ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XIII. Immortalitas; Permanentia in essentia; Смерть (Mors); Mors et Reincarnatio; Transmutatio energiae; Transmutatio viriam; la Faux (Коса); Иероглиф 3 (фигура женщины, в качестве посредницы по трансформации плана жизни).

   

Хаберу

 
     
 

И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам

и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. (Исх.1:13-14)

Prof. Richard A. Gabriel, Royal Military College of Canada: «Прочитав библейский текст на иврите, вы встретите слово «аводим». «Аводим» не значит «раб», это значит «рабочий» или, даже, «слуга». Дело в том, что в Египте израильтяне не были рабами».

Предположение, что в Египте израильтяне не пребывали в рабстве, противоречит фундаментальным догматам иудаизма и христианства.

Dr. Aaron N. Shugar, Lehigh University: «Мы встаём здесь на зыбкую почву, так как кроме Библии нет никаких документов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть то, что израильтяне не были рабами. Но зададим себе простой вопрос: «Была ли нация рабов способна восстать против Египта с его мощной армией, и выжить?»

Чтобы лучше понять Книгу Исход, вспомним, что происходило на Земле Ханаан за двести лет до него. Тогда Авраама и его последователей заставили бежать из тех краёв голод и засуха. Люди мигрировали до восточной части Египта, пока не обосновались на плодородной земле Гошен, где было возможно пасти стада и выращивать урожай. Но некоторые учёные полагают, что они также сражались, как наёмники в рядах египетской армии: они формировали первую линию обороны от завоевателей с севера.

Но вскоре к власти пришёл новый фараон. Некоторые учёные считают, что это был Сети Первый. И, похоже, у него были другие планы на счёт израильтян.

и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;

перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей] (Исх.1:9-10)

Prof. Richard A. Gabriel: «Территория, на которой расселились «хаберу» на Земле Гошен, была расположена на ключевых позициях в случае нападения чужеземцев на Египет. Это, по-видимому, убедило Сети, имевшего военный опыт, в необходимости что-то предпринять: либо избавиться от них, либо ослабить их влияние, либо, по крайней мере, убрать их оттуда. Как полагает большинство историков, Сети был тем самым фараоном из Библии, который впервые стал принуждать израильтян к физическому труду».

…но даже если израильтяне не были рабами, разжалование из воинов в обычных рабочих, дало им понять, что пришло время покинуть Египет.

Dr. Aaron N. Shugar: «Они потеряли свой статус равных союзников, теперь с ними обращались как с обычными рабочими. Пришло время уходить».

И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской (Исх.13:18)

Prof. Richard A. Gabriel: «Очевидно, что рабы не уходят от своих хозяев с оружием. Таким образом формируется военная сила, готовая защищать остатки клана «Хаберу» на пути из Египта до своих родных мест в Ханаане».

И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.

Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. (Исх.12:35-36)

Prof. Richard A. Gabriel: «Это лишь подтверждает, что у египтян были основания так поступить. Достаточно прочесть библейский текст. Слово «назаэль» в переводе с иврита означает «грабить». Похоже, покидая Египет, израильтяне не были экипированы для странствий по пустыне: им были нужны пища, вода, шатры, животные. И они взяли их. Можно предположить, что причиной гнева фараона послужило то, что израильтяне разграбили город, забрав с собой всё, что смогли. На эту мысль меня навели библейские строки о том, что «фараон обнаружил Египет опустошённым после ухода израильтян». Не забывайте, речь идёт не о кучке бродяг – это была община Хаберу с военной структурой. И они задействовали её, чтобы обеспечить себе выживание в пустыне». [T.17.XXVII.4]

 

…существует мнение, что израильтяне принадлежали к так называемым «Хабиру» – группе купцов, строителей, фермеров и профессиональных воинов.

Prof. Richard A. Gabriel, Royal Military College of Canada: «Египтяне использовали Хабиру в качестве вспомогательной силы в районе возможного вторжения неприятеля. Они были заградительной стеной в случае нападения со стороны Ханаана.

…в христианском переводе Ветхого Завета сказано, что евреи были обращены в рабство, что они тесали камни для постройки домов. Но в оригинальной версии этого нет. Там вообще не использовано слово «рабство». Там сказано, что израильтяне «трудились» – в оригинале использован термин «аводим», что значит «рабочий» или «строитель». Другими словами они выполняли трудовую повинность».

И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.

Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. (Исх.12:35-36)

Prof. Richard A. Gabriel: «Там сказано, что у израильтян не хватало провизии, которую они попросили у египтян. И те отдали всё, включая золото и серебро. Согласитесь – довольно неубедительно. И если обратиться к тексту на иврите, то вы обнаружите, что там использовано слово «ница эль», что значит «раздеть» или «ограбить». Другими словами, египтяне отдали свои вещи не добровольно». [T.18.XVII.3]

 

( עֶבֶד ) [ébed] раб, слуга [B.18]

( עָבַד ) [‘ābad] служить, работать; возделывать (землю) [B.18]

עֲב۠דָה ) [‘ăbōdā] работа, служба, рабство [B.18]

( עִבְרִי ) [brî] {мн. ( עִבְרִים ); ж.р. ( עִבְרִיָּה )} еврей, еврейский [B.18]

( שְׁד۬ד ) [šədōd] опустошать [B.18]

( שְׁל۬ל ) [šəlōl] грабить [B.18]

 
 
     
 

…ОАО «на три буквы» (пародия на рекламные ролики «МММ»)

 

Менора – Мезуза – Миква

 

Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה‎ – менора́, букв. «светильник») – золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма.

Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов.

Свет Меноры наполнял Святилище и освещал священников во время службы.

Пламя Меноры названо Нер тамид (буквально «постоянный светильник»).

Живя в христианском окружении, евреи ощущали потребность отмечать соответствующим символом свою религиозно-национальную принадлежность. Начиная со II века, менора становится символом иудаизма, главным образом, в противовес кресту, который превратился в символ христианства. По этой причине она является своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение – еврейское.

…Менора также была единственным предметом храмовой утвари, который был сделан чудесным образом Самим Всевышним…

Менора символизировала веру в будущий приход Мессии, каббалисты приписывали ей мистическое значение.

Ветви меноры напоминают дерево и, таким образом, символизируют Древо Жизни.

Менора всегда занимала воображение комментаторов Библии и учёных, по их мнению, все её детали были глубоко символичны. Известны многочисленные мистические интерпретации Меноры и её семи ветвей.

По хасидской традиции форма меноры происходит от шестикрылых ангелов-серафимов ( שרפ ) – от корня «гореть», «сжигать».

*

Древние еврейские первоисточники, например Вавилонский Талмуд, указывают на прямую связь между менорой и определённым видом растения. На самом деле, существует растение, характерное для Земли Израиля, которое обладает удивительным сходством с менорой, хотя и не всегда имеет семь разветвлений. Это род шалфея (salvia), называющийся на иврите мориа. Различные виды этого растения произрастают во всех странах мира, но некоторые из растущих в Израиле диких его разновидностей очень явно напоминают менору

В ботанической литературе в Израиле принято сирийское название этого растения – марва (Salvia Judaica или Salvia Hierosolymitana) [P.100.30]

*

I μορίᾱ ἡ священная маслина, (преимущ. pl. μορίαι или μορίαι ἐλαῖαι) масличная роща Arph., Lys. [B.169]

II *μορίᾱ ион. Anth. μορίη (ῑ) ἡ = μωρία. [B.169]

 

Мезу́за (ивр. מְזוּזָה‎, букв. «дверной косяк») – прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента из кожи ритуально чистого (кошерного) животного, содержащий часть текста молитвы Шма.

«…И люби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей…»

Металлический футляр для иудейской мезузы. Большая буква «ש» означает ( שדי ) «Шаддай», одно из имен Бога в иудаизме. [P.100.64]

 

Ми́ква или Ми́квэ (ивр. מִקְוֶה‎, «скопление [воды]») – водный резервуар для омовения (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты.

Человек, ставший нечистым (ивр. טמא‎, таме), не может входить в Храм.

Способы очищения от каждого вида ритуальной нечистоты разнятся, однако во всех случаях без окунания в микве очищение не наступает. Для очищения от ритуальной нечистоты требуется окунание в воду. [P.100.65]

 

 
     
 

…высокое плоскогорье круто спускается к большой реке, протекающей пред самым горизонтом. Эта река поворачивает, и вся местность кажется подобной поверхности огромного конуса. Скошенный луг прорастает сочной молодой травой. Темнеет, наступают сумерки…

В. ШМАКОВ [B.24.1]

 

Итак, «еврей» означает: проходящий, перешедший реку – отсюда таинственные «заречные племена» советских востоковедов. Впервые этим словом в книге Бытия называют скитальца Авраама…

Предание учит, что архетипированное Авраамом, Исааком, Иаковом еврейство является в истории в обратном порядке: презираемое, терпимое, признаваемое – реальность зеркально отражает легенду. Но есть ступень ниже презренного бытия: продажа и исчезновение.

Владимир ГОРЕНШТЕЙН [A.291]

 

Андрей ДЕСНИЦКИЙ, доктор филологических наук: «…один из уцелевших пришёл к Авраму-еврею». Интересно, что Аврама называют евреем впервые. Строго говоря, евреи, они появились позже: от Авраама произошли и другие народы, арабы, кстати, если верить библейское генеалогии.

Слово «еврей», по видимому, обозначает «кочевничество» – переход с места на место. Глагол «авар» – «переходить», и «еврей» – это «тот, кто переходит». На самом деле, из практики позднейших времён в русском языке ближе всего понятие «казак», то есть, такой вольный человек, который странствует: он не оседло живёт, а он всё время там, на коне скачет». [P.125.277]

*

( עָבַר ) [‘ābar] переходить, проходить; преступать (заповедь) [B.18]

**

 
     
 

**

Хаберу, Хабири, Обри – «БР» – ( בר )

Бинер «бетс – реш»: «бетс» как «реш» – ресурсы, выделенные на нейтрализацию бинера «противоречий». Каким образом происходит нейтрализация (синтезирование) поясняет «обратная сторона медали» – «реш» как «бетс». В Тёрнере Букв-Матерей «реш» связывает «алеф» и «шин». Это вторая бинерная пара (в слове «Берешит» – «В начале»).

Что «напрямую» от «алеф» к «шин» – двадцать, что через «мем».

Но «мем» – «Смерть» – то есть готовая, «застывшая» форма. От «шин» к «мем» – восемь, то есть «Судьба», или «Карма» – суммарный закон Причинности и Целесообразности (причинно-следственная связь). От «мем» к «алеф» – двенадцать – «Мессианство» (иероглиф – «Отдай»).

«Река» отделила принявших Закон (Иегову) от непринявших.

 

Накануне своего крушения Израильское царство переживало последний проблеск политической славы и сравнительного спокойствия при Иеровоаме II (783 – 743), победившим Дамаск, подчинившим моавитян и имевшем влияние в Иудее и Эдоме…

Израильтяне забыли об опасностях; они погрузились в спокойное пользование плодами побед и роскошью иноземной культуры; внутри усиливалось социальное неравенство и злоупотребления власть имущих, впереди рисовался всё более и более отчетливо «день Иеговы», когда бог осудит язычников на рабство избранному народу.

Худшие ожидания Амоса и Осии исполнились: Израиль был разгромлен сначала Тиглатпаласаром, потом Саргоном; он был уведён в плен и погиб как нация. Быть свидетелями этого выпало на долю современным иудейским пророкам: Михею и великому Исаии.

Когда падала Ниневия, ликованию не было границ, и оно довело до безумной попытки оказать сопротивление сыну Псаметиха – Нехао II (610 – 594), который захотел принять участие в дележе ассирийского наследства и вступил в Азию. Результаты были такие, каких следовало ожидать: встретив фараона при Мегиддо, Иосия был разбит и пал в битве…

Одни поняли событие таким образом, что Иегова бессилен, а потому нечего чтить его

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

 

 
     
 

Менора – в области Духа (Разума) – (salvia – salvator)

Мезуза – в области Души (Чувства) – ש – для народа исповедующего Яхве

Миква – Тела

Разворачиваются в Тёрнер «Букв-Матерей»

Отсутствие этого стержневого элемента говорит о том, что, скорее всего, перед вами очередная компиляция, в которой автор пытается перелицывать историю «Вечного народа», или «пол-у-вечного народа», или «вечно полу-народа» и натянуть её на свою нынешнюю среду обитания.

Да без «Матерей» ребёночек получается убогий.

 

 
     
 

Следует очень осторожно относиться к повествовательным формулам, на основе которых строились летописные тексты, особенно те, которые отражают раннюю историю славян и Руси. Мировосприятие их создателей было ориентировано на библейские образцы и события Священной Истории евреев. Священная историософия Библии диктовала древнерусским книжникам схему исторического процесса и была источником осмысления истории своей страны, её роли и места в современном им христианском мире. Легенда о хазарской дани, вплетённая в красочное историческое полотно Повести временных лет, полностью подчинена сквозной идее этого грандиозного летописного произведения о богоизбранности Поляно-Русской земли (ведь поляне – «яже ныне зовомая Русь»).

Сквозь ветхозаветные прототипы летописцами раскрывались и осмысливались события и явления древнерусской истории. Весьма симптоматичным является уподобление киевскими книжниками первого христианского властителя Руси князя Владимира Святославича (980 – 1015) библейскому царю Соломону. История его женитьбы на «грекине», жене погубленного им родного брата Ярополка, ассоциируется с историей Давида и Вирсавии. И этим далеко не исчерпывается перечень библейских параллелей в Повести временных лет.

Владимир РЫЧКА, доктор исторических наук [A.200]

 

 
     
 

…сорокалетний беженец Моисей поселяется в соседней Мадиамской земле, женится и живёт там простым пастухом ещё сорок лет, пока не встречается с чудом – Неопалимой Купиной. Голос Божий призывает его из тернового куста, который горит и не сгорает.

Зеев МЕШКОВ, раввин, Иерусалим: «Всевышний первый раз обращается к нему, как мы знаем, из «Горящего куста». Куст, который горит и не сгорает, и сам по себе этот куст – он символ еврейского народа. «Горит и не сгорает» – постоянные проблемы, постоянные бедствия, и в то же время остаётся корень, остаётся основа: в общем-то и в этом вся, как бы, жизнь в этом постоянном вечном горении».

Именно Исход из Египта в полнолуние нисана считается моментом рождения «народа божия»

Евгения СМАГИНА, кандидат филологических наук, Институт востоковедения РАН: «Как сказал один поэт: «В народ превращается племя». Одно из нескольких семитских племён, египтяне даже и не различали их – кочевники «шасу» в египетских документах – это общее название для семитских кочевых племён». [T.10.DXXXVII.2]

 

Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук: «…последнее упоминание о хеттах в Библии – это у пророка Иезекииля. В его знаменитом в шестнадцатой главе таком обращении к еврейскому народу как к народу, который родился от брака аморрея и хеттеянки. И снова, как видите, женщина тут – хеттеянка, а значит, их ценили. Пророк Иезекииль обращается к израильскому народу как к женщине: «твой корень и твоя родина в земле Ханнанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка… ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего» [Иез. 16:3-6].

Оказывается, древний еврейский народ, по крайней мере, в представлении пророка, мог быть созданием двух древних этносов: аморейского, западносемитского – амурру, и индоевропейского – хеттов. Если слова пророка Иезекииля – не просто словесный образ, а за ними кроется какая-то глубинная память еврейского народа о национальном этногенезе, то евреи – это именно семиты и индоевропейцы, амурру и хетты. Но из библеистов на это никто не обращал внимания, потому что больше о хеттах ничего не было известно». [P.125.203]

 

 
     
 

…с изгнанием гиксосов для египтян начинается новая эра. Фараоны подчиняют себе Малую Азию, Ханаан становится египетской провинцией. Из Ханаана в Египет приводят всё больше рабов. Среди них есть те, кого египтяне называют «апиру», про них говорят, что это злодеи и разбойники. В египетских источниках они упоминаются как наёмники и рабы. В одном папирусе эпохи Рамзеса сказано, что они таскали камни на строительстве большого пилона. Некоторые учёные считают, что среди них были будущие израильтяне, а древнеегипетское слово «апиру» со временем стало означать принадлежность к народу Израиля.

Prof. Thomas C. Römer, University of Lausanne: «В поисках происхождения евреев рано или поздно наталкиваешься на египетское понятие «апиру». Для египтян апиру были маргиналами, что в Египте, что в Ханаане. Иногда они служили фараону, а иногда боролись против него. Вполне возможно, что со временем их стали отождествлять с евреями». [T.10.CCLXVI.3]

 

Является вопрос, что это за народ Хабири? В них очень заманчиво было бы видеть евреев, и грамматически это вполне возможно. Вероятно, правильно предположение, что в их лице мы имеем дело с евреями в широком смысле или с близкими им племенами; в борьбе с Хабири мы имеем прелюдию еврейского завоевания, и «хабири» было общим названием бедуинов.

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

 

Такую же параллель можно отыскать и у древних евреев, которые при закладке алтарей пользовались только необтесанным, необработанным камнем. А ведь при Урнамму в Шумере уже жили хабиру. (Хабиру – кочевые семитические племена, тождественные предкам евреев в широком смысле слова, т. е. израильтянам, иудеям и другим родственным им племенам. – Ред.)

Возможно, хотя и не доказано, что мы нашли именно фундамент алтаря, заложенный в соответствии с верованиями шумерийцев и древних евреев.

Леонард Вулли [B.156.1]

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ