ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VIII. Libratio; Карма; Themis; Правосудие; Lex; Justice; Иероглиф.

   

Карма

 
   

agricolam laudat juris perītus H правовед считает счастливым (т. е. завидует участи) земледельца

 

 
   

Всеиндийский чемпионат по йоге. Событие достаточно камерное: по атмосфере это не похоже ни на один из других, действительно массовых видов спорта. Приезжают министры на небольших машинах местного производства с гордым названием «Амбассадор». В отличие от такси, министерские авто снабжены хромированными деталями и частично бронированы. Тот факт, что начальство приехало на этих местных малолитражках подчёркивает народный характер соревнования Начинается шествие участников соревнования, они пройдут по главным улицам Дели, демонстрируя, тем самым, что йога – это всенародное дело, всех и каждого.

А затем, в Читальпуре, в одном из главных джайнистских ашрамов Дели начнутся сами соревнования.

Йога – понятие, которое неразрывно связано с образом Индии во всём мире. Это её символ, который, правда, по-разному трактуется в разных странах земли. Четыре взаимозависимых, основополагающих понятия, четыре главных идеи помогают европейцам приблизиться к пониманию восточного мировоззрения. КАРМА, МАЙЯ, НИРВАНА и Йога. Историю индийской философии можно было бы написать, отталкиваясь от каждого из этих понятий, но при этом нельзя было бы обойтись без понимания остальных трёх. Карма – закон универсальной причинности, связывающий человека с космосом, и приговаривающий его к бесконечной череде воплощений. Майя – загадочный процесс, порождающий и поддерживающий космос, и, таким образом, делающий возможным бесконечное вращение колеса существования Майи - Космической Иллюзии, – с которой человеку, поневоле, приходится мириться до тех пор, пока он не освободится от слепоты и невежества. Нирвана – это Абсолютная Реальность, Чистое Бытиё, расположенная за пределами человеческого опыта, нечто бессмертное и нерушимое. И, наконец, йога действенные методы и техники, суть которых освобождение и достижение божественного.

Человек свободен, по крайней мере, он обладает свободной волей, и вправе распоряжаться своей судьбой по своему усмотрению. Но в том то и дело, что истинное освобождение не может быть достигнуто пока человек не отделится от мира, который навязывает ему свою волю, и волю других несвободных людей. Свободы не бывает без разрыва кажущегося бесконечным кармического круговорота. Это является необходимым условием, без которого человек не способен познать себя и овладеть собой. Акцент нужно делать на усилиях человека, на его самодисциплину, при помощи которых он может достичь концентрации духа без какой-либо помощи из вне, связать всё воедино, впрячься, держаться твёрдо. Конечной целью этого является единение духа, избавление от рассеянности и автоматизма. Особенность йоги заключается не только в е практическом характере, но также и в присущей ей форме инициации – посвящения. Все учения, подобные йоге, тысячелетиями передавались из поколения в поколение и из уст в уста. Но именно в йоге традиция инициации проявляется наиболее ярко, потому что тот, кто пришёл к этому учению начинает с отречения от мирского – семьи, общества, внешних желаний. Под руководством гуру направляет он свои усилия на то, чтобы преодолеть границы человеческого состояния, перешагнуть за человеческую систему ценностей. Те, кто занимается йогой, а занимаются ей в той или иной степени в Индии практически все, очень внимательно относятся к пище: в йоговских ашрамах никто никогда не ест мяса, пища исключительно растительная и простая, хотя разнообразная.

Профессор Чопра всемирно известный врач-кардиолог и сын не менее знаменитого пропагандиста йоги Дипака Чопры, книги которого популярны и известны и в США, и в Европе, и в России. Он начинал изучать возможности йоги применительно к болезням сердца пятьдесят лет назад. «Никто не воспринимал эти методики всерьёз, рассказывает профессор, йогу, в лучшем случае использовали как комплекс упражнений наряду с утренней гимнастикой. А я написал книгу о своём жизненном пути – «Живой мрамор жизни» о роли йоги в лечении недугов. В своё время Эйнштейн создал универсальную «Теорию относительности» применительно ко Вселенной. А я пришёл к выводу, что должна быть подобная теория и в отношении человеческого организма. Дело в том, что Дарвин и другие учёные только прикоснулись к природе, а надо бы было продолжить эту работу и научить людей жить комфортно даже в мире где всегда чего-то не хватает. Многие люди слепо верят в свою карму и считают, что там всё заранее расписано и бесполезно о чём-либо беспокоиться, мол, всё равно умрёшь тогда, когда тебе «на роду написано». Думать так, значит отвергать многовариантность развития жизни, а жизнь может повернуться к тебе разными сторонами, в зависимости от того, как ты к ней относишься». [T.9.III.1]

 

 
     
 

Карма (санскр. Кри – делать)

КАРМА (санскрит деяние), одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии, дополняющее понятие сансары. В широком смысле общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. [B.38]

КОЛЕСО САНСАРЫ – бесконечный цикл перерождений.

САМСАРА (сансара) (санскр.), одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души (в ортодоксальных брахманистско-индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе человека, бога, животного); осуществляется по закону кармы. [B.38]

 

Светлана БУРЛАК, доктор филологических наук: «kar-» мы видим в kariṣya (каришья) в первой строке, и вот это «k» в слове ktāñjalir (кританджялир) во второй строке с большой вероятностью соответствует нашим чарам.

В санскрите «kar-» – это просто «делать», это, кстати, тот же корень, что и в самом слове санскрит. Само слово санскрит (saṃskta-) буквально значит «сделанный», «обработанный». Бывает пра-крит, а бывает санс-крит. Пракрит – это такой деревенский необработанный язык на котором говорят всякие простолюдины, а санскрит – это такой литературный стандарт, поэтому он такой обработанный, ну, собственно, как и любой литературный язык, он такой обработанный». [P.150.11]

 

 
     
 

Ещё одним полем деятельности талантливого гражданина Афин была религия. Из некоторых источников известно, что Софокл, на то время пока в Афинах не был построен храм божественного врачевателя Асклепия, совершал культ этого бога в своём доме.

На глубокую религиозность указывают и трагедии Софокла, в которых человек в самые решающие минуты своей жизни сталкивается с непременным участником греческих трагедийРоком. И Судьба, отметая все человеческие усилия, неумолимо обрекает героя на поражения, страдания и смерть.

В сохранившемся фрагменте драмы «Терей» Софокл предупреждает: «Живите же люди, радость насущного дня лелея в себе. Завтрашний облик зари мглою густой затуманили боги…» [T.10.LXI.1]

 

Как и в сказке, в мифах выражены наши глубочайшие мысли, надежды и страхи. Но в мифах, особенно в древнегреческих, героев не всегда ждёт счастливый конец.

«…и живут счастливо».

Но греческие мифы не такие: они позволяют редким смертным жить счастливо. Люди могут быть почти детьми богов, они могут выполнить любое предсказание, быть под защитой самой Царицы богов. Но если вы переходите границу, не показываете должной благодарности как по отношению к богам, так и к вашим товарищам – людям, если вы нарушаете ваши самые торжественные обеты, Рок настигает вас и открывается истинная судьба. [T.13.VI.2]

 

anancaeum, ī n (греч. «неизбежное») ананкей, большая чаша, которую нужно было осушать одним залпом, по другим чаша рока (anancaeo bibere Pl). [B.32]

 

 
     
 

Раз затронут вопрос о справедливости, естественно заинтересоваться тем, насколько и в какой форме оккультист может себе позволять карать ближнего.

...ведь Закон Кармы уже установлен раз навсегда – он эманирован в виде отрицательного полюса Треугольника Фабра д'Оливе.

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ