ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН VIII. Libratio; Карма; Themis; Правосудие; Lex; Justice; Иероглиф. |
||||||
Justice |
||||||
justice f 1) справедливость; rendre ~ à qn отдать справедливость кому-либо, воздать должное; 2) правота; 3) юстиция, правосудие; судебное ведомство; ~ de paix мировой суд; ~ sommaire, prompte ~ расправа без суда и следствия; par autorite de ~ по суду; haute ~ ист. феодальное право разрешать важнейшие дела и выносить смертные приговоры; basse ~ ист. феодальное право разрешать мелкие дела; demander ~ искать правосудия; administrer la ~ вершить правосудие; rendre ~ творить суд; être appelé (или être cité) en ~ быть вызванным в суд; poursuivre qn en ~ подавать на кого-либо в суд; faire ~ de qn расправиться с кем-либо; faire ~ de qch не оставить камня на камне; se faire ~ soi-même отомстить за себя; se faire ~ покончить с собой; ◊ les bois de ~ гильотина, эшафот. [B.34]
«К тому же религии развиваются. Примитивные культы видят в Боге силу, более развитые – справедливость, самые совершенные – любовь…» П. АНДЕРСОН [B.56.1]
Алексей ОСИПОВ, профессор Московской духовной академии; член Межсоборного присутствия Русской православной церкви: «…всё это действительно выделяет человека из других существ, которых мы находим на нашей планете. В чём же Его Образ ещё? В чём его подобие? Вот в чём: христианское учение о Боге принципиально отличается от всех предшествующих религий, ну, о будущих не хочу говорить. Все религии, которые были до христианства, они же говорили о Боге, как том существе, – в лучшем случае, я уже не говорю о многобожии, – а когда говорили о Едином даже Боге. То они говорили как о Боге? – Что это Властитель Мира, это Судья. Какой? – Правосудный судья, Справедливый. И это была высшая характеристика в понимании Бога. Христианство удивительную вещь сказало: «Нет, это не высшее, что в человеке есть. Справедливость – это совсем не высшее начало. Что вы? Справедливость – это есть самый начальный уровень того, что мы называем Нравственностью». А где нет справедливости, какая там нравственность? – Конечно, ничего нет. Это Нравственность, но низший уровень. И объявило то, что никогда не было известно ни одной религии. Оно заявило, что Бог есть не Справедливость, а Любовь». [T.10.CI.95]
|
||||||
juste 1. adj 1) справедливый, правый; праведный; cause ~ правое дело; ~ orgueil законная гордость; pour ~ qu'il soit как бы справедлив он ни был; à ~ titre с полным правом, с полным основанием; 2) правильный, верный, точный; настоящий, надлежащий; balance ~ точные весы; montre ~ верные, точные часы; calcul ~ правильный расчёт; oreille ~ верный слух; prix ~ настоящая цена; подходящая цена; c'est ~ верно, правильно; 3) тесный; souliers trop ~s слишком узкие башмаки; habit trop (или un peu) ~ тесное платье; 2. m 1) справедливый человек; 2) праведник; 3) справедливое; loc. adv.: au ~ в точности, ни больше ни меньше; собственно; savoir au ~ знать в точности; qu'est-ce que tu vas faire au ~ ? что ты, собственно, будешь делать?; comme de ~ разг. по справедливости, как полагается; 3. adv верно; как раз, точно; chanter ~ петь верно; tirer ~ стрелять метко; frapper ~ попасть в цель; raisonner ~ рассуждать правильно; ~ a l'heure de la séance как раз к началу заседания; c'est ~! верно!; tout ~ как раз, в меру, ни больше ни меньше; c'est tout ~si... едва не... [B.34] justement adv 1) справедливо, по справедливости; 2) именно; voilà ~ се qu'il vous faut вот как раз то, что вам нужно. [B.34] juste-milieu m 1) золотая середина; 2) человек умеренных взглядов. [B.34] justesse f 1) правильность, верность, точность; ~ d'une balance точность весов; ~ de 1'oreille хороший слух; ~ de coup d'oeil правильность глазомера; 2) правота; 1а ~ d'une observation верность замечания; de ~ loc. adv. только-только, в последний момент; чуть (не), едва, с незначительным перевесом; спорт. с минимальным преимуществом; j'ai pris le train de ~ я сел на поезд в последний момент, я едва успел сесть на поезд. [B.34]
justiciable adj, s подсудный, -ая. [B.34] justicier I m 1) заступник, поборник справедливости; 2) ист. феодальный судья. [B.34] justicier II vt: ~ un criminel наказывать преступника. [B.34] justifiable adj заслуживающий оправдания. [B.34] justifiant, ~e adj оправдывающий. [B.34] justificat||eur, -rice adj оправдывающий. [B.34] justificati ||f, -ve adj оправдательный; доказательный; pièces ~ves оправдательные документы. [B.34] justification f 1) оправдание; защита; доказательство невиновности; 2) полигр. выключка, выравнивание шрифта. [B.34] justifié, -e adj обоснованный. [B.34] justifier 1. vt 1) оправдывать; доказывать невиновность; 2) предъявлять доказательство, подтверждать; ~ le contraire доказать обратное; 3) полигр. выключать, выравнивать (строку); 2. vi: ~ de... доказывать; se ~ оправдываться. [B.34]
|
||||||
…бог солнца Шамаш – покровитель правосудия и справедливости. Шамаш своими поступками, как гласят легенды, заслужил любовь и уважение всех богов и людей. Он рассеивал мрак, приносил свет и радость. Всё зависит от него. Если он захочет, то по его желанию восторжествует справедливость на земле – ведь он верховный судья. У него двое детей: Кетту (право) и Мешару (справедливость). Его боятся воры, ночные грабители, колдуны, так как он своим ярким и мощным светом наводит на них страх и ужас. Слабые находят у него поддержку, больные – здоровье, путники – облегчение в пути. К. МАТВЕЕВ, А. САЗОНОВ [B.147.2]
|
||||||
СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Испытания на СТРАХ, СТРАСТЬ и СОВЕСТЬ подразумевают, что для реализации своих прав Вы должны воспитать в себе такие качества как Бесстрашие, Бесстрастие и … Бессовестность. Для того чтобы не воспринимать Бессовестность как вошедшее в новояз выражение про «наглую бесстыжую рыжую морду» необходимо совершенно чётко понимать место и взаимодействие СОВЕСТИ в общей цепочке причинно-следственных связей.
СОВЕСТЬ (со-весть) – с ангелами
АНГЕЛЫ (др.-греч. ἄγγελος [angelos] – вестник) Вестник – апостол, ангел. АПОСТОЛЫ – представители (еврейских) общин, выполнявшие функции почтальонов, ходили по двое. Иногда выполняли функции судей. [T.10.V.2] ЕВАНГЕЛИЕ от греч. εὐαγγέλιον [euangelion] – благая весть ЕВГЕНИКА (от греч. ευγενες [eugenes] – хорошего рода) ЕВ (εὖ [eu] – хороший, добрый)
В тёрнере СОВЕСТИ с тезисом ВОЛЯ как антитезис выставляется РОК, КАРМА (она же реализационная СУДЬБА).
FATO значит Роком, Судьбою, Кармою [B.27]
Верить – по латыни credo. А латинское veritas – ИСТИНА. ИСТИНА по арамейски – « נזר » ( «назара» [нун, заин, реш]). Только то истинно, на что имеешь право (чем пользовался ПО ПРАВУ). Вера не как определение, а как суть, изыскивается человеческим опытом. Можно что-то «принять на веру», но всё равно это что-то будет подразумевать, что его кто-либо опробовал. Конкретный активный ДЕЯТЕЛЬ обработал СРЕДУ.
( מַלְאָךְ ) [mal’āk] вестник, ангел [B.18]
Dr. Ulrich Warnke, Universität Saarbrücken: «…вера – это убеждение, знание, производимое тело. Эта убеждённость возникает из чувств, а именно, уверенности, ожидания. Это всё чувства, и они необходимы для того, чтобы получить доступ к информации, которая изначально меня создала…» [T.10.CDXLVIII]
|
||||||
Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «…именно поздняя стоя, поскольку она работала в основном на латинском языке, она прорабатывает новые понятия, которые только намечались в греческой ранней и средней стое. Это понятие «совести». Вообще считается, что и принцип совести «conscientia» – это открытие Сенеки. Сенека был великий психолог, и он, размышляя над движениями человеческой души, выделил категорию совести. Категория греха тоже в поздней стое возникает: до этого категории греха нет». [P.125.119] * «Совесть» ‒ буквально если переводить ‒ это греческое слово συνείδηση означает «со-знание», «со-весть». Понятие совести введено в наш христианский обиход апостолом Павлом. До него ни в одной книге Библии не найдете этого понятия: совесть. Хотя, конечно, совесть у людей была, но вот как антропологическое понятие – даже слова такого не было. Апостол Павел взял его из греческой мысли, из греческой философии, из греческого языка. Изначально, в глубокой древности, совесть ‒ вот это со-знание, «син идисис» ‒ означало «знание», наше общее знание со всеми; такое же знание, как и у всех. Общее знание. [P.140]
Рассматривая понятие СОВЕСТИ, необходимо учитывать равенство ВЕРЫ и ВОЛИ, а, следовательно, равенство их базисов. ЧУВСТВО, РАЗУМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и СРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ должны лежать в одной плоскости. Выполняя ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в СРЕДЕ Вы получили ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ (как правило, это ЧУВСТВО БОЛИ), и осознали (отразили) его в РАЗУМЕ. Оформив его письменно или устно и передав по цепочке, Вы сэкономили Энергию (собственно ЧУВСТВО – БОЛЬ) идущим за Вами, позволив, тем самым, избежать лишних ЖЕРТВ (ненужных Мессий). БЕССОВЕСТНОСТЬ не есть безжалостность (бессердечность): ВЫ не позволяете себя «развести», тем, кто не пожертвовал, или собирается «ронять ангелов».
…с появлением пророческих религий (каких было множество) и христианства явилась «благая весть» (ευαγγελοιν) о существовании иного пути… [B.36]
|
||||||
Владимир Соловьёв говорил, что иудеи всегда относились к христианам по-иудейски, но христиане редко относились к иудеям по-христиански. В этом и заключается весь еврейский вопрос, ставший главной темой Антокольского. Он резал камни, чтобы растопить каменные сердца и главным своим врагом считал фарисейство – равнодушие людей, уверенных в своей праведности. [T.10.CDI.64]
Скоро – приметы мои хороши! – Скоро покину обитель печали: Вечные спутники русской души – Ненависть, страх – замолчали. Н. НЕКРАСОВ |
||||||