ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН II. Изида, Gnosis, Врата Святилища (la Porte du Sanctuaire) 3, Папесса (la Papesse), Divina Substantia, Femina, Natura naturata. |
||||||
БИНЕР см. также ЗАРИСОВКИ_02_3_02
( בֵּין ) [bên] между («между A и B» – «bên A ûbên B» или «bên A wә B») [B.18]
( בִּינָה ) [bînā] понимание, разум [B.18] |
||||||
Lisa Schwappach-Shirrif, Rosicrucian Egyptian Museum: «Существование египтян было пронизано чувством дуализма: существовали свет и тьма, существовали мужчина и женщина, порядок и хаос, потому что без хаоса люди бы не знали каков порядок». [T.4.X]
|
||||||
П.Д.Успенский в «Символах ТАРО» приводит следующее деление на бинерные пары: 1-0, 2-21, 3-20, 4-19, 5-18, 6-17, 7-16, 8-15, 9-14, 10-13, 11-12. Как неоднократно отмечалось, принимая «шин» за «ноль», и ставя его впереди «алефа», разрывают последовательную связь алфавита.
| ||||||
Библия начинается словами: «Берешит бара Элогим…», и если точно перевести с древнего, это звучит так: «В начале сотворил Боги …», глагол «сотворил» стоит в единственном числе, а дальше слово «Бог» во множественном. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. [A.68]
« בראשיה ברא אלהים » – Берешит Бара Элохим слово « בראשית » (Bereshith = в начале, или, лучше, в принципе), которым начинается Книга Бытия, разлагают на « ברא » (Bara = сотворил) и « שית » (Shith = шесть), видя здесь намек на символические шесть дней творения. ГОМ [B.27]
Разложение этого слова по четырём сефиротическим Мирам [« עולם » – Мир (Вселенная)] даёт следующие бинерные пары: Разум – Дух ( « בר » «бетс – реш» 2+20=22); Чувства – Душа ( « אש » «алеф – шин» 1+21=22); Тело ( « י » «йод» 10 – система [замкнутая система, не связанная с матерью пуповиной]) – подразумевается его замыкание на ( « ל » «ламед»), то есть жертвенность или мессианство; и Мир вокруг нас ( « ת » «тау» 22, то есть в массе своей, «нерасчленённый мир»). Довольно известным ныне историческим фактом является то, что Исаак Ньютон увлекался кабалистикой. Известный со школьных времён третий закон Ньютона: «действие равно противодействию (сила равна силе)». 11 аркан – «Сила». 22 «Весь Мир» как устойчивое состояние (равновесие) двух (паритетных) сил.
( עוֹלָם ) мир, вечность [B.17] ( לְעוֹלָם ) или ( עד־עוֹלָם ) навеки, вовеки [B.17]
|
||||||
Различные точки зрения именитых специалистов на символизм Тарот совершенно несовместимы. Заключения исследователей графа Гебелина и эксцентричного Гранд Этейла, ведущих авторитетов в этой области, не только радикально различаются между собой, но и напрочь отвергаются Элифасом Леви, чей расклад главных карт Тарот, в свою очередь, был отвергнут Артуром Эдвардом Уэйтом и Полем Кейзом как попытка ввести в заблуждение изучающих Тарот. Последователи Леви, особенно Папюс, Христиан, Уэсткотт и Шуре, приложившие руку к реформе Тарот, рассматривались как честные, но заблуждающиеся личности, бродившие во тьме до тех пор, пока не появилась на свет новая колода карт Памелы Коулмен Смит, исправленная мистером Уэйтом. Большинство пишущих о Тарот (Уэйт является заметным исключением) исходят из гипотезы, что 22 главные карты представляют буквы еврейского алфавита. Это предположение основано просто на совпадении чисел того и другого и не больше. Интересным побочным явлением было то, что Постел, Сент Мартин, Леви писали книги, разделы которых соответствовали главным картам Тарот. Главные карты колоды иллюстрируют события Книги Откровения, а Апокалипсис Св. Иоанна имеет 22 главы. Предполагая, что Каббала содержит решение загадки Тарот, исследователи часто игнорировали другие линии поиска. Задача же открытия подлинного соотношения между главными картами Тарот, буквами еврейского алфавита и Путями Мудрости до сих пор никоим образом не может считаться успешно решенной. Главные карты Тарот и 22 буквы еврейского алфавита не могут быть синхронизированы без фиксации правильного места ненумерованной или нулевой карты – Fool, Шут, Дурак. Леви ставит эту карту между 20 и 21 картами, приписывая ей еврейскую букву Шин (ש). Этому же порядку следуют Папюс, Христиан, Уэйт; правда, последний допускает, что такой расклад, видимо, неверен. Уэсткотт делает нулевую карту двадцать второй картой в главной колоде Тарот. Однако граф Гебелин и Поль Кейз ставят ненумерованную карту перед первой нумерованной картой, исходя из того, что если следовать естественному порядку чисел (в соответствии и с пифагорейской, и с каббалистической системами), то нулевая карта должна предшествовать карте с цифрой 1. Это, однако, не избавляет нас от проблем, поскольку попытки в приписывании еврейских букв каждой карте Тарот весьма далеки от убедительных. М-р Уэйт, который дал новую редакцию Тарот, выразился по этому поводу следующим образом: «Я не могу причислить себя к тем, кто полагает, что имеется значимое соответствие между еврейскими буквами и главными картами Тарот» (см. Введение к «Книге творения» Кнута Стенринга). Настоящим объяснением может быть то, что главные карты Тарот не образуют сейчас той последовательности, в которой они были листами священной книги Гермеса, поскольку египтяне или даже их арабские наследники спутали карты специально, чтобы лучше сохранить в тайне свои секреты. М-р Кейз развил систему, которая хотя и является предпочтительной по сравнению с другими, тем не менее основывается на двух спорных пунктах, на точности новой редакции Тарот Уэйта и на оправдании приписывания первой буквы еврейского алфавита ненумерованной, или нулевой, карте. Поскольку Алеф (первая еврейская буква) имеет численное значение 1, приписывание её нулевой карте эквивалентно утверждению, что нуль равен букве Алеф и, следовательно, синонимичен числу 1. «Анализ карт Тарот» [B.30] |
||||||
«Левой» принято называть идеологию, направленную на изменение существующего порядка вещей. Соответственно «правой» – на сохранение. В современном мире крайне правые и крайне левые давно перемешались, и искать между ними идейные различия – всё равно, что искать идейное оправдание банального дворцового переворота. Экстремисты, когда им нужно, могут прикрываться либо словом о «свободе» и «борьбе с угнетателями», либо, наоборот, о «стабильности» и «сохранении порядка». В первом случае их зовут левыми, во втором – правыми, но всё это не более чем словесная шелуха». Б. КОЧУБЕЙ, кандидат психологических наук [A.56] |
||||||