ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН X. Testamentum; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei (2); Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф.

   

РАЙ

 Попытки обрести рай при жизни никогда не прекращались. Платон мечтал об идеальном государстве, Томас Мор об Утопии, в Новое время Маркс совратил многих своей теорией социализма…

Любые попытки создать «островки» счастливой жизни, слепо копируя богословские представления о рае, не могут не кончиться ужасной катастрофой. Во-первых, потому что такие общества вынужденно тоталитарны. Во-вторых, потому что добиться совершенства можно только отрицая недостатки священные книги ведь формируют модель для подражания, призывая отказаться от всего негативного. А раз не удаётся построить рай на земле, нужно найти людей, которые виноваты: будь то буржуазия или мировой сионизм или Белый дом, или кто бы то ни был. Массовые преследования и уничтожения людей являются не сопутствующими явлениями, а внутренней сутью каждой попытки построения рая. Поэтому организаторы и участники таких исторических экспериментов всегда гордятся своей миссией: они гарантируют своим жертвам рай...

профессор Мангеймского университета Йохен Хёриш [A.86]

 

Сегодня, через две с половиной тысячи лет, древние руины – это всё, что осталось от первой великолепной столицы Персии. Два дворца в центре Пасаргад окружали цветущие сады и обширные регулярные парки. Именно здесь возникли «парадизии» – парки с прямоугольной планировкой. В садах были проложены каналы общей длиной в тысячу метров, облицованные камнем. Через каждые пятнадцать метров располагались бассейны. Две тысячи лет лучшие парки в мире создавали по образцу «парадизий» Пасаргад.

Dr. Kaveh Farrokh, Historian: «В Пасаргадах впервые появляются парки с геометрически правильными прямоугольными участками, с цветами, кипарисами, луговыми травами и прочей растительностью, как в нынешних парках». [T.10.XXXII.2]

 

Происходит от лат. paradisus «сад; рай», из др.-греч. παράδεισος – то же, далее из иранск., ср.: авест. pairi.daêza-. Русск. парадиз заимств. через франц. [P.98.4]

 

 
     
 

О построении системы

 

«Эн-Соф, как читатель помнит, – это Бог до акта творчества, не проявившийся во вне и, следовательно, не познаваемый. – Прим. перев.» Папюс

 

«…Будучи неопределяемым, Абсолют пронизывает всё пространство. Абстрактное до степени непостижимости АЙН СОФ есть ничем не ограниченное состояние всех вещей. Субстанции, сущности и разумы проявляются из неуловимого АЙН СОФ, но сам Абсолют лишён всякой субстанциональности, сущности и разумности. АЙН СОФ может быть уподоблено великому полю плодородной земли, на котором произрастают мириады растений различного цвета, формы, запаха…

АЙН СОФ называется каббалистами Древнейшим из Древнейших. Оно всегда рассматривалось бесполым. Символом его был закрытый глаз. Хотя признавалось, что определить АЙН СОФ значило бы профанировать Его, раввины постулировали ряд теорий относительно того, каким образом АЙН СОФ порождает из себя вещи, и они также приписывали этому Абсолютному Небытию некоторые символы, покрывающие, по крайней мере частично, некоторые из Его сил. Природу АЙН СОФ они символизируют кругом, истинной эмблемой вечности. Этот гипотетический круг включает в себя безмерную область непостижимой жизни, а ограничивающая эту жизнь окружность есть абстрактная и неизмеримая бесконечность.

…концентрические круги представляют сорок уровней вибраций ( называемых каббалистами Сферами ), которые являются эманациями АЙН СОФ.

… ( אין ) АЙН, вакуум чистого духа;

… ( אין  סוף ) АЙН СОФ, Беспредельное и Неограниченное;

… ( אין  סוף  אור ) АЙН СОФ АУР, Неограниченный Свет ». [B.30]

 

Иллюстрацией к разноуровневым концентрическим окружностям могут служить террасы (поля) на склонах гор, и, даже, в большей степени, рисовые чеки на склонах, залитые водой, которая очень чётко подчёркивает горизонтальный уровень.

 

Огромный, безграничный МИР – Айн-Cуф.

Человеческое сознание просто не в состоянии вместить его весь. Дабы не потеряться (не «раствориться без остатка») Вы строите свой Мир, который является частью Безграничного МИРА. Строите Вы его разбивая (выгораживая, огораживая) на системы (клетки, загоны), а те, в свою очередь, ещё разбивая, что и отражено видом концентрических окружностей. Но чтобы быть живым, Ваш Мир должен содержать все элементы МИРА Безграничного.

 

Концентрические окружности – в проекции «труба», по которой улетаешь, «деньги к деньгам» тоже по трубе (дабы не потерялись по пути).

 

 
     
 

тезис о том, что целое больше суммы его частей

В 1931 г. в статье «О формально неразрешимых предложениях Principia Mathematica и родственных систем» Гедель сформулировал теорему о неполноте «Если система Z непротиворечива, то в ней существует такое положение А, что ни само А, ни его отрицание не могут быть доказаны средствами Z»

Гедель показал, что в достаточно богатых формальных системах имеются неразрешимые предложения, т. е. такие предложения, которые в их рамках недоказуемы и неопровергаемы. Это положение означает утверждение принципиальной невозможности полной формализации научного знания.

Если экстраполировать теорему Геделя за пределы математики, то можно получить обобщение, которое окажется практически весьма ценным, скажем, в той области, которая изучает человеческую психику и поведение.

Данное обобщение можно сформулировать как теорему Неполноты Системы. Здесь имеется в виду любая система вообще, которая может быть и языковой и ситуативной, и поведенческой.

Обратившись к философскому словарю, мы найдем следующее определение: «Система (греч. Systema составленное из частей, соединённое, [(от др.-греч. σύστημα «сочетание»)]) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство».

Само по себе понятие это довольно загадочно и имеет длительную историю. Уже в античности был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей. Такая целостность является неотъемлемым свойством системы. Что же касается основных свойств системы, то они характеризуются следующими особенностями:

1. Уже указанная целостность свойства целого принципиально несводимы к сумме свойств составляющих его элементов.

2. Структурность поведение системы обусловлено не столько особенностями её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры.

3. Взаимозависимость системы и среды система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой.

4. Иерархичность каждый компонент системы может рассматриваться в свою очередь как система, а исследуемая в данном случае система сама является элементом более широкой системы

5. Множественность описаний в силу принципиальной сложности каждой системы её адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определённый аспект системы.

Теорема Неполноты Системы формируется из двух последних свойств и определяется следующим образом «Никакая система не может быть исчерпывающе описана теми средствами, которыми располагает данная система. Средства любой системы всегда ограниченны и невозможно произвести качественные изменения внутри этой системы, используя возможности самой данной системы».

Отсюда возникают неизбежные следствия, которые вполне закономерно порождают новые понятия, заключённые в последующих следствиях:

1-е следствие произвести качественное изменение в системе можно только выйдя за пределы этой системы.

2-е следствие выход за пределы определённой системы подразумевает построение некой метасистемы, то есть такой, которая включала бы данную в качестве составного звена.

3-е следствие исчерпывающее описание данной системы возможно только языком метасистемы или метаязыком.

Я не случайно на первое место в теореме ставлю понятие описания, а уже потом понятие изменения. Такой подход мне мыслится наиболее обоснованным, особенно если ещё раз возвратиться к определению реальности. Реальность это прежде всего описание реальности.

Э. ЦВЕТКОВ [B.31]

 

Согласно «Теореме Курта Гёделя» система определённой сложности не может познать систему равную себе по сложности, либо более сложную, чем она есть. Применительно к человеку это означает, что человек не в состоянии понять степень своего интеллекта до тех пор, пока не поумнеет. При этом новом уровне разумности он сможет оценить только свой предыдущий уровень, но никак не нынешний. [T.10.CDLXII]

 

Вячеслав Вс. ИВÁНОВ, доктор филологических наук, академик РАН: «Мне говорил Капица-старший – Пётр Леонидович – нобелевский лауреат, что у него к этому возрасту (к восьмидесяти годам) сформировалось такое мнение, что, всё-таки, в основном, то, что он, как учёный, делает, – это описание огромной системы, которая плод деятельности чего-то разумного. И у него впечатление было, что к этому, грубо говоря к концу жизни приходят очень много учёных. Мы и с Сахаровым на эту тему очень много беседовали. Он был большой сторонник антропного принципа: Человек заложен в структуре Вселенной». [T.10.DCLI]

 

 
     
 

Всеслав Соло в своих «Книгах вечеров» пояснял, что выйти можно только в тот астрал, который сам и построил.

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ