ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АРКАН X. Testamentum; Kabbala 5; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kabbala (Древо Сефирот 3) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…но всякое Мыслетворчество предполагает фон, основу специфического мировоззрения, из которого оно развивается. Близкие к Богу Великие Сознания передали нам Божественную Систему мирового строительства символикой, лежащей в основе Единой Великой Эзотерической Школы и её секторов. Здесь мы воспользуемся символикой Египта, переданной нам Моисеем под названием Сефиротической системы, то есть системы священных чисел, положенной в основу эзотерической школы Пифагора. Эта система гласит: мы можем воспринять, понять и рассуждать лишь о том, что имеет хотя бы тончайшую форму. О мире чистого Духа говорить мы не можем, и каждый может воспринять его лишь субъективно, величайшим напряжением сердца и установлением духовной связи. Абсолют непостижим не только для большого земного ума, но и для Мирового Разума, ибо Он выше его и, достигая Его, Разум угасает. Абсолют непостижим и для Сердца, то есть духовного чувствования, ибо Сердце сливается с Ним и тает в Нём, достигнув Его. Но первые процессы, происходящие в Нём, Его коренные силы Любви, Жизни и Общих Замыслов доступны лишь для субъективного восприятия духовного развития Сердца. Разум может сознавать и творить, лишь начиная с области тончайших духовных реализаций, а так как реализация духовных возможностей и есть осуществление Истины Всеобщего Блага, то эта система может быть зафиксирована и передана такой тончайшей символикой, на какую только разум способен. Следовательно, мы имеем непостижимый Абсолют, Океан Духа, носящий в себе все творческие способности. В этом Всепоглощающем и Всепребывающем Океане всегда происходит процесс жизни или движения, который выявляет его возможности. Этот динамический процесс вызывает самоизлучение Абсолюта, называемое Всемирной Любовью, и воплощается во Вселенской Жизни. Общий Замысел этого проявления, то есть Замысел Творящего Бога, не может быть постижим человеком, ибо он сам, поскольку он человек, лишь часть этого замысла. Поэтому бесплодны все споры и все теории о первопричине мира. Часть не может постигнуть меры целого, а может лишь достигнуть его и тогда слиться с ним. Но общий план реализации его с Законом Мировой Динамики открыт для постижения. Не поддающиеся определению три первые основы, как самая сущность вещей, существуют во Вселенной в отражённом виде. И эти три Принципа устанавливают духовную связь каждой формы, её истинную живую бессмертную часть, а вместе с тем и Духовный Мир Вселенной. В этом Духовном Мире система ставит, как его первооснову, Великое Единство, на фоне которого развертывается Вселенная, то есть Единство, о котором мы говорили в первом принципе. Это означает, что в общем жизненном потоке каждая вещь также глубоко укоренена в Абсолюте, как закоренена в Нём и вся Вселенная с её Творящим Богом. Но подобно происходящему в Абсолюте процессу – поляризации на Любовь и Жизнь – это Единство Замысла, проявляясь, поляризуется на субъективную и объективную часть. Индивидуализированный субъект является носителем Божественной Любви, а цепь объектов Вселенной – носителями Жизни, ибо Любовь – это глубочайшая субъективная тайна каждого индивидуального сознания, а Жизнь – это поток преображения, которому подвержены оболочки сознания. Этот верхний треугольник Духовного Мира является Миром Высшим, или Миром Сияния, где звучат песни жизни, во всей полноте раскрывая свой смысл, где бесконечно разнообразны проявления Единой Любви и где сознание погружено в Океан Божественного Единства. Этот треугольник содержит в себе тайну взаимодействия двух великих полюсов творчества, тайну вселенского андрогината, тайну объединения Любви (+) и Жизни (–), Субъекта и Объекта в Единство, то есть в Бога. А так как Духовный Мир отражён в каждой форме, то там же заключены тайны вечно мужского и вечно женского и глубочайший смысл андрогинной любви творящей и приводящей к Богу. Этот Мир Сияний, Мир Духовный, для реализации должен как бы перевернуться, то есть обратить вниз вершину треугольника как результат взаимодействия или порождения действующего в нём двуначалия. Мы уже говорили о рождении Мирового Разума и мыслетворческих процессах. Общая схема этого рождения такова (рис. 47).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субъективное начало утверждает Принцип эволюции, то есть целесообразного потока индивидуального стремления к Богу. Объективное начало, Жизнь, утверждает процесс инволюции, то есть последовательное прохождение циклов жизни в процессе дифференциации по закону причинности. Субъективные сознания, устанавливающие эволюцию, вместе порождают общую картину Мироздания в его энергетическом творческом виде, как совокупность творческих процессов. Эта общая картина есть энергетическое развертывание общего замысла, это мир Мыслетворчества или Мир Творческий или «Огненный». Далее общая картина выявляет действующие в ней совокупности субъектов. Это Иерархия Космического Братства сознаний. Объективно же части выявляются через природные силы, которые ткут оболочки этих сознаний, и цепь природных сил сохраняет формы, воплощающие картину Мироздания. Эти три начала составляют Мир Тонкий или Формационный, где под формой понимается совокупность энергетических вибраций, воплощающих Силы Огненного Мира. Эти творимые формы затем воплощаются в десятом начале уже как бы в семи фактах, которые затем развертываются историческим процессом в то, что мы подразумеваем под материальным видом вещей. Каждое материальное семя, развёртываясь, опять-таки отпечатывает в себе и материальном мире десять основных начал Великой системы Строительства Вселенной. Таким образом, семя является в отражённом виде первым, самым тонким, началом в физическом мире, в котором вновь развёртывается весь процесс Мироздания (в частном виде – хотя бы дерево). Эта таблица наглядно демонстрирует, что Начала или Сефиры правой и левой колонки вертикально отражают друг друга и вытекают друг из друга, то же можно сказать и про Сефиры средней колонки. Так что общую схему можно изобразить рисунком 48.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правая колонка (вертикально) заключает в себе развитие субъективного начала, сводящееся к неотождествлению сознания с объективными оболочками и приобретению власти их преображения. Это – символически изображённый мир «я», интегрирующий частное в общее. Левая колонка символизирует творческое развитие мира «не я», в порядке дифференциации по Мировому Закону Динамики циклов жизни. Левая колонка ограничивает правую так же, как в восьмом принципе квадрат внешний ограничивает квадрат внутренний. В средней колонке мир «я» и «не я» соприкасаются, и последняя тайна их слияния находится в Сефире верхнего треугольника. Божественная творческая сила символизируется каналом, проходящим через все средние Сефиры, то есть средней колонкой. Поэтому тайна овладения творческой силой лежит в глубоком распознавании субъективного начала и умении произвольно связать его с миром объективным. А непроизвольное подчинение объективному миру делает из сознания игрушку вселенской творческой силы. Применительно к человечеству и к путям его творческого развития Сефиротическая система символизирует три главных потока: 1. Путь познания – Джнана Йога – путь правой колонки, мира «я», путь субъективно – активный, а объективно – бездействующий. 2. Путь Любви и Жертвы – Бхакти Йога – путь левой колонки, мира «не я», в котором Божественное «я» выделяется путём поглощения его оболочек объективным миром. Это путь внутренне – пассивный, а внешне – деятельный. 3. Средний путь – сочетание двух первых. Его нижняя часть символизируется Карма Йогой, средняя часть – Раджа Йогой, а верхняя часть – Агни Йогой. Это путь как бы андрогинный, где самотворчество и творчество идут рука об руку и где Субъект всегда в гармоничном сочетании с Объектом. В терминологии Розенкрейцерства эти пути называются: 1. Путь Розы. 2. Путь Креста. 3. Путь Пеликана.
Сефиротическую систему, как план мирового строительства, можно применять к строительству каждой его части и в каждой его плоскости.
Применительно к творческому процессу развития жизни на нашей Земле это можно представить так (Рис. 50).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не надо забывать, что по горизонтальным соединительным линиям между Сефирами, обозначающими «я» и «не я», ткутся оболочки сознаний и обратно преображаются в инициативные сознания циклов жизни. Во всех четырёх плоскостях жизни Земли строительство, а следовательно, и распознавание, тоже построено по плану этой великой системы. Так Основы Мира Духовного символизируются десятью атрибутами Непознаваемого. В религиях: (Рис. 51)
В мире интеллектуальном: (Рис. 52)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сефиротическая система применялась мудрецами и посвящёнными во всех их действиях. Так, её отображали десять Заповедей Моисея и молитва Иисуса Христа. Сефиротическая система – это система развёртывания творческого процесса, и поэтому каждое мудро проведённое действие с соизмеримым результатом производится по ней (рис. 54).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применительно к написанию книги, картины, к созданию систем социальных движений, мистических учений, к созданию гармоничных отношений между людьми.
Вдумчивому сознанию будет ясно, что изложение Десяти Начал, или Сефир, есть не что иное, как десять рассмотренных нами Принципов основ Мироздания, а порядок, в котором они располагаются, есть система их влияний и динамических излучений. Этой системой оканчивается принципиальная часть изложения Основ Мироздания и порождённых ими следствий. Следующие десять Принципов, начиная с десятого по девятнадцатый включительно, это силовые психические энергии. Четыре же последних Принципа, с девятнадцатого по двадцать второй, синтезируют их проявления на четырёх плоскостях сознания. Эти Двадцать два Принципа и составляют колесо жизни, в котором начало, встречаясь с концом, обозначает новый виток спирали. Человек забыл, что мир сотворён словом, и что все части его – это воплощения отдельных слов. Элементы этого священного вселенского языка и суть Двадцать два Принципа, которые соответствуют во всех человеческих языках двадцати двум основным их звукам. Современные же человеческие языки вульгаризировались, то есть материализовались, просто отпечатывая понятия об объективном: мире. Человеческое сознание забыло, что слова, составляющие его языки – это формулы, духовное произнесение которых вызывает к действию психическую энергию, помогающую воплощению её в факты. Таким образом, из сочетания соответствующих принципам символов-букв творятся особые слова-формулы, которые приводят в действие творческую силу и производят творящие вихри психической энергии. Этот позабытый священный язык остался, однако, в воспоминаниях человечества в виде особых священных слов или особых магических формул-заклинаний… РУДНИКОВА Н. П. [B.25]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||