ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IV. Йод-Хе-Вау-Хе, Petra cubica 2, Forma, Auctoritas, Adaptatio, l'Empereur (Император), Иероглиф. 

   

 «Симон же Пётр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.

Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах;

И Я говорю тебе: ты – Пётр и на сем камне Я содам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 16-19).

 

Все перечни Двенадцати возглавляет Симон Кифа. Симон, точнее Шим’óн (שִׁמְעוֹן), был сыном некоего Ионы, который, по-видимому, уже умер к тому времени, когда Иисус поселился в Капернауме, в доме сыновей Иониных (Мф.8:14; 17:24; Мк.1:2931; Лк.4:38). Симон носил прозвище Кифа, точнее Кепá ( כֵּיפָא  [Кэй-пá]), которое в переводе с арамейского означает утес, скала. Слово Петр (Πέτροςэтрос]) греческий перевод слова Кифа. Сохранилось предание, что именно Иисус дал Симону Барионе это прозвище (Мк.3:16; Лк.6:14; Ин.1:42), но, по всей вероятности, Симон носил его и до встречи с Иисусом (Мф.4:18; ЕЭ. — Epiph.Haer.XXX.13; ср. Jos.AJ.XVIII.6:3).

Р. ХАЗАРЗАР [P.12.43]

 

Апостол Пётр (греч. Απόστολος Πέτρος)

от греч. πέτρος (petros) – камень

 

Симон – « שמן » – («шин», «мем», «нун»).

Шин и Мем – «буквы матери», в тёрнере между ними (связывая их) лежит Ход (8 Аркан). Нун является бинерной парой к Ход. Если Ход является «прямой» (явной) связью между Материалом и Готовой (оконченной) Формой, то Нун есть «обратная» (скрытая) связь.

Например: материал – глина, готовая форма – горшок (тарелка, чашка) является «смертью» для аморфного материала. Обратная связь – следующий горшок будет сделан качественнее и быстрее.

Если 8-й аркан есть «Условный ЗАКОН» (причинно-следственная связь), то 14-й аркан есть МЕРА (условности) этого ЗАКОНА.

Симон – общая формула приобретения опыта, то есть эмпирическая фаза процесса познания.

Имманентным (внутренним) может стать только то, что обретено личным опытом, и здесь уже ничьи советы не важны и не нужны.

 

( אֶבֶן ) [’ében] камень [B.18]

( צוּר ) [ṣûr] скала, утёс; в перен. смысле: поддержка, защита [B.18]

*

cautēs (cōtēs), is f утёс, скала, тж. подводный камень Enn, С, Cs, V etc. [B.32]

cautor, ōris m [caveo] 1) осторожный, тот, кто бережётся Pl; 2) поручитель, защитник, хранитель (alieni periculi С). [B.32]

 

Сергей РУЗЕР, доктор богословия, Иерусалим: «У Петра есть респектабельное еврейское имя «Шимон», которое было очень популярно тогда, в частности, потому что оно звучало очень похоже на имя «Симонос» или «Симон» – греческое имя, которое было очень распространено».

Большинство евреев в то время не имели фамилий, так что полное имя Симона было Симон бар Иона, то есть, «Сын Ионин» – Ионыч.

…с тех пор лодка Петра становится амвоном, с которого звучит «Слово Иисусово», а его скромный дом – жилищем Христовым. [T.10.CDLXXXIII.2]

 

 
     
 

На пути к Богу человек не может избежать ошибок и падений. Как говорил апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю, – бедный я человек».

…но каждый христианин в тот или иной момент жизни, вольно или невольно нарушает Заповеди божьи и совершает грех. Для того, чтобы искупить грех, необходимо покаяние.

Покаяние – это не просто раскаяние в содеянном: Иуда, предав Господа, впоследствии раскаялся, но покаяния не принёс, – он сожалел о том, что сделал, но не нашёл в себе сил не испросить прощения у Господа, ни чем то добрым исправить то зло, которое совершил. Он не сумел переменить свою жизнь, вступить на путь, на котором мог бы загладить прежние грехи. В этом различие между ним и апостолом Петром: тот отрёкся от Христа, но всей своей последующей жизнью, подвигом, доказал свою любовь к Богу.

В переводе с греческого покаяние означает «перемену ума, перемену образа мыслей, пересмотр нравственных ориентиров». [T.10.CCXXIX.5]

 

Метано́йя (греч. μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление») – термин, обозначающий сожаление о чем-то свершившемся, раскаяние (особенно в психологии и психотерапии). В религиозной (особенно раннехристианской) традиции зачастую несёт смысловое значение покаяния. [P.100.58]

 

др.-греч. μετάνοια «перемена мыслей, раскаяние», от гл. μετανοέω «менять мысли, раскаиваться», из μετά (варианты μετ-, μέθ-) «между, среди; после» + νοέω «замечать; значить; думать» [P.98.5]

*

μετά-νοια ἡ тж. pl. сожаление (о совершившемся), раскаяние Batr., Thuc. etc.: μ. ἀπό τινος NT раскаяние в чём-либо. [B.169]

μετα-νοέω 1) менять мнение, передумывать; 2) раскаиваться, сожалеть (περί τινος Plut. и τινι, ἐπί τινι Luc.; ἀπό τινος, ἔκ τινος и ἐπί τινι NT); 3) культ. каяться (ἐν σάκκῳ καὶ σποδῷ NT). [B.169]

 

 
     
 

Petra cubicaэто работа, которая Вам «по плечу».

Работа в механике есть произведение силы на перемещение (или, если удобно, сила, затраченная на перемещение). Изображая геометрически, получите некоторую площадь (которая и будет этим кирпичиком [на плоскости]).

 

Стандартизация – ежедневная (может быть даже рутинная) работа, направленная на жизнеобеспечение (первичные потребности). И отсюда понятие «бестолковой работы».

 

Афоризм времён построения развитого социализма: «Любое великое дело состоит из четырёх этапов: шумиха, неразбериха, наказание невиновных, награждение непричастных».

 

Предвыборные обещания, как и «отчёты по итогам» вызывают недоверие (а иногда и раздражение) именно несуразностью формы «кирпичей».

 

Бубен, барабан с палочками, ступка и пестик, та же миска с ложкой, в своём отображении являются фаллическим и йоническим символами (в случае со ступкой и пестиком даже явными). «Активная» сила и «пассивное» перемещение: нельзя наесться впрок, и бесконечное камлание и пляски с бубном, как и барабанный бой опостылят. Так и работа «впрок» показывает, что «бестолковая» сила просто проскочит необходимое расстояние, и Вам же потом придётся всё это возвращать «на место».

 

Говоря о кирпичах и камнях, нельзя не затронуть и тему каменщиков. «Каменщики», «Вольные каменщики» со всеми своими достоинствами и недостатками: Мироздание – это Здание Мира, но именно «здание», и его необходимо строить.

Не единичны случаи, когда идея «коллективного адептата» себя не оправдывала, и со временем перерождалась в банальную светскую «мышиную возню» (подковёрную борьбу). А «братья» становились смертельными врагами.

 

О необходимости генетической связи между «Petra cubica», «l'Empereur», «Religio», «Папа».

Руководитель государства, более четверти века бывший единовластным правителем, в начале одной из самых кровопролитных войн обратился к собственному населению, и, помимо «граждан и гражданок», назвал их «братьями и сёстрами». И те, которые восприняли призыв, которые посчитали себя «братьями и сёстрами», стали телом нового Адама Кадмона, а лидер стал «Отцом народа». Так была создана крупнейшая в мировой истории ложа «каменщиков».

«Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем…». И, не смотря, на слова известной латинской пословицы: «Ex nihilo nihil» (Из ничего и получится ничто), результат известен.

Можете не спрашивать их о членстве в ложе, они этого и сами не знают. Также нужно не забывать, что «Отец» не был по образованию ни юристом со степенью, ни разведчиком, ни агрономом, по образованию он был служителем культа. Волей – неволей за годы обучения тебе «вдолбят в голову» «форму и содержание» Креста Распятия (Сефиротического Древа). А на формуле «догнать и перегнать» живой организм не построишь.

 

 
     
 

Во-вторых, единственное, что может показаться людям действительно убедительным во мнеэто мой собственный опыт. Все! Больше мне не чем с ними поделиться.

Из диалогов Андрея Мартынова с Пауло Коэльо, Франция-Испания, (осень-зима 2001 г.) [P.7]

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ