ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН VI. Methodus Analogiae (2); Libertas (Pentagrammatica Libertas); Medium; l'Amoureux (Возлюбленный); Bifurcatio (распутье дорог); Иероглиф. |
||||||
Metodus Analogiae – Первоверховный Закон Аналогии
По словам древнегреческого атомиста Демокрита, мир представляет собой единое целое, все части которого связаны. Отпечаток или отражение, оставляемое одной вещью на другой, – элементарная единица памяти материи. Она называется «эйдосом», или «образом». Вселенная насыщена взаимными отпечатками вещей.
|
||||||
Александр БОХАНОВ, доктор исторических наук, ведущий сотрудник Института российской истории РАН: «Русский человек боролся не за свободу. На западном языке даже аналога нет – «Воля», – они даже не знали, как перевести это. Они перевели как «Свобода». В их понимании «Свобода» это «Закон», так сказать, адвокат, так сказать, «Права и обязанности» – написано на бумаге, зафиксировано, – вплоть до брачного контракта, все права. У нас же этого не было, у нас люди боролись за Волю, а «Воля» не переводится…» [T.17.XXIV]
Леонид МАЦИХ, кандидат филологических наук, доктор филологии и теологии (PhD): «…то, что Бог повелел, и то, что сыны человеческие сами восхотели. Вавилон – средоточие человеческого порыва, а с другой стороны – всех человеческих недостатков. Как говорили на древнем языке, «похоть». Похоть – это же не обязательно сексуальное, это поступать «по хотению». Вот как мне захотелось, так я и поступил». [B.141.34]
Воля как устремлённость сознания, столь же «материализована» (привязана к материалу планеты ли, ближнего или дальнего космоса) как и Желание. Никакого получения соЗНАНИЯ без чувственности, заключённой в телесную оболочку, не будет. Понятие «свободы выбора» («свободной воли») иллюзорно. В графическом изображении: как только один треугольник увеличивается до таких размеров, что полностью поглощает другой теряется взаимоориентация, и они (треугольники) начинают работать «сами на себя». Шизофрения (от др.-греч. σχίζω [schizo] – раскалываю и φρήν [phren] – ум, рассудок) [P.100.49] Нельзя всю жизнь прожить отшельником (с рождения). Желание (стремление к комфорту) столь же необходимо для «устремленности сознания». Одна (голая) Воля – это как канатоходец без шеста. А ведь нужно ещё когда-то и поесть и поспать. Конечно и Волю и Желание (не отрывая одно от другого) можно развить в превосходной степени (графически в форме Мерседесовской звезды), но идти нужно будет на Голгофу.
σχίζω (fut. σχίσω, aor. ἔσχισα; pass.: aor. ἐσχίσθην, pf. ἔσχισμαι) 1) разрывать…; 2) рассекать, разрубать…; 3) раскалывать, колоть…; 4) разрезáть, взрывать, вспахивать…; 5) расщеплять, разделять…[B.169]
φρεν- в сложн. словах = φρήν. [B.169] φρήν, дор. φράν, φρενός ἡ 1) преимущ. pl. грудобрюшная преграда…; 2) только pl. внутренности, грудь…; 3) перен., тж. pl. грудь, сердце, душа…; 4) тж. pl. ум, мышление, мысль…[B.169]
|
||||||
Не являясь самоцелью, но, переплетаясь вместе, они (Воля и Желание) не дадут Вам шанса «за просто так убивать время». Более чем у других авторов это подчёркнуто в Арканах Ларионова: «Впереди безумца – две женские фигуры. Их лица холодны, жестоки и безразличны. Перед ними – чёрный кубический камень. На нём лежит множество всевозможных женских лиц, которые выражают различные состояния души. Это маски, но они столь искусно сделаны, что полностью имитируют живые облики. Женщины перебирают их, временами примеряя на свои бесчувственные лица. Обе они выше пояса стянуты тугими одеждами; нижняя часть тела у обеих обнажена. У одной ритмично вздувается живот, и из него выглядывает ребёнок. У другой нижняя половина туловища извивается в эротическом танце. К ней присосалось множество различных существ, каждое из которых по-своему фантастически уродливо и какофонично. Общее у всех только одно: огромные, красные, чувственно-полные губы-присоски». [A.103] Ларионов рассматривает гетер и самочек. Самочка (как конкретное Желание) должна постоянно что-то рождать, в виде ли ежедневных приобретений, или же приуроченных к каким-либо датам (срокам).
|
||||||
Планета наша не столь уж велика, а народы не всегда сидят на одном месте. Так, в начале нашей эры готы переселились с балтийских берегов в причерноморские степи и отсюда доходили чуть ли не до Индии. Легенды осетин повествуют о походах в Скандинавию, о набегах нартов на Ближний Восток и в Африку. Древние славяне (в частности, русы и хорваты) с незапамятных пор играли активную роль в судьбах Европы, Центральной и Передней Азии. Люди не стремятся оригинальничать, когда дают вещам имена. Они или приспосабливают для названия новоувиденного старый корень, или заимствуют в свой язык то слово, которым новоувиденное обозначается в языке другого народа. Вблизи тёплых источников к югу от Главного Кавказского хребта основывается опорный пункт Теплице, впоследствии Тифлис (ныне Тбилиси). Затем славяне воздвигают в Мингрелии цитадель, получившую название Горди (от «город», «град»), а в малоазиатской Фригии строят крепость Гордион. Отмечается также, что имя фрако-фригийокого бога Сабадиоса (Освободитель) выводимо лишь из исколно славянского корневого слова «свобода». В. ИВАНОВ, кандидат исторических наук [A.199]
|
||||||
Следует очень осторожно относиться к повествовательным формулам, на основе которых строились летописные тексты, особенно те, которые отражают раннюю историю славян и Руси. Мировосприятие их создателей было ориентировано на библейские образцы и события Священной Истории евреев. Священная историософия Библии диктовала древнерусским книжникам схему исторического процесса и была источником осмысления истории своей страны, её роли и места в современном им христианском мире. Сквозь ветхозаветные прототипы летописцами раскрывались и осмысливались события и явления древнерусской истории. Весьма симптоматичным является уподобление киевскими книжниками первого христианского властителя Руси князя Владимира Святославича (980 – 1015) библейскому царю Соломону. История его женитьбы на «грекине», жене погубленного им родного брата Ярополка, ассоциируется с историей Давида и Вирсавии. И этим далеко не исчерпывается перечень библейских параллелей в Повести временных лет. В. РЫЧКА, доктор исторических наук [A.200]
|
||||||
И покидая Крым, генерал Врангель, нарочито громко, чтобы слышали корреспонденты, сказал: «Теперь я спокоен за Россию! В боях мы подготовили Красную Армию до такого уровня, что теперь ей не страшен никакой внешний враг». * Крым. 16-е ноября 1920-го года. Генерал Пётр Врангель и остатки его армии навсегда покидают Россию. Один из спутников Врангеля неожиданно задаёт ему вопрос: «Генерал! Вам не страшно оставлять Россию?» Врангель отвечает медленно и громко: «Мне не страшно оставлять Россию, за неё я спокоен. Теперь у неё и у большевиков есть такая армия, что отныне России не страшен никакой внешний враг. Это мы отточили им клинки». Фраза Врангеля «Мы отточили им клинки» станет знаменитой: разойдётся по газетным публикациям и мемуарам… [T.2.L]
«Ассиметричный ответ» Михаила Горбачёва (Президенту США Р. Рейгану на программу СОИ) – два – три спутника начинённых «гайками» (как сейчас это делают террористы в самодельных взрывных устройствах) выступают в роли «гранат», взрываясь на орбите. Тем самым орбиты перекрываются для всех спутников, в том числе и для баллистических ракет.
|
||||||
Опять же это очень древний образ, потому что задолго до Моисея в Египте было то же самое, в Месопотамии было то же самое. Это воспоминание осталось с прежних времен, когда копытные были образом Бога. Они ими и остались, в сущности, ведь во всесожжениях Израиля употребляли быков, тоже крупных копытных. Вот, Он часто изображен в этой шапке с бычьими рогами и часто Он изображен едущим на быке, то есть на своем жертвенном животном. Но это человек. Что это означает? Что люди вдруг решили, что Бог похож на человека, после того как они так долго и давно знали, что это не так? Нет, конечно. Люди пытались изобразить прямо противоположное, что человек подобен Богу. Но поскольку невозможно изобразить человека в божественном облике, поскольку ощутимого облика Бог для нас не имеет, то единственный способ показать, что человек подобен Богу – (это то, что называют философы – совершить инверсию, то есть переворот) показать, что Бог подобен человеку. И отсюда появление антропоморфных изображений, изображений Бога в человеческом облике. А это связано еще с одним важнейшим ощущением: да, я подобен Богу, но какая же я при этом свинья! Как удивительно я на самом деле не соответствую этому образу. Чем более высоко мое призвание, тем низменнее моя эмпирическая реальность. А. ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор [P.14]
|
||||||