ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф.

   

Kabbala

ЗАРИСОВКИ 10_2

 
   

« קבלה » - Каббала [A.90]

« קבלה » означает словесно полученное разъяснение, что точно соответствует греческому «αποδοχη» и латинскому «acceptio». «Itaque cabbalam, говорит Cunaeus, non cum vulgo eam dico quam alit aliis tradidere, sed quam coelitus acceperenti viri sancti, est enim  קבלה  acceptio». «De Rep. Hebr.», I, III, col. VIII. Хотя понятие «Каббала» распространяется на всё устное предание, но по преимуществу относится к его сокровеннейшей части. «Et si vero totum Talmud Kabbala dicatur, haec tamen pars κατ εξοχην vocatur Kabbala ». Joseph de Volsin. Observ. an proem. Pugionis fidei.

В. ШМАКОВ [B.24.2]

 

ἀπο-δοχή ἡ 1) обратное получение Thuc.; 2) тж. pl. одобрение, похвала Polyb., Diod.; 3) принятие, допущение (ὀνομάτων τινῶν Sext.). [B.169]

κατ' εξοχήν – по преимуществу; прежде всего

 

 
   

«Это учение называется Каббала, что, согласно учению евреев, есть восприятие какой-либо истины, интуитивно открываемой душе разумной. Итак, Каббала, есть свойство разумной души познавать Божественные вещи непосредственно разумом, вследствие чего она должна называться Божественной Наукой, как вообще, так в особенности как Наука о Боге». Raymond Lulli. De Auditu Kabbalistico, sive ad omnes scientias introductorium. Strasbourg, 1651. [B.24.1]

 

 
   

Слово «традиция» употребляется главным образом в смысле «предание», «Завет» – «Testamentum» (по-еврейски Qabbalah, – одно из «академических» значений и наименований Десятого Аркана). В. ТОМБЕРГ [B.36]

 

 
     
 

Еврейское слово Иерушалайм означает «Место Мира». Арабское название города Эль-Куц переводится как «Святость».

Израиль. Святая земля для иудеев, христиан, мусульман. Её повседневная жизнь пронизана духовной символикой. Каждый шаг здесь продиктован свыше. В этих местах Иисус Христос исцелял больных, а Мохаммед взошёл к Аллаху по лестнице из света. Тора здесь заменяет конституцию. Сюда стремятся все, кто ищет Единение с Небом.

О том, что все религии произошли из одного источника, говорят и каббалисты. Сегодня Каббалой называют особое толкование Торы. Словари определяют его как еврейское мистическое толкование. Каббала зародилась в восемнадцатом веке до нашей эры. В переводе с иврита, Каббала от глагола «ликабель», означает «получать». Каббала, с которой мы соприкоснулись в Израиле, – методика наполнения души Высшим Светом – Творцом.

В дни праздника Песах все евреи вспоминают своё освобождение от египетского рабства. Этому событию посвящаются пышные застолья.

Каббалисты видят в событиях, описанных в Торе, более глубокий символический смысл: они говорят, что Исход из Египта – это освобождение из рабства эгоизма. Человек может и должен исправить эгоизм на альтруизм, по примеру, данному Творцом: именно этому учит Каббала.

В лагере слушатели со всего мира. Их занятия в обычной жизни разнообразны: предприниматели, преподаватели вузов и школ, работники офисов, инженеры, есть даже политики. Правда здесь о том кто кем является в обычной жизни говорить не принято – здесь другая реальность. Важно настроиться на общую волну, пребывать в состоянии постоянной радости и внимания к ближним, слушать учителя и думать о Творце. С радостью нужно принимать и некоторые бытовые неудобства.

Михаэль Лайтман, Рав: «Мы не знаем для чего мы существуем. В течение тысячелетий существования в нашем мире, мы так и не поняли для чего мы живём. Как найти свой путь в мире, об этом спрашивает каждый из нас, и единственное лекарство, какое мы находим, единственный ответ, который мы находим до сих пор – это просто забыться в такой неразберихе нашей жизни и не спрашивать об этом. К сожалению вот такое бездумное отношение к жизни делает её очень сложной. Из поколения в поколение люди всё больше страдают, ответ не найден, и мы находимся сегодня в таком общем мировом кризисе, из которого вроде бы никто не может даже указать какого-то выхода. Наука, искусство, общественные отношения, личные отношения, развал семьи, уход в депрессию, в наркотики – с одной стороны, с другой стороны – моя наука, та, которой я отдал уже последние тридцать лет своей жизни, говорит о том, что есть выход: человек может определить свою судьбу. Каждый из нас и всё человечество может узнать, для чего оно существует, может увидеть настоящее мироздание, тот мир настоящий, в котором мы находимся. Это всё возможно, и, действительно, вывести всех нас на такой уровень, когда мы будем счастливы, мы будем ощущать себя вечными, бессмертными и совершенными».

Рано утром начинаются занятия в группах. Рав ведёт урок и его нужно слушать душой. Он говорит о том, что Каббала наука управления судьбой, о скрытом от глаз человека, от наших пяти чувств. Что существует духовный мир, в центре которого находится наша Вселенная. Этот мир, действуя на нас посредством законов материальной природы и случая, создаёт определённые условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать. Каббала развивает шестое чувство, оно позволяет ощущать духовное.

Михаэль Лайтман, Рав: «Следствие постижения высшего мироздания – высшего слоя информационного, в том, что там находится совершенно всё устройство, управляющее нашим миром. Вне нашего мира. Почему мы не знаем, что произойдёт с нами в следующий момент, почему мы не знаем какие следствия есть у наших поступков, почему мы не можем читать вообще правильно всё окружающее, почему это скрыто от нас? Каббала позволяет постичь этот высший информационный слой, и когда человек начинает его ощущать, он видит все причины и следствия между всем, что происходит вокруг него. И, естественно, это приводит его к абсолютно правильным действиям, то есть он правильно поступает, он не ошибается».

То, что говорит человеку его внутренний голос, если человек умеет прислушиваться к нему, является самым главным и важным в его работе над собой. Каббала – техника доступная всем: в течении трёх лет каждый может достичь состояния вечного знания и счастья.

Группа, Рав*, книга – три достаточных источника. Каббалу можно изучать с шести лет. В некоторых университетах Израиля есть факультеты Каббалы. Мужчины слушают лекции отдельно от женщин, разделение происходит и во время приёма пищи. Женщина может изучать Каббалу, но если это делает её муж, достаточно того, что она просто будет рядом с ним. Многие жёны приехали сюда с детьми и вместе с мужьями, но не все посещают лекции.

Слушатели занятий:

Сигаль Парс, Израиль: «Есть причина того, что существует и мужчина и женщина: корень мужской души очень отличается от корня женской души. Дорога достижения цели различная, но цель одна. Учёба у мужчин жёсткая и строгая, женщина более чувствительная и с неё другой спрос».

В лагере участники съезда сами устраивают свой быт. Они по очереди готовят пищу, следят за чистотой, управляют транспортом и принимают гостей. Участвовать в хозяйственных делах почётно: ведь это отличный шанс в дни большого праздника Песах отдать часть своей души другим. Напитки готовятся заранее: здесь пьют вино и перцовку собственного изготовления. По вечерам особая программа: внешне это напоминает художественную самодеятельность, но содержание всего что происходит – вполне серьёзно. Это тоже уроки Каббалы. Те, кто приехал сюда, пришли к изучению Каббалы сознательно, но они же говорят, что сама жизнь привела их к Каббале.

Михаэль Портнар, Амстердам: «После всех моих поисков в науке, религии, во всех занятиях этого мира, я нашёл полное удовлетворение в Каббале – мне не надо ничего больше».

Йохан Весбо (женщина, негритянка), Венесуэла: «Я учу Каббалу только шесть месяцев, но она уже дала мне чувство свободы и многое объяснила. Я увидела глаза Бога».

Екатерина, Москва: «Лучше разбираться в себе и в обстановке, которая меня окружает. Говорить о каких то знаниях я думаю мне ещё рано. Я владею определённой терминологией каббалистического языка. Я думаю это только моё начало: два года для занятий Каббалой – это только старт».

Тони Козинак, Канада: «Каббала вывела меня из моей изоляции и показала мне мир».

Священная книга каббалистов – «Книга Зоар». Она о Вечности и о Любви, в ней описаны состояния всех душ во все времена. Книга была написана две тысячи лет назад в пещере. Раби Шимон диктовал, а его сын и ещё восемь учеников внимали и записывали. После написания Книга исчезает на века, её нашли пятьсот лет назад. Мудрец Моше де Леон послал ученика на рынок за рыбой. Когда тот принёс её и развернул, оказалось, что материал обёртки испещрён символами. Мудрец послал других учеников на рынок, чтобы они собрали все оставшиеся листки. Найденное составило лишь десятую часть «Книги Зоар», однако, как уверяют, достаточно и того, что удалось найти.

Могилы праведников: каббалисты приезжают сюда, чтобы подключиться к силе, которая проходила через великих учителей при жизни и после смерти осталась в могиле. Учитель – понятие священное: мудрость Каббалы столетиями передавалась от учителя к ученику. Считается, что одна единственная душа возвращается на Землю раз в несколько поколений, чтобы обновить методику Каббалы. Она приходит в обликах учителей Раби Шимона, Святого Ари, Бали Сулама.

Обычно, после посещения кладбища, евреи моют руки. После посещения могилы праведника этого делать не нужно.

Каббала на протяжении веков была чем-то таинственным: к её изучению допускали избранных. Только в девяностых годах двадцатого века стало разрешено преподавать эти знания людям – теперь Каббалой могут заниматься все.

Мастер старинных инструментов: «Я держу «Книгу Зоар» в комментариях Бали Сулама, это современная обработка. Я хожу на уроки Каббалы и не всё там понимаю, но когда я слышу слова, я перевожу их в музыкальные фразы и так понимаю».

… в лагере каббалистов сообщили интересный факт: фильм «Матрица» был заказан Нью-йоркским Центром Каббалы. В доступном для общества форме в нём показано, что мир, который мы видим – это кино, которое нам показывают. А настоящий мир – невидим, чтобы его ощущать нужно учиться. [T.9.III.3]

 

* Священнослужитель в иудаизме именуется раввином (это слово происходит от «рав» «господин», так именовали законоучителей). [A.152]

 

 
     
 

Торá (др.евр. torah – «учение, наставление») – свод заповедей Божьих (Исх 16:28). В рус. пер. слово тора и торот (мн.ч.) передается как закон и законы. В узком смысле этого слова Тора является синонимом Пятикнижия Моисея. [P.16]

Кабала (др.-евр. kabbālah – «тайное учение», «предание»; от каббель – «принимать») – совокупность эзотерических мистических учений и литературы, сформировавшихся в иудаизме в период с первых вв. до Р.Х. до XIV в.; является религиозно-философской системой, по характеру альтернативой иудаистической ортодоксии. Бог в Кабале превыше всего; между Ним и миром – ряд ступеней духовного бытия, созданных путем эманации, – это мудрость, ангелы, демиурги, как и в гностицизме и неоплатонизме. Основу всех вещей составляют цифры и буквы еврейского алфавита, а основу исцеляющих средств – амулеты и формулы. [P.16]

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ