ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН VIII. Libratio; Карма (2); Themis; Правосудие; Lex; Justice; Иероглиф. |
||||||
«Раз затронут вопрос о справедливости, естественно заинтересоваться тем, насколько и в какой форме оккультист может себе позволять карать ближнего. Ведь астральное клише кары само образуется восьмым арканом; следовательно, можно быть озабоченным лишь ментальной оценкой преступления или проступка, совершенного ближним. Эта ментальная оценка установит принципиально ось tourbillon, а астрал довершит остальное. Но, скажете вы, ведь Закон Кармы уже установлен раз навсегда – он эманирован в виде отрицательного полюса Треугольника Фабра д'Оливе. Верно, и потому просвещенный последователь оккультизма имеет право на ментальную оценку поступков ближнего лишь в той мере, в какой он участвует в работе Эманаций Первоначала. Короче сказать – карать имеет право лишь теург, и как раз постольку, поскольку он теург. Теургия, даже непродолжительная, требует великой ясности миросозерцания и великой чистоты настроения, и потому мы редко караем по праву. Магические кары, допускаемые Христианским Иллюминизмом для своих адептов, носят коллективное название Reprobatio (буквально – осуждение). Различают 3 степени Reprobations: неодобрение, скорбь о поступке ближнего, порицание. Неодобрение формулируется так: «хоть ты мой брат, но я бы не хотел делить с тобою клише твоих поступков. Мы не вместе». Эту степень кары Христос разрешил применять своим ученикам в самых крайних случаях. Символическая ее формула: «Отрясаем прах от ног своих». Сам Христос в редких случаях применял вторую степень, степень траура, скорби о поступках ближнего: «Лучше бы не родиться тому человеку...» Третья степень – порицание – поражает резкостью и неумолимостью последствий. Примеры ее применения можно видеть у Моисея, широко пользовавшегося теургическими приемами. Вспомните хотя бы дело Корея, Дафана и Авирона. Из всего сказанного вытекает опасность той кары, которая у нас носит название «проклятия». Если, скажем, отец проклинает сына, то он при этом часто опирается лишь на свой авторитет (4-й аркан), не имея за собой дальнейших арканов. Но право репробации, как относящееся к 8-му аркану, несомненно требует прохождения через 6-й и 7-й арканы, т.е. наличности герметической победы в проклинающем». ГОМ [B.27]
|
||||||
reprobātio, ōnis f [reprŏbo] неодобрение, осуждение, порицание Vlg, Eccl. [B.32]
reprobātrīx, īcis f порицательница Tert. [B.32]
re-probo, āvī, ātum, āre не одобрять, отвергать, осуждать, тж. браковать (aliquid Dig). [B.32]
re-probus, a, um 1) поддельный, фальшивый (argentum Vlg; nummi Dig); 2) превратный, дурной (sensus Vlg). [B.32]
probus, a, um 1) хороший, добротный (merx Pl); доброкачественный (argentum Pl, L); 2) испытанный, порядочный, честный (mores H; mulier Теr); дельный (faber Pl); скромный (vir PJ). [B.32]
proba, ae f [probo] испытание, проба Amm, CJ. [B.32]
probābilis, e [probo] 1) достойный одобрения, порядочный, изрядный, неплохой (orator, ingenium С); 2) приемлемый, внушающий доверие, возможный, вероятный, правдоподобный (res С): probabilia conjecturā sequi С путём предположения устанавливать вероятности. [B.32]
probābilitiās, ātis f [probabilis] правдоподобие, вероятность С. [B.32]
probābiliter [probabilis] 1) достойным образом, похвально, хорошо (consulatura gerēre VP); 2) правдоподобно, с большой степенью вероятия (rem exponěre, dicere С). [B.32]
probātio, ōnis f [probo] 1) одобрение (p. multa C); 2) видимость истины, правдоподобие С; 3) проба, испытание, осмотр (gemmarum PM; athletarum С); смотр (equĭtum VM); 4) доказательство (evĭdens Q; crimĭnis Т). [B.32]
probātīvus, a, um [probo] касающийся доказательства Q. [B.32]
probātor, ōris m [probo] выражающий одобрение, одобряющий (р. alicujus rei С, О, Ар). [B.32]
probātōria, ae f [probo] императорское рекомендательное письмо CJ. [B.32]
probē [probus] 1) правильно (facere С); хорошо (scire С); дельно (loqui AG): p. narras Теr ты приносишь хорошие вести; probissime! Теr прекрасно!; 2) изрядно, сильно (errare Pl). [B.32]
probitās, ātis f [probus] честность, порядочность, скромность С, Sl, QC, J. [B.32]
Репробация – обратная (возвратная) проба, испытание, доказательство.
in-excūsābilis, e 1) непростительный, не заслуживающий прощения Н; 2) не могущий быть снятым (onera Dig); 3) не требующий или не допускающий отговорок (tempus О). [B.32]
|
||||||
Климат, климакс, клятва, проклятие (проклинать) – слова однокоренные.
КЛИМАТ (от греч. κλίμα [klima], род. падеж klimatos, [от κλίνω «наклоняю»] буквально – наклон; подразумевается наклон земной поверхности к солнечным лучам) [B.46]
КЛИМАКС (др.-греч. κλῖμαξ «(приставная) лестница», связано с гл. κλίνω «клонить, наклонять») [B.46] КЛИМАКС (мед.), климактерий (от греч. κλιμακτήρ [klimakter] – ступень лестницы, возрастной переломный момент) [B.46]
ПРОКЛИТИКА (proklitikos; др.-греч. προκλιτικόν от προκλίνω – «наклоняю вперёд»), безударное слово (чаще односложное), тесно примыкающее в фразе к следующему за ним слову, имеющему ударение. Например: «на стене», «ты ходил», где «на», «ты» – проклитики. Обычно в качестве проклитики выступают артикли, предлоги, частицы, отрицания; союзы. [B.46]
КЛИН, деталь призматической формы, имеющая две рабочие поверхности, сходящиеся под углом. Расклинивающее действие клина даёт значительный выигрыш в силе… [B.46]
КЛИН, клина (от греч. klino – наклоняю), в биологии, постепенное возрастание или убывание (количеств, градиент) какого-либо признака или свойства в популяциях в связи с выраженным изменением физико-географических факторов. Клин возникает обычно тогда, когда большая территория более или менее равномерно заселена данным видом, причём популяции и их группы не разделены строгими изоляционными барьерами (см. Изоляция). Клин обеспечивает преимущество при естественном отборе, связанное с направлением изменения соответствующих физико-географических факторов. Клин может возникнуть также вследствие быстрого расселения вида. Лит.: Тимофеев-Ресовский Н. В., Воронцов Н. Н., Яблоков А. В., Краткий очерк теории эволюции, М., 1969, с. 163, 164, 171, 176. [B.46]
( קְלָלָה ) [qәlālā] проклятие [B.18] ( אָרַר ) [’ārar] проклинать [B.18]
ἀνά-θεμα, поэт. ἄνθεμα, ατος τό 1) приношение по обету, вотивный дар Theocr., Anth.; 2) мемориальная надпись, посвящение Plut.; 3) проклятие, отлучение NT; 4) подвергнутый проклятию, отлучённый NT. [B.169]
Проклятия – реализация. См. ЗАРИСОВКИ_03_1_04 ** |
||||||
** Андрей ДЕСНИЦКИЙ, доктор филологических наук: «Что важнее: дар или жертвенник, который придает дару святость? Если кто поклялся жертвенником, поклялся им и всем, что лежит на нём. А кто поклялся Храмом, тот поклялся и Тем, Кто присутствует в Храме. И кто поклялся Небом, тот поклялся престолом Божьим и Тем, Кто восседает на нём» (Мф.23:19-22) И, кстати, это, в общем-то, некоторая критика самой клятвы, потому что человек клянётся – как бы призывает свидетелей – даёт в залог что-то. Но здесь он клянётся тем, что выше его, что ему не принадлежит». [P.125.532]
|
||||||
В среднем каждый вид вымирает после четырёх миллионов лет существования. Иногда этот срок меньше, иногда больше. Но всё это часть нормального процесса вымирания, который происходит всегда. Вымирание видов, не способных адаптироваться, или не выдерживающих конкуренции, создаёт новые возможности для новых форм жизни. И этот круг бесконечен – эволюция и вымирание уравновешивают друг друга. [T.10.CXCIV.3]
Никто не мог предположить, что Бог создал животное, обречённое на вымирание (о динозаврах – находки останков «драконов»). [T.6]
Синдром «Гадкого утёнка» – новый вид может сформироваться только на границе ареала. [T.1.VIII]
|
||||||
И «кто не может благословлять, должен научиться проклинать!» – это ясное наставление упало мне с ясного неба, эта звезда блестит даже в тёмные ночи на моем небе. Ф. НИЦШЕ [B.10.1]
|
||||||