ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН X. Testamentum; Kabbala (2); Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф.

   

Еврейская теология разделялась на три части. Первая часть закон, вторая часть душа закона и третья душа души закона. Закону учили всех детей Израиля. Мишна, или душа закона, открывалась раввинам и учителям. Каббала же, душа души закона, тщательно скрывалась, и только высочайшие из посвященных были обладателями её секретов.

Моисей скрыл в четырёх первых книгах Пятикнижия секреты, открытые ему Богом, и многие века каббалисты пытаются открыть в них секретную доктрину Израиля. Как духовная природа человека скрыта в его физическом теле, так и неписаный закон Мишна и Каббала скрыты в записанных учениях Моисея. Каббала означает секретные или скрытые традиции, или неписаный закон, и, согласно ранним раввинам, она передавалась человеку для того, чтобы с помощью её глубоких принципов он мог понять вселенную вокруг него и вселенную внутри него.

Происхождение Каббалы является предметом значительных споров. Первые посвящённые в Каббалистические Мистерии верили, что её принципы были преподаны Богом ангелам ещё до падения человека. Ангелы позднее передали её человеку Адаму с тем, чтобы через знание, постигаемое пониманием принципов Каббалы, падшее человечество смогло бы вернуть утерянное достоинство.

Каббалисты разделяют использование своей священной науки на пять разделов. Природная Каббала используется только лишь для того, чтобы помочь исследователю в изучении тайн Природы. Диалогическая Каббала была сформирована для установления взаимоотношений, которые существуют между всеми вещами в Природе. Она раскрывает мудрым, что все создания и субстанции разделяют Одну сущность и что человек, Малая Вселенная, точная копия в миниатюре Большой Вселенной, Бога. Созерцательная Каббала имеет целью через высшие интеллектуальные усилия раскрыть тайны небесных сфер. Путем абстрактного мышления изучаются бесконечные сферы и создания, в них существующие. Астрологическая Каббала важна для тех, кто изучает силу, величину и действительную субстанцию сидерических тел, а также раскрывает мистическое строение самой планеты. Магическая Каббала изучается теми, кто стремится управлять демонами и разумными существами невидимого мира. Она также полезна как метод лечения талисманами, амулетами, жестами и заклинаниями. [B.30]

 

 
     
 

Приспособить традиции к новой реальности пытается «Прогрессивный иудаизм». Его изучают в Высшей раввинской школе в Иерусалиме. Для приверженцев Прогрессивного иудаизма внешние ритуалы – не главное: связь человека с Богом интимна, и принимать всю тяжесть 613-ти заповедей не обязательно. Человек выбирает лишь те, которым готов следовать искренне и осознанно. «Прогрессивные» иудеи могут в шаббат приехать в синагогу на машине: это лучше, чем не посетить её вообще. В «прогрессивной» синагоге женщины и мужчины не разделены и молятся вместе. Женщина может быть даже раввином и руководителем религиозной общины.

Елена Рубинштейн, раввин, директор отдела по работе с новыми репатриантами: «Здесь нет разделения на мужскую и женскую половину, потому что одним из главнейших принципов «Движения прогрессивного иудаизма», является принцип полного равенства мужчины и женщины. Равенства как в обязанностях, так и в правах: в правах в синагоге, в правах в доме, в правах в обществе».

В Иерусалиме представителей «Прогрессивного иудаизма» немного: в Высшей раввинской школе учатся в основном американцы. Они хотят сохранить связь с верой евреев, но выглядеть как ортодоксальные иудеи не хотят. [T.9.III.3]

 

Дерево Сефирот может рассматриваться как бесценный компендиум секретной философии, которая изначально была духом и душой Хасидизма. Каббала есть бесценное наследство Израиля, но каждый год число людей, понимающих её принципы, становится всё меньше и меньше. Еврей сегодня, если у него нет осознания глубины доктрин его народа, обычно проникается наиболее опасной формой невежества, модернизмом, и полагает Каббалу либо злом, которого следует избегать пуще чумы, либо смехотворным суеверием, пережившим черную магию Веков Мрака. И всё же без ключа, содержащегося в Каббале, невозможно разгадать духовные тайны как Ветхого, так и Нового Заветов ни евреям, ни язычникам. (1928 г)

Мэнли Палмер Холл [B.30]

 

 
     
 

Первоначально то была религия небольшой группы кочевников, передвигающихся по территории, известной как Ханаан. В основе её лежало представление о Завете (договоре), заключенном между Всевышним и Авраамом. Согласно ему Бог обязался вечно покровительствовать Аврааму и его потомкам, если те станут строго соблюдать Его Закон. Существенное отличие от других древневосточных религий на этом этапе прослеживается лишь одно: протоевреи не только не расписывали детально своего единственного небожителя, но и вообще отрицали, что Он имеет облик.

Заповеди, а также рассказ о всемирной и еврейской истории от Сотворения мира до смерти Моисея, получили общее название «Тора» (Закон), или в русской традиции Пятикнижие (по числу частей, на которые разделено повествование).

Религиозное законодательство стало государственным законом, а Иерусалимский Храм безоговорочно единственным местом служения Богу.

Одновременно рядом с Письменным Законом появился Устный его толкование. В отличие от самой Торы, которую запрещалось отныне как-либо дополнять, каждое новое поколение могло давать свои дополнения в её Устную Часть.

Ожесточенные споры между законоучителями по разным вопросам длились не одно столетие. В конце концов они были суммированы и изложены в Мишне (буквально «Повторение»), составленной в конце II начале III века тогдашним лидером палестинской еврейской общины Иудой ха-Наси; а также в Гемаре («Завершение», или «Изучение»), оконченной в новом центре иудейской учености Вавилонии (около 500 года). Отличие в том, что если Мишна толкует собственно Пятикнижие, то Гемара уже саму Мишну. В сумме обе книги дают Талмуд («Учение»). Наконец, вся совокупность законодательства с тех пор называется «Галаха» («Принятый путь»). С. ПАРНЫЙ [A.152]

 

 
     
 

Мало кто осознаёт, какое влияние оказала Каббала на средневековую мысль, как христианскую, так и еврейскую. Каббала учит, что в священных писаниях есть скрытые доктрины, которые и являются ключом к этим писаниям. Это символизируется перекрещенными ключами на папском кресте. Сонмы учёных мужей начали искать эти тайные истины, с помощью которых возможно искупление народа. И то, что их труды не были напрасными, видно из их сочинений.

Теория Каббалы самым сложным образом переплетена с алхимией, герметизмом, розенкрейцерством и масонством. Слова Каббала и Герметизм сейчас рассматриваются как синонимы, объемлющие все тайны и эзотеризм древности. Простая каббалистика первых веков Христианской эры постепенно перешла в сложную теологическую систему, которая настолько вросла в Каббалу, что почти невозможно объять её догматику.

Альберт Пайк, цитируя «Трансцендентальную магию», так говорит о важности «Каббалы» как ключа к масонскому эзотеризму: «Проникая в Святыню Каббалы, исполняешься восхищением, видя столь логичную доктрину, столь простую и в то же время столь всеобъемлющую. Необходимый союз идей и знаков, освящение глубин реальности примитивными буквами, Триединство Слов, Букв и Чисел; философия простая, как алфавит, глубокая и бесконечная, как Слово; теоремы более полные и лучезарные, нежели пифагорейские; теология столь фундаментальная, что её принципы можно перечесть на пальцах: Бесконечность, которая умещается в ладошке младенца; десять цифр и двадцать две буквы, треугольник, квадрат и окружность - вот и все составляющие Каббалы. Они являются начальными принципами написанного Слова, отражения того произнесенного Слова, которое сотворило мир!» («Мораль и догма»). [B.30]

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ