ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН X. Testamentum 4; Kabbala; Fortuna; Regnum Dei; Ordo; Sphinx; Rota Fortunae (Колесо счастья); Иероглиф (Указательный палец человека, Фаллос).

   

Алексей МУРАВЬЁВ, кандидат исторических наук: «…очень важным является его интерпретация еврейской традиции, в которой он во многом предопределил христианские интерпретации дальнейшие. Точнее говоря, он сделал такой синтез платонизма и библеизма, что как пошутил один немецкий исследователь «Когда читаешь тексты Филона, непонятно, то ли это Моисей у него говорит по-платоновски, то ли Платон по-моисеевски». Моисей платонизирован, то ли Платон иудаизирован». [P.153/5]

 

 
     
 

Все мы знаем библейские притчи о том, как Моисей дал десять заповедей своему народу.

На вершине Синая, отделённый от врагов тучей, блистающей молниями, грохочущей, громом, пребывал посвящённый в египетской мистерии Озасиф, именуемый по-гречески Моисей, что значит «взятый из воды» астрального посвящения. Там, на голой вершине скалы-антенны, проводящей на Землю космические энергии, возрос дух Моисея до непосредственного восприятия нерушимых и всетворящих Космических Сил, Космических Законов; там Природа великого Посвященного крестила Пространственным Огнём, проникшим в его существо, там произошло Таинство окончательного преображения великой личности и носителя Заветов Космической Иерархии. Сорок дней пребывал Моисей на вершине Синая и заносил полученные знания на Скрижаль Завета, десять заповедей, десять непреложных, отражённых в великом и малом, в небе и на земле, всеустанавливающих в Космосе Принципов Мироздания. И, начертав их, он спустился к народу, чтобы передать их через Израиль всему человечеству. Но Израиль пребывал в глубоком падении. Неочищенное сознание народа от соприкосновения с огнём космических энергий, проведенных к нему через антенну Синая, «вывернулось наизнанку»; низкие материальные импульсы затемнили своей мутью его дух и затопили сознание, испуганное величавыми явлениями проникновения пространственных лучей в атмосферу Земли. И, увидев воочию падение народов, глубокое несоответствие людского сознания с возложенными на него задачами, услышав после восприятия звёздных мировоззрений звериный вой земного человечества, Моисей в отчаянии и священном гневе разбил свою Скрижаль Истинного Завета и снова удалился на вершину Синая. И там, объятый состраданием, стал искать закон соизмеримости между падением людским и требованиями Космических Принципов. И начертал десять новых Заповедей Запрещения, дабы стали они вехами очищения земного сознания, подготовкой его для восприятия Великих Мировых Начал, которые, будучи проведены в человеческую жизнь, творчество, установят на Земле Космический Порядок, поднимут уровень планетарного сознания и введут человечество в цепь Космического Сотрудничества.

Но разбитая Скрижаль не пропала. Лучших из народа выбрал Моисей и передал им устно знание десяти Космических Принципов, вытекающую из их применения силу истинного Творчества Общего Блага и власть над внешним хаосом.

И снова, как и до него, стали передаваться космические, вездесущие истины, отвергнутые слепотой, затемнённостью людского сознания, от лучших к лучшим, из уст в уста, то есть невидимой световой рекой, Великой Устной Традицией, порой затемняясь, порой вспыхивая, в зависимости от состояния умов её носителей, то есть не всегда в своих непреложных аксиомах и символах.

Великий воплотитель египетской герметической традиции потерпел неудачу в своей попытке создать народ – носитель знания истинных мировых принципов, законов и соответствий, и трагедия Синая не менее значительна и ложится на совесть озверевшего человечества, как и трагедия в Гефсиманском саду.

И теперь, в последний, решающий участь Земли срок, снова даётся учение Великим Заступником Человечества и свод десяти непреложных мировых принципов просвечивает через узоры милосердных толкований, мягких увещеваний и терпеливых объяснений для затемнённого человеческого сознания.

Вот эти заповеди первой Скрижали Завета в своем синтетическом выражении, эти десять нерушимых принципов Мироздания, о которых знают и на которых построен восточный и западный эзотеризм.

 

 
     
 

Первый Принцип

Мир есть проявление Единого Духа, утверждение Единства во Множестве. Самопроявление Духа – Любовь.

Дух – причина и основа всех явлений. Дух – вечный Субъект, живущий в каждом явлении, объемлющий и носящий в себе все изменения и преображения космического потока явлений, – и в нём первый и последний их синтез. Двух Субъектов быть не может, потому что один стал бы объектом по отношению к другому. Субъект один во всех формах. На этом единстве в духе основано также и Всемирное Братство. Нет разных «я», есть лишь одно «я» в разных формах (лицах, явлениях, предметах), развёртывающее многообразие своего Единого потенциала. Это основа Божественной сути явлений. Субъект неделим, неизменен, он носитель всех смен. Найти своё «я» значит найти себя в Боге. Проявляться духовно значит проявлять Единство, а утверждение Единства есть Любовь. Жить в Духе значить жить в Единстве Любви, значит любить. Дух – единственная Реальность, так как Он неизменен. Все изменяемое – лишь объективное выражение Его потенциала – и по отношению к Нему – иллюзия, Майя.

 

 
     
 

Второй Принцип

Принцип Двойственности лежит в основе проявления Единого. Поляризация Единства вызывает поток космической Жизни, сущность всех энергетических процессов.

Единый Дух образует среду и проявляется своим излучающим Началом. Среда вынашивает и динамизирует потенциал Духа, проявляя Его силы потоком изменений, называемых Жизнью. Жизнь – есть движение. Жить – значит непрерывно изменяться. Принцип Единой Жизни – динамика Духа – по существу неизменен и лежит в основе всех энергетических процессов. Любовь и Жизнь неотделимы друг от друга, ибо непроявленный, неживущий Дух погружён в небытие непознаваемого. Жизнь – проявление Любви. Принцип Жизни тот же во всех явлениях, великих и малых, духовных и материальных, и цепь Жизни состоит из непрерывных звеньев существ Вселенной. Жизнь – причина, цель и процесс объективного существования. Жизнь – процесс поляризации Единого – основана на принципе двойственной направленности, ибо движется от Духа к Духу. Жизнь – центробежка и центростремительна и рождает всё двуначалие проявленного мира. Там, где есть теза – есть и антитеза: где есть рождение – есть и умирание; где есть сотворение – есть и растворение. В противостоянии и сотрудничестве полюсов – Жизнь. Один полюс – бесплоден. От искусства распознавания полюсов зависит мудрость Жизни и истинное познание мира.

Сама единая Жизнь двойственна по отношению к Богу. Она вызвала Его самоизлучение Любви, поэтому Божественной Матерью именуется Жизнь. Она же свернута в Нём, как Его динамический заряд и орудие Его проявления, поэтому Жизнь названа Супругой Предвечного. «Она сияет над Его Главой исчезающим пламенем и сжигает мысли Его. Она играет у Его ног будущей водой и покорно отражает Его Лики».

 

 
     
 

Третий Принцип

Всё в мире продукт сознательного творчества. Ничто не творится, но всё рождается в процессе Мыслетворчества Великого Разума. Принцип произрождения соединяет всех взаимоответственностью.

Сущность Бытия – Единый Дух – поляризуется на излучение (Любовь) и динамику проявления (Жизнь), на Субъект и Объект. От соприкосновения Субъекта и Объекта вспыхивает сознание. От многочисленных преображений Объекта и отражений в них Субъекта появляются различные степени, стадии и формы сознания. Все явления мира – сознательные процессы, порождённые этими двумя Началами. Космос – вместилище проявленных сознаний, порождающих друг друга.

В своём синтезе они есть Мировой Разум. Последний – сам продукт поляризации – поляризуется, для самопроявления на пассивную воспринимающе-познаюшую и активную мыслетворческую часть. Продукт Разума – Идеи. Идеи поляризуются по отношению друг к другу, порождая производные идеи. Образы мира – продукт мыслетворчества Разума. Разум – единая творческая сила в Космосе и в человеке. Процесс мыслетворчества – это процесс произведения из двух поляризованных Начал третьего Начала, нейтрального, которое в дальнейшем процессе тоже поляризуется и порождает новый, третий элемент.

Производный третий элемент в процессе дифференциации относится к породившим его Началам, как частное к общему при центробежной направленности движения. При центростремительной направленности движения третье начало объединяет породителей в общий им обоим синтез интеграции. Порождённое всегда связано с породителями общностью элементов состава, резонирующих друг с другом и ручающихся друг за друга. На этом основаны ответственность друг за друга и утверждение их взаимоотношений. На базе взаимозависимости процессов мыслетворчества Разум управляет процессом Жизни, преображает его в энергии различных вибраций.

Эти три первых Принципа отражаются во всех религиях Троицей, они же отражаются в человеке троичностью его Души.

 
 
     
 

Четвёртый Принцип

Процесс творчества непрерывен и закономерен. Единый Великий Четверичный Закон Динамики проявлений отражается во всех явлениях. Он – формула Мира и его частей.

Два взаимополяризованных порождающих Начала и порождённое ими третье Начало, в потенции которого заложены специфические силы породителей, образуют четвёртое Начало, то есть выливаются в формулу, в специфический цикл проявления, отражённое активное излучающее Начало последующего проявления. Эти циклы, состоящие из четырёх элементов, непрерывно вытекают друг из друга, дифференцируя и изменяя поток Жизни. «Двое порождают третье, замыкающее цикл явление, переходящее в следующий элемент – первый – следующего цикла», – вот формула Четверичного Закона Динамики, отпечатанного во всех явлениях – так в нашей системе он отражён четырьмя элементами креста стихий солнечного творчества и отражается в человеческой личности четырьмя основными её элементами. Четверичный Закон Динамики, действующий в направлении центробежного движения дифференциации духовного потенциала, называется Законом Причинности, причём причина всегда принадлежит высшему, более тонкому и общему его циклу, чем следствие, и никогда в одной плоскости с последним не находится. Этот же Четверичный Закон Динамики, действующий в направлении центростремительного движения интеграции явлений и их одухотворения, называется Законом Целесообразности, причём следствие или цель всегда устремлены вверх, как более общий и Тонкий план. Причинность и целесообразность вместе определяют смысл явлений как специфического цикла проявления духовной возможности.

 
 
     
 

Пятый Принцип

Всякое творчество зиждется на принципе индивидуализации инициативы в сознаниях и на намагничивании ими среды.

В каждой форме, установленной Четверичным Законом Динамики, отражается Субъект Божественного Духа, излучающий через неё (форму) свой потенциал. Таким образом устанавливается пентаграмма действующих в Мироздании ментальных личностей, в которых Субъект господствует над объективной Четверичной формой орудием своего проявления, и является каждый раз инициативным духовным очагом сознания.

Творческая сила гранулируется таким образом в циклах проявления на отдельные очаги сознательной жизни и творческой инициативы. Каждая форма мира не только сознательна, но и является очагом творческого напряжения, и принцип индивидуализации инициативы превращает каждое сознание в самоизлучающий центр или Личность. Сила творческого напряжения ментальной личности зависит от чистоты отражения в ней Субъекта, то есть от степени реализации Бога в себе, а степень влияния определяется удалённостью цикла, устанавливающего её (личности) форму, от Первоистока. Таким образом, личность субъективно развивается и растёт по закону Целесообразности, а объективные проявления её принадлежат закону Причинности. Личности большого субъективного потенциала являются «магнитами» для меньших, притягивая их в среду своего влияния и накладывая на них свой творческий отпечаток. Вторичные магниты, в свою очередь, действуют так же на магниты следующих напряжений.

Таким образом, Космос есть совокупность магнитных полей с центрами разных напряженностей. Так устанавливается живая связь и обмен между проявленными сознаниями, а также и общий план мирового и всякого строительства и его разработка в деталях. Чем синтетичнее сознание, тем мощнее магнит и больше его периферия, включающая в себя магниты меньших напряжений и их периферий. Наибольший магнит со всеобъемлющей синтетичностью сознания – Мировая Личность Бога, Синтетический Исток Творческой Силы, проводником которой является каждая ментальная Пентаграмма.

 
 
     
 

Шестой Принцип

Принцип Субъективной Воли творит эволюцию (одухотворение) мира. Сила объективного желания творит инволюцию (материализацию, сужение) сознания. Оба, переплетаясь, организуют явления по методу аналогий.

 

Реакции Субъекта на восприятие объективности выявляются чувством. Оценка и формулирование воспринятого – работа разума. Постоянная целесообразная напряженность и устремлённость всего сознания, ось его творческой инициативы к индивидуальному самопроявлению, называется Волей. Воля – это субъективное самоизлучение ядра сознания, направленное к цели. Поэтому «свободной воли» нет, ибо воля определяется целью и управляется законом Целесообразности. Но воля – это направленная энергия, которая освобождает духовное ядро сознания от связывающей его законом Причинности объективности. Воля – двигатель субъективного развития личности и, попутно, двигатель общей сублимации мира. Метод её действия – отщепление субъективного ядра сознания от самоотождествления с объективностью. Чувство, Разум и Воля – это треугольник эволюционного строительства, причём Воля – таран вершины:

Если воля направлена не на напряжение объективных качеств, то она превращается в желание, управляемое законом Причинности. Желания дифференцируют творческий импульс и связывают сознание с объективностью. Зависимость от объективности превращает чувство в привязанность к отдельным формам и циклам жизни. Оценка разума превращается в спекуляцию рассудка, а синтетическое мыслетворчество – в дифференцированное умозаключение. Желание, привязанность, рассудок – треугольник инволюции, причём желание – это таран вершиной вниз:

В общем круговороте жизни процесс материализирующей инволюции необходим и закономерен. Выбор между треугольниками для личности свободен, но выбрав, она связывается динамикой одного из них на срок выполнения задачи. Треугольники эти переплетаются в каждом очаге сознания, в каждом явлении мира, и связывают общим потоком эволюции-инволюции все этапы Мироздания, все циклы проявления сознания. Едины принципы и законы, управляющие ими, и мир духовный зиждется на тех же принципах и управляется теми же законами, что и материальный. Различны лишь взаимоотношения в напряжении разных циклов проявления творческой силы. Поэтому циклы не равны, а подобны друг другу. Метод аналогий позволяет делать вывод: от известного к неизвестному, не соприкасающемуся с познающим сознанием. Мир управляется Единым Законом, представляющим Единый поток, организованный Разумом, одухотворённый проявлением индивидуальной инициативы, направленный Волей в круговорот эволюции-инволюции Жизни и выявляющий общий план всякого строительства.

 
 
     
 

Седьмой Принцип

Господство Духа над Формой, Тонкого над плотным, обеспечивает формальный порядок строительства и устанавливает догмат Иерархии Космического Сотрудничества, очерчивая каждому место и сферу проявления. Оно же утверждает Беспредельность.

Чем сильнее проявляется в сознании субъективное начало Духа, тем утончённее его оболочки, тем синтетичнее его восприятия, тем сильнее его действия и больше его ответственность, ибо лестница, выстроенная из менее одушевлённых сознаний, подчинена его влиянию. Сознание большего духовного потенциала управляет сознаниями меньшими, направляя их инициативу к большему для себя сознанию. Каждая последующая в восходящем порядке ступень является идеалом для предыдущей и достигается волевой устремлённостью и доверием к руководству верхней ступени, которые выражаются слиянием сознаний, ведущим к вмещению большего духовного потенциала. Излучение духовной инициативы в виде поручений передаются от больших сознаний к меньшим. Движение же сознаний по Иерархии происходит снизу вверх. Этим утверждается господство эволюции над инволюцией и Беспредельность мира, развертывающего неиссякаемый потенциал Космического Духа, воплощенного в Иерархию Космического Сотрудничества сознаний. Всякое сотрудничество основано на принципе Иерархии и воплощает его, преодолевая хаос неорганизованности. Попечительство Иерархии определяет каждому место в общем сотрудничестве, согласно потенциалу сознания, возлагает соответствующие задачи строительства и обеспечивает сферу и условия проявления инициативы, а также степень необходимости для творческого проявления власти. Иерархическая лестница форм, построенная по принципу синтетичности и одухотворенности сознания, устанавливает порядок строительства.

 
 
     
 

Восьмой Принцип

Принцип равновесия согласует строительные силы, соизмеримо сочетая их проявления и устанавливая карму, поддерживает целостность строительства и прочность создания форм.

Принцип равновесия надо понимать динамично, как принцип равновесия творческих сил и их двойной направленности. Каждая форма, как и сознательный очаг творческого излучения, принадлежит обоим силовым направленностям. Переизбыток эволюционной силы компенсируется поступлением в духовное ядро новых возможностей для реализации из беспредельного потенциала Космического Духа. Поэтому в мире ничто никогда не кончается, не повторяется, но всё постоянно преобразуется влиянием двух космических силовых потоков. Нарушение известного равновесия грозит остановкой преображения форм, а следовательно, их уничтожением: переизбыток одной из сил нарушает целостность строительства. Из равновесия же рождается прочность преображённой формы. Равновесие частей строительства есть соизмеримость деятеля со сферой деятельности и утверждает прочность строительства и правильность реализации мыслетворческого процесса. Равновесие устанавливает закон обратного действия следствий на причины, порождённого на породителя, называемый Справедливостью. Справедливость связывает индивидуальное сознание с его делом ответственностью за плоды деятельности, задерживая эволюцию, и этим укрепляет строительство. Так устанавливаются карма существ и карма мира, обеспечивающие стабильность его формальных образований.

 
 
     
 

Девятый Принцип

Заякоренностъ Субъекта личности в Духовном Мире Любви, в Мире Сияний, утверждает его Бытие, Блаженство и Знание, устанавливает Принцип Духовного Водительства, открывает все пути проявлению творческой силы и даёт власть над тремя мирами: творческим, формационным и реализационным (Огненным, Тонким и Материальным).

Девятый принцип синтезирует собой предыдущие, осуществляя их в сознании. Процесс реализации в личном сознании Космических Принципов называется Посвящением. Лучшая иллюстрация – Изумрудная Скрижаль Гермеса Трисмегиста.

 
 
     
 

Десятый Принцип

Осуществление Космических Принципов, воплощение их во Вселенной, в её частях, устанавливает Всеобщее Благо, творческое строительство которого никогда не закончится.

По методу аналогий космическая конструкция есть ряд отражений основных принципов в плоскостях большего и меньшего сгущения энергетических циклов, то есть во всей Вселенной и в каждой её части. Совокупность четырёх миров с проявляющимися в них сознаниями и энергиями составляет единый живой организм Вселенной, естественное состояние которого – Всеобщее Благо, позволяющее непрерывно, безболезненно и гармонично развёртываться духовному потенциалу Любви в энергетическом потоке Космической Жизни путём разумного мыслетворчества, управляемого единым Четверичным Законом Динамики, остальные циклы которого индивидуализируют поток творческой силы в сознательные очаги инициативных напряжений больших и меньших потенциалов.

Эти сознательные очаги заведуют эволютивным-инволютивным потоком Вселенной и устанавливают в нём Иерархическую лестницу сознаний по степени их синтетичности, обеспечивая правильность передачи духовного творческого импульса, устанавливают силовое равновесие Вселенной и её частей и принципом связывающей кармы устанавливают Водительство синтетических сознаний по отношению к сознаниям меньшим, обеспечивая реализацию Духовного потенциала Любви во всём мире. А так как потенциал Космического Духа неисчерпаем и излучает все новые импульсы по мере реализации прежних, то возможности творчества во Вселенной беспредельны, и беспредельна, то есть не имеет конца во времени и пространстве, и сама Вселенная.

Бесконечность Вселенной утверждает и бесконечность каждого частичного её цикла, всех живущих в ней форм, постоянно преображающихся, бесконечно развёртывающихся и по существу, в глубине своего духа, вечных. Строительство Всеобщего Блага, то есть поступательное развитие Космоса и его частей, не знает конца.

Конечность – искусственное понятие человеческого рассудка. В строительстве Всеобщего Блага нет смерти, нет окончательной цели.

Цель – каждый раз наилучшим образом осуществить свои творческие возможности, что подготавливает сознание к получению новых возможностей. Строительство Вселенского Общего Блага – развёрнутая в Беспредельность спираль, и каждая часть её также бесконечна.

Осуществление строительства Всеобщего Блага на Земле – задача земного человечества, завещанная ему иерархически старшими сознаниями.

РУДНИКОВА Н. П. [B.25]

 
 
     
 

1 - 2 - 3 - 4