ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VIII. Libratio; Карма; Themis; Правосудие; Lex; Justice (2); Иероглиф.

   

Второй Тетраграмматон это AGLA, магическая формула, составленная из первых букв еврейской фразы «Да будет твое могущество вечным, Господи». Данное Имя непосредственно связано с Вечностью и Духом. Оно воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы. AGLA считается сильным охранительным заклинанием и часто гравируется на перстнях, талисманах и пентаклях. Это слово было выгравировано на печати царя Соломона. [B.47]

 

« אגלא » – Бог Единый в Троице [B.35].

Ангелы (αγγελοι) суть существа, которые перемещаются вертикально, – сверху вниз либо снизу вверх. [B.36]

« אגלא » (алеф, гимель, ламед, алеф) – ангел [B.27].

Алеф – «энергия»;

Гимель – «целое», то есть Закон сохранения энергии – работа и внутренние изменения (или же работа и оплата за работу);

Ламед – «жертва» (или Мессианство) – отдай. То, что ты наработал не твоё, твоё тело – материал планеты, сформированный (живущий) по законам природы (планеты, с её константами гравитации, тепловым режимом, климатическими особенностями и т.д.). И законы психики такие же законы природы. «…Сыну Человеческому и голову приклонить негде…»;

Алеф – новая «энергия», получаемая после реализации предыдущего цикла.

 

В частности, в Каббале ( קבלה ) мы встречаем такой интересный текст, поясняющий перманентное совершенство первообразов ноуменального мира и призвание к вечной эволюции существ мира времени и меры: « מהקכים » «те, кто движется» суть праведники, которые прогрессируют от одного состояния к другому: « צומדים » «те, кто пребывают неподвижными» суть ангелы».

В. ШМАКОВ [B.24.2]

 

 
     
 

«Человек вследствие высокого происхождения его души выше ангелов, действия которых не свободны». Каббала. [B.24.1]

 

Падшие ангелы, это те, которых Вы сами и обманули, не захотев отдавать (жертвовать), отказавшись от своего Мессианского назначения.

 

Если Бог мог сущностно стать человеком неужели мы не понимаем, как велик человек? Человек так велик, что Бог может стать человеком и человек остаётся собой? Тварь так велика, которую Бог призвал к бытию, что человек может вместить в себя Бога и что вещество наша плоть, наша кровь, кость наша, всё вещество наше способно быть Богоносным, соединиться с Божеством и остаться собой, и явиться нам в славе, величии, которого мы не видим, но которое видит Бог, ради которого Он нас сотворил и всё сотворил?

Митрополит Сурожский АНТОНИЙ [A.261]

 

 
     
 

Посетив хату почтительного внука, Моисей Наумович был принят бабушкой-ведьмой, согбенной старухой, облачённой в основательно потёртое чёрное. Лик у неё, в соответствии с бытующими представлениями, был жёлтый и сморщенный, острый подбородок и загнутый клювом нос неудержимо стремились к встрече, передвигалась она, опираясь на отполированный десятилетиями шишковатый посох. И хотя передвигалась она довольно бойко, Моисей Наумович решил, что не бабушка она рабочему молокозавода, а по крайней мере прабабушка, а то и прапрабабушка.

Принят он был ласково и удостоен стаканчика ароматной горьковатой настойки. Ему даже показалось, что его ждали. Его попытка объясниться насчёт цели визита была сразу отметена взмахом костлявой шафрановой руки.

– И не спрашивай, тебе всё правильно рассказали, – хрипловатым тенорком произнесла бабушка-ведьма. – Я ведь хоть глазами не видела, а всё знаю. Так бы и я смогла бы с собаками, с бессловесными, да и с людишками тоже. И могла когда-то, а сейчас уже не могу, косточки ноют, к земле клонят…

– То есть что же именно могли? – вопросил несколько сбитый с толку Моисей Наумович.

Старуха пристально на него поглядела.

– Ты вот закручинился, огорчился. И правильно, человек ты хороший и добрый, хоть и жидовин. Но ты одно в толк возьми. Бесов не Бог создаёт. Это человеки по грехам своим бесов рождают, а потом сами же их закрестить тщатся. Кто книгой, кто огнём, кто ещё чем… А только пока закрещивают, намучиваются и опять же через муки свои новых бесов рождают и опять крестят… Так оно и ведётся на свете с самого начала…

Моисей Наумович виновато пробормотал:

– Простите, бабушка, но боюсь, не совсем я понимаю…

– А и где тебе? Знаем мы, может, и одинаково, а понимаем по-разному. Твои отцы из песка да камня вышли, мои же – из родников да трав. Ну и каждому роду своя природа…

Тогда Моисей Наумович, торопливо собравшись с мыслями, спросил напрямик, без подходцев:

– Получается, бабушка, что человек этот ночной, который с собачками управился, вашей природы? Ведьмак? Колдун?

– Нет, – ответила бабушка-ведьма. – Он никакой не колдун. Разнузданный он. Аггел.

– Ангел?

Бабушка мелко затряслась, залившись дробным смехом и легонько ударяя себя по острым коленям костлявыми ладонями.

– Не ангел, добрый человек! Аггел! Ты, поди, и слова-то такого не знаешь, а?

Моисей Наумович встал, положил на стол «красненькую», чопорно поклонился и вышел. Эта беседа произвела на него большое впечатление. Склонный, как большинство прозекторов, к мистицизму, он был потрясён.

На обратном пути он зашёл ко мне с подробным отчётом. И впервые на душе у меня стало тревожно. Помнится, я глядел, как Моисей Наумович прихлёбывает раскалённый чай (с ложечкой коньяку на чашку, как обычно), и бормотал бессмысленно:

– Собаки, газ, ведьма, бесы… аггел какой-то… Господи, да что всё это значит?

А. СТРУГАЦКИЙ, Б. СТРУГАЦКИЙ [B.50.7]

 

 
     
 

В. Феофанов, православный христианин: «Был сегодня на ночной службе Рождества Христова. На одной из дверей внутри храма висела фотография патриарха Алексия II. И рядом висит текст за подписью его же, т.е. патриарха Алексия:

Выше закона может быть только любовь.

Выше права милость.

И выше справедливости лишь прощение.

Священник мне сказал, что эти слова Патриарха являются повторение слов какого-то другого человека. Залез в интернет. И действительно – эти слова принадлежат известному моему соотечественнику (актёру) Евгению Леонову…» 07.01.07 [P.35]

  

ח۬ק ) [hōq] закон [B.18]

( חֻקָּה ) [huqqā] закон [B.18]

( תּוֹרָה ) [tôrā] наставление, инструкция; Закон Моисеев [B.18]

 

( אַהֲבָה ) [ahăbā] любовь [B.18]

 

רִחֵם ) миловать [B.18]

רִחֵם ) ( יְרַחֵם ) жалеть, миловать [B.18]

חָנַן ) милостивый: быть милостивым [B.18]

חָנַן ) ( יָח۠ן ) благоволить, быть милостивым (к кому-либо) [B.18]

 

( מִשְׁפָּט ) [mišpāt] суд, решение суда; правосудие, справедливость [B.18]

 

«Прощение – Любовь» – «Ключик – Замочек»

Также как и AGLA, Любовь тоже является Тетраграмматоном, и также начинается с Алеф, то есть без «Энергии» процесс не пойдёт. Essentia (Алеф) преобразуется в Substantia (Бетс) посредством Пентаграмм (то есть участвующих в процессе - Любви людей). Естественно, что процесс (Любовь) в принципе не возможен без Прощения. Ситуация: «да он/она всё равно козёл/с-ка» не способствует «выделению» Энергии.

 

Милосердие

Слово ( מלך ) (Melech = Царь) развивают в комплексе трех слов:

מו ) (Mov = мозг),

לב ) (Leb = сердце),

כבן ) (Kaban = печень)

ГОМ [B.27]

 

Здесь сердце лучше рассмотреть «с обоих сторон»:

Жизнь (Бетс) как Жертва (Ламед), даже на каком-то временном отрезке (с данным человеком).

Жертва, как «две стороны одной медали» (палки): в Тёрнере Букв-Матерей этими двумя концами являются Алеф и Мем. То есть Энергия превратившаяся в конкретную (мёртвую) форму.

 

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф.9

 

Андрей ДЕСНИЦКИЙ, доктор филологических наук: «…или «Изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего» (Плач 2:11). Речь вовсе не идёт о тяжких последствиях алкоголизма, а о глубоких искренних чувствах: печень – это орган чувства. По-русски мы так никогда не говорим, кроме «у меня в печёнках сидит». Вот тут у нас печень выступает органом чувства. Обычно у нас – сердце». [P.125.200]

 

 
     
 

Все постарались, все потрудились.

На славу!

– Ещё месяц назад я думал, что хуже не будет, – наконец негромко проговорил сеньор Рохас. – А я теперь вижу, что ад только начинается...

Хотел я возразить, да понял – нечего.

В красном мареве заката

Покидали мы Касалью,

В ночь, не глядя, уезжали

Прочь от проклятого места.

Хмурил брови Дон Саладо,

Я молчал, кусая губы,

А учёный сеньор Рохас

Вдруг сказал, негромко этак:

«Зря не верил я вам, рыцарь!

Повстречали мы Дракона.

Жалко, голову не срубишь,

Слишком много их у гада

Помолчал в ответ идальго,

А затем ответил тихо:

«Раз голов драконьих много,

Бить пристало прямо в сердце

А. ВАЛЕНТИНОВ [B.83]

 

 
     
 

Грех это поступок, бесцельность и негармоничность которого человек сам чувствует. Для разных людей все различно, различны самые принципы понятий о добре и зле, об истине и заблуждении. В силу этого закона единой нравственности для различных людей нет и быть не может. Вот почему ни один Посвященный не давал конкретной нравственности, а полагал лишь принципы всякой нравственности вообще. Единственным критерием, нравственен ли данный поступок, хорош ли он или дурен, т. е. содействует он или препятствует движению человека по пути эволюции, является сознание духа самого человека, которое в этом аспекте и есть то, что люди называют совестью.

В. ШМАКОВ [B.24.1]

 

За что прощать того, кто твёрд в грехе? [T.19.I]

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ