ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН XV. Logica; Nahash - Typhon; Fatum; le Diable (Измена, Сатанизм); Иероглиф (стрела, летящая по окружности) |
||||||
le Diable – Измена |
||||||
…два человека, совершенно обнажённых, мужчина и женщина, стоят, обратившись друг к другу, со связанными за спиной руками. Руки опустились беспомощно, головы склонены вниз, а из-под густых распавшихся волос женщины видна толстая верёвка, одним концом связывающая её живот, а другим петлёй, надетая мужчине на шею. Средь дыма и чада парит в воздухе призрачная фигура. На большом шаре сидит Бафомет с женскими грудями и козлиной головой… * Бафомет на иероглифе Аркана XV выражает собой человеческую душу, проявляющую себя мощью Триединого Духа. У ног Бафомета стоят обнажённые мужчина и женщина, обращённые друг к другу лицом и связанные верёвкой, надетой на одном конце петлёй на шею мужчине, а другим концом обхватывающей торс женщины. Мужская и женская фигуры своим положением и дают ключ к учению о поле. Мужчина представляет собой ту часть элемента, которая направлена во вне и насыщена активностью, женщина есть символ другой части элемента, оставшейся внутри; в то же время обе эти стороны неразрывно связаны между собой. В. ШМАКОВ [B.24.1]
Спереди куба к железному кольцу были прикованы цепями Мужчина и Женщина. Это были те же мужчина и женщина, которых я видел в саду, но теперь у них были рога и хвосты с огненными концами. Это – картина Слабости, – сказал Голос, – картина Лжи и Зла. Это те же люди, но после падения. Они потеряли себя и их подчинила себе Ложь. Их любовь стала орудием лжи и они потеряли способность видеть истину. Они забыли, что их любовь это – звено цепи, которая связывает их с вечностью, символ равновесия и путь в бесконечность. Они забыли, что это – ключ к дверям волшебного мира – факел, который должен светить на высших путях. Они стали сомневаться в своей любви, искать для неё оправдания и извинения. Тогда любовь зажгла в них вражду и приковала их железными цепями к черному кубу материи, на котором сидит Обман. И я услышал годос Дьявола: – Я – Зло, – сказал он, – по крайней мере настолько, насколько может быть зло в этом лучшем» из миров. Чтобы меня видеть, нужно уметь смотреть криво, неправильно и узко. Ко мне ведут три пути: безобразие, заблуждение и эгоизм. …я – Зло, которое придумали люди для того, чтобы иметь оправдание для себя и считать меня причиной всего дурного, что делают они сами. Меня называют Царем Лжи, и поистине я – Царь Лжи, потому что я – самое грандиозное произведение человеской лжи. П. Д. УСПЕНСКИЙ [B.28]
|
||||||
urtīca, ae f [uro] 1) крапива Pl, Ctl, PM, H etc; 2) похоть, похотливость J. [B.32]
cāmus, ī m (греч.) 1) намордник, узда Vlg; 2) шейная колодка для рабов Acc. [B.32]
II catulus, ī m [catus] 1) детёныш, преим. котёнок, щенок Рl, С etc.: с. suis Pl поросёнок; с. ovis Col ягнёнок; с. serpentis PM змеёныш; 2) молодой пёс, собачка Lcr, С etc.; 3) шейные кандалы LM. [B.32] catellus, ī m [demin. к catulus] 1) щенок, собачка Pl, Vr, С etc.; 2) перен. ласк. «кошечка», «котик» Pl, H. [B.32]
II catēlla, ae f [demin.к catena] 1) цепочка, ожерелье (украшение) Cato, H; 2) цепочка (военная награда за храбрость) L, РМ. [B.32]
catēna, ae f 1) цепь, оковы (catenis ligatus L, vinctus, oneratus T): conjicere aliquem in catenas Cs или injicere alicui catenas С наложить на кого-либо цепи (оковы); 2) перен. узы, принуждение, рамки (legum catenis constrictus С): compescere aliquid catenā H обуздать, сдерживать что-либо; 3) цепочка (украшение РМ); 4) непрерывный ряд (series rerum et с. АG); 5) скрепляющий брус, скрепа Cato, Vtr, Pall; 6) ритор. Is = climax и gradatio. [B.32]
collāre, is n [collum] шейная цепь Pl; ошейник LM, Vr. [B.32]
collum, ī n 1) шея (columbae Lcr; cygni Col): in с. invadere С броситься на шею; collo circumdăre brachia V (с. cingere lacertis О) обнять за шею; collo suo ligna portare Pt быть дровоносом; aliquam rem collo et cervicibus suis sustinere погов. С выносить что-либо на собственных плечах; dare colla triumpho alicujus Prp склонить голову перед чьим-либо триумфом, т. е. стать рабом; eripere colla turpi jugo H сбросить с шеи позорное ярмо; actum est de collo meo Pl я пропал (погиб); с. torquēre L (obtorquere, obstringĕre Pl) alicui схватить и потащить кого-либо (на суд или в тюрьму); 2) горлышко, шейка (amphorae Cato; lagoenae Ph); 3) стебель (papaveris V); 4) горный перевал (Parnassi frondea colla St). [B.32]
com-pēs, edis f (Lact тж. m) (преим. pl.) 1) ножные кандалы, ножная колодка (compĕdes gerere Pl и gestare Aus): compedium tritor бран. Pl трущий кандалы, колодник; 2) кандалы, оковы (вообще) (manūs compedes Vr): fluvius nivali compede vinctus H река, скованная снегом (и льдом); exsolutā compede Saturnus St разнузданный праздник Сатурналий; 3) цепочка (род женского украшения) РМ. [B.32]
vinculum (vinclum), ī n [vincio] (преим. pl.) 1) верёвка (для связывания), завязка, шнур…; 3) причал…; 5) путы, оковы (vincula rumpere V, L); цепи (in vincula conjectus Cs); 6) темница, тюрьма…; 7) связующее начало, узы, связь (vincula concordiae C; uno societatis vinculo contineri C): v. jugale V брачные узы…; 8) помеха, препятствие…
σειρά, эп.-ион. σειρή ἡ 1) верёвка (εὔπλεκτος Hom.); 2) цепь (χρυσείη Hom.); 3) аркан Her.; 4) путы, узы Arst., NT. [B.169]
τέφρᾳ τιλθῆναι Arph. быть ощипанным и обсыпанным горячей золой (наказание за прелюбодеяние)
|
||||||
Огонь и дары Святого Духа как силу жизни и власть наступать на всю силу вражью Бог даёт в миропомазании. Сначала апостолы возлагали руки на верующих и на них сходил Святой Огонь. Но с увеличением Церкви делать это становилось всё труднее и тогда они начали освящать своим прикосновением мирро и рассылать его по мере надобности. Как и Крещение, это таинство совершается один раз. А жизнь такова, что умереть для греха никому не удаётся сразу. И вот как регулярную духовную баню Бог дал нам покаяние, в котором Он каждый раз смывает с нас грязь Своей Любовью. Блуд, особенно культовый, это своего рода антитаинство – Чёрная Месса, – он убивает любовь, заставляя людей соединять свои души с низменной и, в конечном итоге, смертельной силой, назло Богу, который таинственно превращает Хлеб и Вино в свои Тело и Кровь и дарит жизнь, соединяясь с Церковью Телом и Душой, как Жених с Невестою. [T.10.CDI.31]
К таким первым проповедникам принадлежит, в частности, Симон Маг. По всей вероятности, он не был христианином, а принадлежал к какой-то неизвестной нам сирийско-самаритянской религиозной секте. Про него рассказывали, что он всюду возил с собой проститутку по имени Елена, которую он называл живым воплощением божественной «мысли». Подлинность личности Симона установить сейчас трудно. В Деяниях апостолов упоминается Симон, волховавший в Самарии, выдавая себя за «кого-то великого». Отождествление основателя секты симониан с этим Симоном сомнительно, но в церковной литературе оба образа слились. Исторический Симон, вероятно, так же далёк от Симона богословских писаний, как пророк Иисус от гностического Христа-логоса. И. С. СВЕНЦИЦКАЯ, доктор исторических наук [B.43]
|
||||||
Андрей ДЕСНИЦКИЙ, доктор филологических наук, Института Востоковедения РАН: «…среди жён Соломона были иноплеменницы, видимо дочери каких-то окрестных царей. И у каждой своя религия, каждая просит дать ей возможность жить по-своему, у каждой есть своё какое-то помещение: не в общежитии же они живут. И в этом маленьком дворце есть какая-то своя маленькая комната для молитвы. Какие-то есть свои идолы, свои святыни. И в результате так возникает пространство всё больше и больше языческих культов в самом центре Иерусалима в связи с этими женщинами. В этом есть тоже некоторый намёк, к этому в дальнейшем будут возвращаться пророки – «Многобожие сродни многожёнству». Многобожие сродни супружеской неверности, когда ты ходишь к разным женщинам, это очень похоже на то, как человек молится разным богам». [T.10.DXXXVII.8]
Монотеистические религии изменили отношение к человеческому телу, к любви, к сексу. Для их последователей тело – временный сосуд, в котором заключена бессмертная душа: земное существование – лишь путь к загробной жизни. Сексуальные утехи, не имеющие целью продолжение рода – Содомский грех. Это уже значительно позднее «содомитами» назвали мужчин, искавших сексуальных партнёров своего пола, а тысячу лет назад «содомским», «незаконным» и «противоестественным» считался секс мужчины и женщины ради удовольствия – простой акт любви. Павел ТИЩЕНКО, доктор философских наук: «Но как только «получать удовольствие» и «продолжать род» стали разными делами, разными возможными поведениями, то тогда в том локусе, который связан с получением удовольствия, стало безразлично, каким образом ты получаешь удовольствие. До этого момента любой секс, как естественный, предполагал рождение детей, и поэтому мастурбация и гомосексуализм обозначались как противоестественные». [T.10.DCCIII]
|
||||||
Dr. Kirsti Barrett Copeland, Stanford University: «Есть основания полагать, что Симон стал соперником Христа. В Новом Завете его образ крайне отрицательный. Будь он малозначащей фигурой, такого чёткого отношения не возникло бы». У Симона всё больше сторонников, его учение приходит в Финикию и даже в Рим. Несмотря на успех, Симон видит растущую мощь христианства. Он пытается найти своё место. Вскоре после смерти Христа апостол Пётр начинает вести проповедь. Он призывает Святой Дух снизойти на слушателей. Симон тоже был среди них, зрелище его потрясло: возложение рук, передача Благодати Духа Святого. …что было дальше, описано в Деяниях апостолов: «Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги, говоря: Дайте и мне власть сию» (Деян., гл. 8 ст. 18). Пётр реагирует на это гневно: «Благодать не покупают. За деньги Царствие Небесное не купишь…» Именно отсюда пришёл термин «Симония», – то есть продажа за деньги даров Духа Святого. [T.17.XXI.1]
Весной 1882-го года в интеллектуальных кругах Европы появляется молодая женщина. Блистательная, независимая, она покоряет всех своим умом и обаянием. Её всегда сопровождают два кавалера. Эпатажная троица не скрывает своих близких отношений даже на светских раутах, европейская общественность шокирована. Через пару лет имя одного из кавалеров станет известно всему миру, – это Фридрих Ницше. Его труды перевернут сознание XX-го века. Второй кавалер не получит столь громкой известности, но напишет не менее интересные философские труды. Это Пауль Рэ. И, наконец, дама, двадцатилетняя студентка из Петербурга Луиза Саломе. Разумеется, она не могла быть просто умной и обаятельной. Ницше называл её Сверхженщиной. Луиза Саломе вдохновляла поэта Рильке, она была подругой создателя психоанализа Зигмунда Фрейда и коллегой его любимого ученика Карла Юнга. Фрейд и Сабина (Шпильрейн) вступают в переписку. Она продлится до самого возвращения Сабины в Россию в 23-м году. А пока Сабина Ш добивается профессионального признания. Она приступает к статье «Разрушение как причина становления». В одном из писем Фрейду она признаётся, что мечтала родить ребёнка от Юнга и назвать его Зикфрид, как героя «Песни о Нибелунгах». Зикфрид должен был соединить в себе достоинства еврейской и арийской рас, чтобы стать вторым Спасителем человечества. Теперь работа заменила Сабине сына. Освобождаясь от любви к Юнгу, Сабина делает открытие: сексуальное влечение, – не единственная сила, которая управляет человеком, существует и другое влечение – к разрушению, к уничтожению жизни. Фрейд сначала не принял этой мысли, она требовала пересмотра многих положений психоаналитического метода. Лишь много лет спустя именно эту идею Сабины об «Эросе и Танатосе» – «Любви и Смерти» – как равновеликих силах человеческой природы Фрейд положил в основу последней версии своего учения. Юнг возвращается в семью, новорожденного сына называет Зикфрид, и приводит своё душевное состояние в порядок. Однако расположение Фрейда ему вернуть не удаётся. Дивные волосы, чудесная кожа и царственная осанка делали Лу притягательной для мужчин в любом возрасте. Владение психоанализом давало ей необыкновенную власть над ними. В период жизни с Паулем Рэ в духовной коммуне Лу познакомилась с Фридрихом Ницше. Они втроём проводили практически всё время: путешествовали по Европе и, разумеется, их необычное трио привлекало к себе повышенное внимание. Лу покорила воображение 38-ми летнего нигилиста Ницше, и он сделал ей предложение. Но Луиза не желала ничего менять. Чуть больше года они ещё продолжали общаться, потом наступил разрыв. Ницше написал о Луизе и назвал свою книгу «Так говорил Заратустра». Луиза в 1894-м году написала о Ницше «Фридрих Ницше в своих произведениях». После выхода этой работы Луиза Саломе получает признание как автор философских и художественных произведений. В 1900-м году после смерти Фридриха Ницше в психиатрической клинике его сестра Элизабет всерьёз взялась за наследие брата. Она так отредактировала его работы, что впоследствии эту исковерканную философию возьмут на вооружение нацистские идеологи. Сабина дважды могла покинуть Ростов (на Дону) до оккупации, но не уехала и не отправила дочерей. Она до последнего момента не верила в рассказы о нацистских зверствах, считала это советской пропагандой. Даже предположить, что представители её нежно любимой арийской расы превратятся в настоящих монстров, она не могла. 11 августа 1942-го года Сабина Ш и обе её дочери расстреляны вместе со многими тысячами ростовчан в печально знаменитой Змиевской Балке. Всё имущество Сабины Ш растащили соседи…. За спиной гениальных мужчин часто проступает женский силуэт. [T.10.CCXIV.1]
|
||||||
Шок от измены заставляет партнёра страдать буквально физически, его ощущения напоминают ломку у наркомана, организм которого перестал получать привычную дозу наркотика. Светлана Соловьёва, психолог, Россия: «Измена вещь конечно неизбежная. Я не верю, что есть люди, которые никогда не изменяли, хотя бы мысленно. Я так предполагаю что все, мужчины в большей степени, мужчины по определению полигамен, он в поиске. Это дело не в факте физической измены – сексуальных отношениях с другой женщиной, а дело в образе жизни. Можно выстраивать отношения с любимым существом, с любимым человеком, но при этом где-то иногда может быть иметь секс на стороне: в этом нет ничего страшного. Разрушают отношения не случайные сексуальные связи, а предательство душевное, предательство вот этих каких-то главных, фундаментальных ценностей на которых основана порядочность, чувство долга, взаимное обязательство, вот это то, что всегда должно исполняться. И вот такую измену конечно простить нельзя». У шимпанзе не только самцы вступают в беспорядочные связи, самки не отстают от них. Сперма разных самцов буквально соревнуется за возможность оплодотворить яйцеклетку. Побеждает самый здоровый и активный, таким простым способом обеспечивается естественный отбор. Природа внедрила в людском сообществе семейный образ жизни для того чтобы обеспечить ребёнку защиту и пропитание. Человеческий детёныш не может выжить без матери, а кормящая мать не может выжить и сохранить ребёнка без мужской заботы. Мужчина понимает, что распространение его генов не будет успешным, если ребёнок не выживет, если его не вырастить и не воспитать. Но в древности забота о матери и ребёнке не служила преградой для связи мужчины с другими женщинами. Это было только полезно роду, потому что чем более многочисленным он становился, тем легче всем было выжить и защитить себя. Мужчина психологически переносит измену гораздо тяжелее, чем женщина. Сама возможность её беременности от другого представляется мужчине преступлением против его стратегии распространения собственных генов. Для женщины любой ребёнок которого она родила – её родное дитя. Мужчину же парализует сама мысль о том, что в его гнезде может оказаться кукушонок. Психологи Шеффилдского университета обследовали по пять с половиной тысяч мужчин и женщин. Оказалось, что для умственного и физического здоровья и благополучия, важно иметь собеседника, которому можно доверять. Если изучать жизнь по мужским и женским журналам, то всё не просто «просто», а очень просто. Женщины хотят любви, поэтому изображают секс, мужчины наоборот, – хотят секса, поэтому изображают любовь. На самом деле, всем хочется одного, признания своей ценности, личностной и биологической. [T.2.XIX]
…как бы ни подтрунивали над курортным романом, но в душе о нём мечтают все. Женщины же – тем более. Моя коллега, известный психолог Ольга Арнольд в своей в книге «Искусство быть счастливой» пишет: «Господи, что бы мы делали без этих курортных романов! Отдушина в нашей серой жизни, эмоциональный всплеск, которого иногда хватает на годы, мечта «о морях и кораллах», о другой жизни, где будни как наши праздники!» …и семейному человеку подобный всплеск эмоций нередко идёт на пользу. Как это ни парадоксально, но эта самая эмоциональная встряска может улучшить отношения с оставшимся дома супругом или возлюбленным... Испытав ощущения праздника в отпуске, женщина перестаёт требовать его от мужчины, находящегося рядом. Ведь не секрет, что для того, чтобы ощущать всю прелесть жизни, нам нужно чередование эмоций: бурные периоды должны сменяться спокойными и размеренными. Если после такого курортного романа кто-то из супругов войдёт во вкус вольной жизни и сексуальных приключений на стороне, брак может развалиться. Ведь супружеская неверность – одна из самых распространённых причин развода. И ещё один существенный момент. Мы, женщины, как правило, внутренне переживаем измены мужей гораздо тяжелее, чем они – наши. В женской измене часто виноват случай – 40 % замужних дам изменяют супругам, если тому благоволят обстоятельства… Наиболее критический возраст измены: 26 – 30 лет. Пик же «хождения налево» у женщин приходится на 35 лет. Ирина АСТАХОВА, психолог [A.277]
|
||||||
– Мы собрались по поводу Вовки, – серьезно замечает Антон. – От него девушка ушла. – В пятницу, – подтверждает до сих пор молчавший Вова. Он появляется в нашей компании редко, и я очень мало его знаю, но с Антоном его связывают какие-то старые отношения. Впрочем, какая мне разница? Выглядит Вова так, как если бы фронтмена «Aerosmith» Стивена Тайлера коротко постригли и одели в светлосерый офисный костюм и розовую рубашку. Реально, он очень похож на Тайлера – тот же лягушачий рот, те же безумные глаза и чёрные волосы. Ему бы ещё голос да наркоманское прошлое – цены бы не было. Но Вова не поёт, не пишет и не концертирует. Он занимается продажами кондитерских изделий в компании «Марс» – всех этих приторно мерзких «Сникерсов», «Марсов» и «Баунти», фу. Ещё Вова по пятницам танцует в клубах и изредка нюхает кокаин. Не для того чтобы весело провести время, отнюдь: чтобы было куда надеть рваные голубые джинсы и оранжевую рубашку, купленные на распродажах три года назад. Действительно – не пропадать же вещам, пусть давно вышедшим из моды, но практически неношеным. Ну, вы знаете эту корпоративную философию: мы умеем не только тяжело работать, но и весело и зажигательно отдыхать в выходные перед новой трудовой неделей! Нюхает он, судя по всему, из тех же соображений. Я оглядываю собравшихся, не понимая, сделать мне трагично-участливое лицо или нет. На всякий случай сначала решаю разрядить обстановку. – Как дела, Вован? – хлопаю я его по плечу. – Как жизнь в целом? – Живем потихоньку, – механически отвечает Вова… – Ладно, чуваки, стебанулись – и хватит. – Антон снова закуривает. – Андрюх, у Вовки нет настроения. От него девушка ушла. – Круто, – киваю я. – Значит, теперь можешь отжигать, не ночуя дома? Ваня с Антоном укоризненно смотрят на меня. – Не просто девушка, а невеста. Я ей предложение сделал месяц назад. – Вовка затягивается, делает глоток вина и выпускает дым. – А она в пятницу собрала вещи и ушла. – А чего она ушла-то? – интересуюсь я, но, кажется, Вова, погруженный в свой рассказ, не слышит. – Я пробил у друзей скидки на двухнедельный тур в Италию через восемь дней. Ввязался в ипотеку. Родителям сказал, что женюсь. Начал уже смокинг себе на свадьбу присматривать. Кольца там… – Вова кивает сам себе и наливает ещё бокал. – А главное – непонятно, чего ей не хватало? Деньги – пожалуйста, подарки – да ради бога, рестораны, клубы, шопинг. Я даже подруг её тупорылых дома по воскресеньям терпел. Не пил почти. Это,– он касается пальцем левой ноздри, – ну вместе только. Пару раз в месяц. Чего ей не хватало-то? – Ну, может, вернется ещё? – предполагает Ваня. – Может, ей это… ну, типа, нужно время, чтобы все осмыслить? – Или осознать, ЧТО она потеряла, – вторит Антон, делая глоток виски. – У меня такие перспективы. – Вова залпом выпивает бокал и тянется за новой сигаретой. – Через два года максимум – директор направления. А там и в Европу могут перевести. Или здесь коммерческого дать. Дура. Кого она себе найдет? Тусовщика? Понтореза? Мажора на «BMW», купленном на родительские бабки? Я ей «Тойоту» купил. Кредит взял, между прочим. Сука. Тварь. Два года вместе. Цветы, подарки… …ответить я не успеваю. Возвращается Вован. – Только не спрашивай у него… – тихо говорит Антон. – Вова, а к кому она ушла? – интересуюсь я, недослушав. Антон подпирает рукой голову и прикрывает глаза. – К козлу одному… журналисту.– Вова свирепо вращает глазами. – Дешевому писаке из «Большого города». Колумнисту стодолларовому. Уроду, как и все журналисты. – Э-э, полегче. Я, между прочим, тоже журналист. Они все разные, хотя есть среди них и уроды. – Вот я и говорю, к уроду. Записку оставила: «С тобой скучно, прости». Сука! – Вова бухает кулаком по столу. – Спокойно, спокойно, брат! – Ваня хватает его за локоть. – Все нормально, не кипятись. – А я всегда говорил, что телки любят неформалов. – Я настолько разозлился, что настроен уничтожить этого Вову. – Диджеев, леваков, интернетчиков. Им нужна романтика, нужна игра, врубаешься? Чтобы была страсть, любовь, пряный запах измены и всё такое. А какой с офисным рабом может быть роман? Ты должен быть интересным челом, а ты неинтересный, ты надежный, понимаешь? – Тебе этого не понять. Ты же никого не любишь, просто всем мозги пудришь, а я Леру любил, – кажется, Вова начинает напиваться. Сергей МИНАЕВ [B.99.2]
Специалисты выяснили, что по своей природе женщины тоже полигамны, то есть склонны менять партнёров, но делают это гораздо реже, примерно раз в четыре года. [A.48]
|
||||||
У влюблённых резко повышается уровень половых гормонов. А это приводит к сильнейшему стрессу. Амфетамины. Их выработка прекращается примерно через четыре года. [A.169]
После 40 лет и до 55 яичники женщины усиленно освобождаются от яйцеклеток, не израсходованных в течение жизни. Уровень половых гормонов у неё в это время резко возрастает. Потом он будет падать. Н. МАРТЫНОВА [A.43]
|
||||||
Психологи считают: одна из основных причин частой смены партнёра – желание самоутвердиться. Недовольство своей внешностью и прочие комплексы заставляют женщину доказывать себе и окружающим обратное. Внимание мужчин, наличие красивого мужа играет здесь решающую роль. Для некоторых дам погоня за количеством – своеобразное хобби. Богатая коллекция мужчин в их жизни – гарантия престижного имиджа. Часто стремление окружить себя мужчинами объясняется ещё и такой характерной особенностью женской психики, как страх одиночества. Порождение проблем с выбором партнёра, умением выбирать. [A.204]
|
||||||
Женщина редко бывает замужем всю жизнь. Либо в молодости, либо в середине жизни, либо под старость она, как правило, оказывается незамужней. Замужние жалеют одиноких и завидуют их ухоженности, свободе и деньгам. Одинокие с завистью взирают на тех, кто демонстрирует фото семьи, но приходят в оторопь от вида замотанных тёток – даже если в их семье много техники, а покупка вещей и продуктов давно перестала быть проблемой. А душевная отдача, необходимость сопереживать, нести ответственность, неизбежность испытывать неповиновение, а раздражение от того, что не всё делается, по-твоему. А непрерывная потребность в компромиссах. Всё это – постоянная плата за то, что рядом есть кто? Друг? Возлюбленный? Опекун? Кто-то вроде похожий на обожаемого отца? Ведь комплекс Электры, сформированный Фрейдом (подсознательная любовь к своему отцу и поиск такого же мужчины в жизни), никуда не делся. …самое страшное одиночество – это одиночество вдвоём. В. ФЁДОРОВА [A.46]
Нет, даже не разлада, а какого-то всё более настырного желания изменить свою судьбу. Собственно, что такое счастливый брак? Это вовсе даже не безоблачное удовольствие, не семейный рахат-лукум, обсыпанный сахарной пудрой. Нет! Это безоговорочное признание этой жизни, этой женщины, этой семьи – единственно возможной, единственной, несмотря ни на что. Ведь уйти от женщины, с которой прожил столько лет, лишь из-за того, что вы стали часто ссориться и редко взаимообразно утомляться перед сном, так же нелепо, как эмигрировать из-за того, допустим, что на родине выдалось дождливое лето… Нет, брак рушится только в том случае, если у кого-то из двоих появляется пусть даже мимолетная, почти случайная мысль о новой, с начала начатой жизни! Юрий ПОЛЯКОВ [B.139.1]
|
||||||
Время от времени и одинокие, и замужние женщины забывают своих мужей и друзей и бросаются в пучину безответной любви. Сначала приходит скука и усталость от давно устоявшихся отношений. Хочется чего-то новенького, интересного. Блуждание по магазинам, примерка то одного наряда, то другого… Нет, всё не то. А потом встречаете его, мужчину, который позволяет вновь испытать слегка подзабытое чувство влюблённости. Не секрет, что все мы так или иначе повторяем сценарий между родителями или действуем вопреки этому сценарию. Если мать и отец желали друг для друга нежности и тепла, мы с усваиваем этот урок и подсознательно ищем в общении с противоположным полом то, к чему с детства привыкли. Не отвечающий взаимностью избранник необязательно, точно по Фрейду, должен быть внешне или чертами характера похож на отца. Но если в детстве девочке приходилось бороться за внимание эмоционально холодного папы, она привыкает к тому, что чувства не даются просто так – их надо вымогать или добиваться всеми возможными способами. И «роковой» возлюбленный обеспечит ей привычное с детства ощущение покинутости и недолюбленности. В обществе этого человека она, как это ни парадоксально, чувствует себя как дома – удобно. Исключительно «правильно». Именно это ощущение тоски, покинутости, одиночества и отчаяния, сопровождающее драматические романы, воспринимается как настоящая любовь, которая запоминается на всю жизнь. Но время от времени безответная любовь настигает и женщин, выросших в благополучных семьях, где родители сердечно и внимательно относились друг к другу, и к детям. Ситуация, когда мы любим и любимы неумолимо приближает к предсказанному однообразию: рутина, дети, быт. И хотя «от добра добра не ищут», иногда хочется вновь почувствовать себя живой, хочется как-то взорвать это наложенное благополучие, так, чтобы пропадал аппетит, а сердце сжималось и билось в удвоенном темпе. [A.185]
|
||||||