ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

Наука Победителя

СБОРНИК 09_6

 
     
 

mathēmatica, ae f (греч.) (sc. ars) 1) математика Sen; 2) астрология Su. [B.32]

*

μᾰθημᾰτικά τά 1) математика Arst.; 2) астрология или астрономия Sext. [B.169]

μᾰθημᾰτική ἡ (sc. ἐπιστήμη или τέχνη) математика Arst. [B.169]

 

I mathēmaticus, a, um [mathematica] математический (artes PM). [B.32]

II mathēmaticus, ī m [mathematica] 1) математик С; 2) звездочёт, астролог Pt, J. [B.32]

*

I μᾰθημᾰτικός 3 1) познающий, успевающий, восприимчивый; 2) математический (γραμμή, κύκλος Arst.); 3) астрономический (κανόνες Plut.). [B.169]

II μᾰθημᾰτικός ὁ 1) сведущий в математических науках, математик Arst.; 2) звездочёт, астролог Sext. [B.169]

 

mathēsis, is и eos f (acc. in и im) (греч.) 1) (по)знание (преим. математическое) Eccl; 2) астрология Spart, Sid, Eccl. [B.32]

*

μάθησις, εως (ᾰ) ἡ 1) обучение…; 2) наставление, воспитание…; 3) желание (у)знать, любознательность…; 4) изучение (μάθησιν ποιεῖσθαι περί τι Plat. и περί τινος Thuc.); 5) способность к наукам…; 6) (= μάθημα) наука, знание (μ. καὶ ἐπιοτήμη Plat.). [B.169]

 

I fātus, a, um part. pf. к for. [B.32]

II fātus, ūs m [for] 1) судьба, участь (mălus f. aliquem opressit Pt); 2) предсказание, гороскоп (hoc mihi dicit f. meus Pt). [B.32]

 

ἀστρο-μαντική ἡ (sc. τέχνη) гадание по звёздам, астрология Diod., Sext. [B.169]

ἀστρο-λογία ἡ учение о небесных светилах, астрономия Xen., Arst., Plut. [B.169]

ἀστρο-νομία ἡ изучение небесных светил, астрономия Arph., Plat. [B.169]

 

II γενεθλιακός ὁ составитель гороскопов, астролог Gell. [B.169]

II γνωμονικός ὁ знаток гномонов (см. γνώμων 5), т.е. астроном Anth. [B.169]

 

 
     
 

Метафизические науки, такие как алхимия, астрология, геомантия и т. д., преследуя одну и ту же цель познание мира, идут от знания множественности к знанию единства. Алхимия постулирует обретение целостности, опираясь на процесс длительности; это знание о том, что все металлы, например, «мечтают» стать золотом. Астрология постулирует драматическую распятость человека на звёздности, которую способна смягчить лишь молитва. Если бы не было возможности молитвенного отношения, то неумолимость стала бы последним трагическим знанием для человека.

В. АХРАМОВИЧ [A.248]

 

Prof. Richard Dawkins, Oxford University: «…проблема лежит даже глубже, чем религия. Есть два способа восприятия мира: через веру в предрассудки или через строгость логики, наблюдений и фактов – разума. Но даже сегодня разуму приходится сражаться.

…это многомиллионная индустрия, истощающая нашу культуру.

…является ли суеверное поведение побочным продуктом нашей эволюции? Все дикие животные являются естественными статистиками, ищущими закономерности в кажущейся случайностью природе: ищут ли они пищу или стараются избежать хищников. Есть два типа ошибок, которые они могут допустить: они могут либо не распознать закономерности, когда они есть, или, им может показаться, что есть закономерность, когда её нет. Это и есть суеверия.

…это даёт комфортную иллюзию смысла, это человеческий условный рефлекс. Мы отчаянно хотим чувствовать присутствие организующей силы в нашем ошеломляюще сложном мире. И для иррационального склада ума, если вы верите в мистические закономерности, которые вы приписываете реальности, вы можете назвать себя духовной личностью. Духовность – доходный товар». [T.22.V.1]

 

В народе суеверие продолжало господствовать и прогрессировать. Магические тексты, заговоры против болезней и т. п. пережили язычество и остались в наследство коптскому христианскому Египту; ещё в VIII веке н. э. были в ходу тексты, в которых наряду с именем Иисуса Христа встречаются Исида и Нефтида и языческие мифологические намеки. И гностицизм не малым обязан египетским суевериям.

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

 

Виктор СОЛКИН, египтолог, соискатель учёной степени кандидата наук, Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: «…я удивлю многих: в Древнем Египте, в классическом Египте фараонов вообще не было астрологии. Первые астрологические трактаты появляются в Египте в третьем веке до новой эры, появляясь вместе с заимствованиями из вавилонской, из античной мысли. И, вообще, в Египте не особенно распространён сам факт гадания: у них было очень чёткое ощущение своей близости к богам, и даже греки говорили, что Египет – это совершенно особенная земля, где боги особенно к людям близки. Основное священное знание в египетской традиции получается от оракула.

Оракул возводит на престол Тутмоса Третьего и Хоремхеба». [P.125.3]

 

 
     
 

Затихли гулкие шаги королевской стражи. Наступили настороженно тревожная тишина. Перед королевским троном в позе, выражающей покорность, стоял человек, предрекавший будущее. На горе себе он оказался точен: только что скончалась возлюбленная короля, чья смерть была опрометчиво предсказана астрологом.

Людовик XI пристально посмотрел на введённого, словно пытаясь, пронзив его взглядом, докопаться до правды: «Ты хорошо угадываешь судьбу других, а сколько жить осталось тебе самому?»

Вопрос не из лёгких. Не так уж трудно доказать лживость любого ответа острым топором палача. Король насмешливо прищурился, ловя растерянность в глазах незадачливого предсказателя.

«Ваше величество, звёзды сказали мне, что я умру за три дня до Вашей смерти». И столько спокойной уверенности в ответе, что, вопреки довольно логичным подозрениям, король так и не решился казнить астролога, находчивость которого спасла тому собственную жизнь, казалось бы, в безвыходном положении.

…когда 9 ноября 1939 г. в пивном зале в Мюнхене взорвалась бомба, о письме вспомнили. Крафта проворно арестовали и отвезли в Берлин на допрос. Логика была та же, что и у Людовика XI: звёзды звёздами, но не слишком ли много знает человек, предсказывающий такие события? В условиях диктатуры чрезмерная догадливость и излишние знания – самый верный путь к гибели, что не могло быть особым секретом для Крафта. Чтоб уцелеть, надо было доказать тем, от кого зависели его жизнь и смерть, что он ещё «не сделал свое дело» и может им пригодиться. Выход был найден, и во время своего невольного посещения Берлина Крафт заговорил о возможностях, таящихся в загадочных предсказаниях Нострадамуса. Геббельс хотя и не испытывал особого мистического трепета перед волею светил, сразу оценил возможный пропагандистский эффект идеи Крафта, которому и поручили взяться за дело. Так смутные стихи знаменитого француза стали использоваться для доказательства неизбежности прихода фюрера к власти и германских побед, а предсказания, которые прежде относили к Наполеону, стали расцениваться как пророчества о грядущем величии Гитлера.

Вместе с началом первой мировой войны воспрянула и сникшая, как казалось, астрология. Неожиданно широкую популярность приобрели астрологические колонки, которые стали регулярно печатать некоторые газеты. И если поначалу на них смотрели как на развлечение – нечто вроде кроссвордов, то вскоре многие стали относиться к ним серьёзно.

Причины этого скрыты не так уж глубоко. Пока мы философствуем на кухне или смакуем газетные новости где-нибудь в тени бульвара, проблема личного будущего воспринимается весьма прозаическими уж ближайшее будущее для нас – открытая и замусоленная карта.

Но мир, содрогающийся от разрывов снарядов, заставляет по-иному смотреть на завтрашний и даже сегодняшний день. Ведь, может статься, именно завтра решится твоя судьба, судьба самых близких тебе людей. И как же нестерпимо хочется прорваться сквозь пространство и время. В таких условиях человек вольно или невольно начинал ощущать себя марионеткой, игрушкой каких-то скрытых, невидимых ему сил. Сил, нередко повергавших в отчаяние даже самых стойких. Углубившийся кризис капитализма тех послевоенных лет затронул многие страны. Но тяжелее всех пришлось побеждённым. Недаром именно Германия двадцатых стала инкубатором мистических идей и «оккультных знаний», в числе которых оказалась и астрология.

…если значение затмений и комет казалось понятным всем, то искусство расчётов появления этих затмений было в руках наиболее грамотных представителей господствующего класса. А вместе с ним, как верили, в их руках был и ключ к тайнам Времени, ключ, дававший огромную власть над умами и сердцами людей. Характеризуя социальную роль идей такого рода, мексиканский учёный Альберт Рус пишет; «Жрецы… знали всё, что случалось раньше и что должно ещё случиться. Знание календарной системы и умение пользоваться ею представляли жреческому классу неограниченную власть. Они могли сеять надежду и страх, подчинение народа было поистине абсолютным».

Такую власть имели жрецы во многих странах древнего мира и Латинской Америки. Исключение, пожалуй, составлял лишь Китай, где уже примерно в начале 2 тысячелетия до н. э. «наблюдениями неба занимались» не жрецы, а «специалисты-астрономы», чиновники, находившиеся на государственной службе. В их обязанности входило как наблюдение необычных небесных явлений, так и соответствующие расчёты положений тех светил…

Ю. БОНДАРЕНКО, кандидат философских наук [B.14]

 

Францию времён Людовика Четырнадцатого раздражает так называемое «голландское чудо» – новообретённое богатство. Не меньшее возмущение вызывает и боевой дух Соединённых провинций, где нашли пристанище множество французских гугенотов. Астрологи тоже пользуются милосердием маленькой республики, поскольку они стали неугодными в соседнем королевстве.

В 1668-м году во Франции выходит первое издание басен Лафонтена. Автор использует образы животных, чтобы поучать людей, в том числе, через открытое осуждение. Басня «Астролог, который упал в колодец» говорит прямо: «Шарлатаны, составители гороскопов покиньте дворы европейских правителей».

В семнадцатом веке астрология переживала настоящий бум. Предшественница астрономии, она была тесно связана с этой наукой, вплоть до принятия учения о гелиоцентризме. Открытие Коперника заставило учёных отдалиться от астрологии, а ведь ею занимался сам Галилей.

Математические законы движения планет открыл Иоганн Кеплер. Он считал астрологию «безумной дочкой астрономии», но без неё мать не смогла бы выжить.

Пусть учёные уже не считали астрологию научным знанием – народное желание спросить звёзды и получить ответ не ослабевало. Астрология кормила астрономов и позволяла им продолжать научные исследования. [T.10.DCLXXIX.1]

 

 
     
 

Л. Ортега. Научна ли астрология? А всегда ли то, что сегодня мы называем наукой, является ею в действительности? Современная наука считает главным своим императивом воспроизводимость в опыте и, таким образом, по существу сводится к фактологии. А ведь Homo sapiens также невоспроизводим, следовательно, с точки зрения науки он просто-напросто не существует! Знание, которое мы называем астрологией, имеет западноевропейские корни и основано на халдейской астрологии, являясь, в сущности, лженаукой. Истинная астрология хранится в тайне и практически никому не известна.

Астрология появилась намного раньше, чем наука, и с этой точки зрения последняя никакого интереса для неё не представляет. Если взять кодексы астрологии или систему гороскопа, то они дают нам до такой степени точный результат, воспроизводимый на компьютере, что с точки зрения формальных критериев науки, астрология является, несомненно, научным знанием.

Существует 23 оккультные науки, и среди них астрология считается одной из самых простых. Наиболее сложные Таро и алхимия.

В. Сурдин. Я считаю, что астрология это типичная паранаука, то есть область человеческой деятельности, оперирующая научной терминологией, использующая авторитет науки и интерес к ней со стороны общества, но отвергающая научный метод, а значит, ни в какой степени наукой не являющаяся. Основной тезис астрологии состоит в том, что она имеет в своём распоряжении инструменты для выявления всеобщих связей в природе и предсказания человеческой судьбы. Но неужели учёные отказались бы от методов астрологии, если бы эти методы были эффективны?

Оказалось, что у обычных людей даты рождения не зависят от конфигурации планет, а у выдающихся зависят.

В. Никитин. Известный нам астролог Вронский, например, пишет, что Фома Аквинат не чуждался астрологии. В этой связи я бы хотел вспомнить Тертулиана, одного из авторитетнейших раннехристианских писателей, автора знаменитой Апологии, которая в средние века была на втором месте после Библии по популярности. Вспоминая евангельский сюжет поклонения волхвов, автор подчёркивает, что во сне Господь определил волхвам возвращаться из Иерусалима иным путем. Тертулиан это интерпретирует как указание свыше на то, что астрология, волхование и волшебство не есть путь христианина. Видимо, Тертулиан рассуждал в духе ветхозаветной традиции, поскольку три книги Моисея Левит, Второзаконие и Исход возбраняют занятие магией.

В. Вайсберг. Я хотел бы напомнить, что из четырёх направлений в специализации буддийских монахов в дацане Улан-Удэ первое философия, второе чтение молитв, третье медицина, четвёртое астрология. Тибетская ветвь астрологии, где служитель культа и астролог единое лицо, до сегодняшних дней не прерывалась. Вообще я хотел бы заметить, что астрология представлена практически во всех слоях культуры либо в явном виде, либо в неявном.

Когда был поставлен вопрос о проблеме иерархического соотношения астрологии и религии, я был очень удивлен и обрадован. Эта мысль просто ни разу не приходила мне в голову. Это комплимент астрологии… Но я бы предложил такой эксперимент заменить слово «астрология» и вместо него поставить «науку», затем «искусство» и посмотреть, изменится ли что-нибудь?

Л. Регельсон. Церковь и сегодня, как в былые времена, когда неверных сжигали на кострах, занятия оккультными науками, и в том числе астрологией, запрещает.

Священное писание пронизано астрологической символикой, как и вся наша жизнь пронизана астрологией.

Астрология стоит на пантеистических позициях. Она интегрирует всё в один глобальный космос, а христианство утверждает, что этот космос, со всеми звёздами, планетами, знаками Зодиака сотворён единым Богом, который внутри космоса не находится.

Он вне этого и никак в этот космос не интегрирован.

Те реальности, которые описывает астрология, являются, конечно, реальностями тварньши, вторичными. Астрология же с этим положением отнюдь не намерена соглашаться. Она интегрирует в Мегакосмос христианство и другие религии. Религиозный конфликт налицо…

[A.246]

 

 
     
 

Владимир ЕМЕЛЬЯНОВ, кандидат исторических наук, доктор философских наук: «…смотрели на звёзды. Там же, кстати, приносились жертвы воскурительные. И это первый момент очень важный – это плоские крыши. Второй момент – это оседлость людей: они воспринимали свою жизнь с точки зрения того места, вокруг которого вращается небо. И они заметили в начале третьего тысячелетия, что есть связь между ходом планет и восхождением созвездий и основными фазами сельскохозяйственных работ. В результате всего этого возникает астролатрия – вера в то, что неподвижные вечные небесные законы управляют законами земными. И поэтому в Месопотамии довольно рано – в начале третьего тысячелетия – возникают в текстах и на печатях солярные розетки, изображения Луны, звёздные символы и печати двухрегистрового уровня: когда в верхнем регистре изображаются Луна и звёзды, а в нижнем регистре – копытные животные. То есть, мир начинает делиться на Верх и Низ – на Начало Божественное и Начало Земное.

…во втором тысячелетии сразу появляются и словари, и астрономические каталоги, и всё сразу. Конечно, эти названия для созвездий уже были (мы видим по заговорам), но описываться непосредственно в клинописной письменности, они стали гораздо позже – на столетие-два после конца шумерской цивилизации – в начале старовавилонского периода.

В старовавилонское время возникает такой жанр текстов, как научная литература. Поэтому уже известные в шумерское время созвездия, попадают в звёздный каталог в начале старовавилонского периода.

Вот именно тогда – при касситах – появляются изображения зодиака, и тогда же появляется Энума элиш, и тогда же появляется слово Лумашу – в касситской вавилонии это впервые происходит. Середина второго тысячелетия – пятнадцатый-четырнадцатый век.

…понимание того, каким образом лунный зодиак стал солнечным. Впервые эти восемнадцать созвездий использовались в предсказательной астрологии вместе с атмосферными явлениями, с явлениями комет: они никак не выделялись, как особый повод для влияния.

Предсказательная литература впервые появляется не как зодиакальная, астрологическая, а как менологическая – это предсказания по месяцам: что случится в том или ином календарном месяце.

Всё началось с того, что люди захотели узнать, что происходит с погодой, и что у них происходит с самочувствием. Недавно была найдена и опубликована удивительная совершенно табличка с полным расписанием самочувствия человека на год, в зависимости от месяца календарного. И на каждый месяц было сказано, что какой-то орган у человека будет страдать, и с ним будут происходить какие-то нехорошие вещи. Это была первая попытка уже расписать человека как Микрокосм – связь двенадцати месяцев с двенадцатью частями организма.

Поначалу, в третьем тысячелетии, у каждого шумерского города был свой собственный календарь: календарей было столько же, сколько городов. Но в начале второго тысячелетия произошла унификация: уже в эпоху Первой династии Исина стали централизованно обозначать всю хронологию по Ниппурскому календарю, потому что в это время у ранних амореев возникает культ Ниппура. Потому что Ниппур – это столица священного союза шумерских городов, впоследствии городов Южной Месопотамии, поэтому ему уделяется такое внимание. У Ниппкра не было царя: у него было совершенно своя особая администрация со своей системой должностей. И там был самый точный календарь – эталонный – на который ориентировались все остальные города.

…связь между ниппурскими календарными месяцами и названиями зодиакальных созвездий. И далее я обнаружил ещё дополнительную связь между семантикой календарных мифов и семантикой астрологических помесячных предсказаний. Мне стало понятно, что это одна система, и что сперва существовали предсказания по календарным месяцам, связанные с мифологией коллективных обрядов, а потом появились предсказания индивидуальные, уже гороскопного характера, когда возник тот солнечный зодиак, о котором все знают.

Каждый месяц ниппурского календаря нёс в себе определённую ритуальную мифологическую программу: у него было своё ядро, у него был свой смысл. И потом на основе этого смысла стали выстраиваться уже дополнительные системы предсказательные. В его основе лежат геоклиматические явления каждого месяца.

…на примере самого первого календарного месяца ниппурского, который назывался «Престол святилища», и который впоследствии в вавилонское время стал называться «Ниссан». Это название, которое происходит из шумерского языка и означает «Первая жертва». Март-апрель – это время начала года – это время половодья, когда разливаются Тигр и Евфрат. Время ярости молодого весеннего бога против сил хаоса, которые могут называться по-разному. У шумеров сила хаоса, которой противостоит весь мир, называется Асаг, у вавилонян она называется Тиамат.

Оказалось, что «Хаос» – так называемое «Плохое время календаря» – это февраль-март, на который приходится пик эпидемий. Потому что усиливаются дожди, дуют холодные ветры в феврале, вода грязная переполняет каналы и попадает в источники подземных вод. И начинаются массовые отравления, начинаются желудочно-кишечные заболевания. И вот этот последний двенадцатый месяц календаря, он называется «Месяцем, в котором господствует семеро демонов» – семеро демонов болезней. Когда я это понял, стало абсолютно понятно, что такое Тиамат. С чем воюет Мардук в первом календарном месяце? – Он преодолевает силы, связанные с инфекционными заболеваниями. Он закрывает эти водные источники, которые носят вот такой губительный характер, из-за того, что туда попадает ил во время очень сильных штормов.

…в это время Мардук побеждает Тиаман и её войско, и это миф. А политика, реальная жизнь заключается в том, что в это время избирается царь либо переутверждается. И для того, чтобы началась эта весна, для того, чтобы начался новый год правления царя, нужно приносить жертвы. И жертвы приносятся преимущественно животными. И главной такой жертвой выступает белый ягнёнок без отметин: обоснование самого названия «Первая жертва».

…каким образом лунный зодиак восемнадцати частный перешёл в солнечный. Это произошло тогда, когда появились менологические предсказания, сперва коллективные, потом индивидуальные на двенадцать месяцев. Получилось это только в пятом веке до нашей эры, в персидское время. Менологии создавались в новоассирийское время, это восьмой-седьмой век до нашей эры, а зодиакальные гороскопы первые появляются в конце пятого века: первый зодиакальный гороскоп – это 409-й год до нашей эры. И вот там уже есть двенадцать знаков солнечного зодиака, которые полностью равны двенадцати месяцам. Произошла астролизация календаря: всё, что раньше считалось земным, стало считаться Небесным. Произошло это где-то в пятом веке до нашей эры». [P.141.36]

 

 
     
 

Человечество знакомо с химией, точнее, с химическими процессами, с того самого момента, как в первый костёр была подброшена первая вязанка хвороста. Потом люди научились получать металлы из руды, выплавлять стекло, обжигать глину, но только ремесленники знали настоящий секрет превращения природных материалов в металл, стекло или керамику. Остальные считали это тайной магией жрецов.

В шестом веке до нашей эры благодаря греческому философу Анаксимандру появилось учение о Первоосновах Природы. Он считал Первым элементом «Бесконечное бесформенное бескачественное вещество» – апейрон (греч. πειρον, «бесконечное, беспредельное») – в котором содержатся все основные элементы.

В пятом веке до нашей эры философ Эмпедокл создал «Теорию Четырёх начал». Согласно Эмпедоклу всё в мире образовано соединением Воды, Воздуха, Земли и Огня под воздействием космических сил Любви и Ненависти.

В Средние века арабский алхимик Гебер (Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи) предложил свою версию химического состава Вселенной. По его мнению все металлы, в том числе и золото, образовались из двух основных элементов – Серы и Ртути.

Через семь веков великий швейцарский врач Парацельс добавит к двум основным элементам Гебера Соль, и заявит, что основная задача алхимии – не получение Золота и Серебра, а изготовление лекарственных веществ.

Химия, как научная дисциплина, появилась в 1670-м году: французский врач и фармацевт Николя Лемери (фр. Nicolas Lémery) в первом учебнике химии выделял пять основных материальных Начал веществ – спирт, масло, соль, вода и земля. Первые три Начала  - активные, Вода и Земля – пассивные, так как ослабляют живость активных начал.

В конце восемнадцатого века в химии произошёл настоящий переворот. Было установлено, что Воздух – это смесь разных воздухов. Так был нанесён первый удар по элементам-Стихиям. За короткий промежуток времени были открыты водород, кислород, азот. Затем последовал второй удар по натурфилософии, когда выяснилось, что вода – это не простое вещество, а смесь двух газов – кислорода и водорода.

Первым, кто попытался как-то систематизировать элементы, был французский химик Антуан Лоран Лавуазье. Он разработал логическую систему химических элементов. Его труд был опубликован в 1787-м году, в нём было описано примерно тридцать пять простых веществ с указанием их химических свойств. Впоследствии оказалось, что только двадцать три вещества из списка Лавуазье, на самом деле, являлись «элементами». Лавуазье не делал разницы между понятиями «химический элемент» и «вещество, состоящее из атомов одного элемента». Путаница с понятиями «атом» и «молекула», а также с атомными и молекулярными весами закончилась только в середине девятнадцатого века, точнее – в сентябре 1860-го года в Карлсруэ (нем. Karlsruhe) на Международном конгрессе химиков. [T.10.CXVII.6]

 

Гости перебрались на шестой этаж, где стоял небольшой алтарь, напоминавший тот, который находился в тронной зале Короля.

…Вирго Люцифера сказала C.R.C. и его трём товарищам, что они были ленивыми «работниками» и поэтому не будут допущены на седьмой этаж. Послали за музыкантом, который должен был «выдуть» этих четверых из комнаты. C.R.C. и его товарищи впали в уныние, но музыкант сказал им, чтобы они приободрились, и повёл их по винтовой лестнице прямо на восьмой этаж под крышей башни. Здесь старый стражник, стоя на круглой печке, приветствовал их и поздравил с тем, что Вирго Люцифера выбрала их для Великой Работы. Тут вошла она и, посмеявшись над замешательством гостей, пересыпала пепел в другой сосуд и наполнила кипарисовый ящик чем попало. Затем она вернулась на седьмой этаж, очевидно, для того чтобы ввести в заблуждение оставшихся там, с тем чтобы они работали с ложным пеплом.

…вся компания на двенадцати кораблях вернулась во дворец Короля. Флаги на кораблях имели знаки Зодиака, и C.R.C. был под знаком Весов.

…в первых воротах стоял швейцар в голубых одеждах, который при виде C.R.C. попросил походатайствовать за него перед Королём, чтобы его освободили от этого поста. Король при этом заметил, что швейцар был знаменитым астрологом, теперь служащим привратником в наказание за то, что бросил взгляд на Венеру, возлежавшую на своём ложе. Далее Король объявил, что швейцар может быть освобождён только в том случае, если найдётся кто-либо, совершивший такое же прегрешение. Слыша это, C.R.C. испугался, поскольку почувствовал себя преступником, но смолчал в этот раз.

Различные этажи Башни Олимпа представляют орбиты планет. Восхождение философов от одного этажа к другому также напоминает ритуалы Элевсинских Мистерий и ритуалы Митры, где кандидат восходил на семь ступеней лестницы или пирамиды для символизации освобождения от влияния Планетарных Правителей. Человек становится хозяином семи сфер только в том случае, если он подвергнет превращению идущие от них импульсы. Только тот, кто овладеет семью мирами и соединится с Божественным источником своей собственной природы, может совершить Герметическую женитьбу.

М.П. Холл [B.30] «Химическая женитьба»

*

Сергей САВЕЛЬЕВ, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН: «…просто Менделееву надо было занять место профессора, и он работал над этой таблицей: а тогда правило было такое – в университете профессором ты мог стать, если написал учебник. И этот учебник по неорганической химии ему надо было писать. Он об этом думал много-много недель и месяцев, сидя у себя в имении прикупленном. И, в конце концов, ему стало сниться… Да, он делал карьеру. Он так долго и муторно возился с этой Периодической системой, что, в конце концов, она пришла, появилась». [T.10.D.5]

*

Иван ПИГАРЁВ, доктор биологических наук, Институт проблем передачи информации РАН: «…фокус в том, что сон тут ни причём. Когда человек вроде Менделеева или, например, того же самого Кекуле на протяжении многих-многих лет интенсивно думает об одной и той же теме и решает одну и ту же проблему, у него нейроны, которые занимаются этой мыслительной деятельностью, всегда находятся в очень возбуждённом состоянии и, на самом деле, любой шумовой сигнал, случайно попавший в поле деятельности этих нейронов, может их возбудить так, что они превзойдут порог и приведут к появлению сновидений». [T.10.I.11]

*

Когда вы спите и видите сны, одна часть вашего мозга придумывает историю, а другая наблюдает за событиями и удивляется неожиданным поворотам сюжета

С просторов Inet'а

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ