ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite) (2); Наука Победителя; Иероглиф.

   

«Постоянно светящее солнце оставляет после себя пустыню». Арабская пословица

 

dēsertum, ī n пустыня Eccl. [B.32]

tesqua (tesca), ōrum n пустынные места, степи (deserta et inhospĭta H). [B.32]

 

 
   

Знания о Космосе накапливаются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек ещё не знал о них. И сейчас есть законы, которые человечеством ещё не открыты. То, что мы уже знаем, есть наше знание. То, чего мы ещё не знаем, является для нас тайной. Но то, что для нас ещё тайна, для кого-то является знанием. В Космосе есть существа, которые знают Больше. А знать что-то значит мыслит об этом.

Так создаются мысли, и они живут независимо в пространстве. Пространство наполнено образцами Истины, люди их называют Идеями. В пространстве витают неоценимые сокровища духа. Немногие поймут чудесное значение живой мысли пространственной. Но каждая пространственная мысль может стать достоянием человека. Искры знания могут открыть все тайны существования.

Те, кто может напрячь свою психическую энергию в ритм пространственных энергий, те примут в сознание сокровища. Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия. Ученый называет его интуицией, поэт вдохновением, отшельник озарением. Скрытые проявления Космоса сияют глазу ищущему.

Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот может слушать Голос Безмолвия. Но среди монотонности обыденного лишь немногие ощущают реальность Космоса. Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия. Только в природе можно осознать величие Космоса. Только в природе можно созерцать Беспредельность, где все возможно.

Вот почему на протяжении всей истории человечества отшельники, подвижники, святые уходили в горы, пустыни, леса... В мерцании звёзд они внимали тайнам космической мысли. В течение многих тысячелетий чуткие люди слушали Голос Безмолвия. Так они узнали много космических тайн. Одни записывали в священные книги, другие передавали устно как Откровение.

На мировом языке символов услышанное передавалось народам. Так создавались легенды.

Н. К. РЕРИХ [B.19]

 

 
     
 

Телецикл «Неизвестная планета» на телеканале ТНТ, Н. Непомнящий. Одно из племён недалеко ушедшее в своём развитии от эпохи неолита. Если в племени умирал шаман и не оставлял после себя явного приемника, то племя само выбирало претендента. Критерием отбора было либо родство с предыдущим шаманом, либо некоторые врождённые особенности. После чего его (претендента в шаманы) изгоняли за пределы племени, где он, живя в одиночестве, голодая и истязая свою плоть, искал контакт с духом-водителем. И вернуться в племя не имел права до тех пор, пока этот контакт не был найден.

 

…но и от взрослых. И в этом состоит, пожалуй, главный смысл уединения подростков. Их стремление к автономии, свободе и совершению самостоятельных действий восходит к архаическим обрядам, которые помогали подросткам, а затем и юношам перейти в мир взрослых.

Игорь МОРОЗОВ, кандидат филологических наук, Институт этнологии и антропологии РАН: «В обрядах переходного типа есть этап отчуждения, то есть тот, кто посвящается во что-то или хочет перейти в другой статус, его изолируют, и он, как бы отчуждается от других». [T.10.I.3]

 

 
     
 

Марсель. Март 1934-го года. Пятеро молодых людей: Этьен (Étienne) и Моник де Гоне (Monique de Ganay), Шарль (Charles) и Режин ван ден Брок (Régine van den Broek d'Obrenan) и Жан Ротисбонн (Jean Ratisbonne) взошли на борт «Ла Корриганы» (la Korrigane) и отправились в Океанию. Морская прогулка и заодно научная экспедиция продолжалась два года. Период между двумя мировыми войнами ознаменован целым рядом ценных этнографических открытий. Молодые люди, звавшие себя «корриганами», по имени судна, привезли удивительные, дотоле неизвестные произведения искусства Океании. Они собрали тысячи этнографических объектов, сделали тысячи фотографий и зарисовок. По возвращении во Францию, их коллекция легла в основу первой публичной выставки в «Музее человека» (musée de l'Homme). Среди прочих на ней были представлены пять картин племени биват. Если бы не случай, истинное происхождение этих картин так и осталось бы неизвестным.

За два года до путешествия корриганов американский антрополог Маргарет Мид (Margaret Mead) в тех же краях на реке Сепик тоже изучала племя биват. В деревне Кенекатем, что на берегу реки Юат Маргарет Мид сфотографировала поразительную ритуальную картину.

Некоторых мужчин и женщин биваты считали людьми особенными. Дети, у которых при рождении пуповина обвивала шею, считались избранными – они избежали смерти. Следовательно, духи их избрали для того, чтобы они были посредниками между видимым и невидимым мирами. [T.10.XXXIX]

 

Тибет. Февраль 1924-го года. Знаменитая путешественница Александра Давид-Неэль совершила почти что подвиг: впервые европейская женщина побывала в Лхасе. В ту пору духовная столица Тибета была территорией запретной для иностранцев. Переодевшись нищенкой, Александра стала свидетельницей праздника у стен дворца Потала.

Дамару (маленький барабан) использовался в древнем тибетском ритуале «Чёт».

Mireille Helffer, Honorary Research Director at the CNRS (Мирей Эльфер, почётный директор Национального центра научных исследований Франции): «После определённой подготовки ученик совершал Чёт, то есть ритуал отсечения. Слово «Чёт» означает «отсечение». Отсечение привязанности к миру. Совершивший ритуал показывал, что отсекает привязанность к своему «Я», и начинает духовное служение. «Отсечение» естественно в духовном, а не в физическом смысле. В записях Александры Давид-Неэль, хотя в них многое преувеличено, говорится, что ритуал был довольно жестоким. Не всем удавалось его пройти, были случаи, когда люди сходили с ума». [T.10.XXXIX]

 

 
     
 

Кто знает условный закон (8) и посвящён (9) в безусловный, тот владеет интуицией (17).

ГОМ [B.27]

 

… закон, о котором ничего не сказано ни в одном школьном учебнике, но который, по сути, является доминантой человеческой жизни мы ощущаем себя так, как воспринимаемся окружающими. Отражаясь в зеркалах людских мнений, мы в зависимости от них красивы или уродливы, умны или глупы, раскованны или стеснительны. Зеркальный лабиринт дарит нашему облику сотни отражений, среди которых порой и не отыскать себя, настоящего. Кто мы? Откуда? Чего достойны?

Н. СУСЛОВИЧ [A.79]

 

 
     
 

В мире нет ничего нового, человеческая цивилизация движется по спирали и из века в век люди проходят по тем же самым путям, лишь различно расцвечивая их, согласно своим индивидуальным особенностям. История, ведомая нам, обнимает лишь крохотную часть истинной полной истории; она не сохранила памяти о бывших блистательных эрах жизни и деятельности человечества как в мире духа, так и в мире разума. Истина и стремление к ней человека вечны; как реальность, она не может не быть единой; вот почему Высшее Ведение, почерпнутое из затаённейших областей духа, не может зависеть от внешних условий; незыблемость сущности должна выливаться в незыблемость в разуме. [B.24.1]

 

«Одиночество – это необходимое условие свободы»

Гао Синьцзян, китайский писатель-диссидент, лауреат Нобелевской премии по литературе

 

На острове в круглом бассейне, окружённом колоннами, человек, чья власть распространялась на пятьдесят миллионов подданных, искал уединения. В империи, где практически не существует границы между церковью и государством, от императора до бога всего один шаг. [T.10.LV.1]

 

Анекдот (времён СССР):

Вы член партии?

Ну что вы! Я её мозг!

 

 
     
 

Ты можешь превратить свою кость в топливо, плоть в мясо, поджаривая её на огне сурового аскетизма. Но до тех пор, пока твоё сердце не расплавится в сладком экстазе любви, ты никогда не придёшь к Господу. [T.9.III.5]

 

Некоторые почитают в Шиве аскета – святого, который отказался от всего мирского. Но надписи на стенах храма и исследования историков говорят о другом. Раньше в храме жили четыреста молодых танцовщиц, они не только танцевали, нет! Они ублажали священников, которые совсем не были аскетами. [T.10.XI.11]

 

 
     
 

Смысл отшельничества не в заучивании наизусть молитв и псалмов и не в определении пределов доступной эксплуатации организма (физического тела), например, по замерзанию или голоданию. Смысл – в определении первоочерёдности потребностей и умении их оперативного решения. Контроль, анализ, прогноз.

Автокефалия (авто – сам, кефал – голова) – обретение собственной головы.

Первой сефирой в Древе Сефирот является Кетер – Корона (иногда Венец). Но Короне необходимо на чём-то держаться. То есть необходимо наличие Головы.

Нимб над головами святых, лемниската над головой Мага не есть корона в чистом виде.

Вторая половина 19-го века, очередная вспышка интереса к мистицизму (Теософское общество Е. П. Блаватской и др.) появление метода под названием «ЧЕННЕЛИНГ» (от англ. Channeling «прокладывание канала» или «передача по каналу»; более ранний термин «контрактерство»)

Из схемы ИДЕОЛОГИ видно, что базовые (природные) потребности людей (как представителей биологического вида) не так уж и велики, и практически одинаковы у всех.

Элементы синтетические (Геройство, Любовь, Сотрудничество, Самоутверждение) должны быть ещё и равновеликими между собой, ибо складываются в пирамиду. Соотношение синтетических элементов к базовым определяет «качество» (построенной вами) системы.

Непропорциональность синтетических элементов (например, чрезмерный героизм по защите ребёнка от повседневных [возможно и не существующих] трудностей) приведёт к перекосу, а возможно, и обрушению пирамиды. Что выразиться в том, что люди от вас будут «шарахаться».

 

Между Отшельником (Одиночеством) – 9-м Арканом и Свободой – 6-м Арканом лежит промежуточный Синтез – любой (целый) Мир.

 

 
     
 

Дон Хуан смотрел на меня, а я слышал его молчание: «Кому какое дело до твоей печали? Всё, что у тебя есть в этой жизни – никому не нужно, и в первую очередь тебе. Чтобы стать магом – нужно действовать, всё остальное ни к чему. Думайте о тайне – ибо только это имеет значение. Мы живые существа, и смерть наш удел, а сознание своё мы обязаны сдать туда, откуда оно получено. Но если нам удастся хоть чуть-чуть всё это изменить, то какие тайны должно быть нас ожидают».

Однажды, когда я был с ним наедине, я увидел одиночество, которое он разделяет, и его грусть от того, что все ловушки обычного общества остались позади. Мне кажется, что Дон Хуан превратил своё одиночество в искусство. [T.1.I.1]

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ