ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья 7); Иероглиф.

   

Когда Вы определитесь с тем, что МИР не является хаотическим нагромождение разнородных форм и идей, а представляет из себя иерархически упорядоченную структурированную систему, можете начинать считать «по десяткам».

 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

10 - 12

2

20

 

 

2

2

2 - 20

18 →

4

 

 

3

3

4 - 18

14 →

8

 

 

4

4

8 - 14

6 →

16

 

 

5

5

6 - 16

10

12

 

 

6

1

10 - 12

2 →

20

 

 

7

2

2 - 20

18 →

 

 

 

8

 

и так далее повторение цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мире нет ничего нового, человеческая цивилизация движется по спирали, и из века в век люди проходят по тем же самым путям, лишь различно расцвечивая их, согласно своим индивидуальным особенностям. История, ведомая нам, обнимает лишь крохотную часть истинной полной истории; она не сохранила памяти о бывших блистательных эрах жизни и деятельности человечества, как в мире духа, так и в мире разума. Истина и стремление к ней человека вечны; как реальность, она не может не быть единой; вот почему Высшее Ведение, почерпнутое из затаённейших областей духа, не может зависеть от внешних условий; незыблемость сущности должна выливаться в незыблемость в разуме. Учение об истине на пути веков было преемственно, оно пережило не только расу, впервые поднявшуюся до него, но и самую память о ней; из века в век оно хранилось служителями своими, которые суть истинные представители аристократии духа. Запечатлённое в символах, оно дошло до нас в древнейшем памятнике мысли человеческой, происхождение которого теряется в тумане веков. Этот памятник есть Священная Книга Тота, Великие Арканы Таро.

В. ШМАКОВ [B.24.1]

 

Наталья БАСОВСКАЯ, доктор исторических наук: «Да (смеётся). Очень современное выражение, но, как известно, в истории не так много новостей. Всё когда-нибудь было очень похоже. Итак, 360 год. Легионы Юлиана, которые он не отдал Констанцию II, выступают из Вьена…» [P.97.11]

 

Галина ЕРШОВА, доктор исторических наук: «…и далее происходит очень любопытная вещь: то, что делает Морган, описывая индейцев, восхищает Энгельса. Энгельс, – естественно, что он не восхищается его антропологическим или этнографическим, как бы сказали, описанием, – Энгельс обнаруживает, что, на самом деле, народы, находящиеся в изолированном состоянии развития, тем не менее, проходят абсолютно одни и те же пути. То есть ничего нового никто никогда не изобретает. И, вот, обнаружение вот этих единых схем создания и развития общества в Старом Свете и в Новом Свете, приводит Энгельса к мысли о том, что вообще в историческом процессе, и там, в цивилизационном процессе, есть законы, – законы, которые действуют». [T.10.CI.44]

 

С помощью своей галактической сказки Лукас надеялся вернуть к жизни классику жанра. В числе его вдохновителей оказался Джозеф Кэмпбелл (Joseph John Campbell) – автор трудов по мифологии и религии разных народов.

Prof. Leo Braudy, University of Southern California: «Когда Лукас писал сценарий к «Звёздным войнам», он живо интересовался авторами вроде Джозефа Кэмпбелла. Самое интересное в работах Кэмпбелла было то, что он пытался выявить общие черты, связи в мифологии разных культур, создать на их основе общую картину».

George Lucas, creator of Star Wars: «Я попытался разобраться в законах мифологии. Проходят тысячелетия, а мотивация и поступки людей остаются теми же рассказы о них лишь видоизменяются». [T.22.IV]

 

 
     
 

Для того чтобы катиться, оно (колесо) должно быть круглым (то есть цикличным), а чтобы ещё и СЧАСТЬЯ, должно быть сбалансированным.

 

Сбалансированность, равенство, пассивность, устойчивость.

Попарное сечение арканов в сумме имеющих 22, в разности всё равно даёт чётный (пассивный) аркан.

 

Активным (приводящим в движение всю систему) элементом (Алефом) является выполнение работы (согласие её выполнять), или отказ от её выполнения.

 

«Иероглифом аркана служит указательный палец человека.

Указательный палец служит для повелительного жеста человека.

Если последнего отождествить с Микрокосмом, т.е. рассматривать как замкнутую систему, то повелительный жест указательного пальца характеризуется как проявление наружу этой замкнутой системы.

Еще яснее это значение десятого аркана характеризуется фаллическим начертанием самого знака Jod. Phallus еще более, чем указательный палец, символизирует упомянутое проявление наружу замкнутой системы Микрокосма». ГОМ [B.27]

 

«У мужчины за половое желание отвечает гормон тестостерон, порции которого выбрасываются в кровь каждые 11 минут. Это не значит, что он готов заниматься сексом так часто, но мысли о сексе у него могут возникать именно с такой периодичностью». Ф. Близард

 

Индивидуальность (in-dīviduus неразделённый, нераздвоенный, нерасщеплённый) – в Боге.

Энтузиазм.

 

Не забудем, что по-гречески «энтузиазм» синоним Божественного, а буквально означает «имеющий Бога внутри себя».

Клаудия Кастелло Бранко [B.42]

 

ЭНТУЗИАЗМ, а, мн. нет, м. [нем. Enthusiasmus, фр. enthousiasme < греч. enthusiasmos божественное вдохновение]. Сильное воодушевление, душевный подъём, увлечённость чем-нибудь. Работать с энтузиазмом. [B.38.II]

 

Леонид МАЦИХ, кандидат филологических наук, доктор филологии и теологии (PhD): «…вовлечены, ощущают себя в таком чувстве «энтеос / ἔνθεος» – полные божеством. Когда их много, то о них говорят «энтузиазмус / ἐνθουσιασμός». Энтузиазм – это чувство наполненности божеством: «теос» – это «Бог». Бог входит в них, они соединяются с ним. В состоянии священного энтузиазма, когда я полон Господом, «энтеос». Когда я в этом энтузиазме, то любое событие наполняет меня радостью и экстазом: вино, секс…» [B.141.22]

*

ἔν-θεος 2 1) (бого)вдохновенный (μαντική Plat.; Σίβυλλαι Arst.; φιλία Plat.): τέχναι ἔνθεοι Aesch. = μαντική; γυναῖκες ἔνθεοι Soph. = βάκχαι, μαινάδες или θυιάδες; 2) воодушевлённый (ὑπὸ τοῦ ἔρωτος Plat.): ἔ. Ἄρει Aesch. одержимый Ареем, т.е. воинственный; ἔ. πρὸς ἀρετήν Plat. воспламененный любовью к добродетели. [B.169]

ἐνθουσιασμός ὁ Plat., Arst., Plut. = ἐνθουσίασις. [B.169]

ἐνθουσίασις, εως ἡ (божественное) вдохновение, воодушевление, восторг, исступление, упоение Plat. [B.169]

 

От нахождения себя в Боге к проявлению Бога в себе.

 

 
     
 

Анекдот: Один первоклассник другому: «Не знаю даже, как теперь верить нашей учительнице по математике! Вчера она сказала, что десять это два плюс восемь, а сегодня, – что три плюс семь».

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10

ДАЛЕЕ