ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН I. Magus (5), Единство, Скоморох, le bateleur, Divina Essentia, Vir, Natura naturans

   

Меч, который крестоносец врезал в противника, оказывался оружием одного удара: инерционное движение трупа вырывало тяжёлый клинок из рук, поэтому многие воины старались иметь про запас боевой топор, с лезвием в метр или палицу весом в пятнадцать килограммов. Мусульманскую саблю сохраняло для повторного удара её оригинальная форма – изогнутый клинок по дуге выскальзывает из тела противника и оставляет после себя глубокую рваную рану. Но главным преимуществом сабли была возможность нанести колющий удар. Острие изящно входило в сплетение не очень качественной кольчуги и полностью обесценивало доспех, стоимостью в две небольшие английские деревни. [T.1.X]

 

До начала двадцатого века Тай-Чи считалась секретной практикой, и передавалась только в узком кругу членов клана и самых верных учеников. Тренировка в боевых искусствах была весьма дорогим занятием: опытные мастера часто требовали запредельной платы в золоте деньгах и услугах. В моральном плане мастера требовали от учеников полной преданности и безоговорочного послушания. Кроме того, тренинг требовал многих лет сосредоточенной практики. С распространением огнестрельного оружия почти все боевые искусства начали быстро приходить в упадок, поскольку огнестрельное оружие не требовало долгой учёбы и подчинения учителю. Тот, кто научился стрелять из ружья, имел явные преимущества перед тем, кто усердно тренировался в боевых искусствах. Итак, на заре нашего века перед боевыми искусствами развернулись довольно мрачные перспективы: осознав, что их мастерство становится ненужным, некоторые из старых учителей начали открыто обучать всех желающих. Постепенно Тай-Чи начало трансформироваться из смертоносного искусства войны в оздоровительные и омолаживающие практики. Природа – лучшее место для проникновения в глубины древних учений Востока, для медитаций и зарядки, совсем не похожей на привычную нам гимнастику. Миром правит энергия – считают даосы. Главная цель системы целительного дао – научить человека не только получать энергию из природы и Вселенной, но и уметь управлять ею. [T.9.III.2]

 

 
     
 

«Звёздные войны»

***

Оби ван Кеноби: «Да, кстати, у меня для тебя кое-что есть. Твой отец хотел, чтобы я передал это тебе, когда ты станешь взрослым, но твой дядя запретил. Твой дядя боится, что ты можешь заразиться от старого Бена какими-нибудь глупыми идеями».

Люк Скайуокер: «Что это такое?»

Оби ван Кеноби: «Это лазерный меч твоего отца. Это оружие рыцарей Джедаев. В неуклюжих руках оно может быть опасно, но на самом деле это изящное элегантное оружие, пришедшее к нам из другого, более цивилизованного времени. Из поколения в поколение рыцари Джедаи были хранителями справедливости и порядка в Республике, до того как наступила тёмная полоса, до того как пришла империя».

***

Генерал Тагг: «Эта боевая станция полностью оборудована, но, по-прежнему, уязвима. Повстанцы вооружены больше чем вы предполагаете, и они очень опасны».

Старший офицер Рамоди: «Они опасны для вашего флота командир, но не для этой станции».

Генерал Тагг: «Повстанцы пользуются поддержкой имперского сената».

Губернатор Таркин: «Имперский сенат нас больше не волнует: я только что получил сообщение о том, что Император распустил сенат навсегда. Все остатки прежней республики уничтожены».

Генерал Тагг: «Но это невозможно! Как Император сумеет контролировать все территории?»

Губернатор Таркин: «Местным губернаторам дана власть контролировать свои районы. Страх будет держать систему в целостности. Страх применения этой станции».

Генерал Тагг: «А если повстанцы захватили полные технические данные нашей станции, то они могут найти уязвимую точку и использовать её».

Дарт Вейдер: «Планы, о которых вы говорите, скоро будут снова в наших руках».

Губернатор Таркин: «Любая атака повстанцев против нашей станции будет бесполезной, какие бы технические данные ни находились в их руках. После многочисленных секретных усовершенствований эта станция стала решающей силой в этой части Вселенной. События в нашей части Галактики больше не будут предопределяться судьбой, законами или каким-нибудь учреждением. Они будут решаться этой станцией. Я предлагаю пустить эту силу в ход».

Дарт Вейдер: «Не переоценивайте свои достижения. Даже если вы можете уничтожить планету с помощью этой станции, то всё равно эта станция ничто по сравнению с Великой Силой».

Генерал Тагг: «Ваша приверженность этой древней религии не помогла нам пока вернуть назад выкраденные планы, и она не даёт вам дар ясновидения…»

Дарт Вейдер: «Меня удручает ваше неверие».

Губернатор Таркин: «Достаточно, Вейдер, оставьте его. Это сведение счетов между нами бессмысленно».

***

Оби ван Кеноби: «Нет, Люк, твои удары должны быть плавными, а не такими резкими. Помни Сила вездесуща. Она обволакивает тебя, исходя из тебя. Рыцарь Джедай может физически ощущать Силу».

Люк Скайуокер: «Тогда эго, вероятно, энергетическое поле».

Оби ван Кеноби: «Это и энергетическое поле и нечто большее. Аура, которая одновременно и управляет тобой и подчиняется тебе. Это нечто такое, с помощью чего можно творить чудеса. Никто, даже учёные люди Джедай не могли правильно определить, что же такое Сила. Возможно, этого не сможет сделать никто и никогда. Иногда, когда объясняют Силу, используют столько же мистики, сколько и науки. И, тем не менее, что такое волшебник, как не практикующий теоретик? Ну, а теперь попытайся ещё раз».

Хан Соло: «Древняя религия и архаичное оружие не заменят хорошего бластера у тебя на бедре».

Люк Скайуокер: «Ты не веришь в Силу?»

Хан Соло: «Я пересек всю Галактику из края в край. И я видел много таких вещей, какие тебе и ни снились. Слишком много, чтобы поверить в существование какой-то «Силы». Слишком много, чтобы поверить, что таким образом можно управлять своими действиями. Свою судьбу определяю я сам, а не какое-то полумистическое энергетическое поле. На твоем месте я не стал бы так слепо слушать его. Он умный старик, но с фокусами и чертовщиной. Он хочет использовать тебя в своих целях».

***

Дарт Вейдер: «Он здесь».

Губернатор Таркин: «Оби ван Кеноби! Это невозможно. Что заставляет вас так думать?»

Дарт Вейдер: «Изменение в Силе. Движение, которое я чувствую только в присутствии моего наставника. В этом невозможно ошибиться».

Губернатор Таркин: «Несомненно, несомненно, но, должно быть, он уже давно мёртв».

Дарт Вейдер: «Возможно...»

Губернатор Таркин: «Джедаи вымерли. Их огонь был погашен десятилетия назад. Вы, мой друг, все, что осталось от этого древнего культа». [T.24.IV.1]

 

George Lucas, creator of Star Wars: «Люди говорили: «Зачем тебе это нужно?» – А я отвечал: «Знаете, забавно будет снять что-то для молодёжи, попробовать впечатлить их. Я хочу это сделать».

С помощью своей галактической сказки Лукас надеялся вернуть к жизни классику жанра. В числе его вдохновителей оказался Джозеф Кэмпбелл (Joseph John Campbell) – автор трудов по мифологии и религии разных народов.

Prof. Leo Braudy, University of Southern California: «Когда Лукас писал сценарий к «Звёздным войнам», он живо интересовался авторами вроде Джозефа Кэмпбелла. Самое интересное в работах Кэмпбелла было то, что он пытался выявить общие черты, связи в мифологии разных культур, создать на их основе общую картину».

George Lucas, creator of Star Wars: «Я попытался разобраться в законах мифологии. Проходят тысячелетия, а мотивация и поступки людей остаются теми же – рассказы о них лишь видоизменяются».

Подобно эпикам «Одиссея», «Беовульф» и легенде о короле Артуре, в основу «Звёздных войн» легли типовые мифические герои. [T.22.IV]

 

 
     
 

Принятие Петром I в 1721 году императорского титула потребовало обновления церемониала и изменения состава символов власти государственных регалий.

Меч предполагалось выбрать в Мастерской и Оружейной палате лучший «из находящихся в оной». Лучшим признан меч из дамасской стали, изготовленный во второй половине XVII века предположительно польским мастером, рукоять и ножны выполнены в Москве.

Во время коронации в Успенском соборе меч и государственное знамя находились на четвёртой ступени особого помоста, возведённого рядом с троном, символизируя право и долг монарха защищать своих подданных и вершить правосудие.

С. ОРЛЕНКО, научный сотрудник Музеев Московского Кремля. [A.126]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6

ДАЛЕЕ