ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф. |
||||||
Kabbala |
||||||
« קבלה » - Каббала [A.90] « קבלה » означает – словесно полученное разъяснение, что точно соответствует греческому «αποδοχη» и латинскому «acceptio». «Itaque cabbalam, – говорит Cunaeus, – non cum vulgo eam dico quam alit aliis tradidere, sed quam coelitus acceperenti viri sancti, est enim קבלה acceptio». – «De Rep. Hebr.», I, III, col. VIII. Хотя понятие «Каббала» распространяется на всё устное предание, но по преимуществу относится к его сокровеннейшей части. – «Et si vero totum Talmud Kabbala dicatur, haec tamen pars κατ εξοχην vocatur Kabbala ». Joseph de Volsin. Observ. an proem. Pugionis fidei. В. ШМАКОВ [B.24.2]
ἀπο-δοχή ἡ 1) обратное получение Thuc.; 2) тж. pl. одобрение, похвала Polyb., Diod.; 3) принятие, допущение (ὀνομάτων τινῶν Sext.). [B.169] κατ' εξοχήν – по преимуществу; прежде всего
| ||||||
«Это учение называется Каббала, что, согласно учению евреев, есть восприятие какой-либо истины, интуитивно открываемой душе разумной. Итак, Каббала, есть свойство разумной души познавать Божественные вещи непосредственно разумом, вследствие чего она должна называться Божественной Наукой, как вообще, так в особенности как Наука о Боге». Raymond Lulli. De Auditu Kabbalistico, sive ad omnes scientias introductorium. Strasbourg, 1651. [B.24.1]
|
||||||
Слово «традиция» употребляется главным образом в смысле «предание», «Завет» – «Testamentum» (по-еврейски Qabbalah, – одно из «академических» значений и наименований Десятого Аркана). В. ТОМБЕРГ [B.36]
|
||||||
Еврейское слово Иерушалайм означает «Место Мира». Арабское название города Эль-Куц переводится как «Святость». Израиль. Святая земля для иудеев, христиан, мусульман. Её повседневная жизнь пронизана духовной символикой. Каждый шаг здесь продиктован свыше. В этих местах Иисус Христос исцелял больных, а Мохаммед взошёл к Аллаху по лестнице из света. Тора здесь заменяет конституцию. Сюда стремятся все, кто ищет Единение с Небом. О том, что все религии произошли из одного источника, говорят и каббалисты. Сегодня Каббалой называют особое толкование Торы. Словари определяют его как еврейское мистическое толкование. Каббала зародилась в восемнадцатом веке до нашей эры. В переводе с иврита, Каббала от глагола «ликабель», означает «получать». Каббала, с которой мы соприкоснулись в Израиле, – методика наполнения души Высшим Светом – Творцом. В дни праздника Песах все евреи вспоминают своё освобождение от египетского рабства. Этому событию посвящаются пышные застолья. Каббалисты видят в событиях, описанных в Торе, более глубокий символический смысл: они говорят, что Исход из Египта – это освобождение из рабства эгоизма. Человек может и должен исправить эгоизм на альтруизм, по примеру, данному Творцом: именно этому учит Каббала. В лагере слушатели со всего мира. Их занятия в обычной жизни разнообразны: предприниматели, преподаватели вузов и школ, работники офисов, инженеры, есть даже политики. Правда здесь о том кто кем является в обычной жизни говорить не принято – здесь другая реальность. Важно настроиться на общую волну, пребывать в состоянии постоянной радости и внимания к ближним, слушать учителя и думать о Творце. С радостью нужно принимать и некоторые бытовые неудобства. Михаэль Лайтман, Рав: «Мы не знаем для чего мы существуем. В течение тысячелетий существования в нашем мире, мы так и не поняли для чего мы живём. Как найти свой путь в мире, об этом спрашивает каждый из нас, и единственное лекарство, какое мы находим, единственный ответ, который мы находим до сих пор – это просто забыться в такой неразберихе нашей жизни и не спрашивать об этом. К сожалению вот такое бездумное отношение к жизни делает её очень сложной. Из поколения в поколение люди всё больше страдают, ответ не найден, и мы находимся сегодня в таком общем мировом кризисе, из которого вроде бы никто не может даже указать какого-то выхода. Наука, искусство, общественные отношения, личные отношения, развал семьи, уход в депрессию, в наркотики – с одной стороны, с другой стороны – моя наука, та, которой я отдал уже последние тридцать лет своей жизни, говорит о том, что есть выход: человек может определить свою судьбу. Каждый из нас и всё человечество может узнать, для чего оно существует, может увидеть настоящее мироздание, тот мир настоящий, в котором мы находимся. Это всё возможно, и, действительно, вывести всех нас на такой уровень, когда мы будем счастливы, мы будем ощущать себя вечными, бессмертными и совершенными». Рано утром начинаются занятия в группах. Рав ведёт урок и его нужно слушать душой. Он говорит о том, что Каббала наука управления судьбой, о скрытом от глаз человека, от наших пяти чувств. Что существует духовный мир, в центре которого находится наша Вселенная. Этот мир, действуя на нас посредством законов материальной природы и случая, создаёт определённые условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать. Каббала развивает шестое чувство, оно позволяет ощущать духовное. Михаэль Лайтман, Рав: «Следствие постижения высшего мироздания – высшего слоя информационного, в том, что там находится совершенно всё устройство, управляющее нашим миром. Вне нашего мира. Почему мы не знаем, что произойдёт с нами в следующий момент, почему мы не знаем какие следствия есть у наших поступков, почему мы не можем читать вообще правильно всё окружающее, почему это скрыто от нас? Каббала позволяет постичь этот высший информационный слой, и когда человек начинает его ощущать, он видит все причины и следствия между всем, что происходит вокруг него. И, естественно, это приводит его к абсолютно правильным действиям, то есть он правильно поступает, он не ошибается». То, что говорит человеку его внутренний голос, если человек умеет прислушиваться к нему, является самым главным и важным в его работе над собой. Каббала – техника доступная всем: в течении трёх лет каждый может достичь состояния вечного знания и счастья. Группа, Рав*, книга – три достаточных источника. Каббалу можно изучать с шести лет. В некоторых университетах Израиля есть факультеты Каббалы. Мужчины слушают лекции отдельно от женщин, разделение происходит и во время приёма пищи. Женщина может изучать Каббалу, но если это делает её муж, достаточно того, что она просто будет рядом с ним. Многие жёны приехали сюда с детьми и вместе с мужьями, но не все посещают лекции. Слушатели занятий: Сигаль Парс, Израиль: «Есть причина того, что существует и мужчина и женщина: корень мужской души очень отличается от корня женской души. Дорога достижения цели различная, но цель одна. Учёба у мужчин жёсткая и строгая, женщина более чувствительная и с неё другой спрос». В лагере участники съезда сами устраивают свой быт. Они по очереди готовят пищу, следят за чистотой, управляют транспортом и принимают гостей. Участвовать в хозяйственных делах почётно: ведь это отличный шанс в дни большого праздника Песах отдать часть своей души другим. Напитки готовятся заранее: здесь пьют вино и перцовку собственного изготовления. По вечерам особая программа: внешне это напоминает художественную самодеятельность, но содержание всего что происходит – вполне серьёзно. Это тоже уроки Каббалы. Те, кто приехал сюда, пришли к изучению Каббалы сознательно, но они же говорят, что сама жизнь привела их к Каббале. Михаэль Портнар, Амстердам: «После всех моих поисков в науке, религии, во всех занятиях этого мира, я нашёл полное удовлетворение в Каббале – мне не надо ничего больше». Йохан Весбо (женщина, негритянка), Венесуэла: «Я учу Каббалу только шесть месяцев, но она уже дала мне чувство свободы и многое объяснила. Я увидела глаза Бога». Екатерина, Москва: «Лучше разбираться в себе и в обстановке, которая меня окружает. Говорить о каких то знаниях я думаю мне ещё рано. Я владею определённой терминологией каббалистического языка. Я думаю это только моё начало: два года для занятий Каббалой – это только старт». Тони Козинак, Канада: «Каббала вывела меня из моей изоляции и показала мне мир». Священная книга каббалистов – «Книга Зоар». Она о Вечности и о Любви, в ней описаны состояния всех душ во все времена. Книга была написана две тысячи лет назад в пещере. Раби Шимон диктовал, а его сын и ещё восемь учеников внимали и записывали. После написания Книга исчезает на века, её нашли пятьсот лет назад. Мудрец Моше де Леон послал ученика на рынок за рыбой. Когда тот принёс её и развернул, оказалось, что материал обёртки испещрён символами. Мудрец послал других учеников на рынок, чтобы они собрали все оставшиеся листки. Найденное составило лишь десятую часть «Книги Зоар», однако, как уверяют, достаточно и того, что удалось найти. Могилы праведников: каббалисты приезжают сюда, чтобы подключиться к силе, которая проходила через великих учителей при жизни и после смерти осталась в могиле. Учитель – понятие священное: мудрость Каббалы столетиями передавалась от учителя к ученику. Считается, что одна единственная душа возвращается на Землю раз в несколько поколений, чтобы обновить методику Каббалы. Она приходит в обликах учителей Раби Шимона, Святого Ари, Бали Сулама. Обычно, после посещения кладбища, евреи моют руки. После посещения могилы праведника этого делать не нужно. Каббала на протяжении веков была чем-то таинственным: к её изучению допускали избранных. Только в девяностых годах двадцатого века стало разрешено преподавать эти знания людям – теперь Каббалой могут заниматься все. Мастер старинных инструментов: «Я держу «Книгу Зоар» в комментариях Бали Сулама, это современная обработка. Я хожу на уроки Каббалы и не всё там понимаю, но когда я слышу слова, я перевожу их в музыкальные фразы и так понимаю». … в лагере каббалистов сообщили интересный факт: фильм «Матрица» был заказан Нью-йоркским Центром Каббалы. В доступном для общества форме в нём показано, что мир, который мы видим – это кино, которое нам показывают. А настоящий мир – невидим, чтобы его ощущать нужно учиться. [T.9.III.3]
* Священнослужитель в иудаизме именуется раввином (это слово происходит от «рав» – «господин», так именовали законоучителей). [A.152]
|
||||||
Торá (др.евр. torah – «учение, наставление») – свод заповедей Божьих (Исх 16:28). В рус. пер. слово тора и торот (мн.ч.) передается как закон и законы. В узком смысле этого слова Тора является синонимом Пятикнижия Моисея. [P.16] Кабала (др.-евр. kabbālah – «тайное учение», «предание»; от каббель – «принимать») – совокупность эзотерических мистических учений и литературы, сформировавшихся в иудаизме в период с первых вв. до Р.Х. до XIV в.; является религиозно-философской системой, по характеру альтернативой иудаистической ортодоксии. Бог в Кабале превыше всего; между Ним и миром – ряд ступеней духовного бытия, созданных путем эманации, – это мудрость, ангелы, демиурги, как и в гностицизме и неоплатонизме. Основу всех вещей составляют цифры и буквы еврейского алфавита, а основу исцеляющих средств – амулеты и формулы. [P.16]
|
||||||
1 - 2 |
||||||