ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
СБОРНИК |
|
|||||
АРКАН V. Magister Arcanorum (Великий иерофант 3); Magnetismus Universalis (Scientia Boni et Mali); Quintessentia; Religio; Папа; Иероглиф. |
||||||
Dr. Jacques Giès, conservateur an chef au Musée Guimet in Paris, Section Chine et Asie central (Жак Жи, главный хранитель музея Гиме): «Есть огромная пропасть между идеями учителя и идеями, так сказать, частного индивида. Я имею ввиду того кто приходит со своими личными животрепещущими потребностями. Он трудится на своём поле и у него множество проблем: надо платить налоги, сборы на содержание войска и монастырей, терпеть порой голод и стужу, переживать смерть близких людей. И вот такой человек стучится в ворота монастыря, монахи которого облечены определённым престижем, они умеют читать, красиво говорить, выступать в роли духовных наставников. В каком-то смысле они узурпируют роль святых, далеко не всегда будучи таковыми, и народ принимает это аналогично тому как это происходит во всех религиях. Потом этим бедным людям предлагается вытряхнуть из кошелька всё, что там ещё осталось, чтобы оплатить школу или поминальную службу по ушедшему близкому человеку. Это хорошо для памяти близкого человека, а так же хорошо и для монастырской общины». Поразительно как могут верования сопротивляться времени. [T.10.LVI.1] |
||||||
Magister Arcanorum – Учитель Арканов. Великий иерофант. Рассматривая Младшие Арканы, ГОМ называет фигурные карты (главной последовательности) агентами по передаче жизни. Учитель или агент по передаче знаний, родитель или агент по передаче жизни. Учитель даёт своё, агент – чужое. «Скажи мне Учитель праведный…» – Рабби – раввин. Если коротко « רב » – Реш как Бетс (то есть Реш с двух сторон). Вариантов немного: 20 – 0 – то есть чистый Суд (или если хотите суд нолей [дураков], то есть пересуды [сплетни]); 22 – 2 – бесконечные противоречия в Безграничном Мире (здесь учить не то чтобы нечему, просто оно обернётся всё во прах); и рассмотренный выше Бинер «Алеф – Шин» (1 – 21). Два процесса, которые происходят постоянно: переход Энергии в Материю (посредством выполняемой Работы), и переход Материи в Энергию, здесь рубежом перехода является Посвящение. Бинер «Мем – Тетс» в разности даёт четвёрку (Авторитет, Адаптация как знание Четверичного Закона Динамических проявлений). Здесь Мем ни как смерть, а как конечный результат (выполненной работы). Синтез есть Тезис на новом (более высоком уровне): реализовавшийся Алеф на более высоком уровне начинает как Шин, имеющий в опыте своём Посвящение (как результат ранее выполненной и осмысленной Работы).
«За плечами в мешке у Путника лежат атрибуты Мага: меч, чаша и сикл; Путник несёт их как ненужный скарб, но почему, – потому ли, что он не знает об истинной цене своей ноши, даже не подозревает о ней, или потому, что он слишком много знает, чтобы ощущать необходимость в этих внешних признаках власти? У обрыва лежит во прахе обелиск, – эмблема и хранитель мудрости; Путник не смотрит на него, но потому ли, что он, как глупец, не знает цены ему, или потому, что, постигнув всё, он знает и то, о чём гласит обелиск, а потому для него он есть лишь мертвый камень? За обелиском виден притаившийся Тифон – огромный крокодил с отверстой пастью, лохмотья одежды разрываются собакой, но Путник не обращает на это никакого внимания – потому ли, что он не понимает опасности, потому ли, что он пренебрегает ей?» В.Шмаков. [B.24.1] |
||||||
Высказывание Платона: «Знание было утрачено с появлением книги» имеет иной смысл: книга бледна по сравнению с эзотерическим общением ученика и учителя. Многие знания не могут быть обнародованы. Луис ОРТЕГА [A.1]
Артуро ТАБАКО, историк философии Неаполитанского университета: «…если ранние работы Аристотеля предназначались для широкой публики, то с этого момента его тексты становятся, в каком-то смысле, эзотерическими, предназначенными только для подготовленной аудитории, для школ он пишет учебники». Андрей ЛЕБЕДЕВ, кандидат филологических наук, Институт философии РАН: «Ещё когда Аристотель был членом Платоновской Академии, то Платон, как раз прогуливаясь со своими учениками, говорил, так, не без иронии: «Пошли к дому читателя». «Дом читателя» – это был дом Аристотеля, потому что у Аристотеля в Академии был свой домик. Конечно, это было необычно. Кроме того, «анагностом» – «читателем», обычно, в это время был раб: как правило, читали вслух, и для этого были соответствующие рабы. Аристотель читал сам, Платон говорил ещё об этом иронически, потому что во многом принадлежал к ещё более старой культуре устного диалога, а вовсе не копания в источниках, сводах и документах. Аристотель был первый, может быть, Первый профессор». Находясь уже в Азии, – сообщает Плутарх, – Александр узнал, что Аристотель некоторые из тайных, глубоких учений обнародовал в книгах, и написал ему откровенное письмо «В защиту философии», текст которого гласит: «Александр Аристотелю желает благополучия. Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные для устного преподавания. Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием. Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах». Александр ДОБРОХОТОВ, доктор философских наук, заслуженный профессор МГУ: «Аристотель ответил интересным образом, он сказал: «Да, по содержанию, это, вот, то же самое, но, ведь чтобы это понять, нужно, чтобы учитель помог это понять. Поэтому это просто информация, они всё равно не понимают, что с этим делать. Это значит, что Аристотель по-прежнему, как и первые сократики, первые философы, понимает Знание, как особое событие, которое происходит в момент общения с учеником. И то, что мы это запишем, например, в виде текста, это не гарантирует передачу знаний. Александр считал своим долгом не только воевать, но и исследовать те земли, которые он проходил. Поэтому он с собой вёз «Походную Академию наук» и активно переписывался с Аристотелем». Андрей ЛЕБЕДЕВ, кандидат филологических наук, Институт философии РАН: «По просьбе Аристотеля Александр во время своего Восточного похода, он отдавал приказания собирать такие, редкие образцы животных и птиц, диковинных, заморских, и всё это присылалось в Школу Аристотеля». [T.10.CCXLVI.3]
Михаил ЗАДОРНОВ, сатирик: «Учитель так долго объяснял своим ученикам, что наконец и сам понял»
| ||||||
Живописец, скульптор, актер могут представить не больше человеческой страсти и характера, чем та небольшая частица, которая отражается в жесте и на лице. Наиболее глубокие и сложные стороны человеческой природы могут быть выражены только посредством слов. Маколей Томас Бабингтон [P.25]
Согласно статистическому опросу 53 % мужчин и 63 % женщин не любят общественные мероприятия. Подсознательно человек боится не понравится окружающим и не хочет чувствовать себя отвергнутым. Как считают психологи, в каждом человеке живёт потребность в одобрении. [A.129] |
||||||