти. Она была связана с тем, что власть, вообще говоря, только династическая и возможна, поскольку она таким образом имеет харизму…

И поэтому тот груз, который падал на плечи Ивана Грозного, был многократно тяжелее груза обычного. Вот каково было его представление». [T.10.LI.101]

 

 
     
 

У следователя существуют три правила:

Первое – постараться не возбуждать уголовное дело.

Второе – по возможности передать его другому следователю.

Третье – и, на крайний случай, прекратить уголовное дело. [A.115]

 

В юриспруденции три вида доказательств: свидетельские, косвенные и прямые. [A.119]

 

Mike King, Crime Analysis Expert: «Первое, чему мы научились за эти годы, это то, что в начале расследования каждую смерть следует рассматривать как убийство. Собрать доказательства, улики, допрашивать свидетелей и обращаться со всеми так, словно произошло настоящее убийство». [T.17.V.1]

 

 
     
 

venia, ae f [venus II] 1) милость, благодеяние; 2) (тж. v. ignoscendi С) снисхождение, прощение (veniam petere errori и erroris L): v. est poenae merĭtae remissio Sen прощение есть отпущение заслуженной кары… [B.32]

 

 
     
 

ДАЛЕЕ